розовый шум..... (1 онлайн

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
Есть такая тема.Берем анализатор,напр.бехрингер ультракурву втыкаем её out в её in врубаем pink noise и видим на анализаторе горизонтальную характеристику.Вид этого шума сгенерированого в adobe audition, в нём же выглядит с плавным спадом к высоким, как и должно быть по теории.Кстати все железные аналайзеры из тех, что попадались мне, так же показывают flat. Вопрос-кто прав и что делать? Имеется ввиду настройка акустики.:dash2:
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
анализаторы спектра бывают двух типов:
с постоянной шириной полосы фильтров (т.е. диапазон делится на равные полосы, например. с шириной в 1 кГц). На таком анализаторе белый шум будет выглядеть линейно, а розовый - с подъемом к НЧ.
с переменной шириной полосы фильтров (т.е. ширина фильтра является функцией частоты, например - третьоктавные фильтры). На таком линейно будет выглядеть розовый шум, а белый иметь подъем в сторону ВЧ.
применяются оба типа в звукотехнике, второй чаще.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и x.com

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.309
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Скорее всего, в audition прямая будет на белом шуме. Для этого в некоторых анализаторах есть регулировка slope. А под какой шум калибровать - это уже ваше дело.
По моим наблюдениям, современная музыка по АЧХ ближе к розовому шуму с небольшим завалом на высоких. К слову, Waves PAZ Analyzer откалиброван под розовый шум.
 

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
Хорошо,а почему в мануале для klarka рекомендуют настройку акустики с завалом с 1кгц до 20 примерно 9дб.То есть розовый соответствует музыке и аналайзер показывает flat а звучать все начинает действительно только тогда,когда мы настроим характеристику со спадом к высоким.При этом расстояние от измерительного микра до колонок всего метра 2-3.Вроде воздух ни при чём.:mail1:
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
рекомендуют настройку акустики с завалом с 1кгц до 20 примерно 9дб
скорее всего кто-то что-то не понял в мануале :) настройка акустики обычно производится третьоктавным спектроанализатором по розовому шуму, картинка должна быть линейной. Отличия формы АЧХ есть в нстройке залов перезаписи в кино, но это особый случай.
 
  • Like
Реакции: Arlekin

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
Так ведь в том то и дело, что так.Но практика...Работаем как то концерт первое отделение коллектив где я ручки крутил второе где крутил Дима Сухин т.е. Машина времени.На настройке вижу что Сухин строит по аналайзеру АЧХ как раз с таким спадом,а я пришел к этому независимо и с Дмитрием познакомился на этом концерте.Собственно и спецы из Кларктехника в мануале от EQ пишут об том же.
 

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
практика тут ничем не отличается от теории
Так никто и не отрицает теорию, просто где найти информацию именно о настройке акустики в зале?Да и как расценивать тот мануал?Как теорию или практику?[шутка]
 
Последнее редактирование:

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
я прочитал - там написано, что это пример характеристики "делающий звучание более естественным" в некоторых условиях. Вообще таким образом настраиваются залы перезаписи в кино - там стандартизована подобная характеристика. Студийную акустику нужно максимально линейно настраивать, кроме самых краев диапазона.
 
  • Like
Реакции: portal

portal

Junior Member
21 Апр 2010
150
13
18
Москва
это пример характеристики "делающий звучание более естественным" в некоторых условиях.
Значит это практически достигнутая кривая, причем одна для всех "некоторых" условий? Может быть в студии просто иная степень заглушености помещения?
 
Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Значит это практически достигнутая кривая, причем одна для всех "некоторых" условий?
да вовсе нет... линейность - она как беременность, или есть, или нету :) в кино исторически такая форма кривой обусловлена пре-эмфазисом - т.е. звукорежиссер, сводя на таком контроле, будет задирать верх, а потом при воспроизведении с такой же кривой верх будет таким, каким его слышал звукорежиссер при сведении, только шум носителя станет меньше, чем при линейной АЧХ. В современных киношных залах, насколько я понимаю, для цифрового звука, настраивается линейно. Хотя, я больше телевизионным "долби" занимаюсь...
Сознательно заваливать верх - все равно где, в зале или студии, я как-то смысла не вижу... Но можно Сухина потупить по этому поводу - может я не знаю чего.
 
  • Like
Реакции: portal

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)