Нужно было прописать простую партию баса, не было смысла ради этого звать басгитариста, но и ковыряться в секвенсоре с миди-клавой не хотелось. Записал гитару, перевёл аудио в миди, повесил сэмплы басгитары - получилось как надо. Теперь сижу в раздумиях, обозначенных темой топика. Я это вживую сам сыграл, или "вмёртвую" в секвенсоре сэмплами забил?
Синтезаторы с сэмплерами и секвенсорами настолько прочно вошли в нашу жизнь за последние десятилетия, что многие вообще не видят/слышат разницы между исполнением партии вживую и её секвенсорным аналогом, особенно если не требуются эксклюзивные нюансы живого исполнения конкретного музыканта. Набита бочка с хэтом мышкой, сыграна с миди-клавы, электронной установки, снята триггерами, прописана микрофонами - во многих аранжировках это вообще не имеет значения, особенно если это не акустический фьюжн-бэнд, а электронный гоа-транс.
Миди-гитары пока прижились куда меньше, чем синтезаторы, лишь несколько энтузиастов на весь мир их активно применяют в своём творчестве. И если гитарный чёс заменить сэмплами всё ещё сложно, а ламповый перегруз, сымитированный в цифре, не всегда приятен слуху, то вот остальное?
Многим в творчестве VSTi заменили дорогие железные синтезаторы, особенно если не сравнивать в лоб и не бежать за конкретным звучанием конкретного "минимуга". Пьеза с индивидуальным аудио-выходом каждой струны стоит дешевле миди-датчика с конвертором, и уж тем более - дешевле целого парка разных электрогитар, усилителей, кабинетов, микрофонов, и так далее, не говоря уже о возможности изменить саунд гитары до неузнаваемости. О задержках и точности распознования нот речь не идёт - допустим с этим всё идеально.
Миди-клавиатура с компьютером может стать заменой синтезатору, а миди-гитара? Особенно если миди-гитара нужна просто для исполнения разных партий, инструментов и звучаний, а не для замены дешёвым Эпифоном дорогого Гибсона путём навешивания сэмплов, тем более многие гитарные исполнительские приёмы по миди к сожалению до сих пор ещё не научились передавать, и как-то не видно особых подвижек в этом вопросе даже сейчас.
Pat Metheny, альбом Orchestrion - это всё сыграно на гитаре. Миди-гитаре, управляющей другими инструментами, включая перкуссию и фортепиано. Не просто сыграно и записано, но и исполняется вживую на концертах, и судя по Ютубу - зрелище впечатляющее.
Но?..
Синтезаторы с сэмплерами и секвенсорами настолько прочно вошли в нашу жизнь за последние десятилетия, что многие вообще не видят/слышат разницы между исполнением партии вживую и её секвенсорным аналогом, особенно если не требуются эксклюзивные нюансы живого исполнения конкретного музыканта. Набита бочка с хэтом мышкой, сыграна с миди-клавы, электронной установки, снята триггерами, прописана микрофонами - во многих аранжировках это вообще не имеет значения, особенно если это не акустический фьюжн-бэнд, а электронный гоа-транс.
Миди-гитары пока прижились куда меньше, чем синтезаторы, лишь несколько энтузиастов на весь мир их активно применяют в своём творчестве. И если гитарный чёс заменить сэмплами всё ещё сложно, а ламповый перегруз, сымитированный в цифре, не всегда приятен слуху, то вот остальное?
Многим в творчестве VSTi заменили дорогие железные синтезаторы, особенно если не сравнивать в лоб и не бежать за конкретным звучанием конкретного "минимуга". Пьеза с индивидуальным аудио-выходом каждой струны стоит дешевле миди-датчика с конвертором, и уж тем более - дешевле целого парка разных электрогитар, усилителей, кабинетов, микрофонов, и так далее, не говоря уже о возможности изменить саунд гитары до неузнаваемости. О задержках и точности распознования нот речь не идёт - допустим с этим всё идеально.
Миди-клавиатура с компьютером может стать заменой синтезатору, а миди-гитара? Особенно если миди-гитара нужна просто для исполнения разных партий, инструментов и звучаний, а не для замены дешёвым Эпифоном дорогого Гибсона путём навешивания сэмплов, тем более многие гитарные исполнительские приёмы по миди к сожалению до сих пор ещё не научились передавать, и как-то не видно особых подвижек в этом вопросе даже сейчас.
Pat Metheny, альбом Orchestrion - это всё сыграно на гитаре. Миди-гитаре, управляющей другими инструментами, включая перкуссию и фортепиано. Не просто сыграно и записано, но и исполняется вживую на концертах, и судя по Ютубу - зрелище впечатляющее.
Но?..