MIDI: грань между "живым" и "мёртвым"?

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.267
113
Нужно было прописать простую партию баса, не было смысла ради этого звать басгитариста, но и ковыряться в секвенсоре с миди-клавой не хотелось. Записал гитару, перевёл аудио в миди, повесил сэмплы басгитары - получилось как надо. Теперь сижу в раздумиях, обозначенных темой топика. Я это вживую сам сыграл, или "вмёртвую" в секвенсоре сэмплами забил?

Синтезаторы с сэмплерами и секвенсорами настолько прочно вошли в нашу жизнь за последние десятилетия, что многие вообще не видят/слышат разницы между исполнением партии вживую и её секвенсорным аналогом, особенно если не требуются эксклюзивные нюансы живого исполнения конкретного музыканта. Набита бочка с хэтом мышкой, сыграна с миди-клавы, электронной установки, снята триггерами, прописана микрофонами - во многих аранжировках это вообще не имеет значения, особенно если это не акустический фьюжн-бэнд, а электронный гоа-транс.

Миди-гитары пока прижились куда меньше, чем синтезаторы, лишь несколько энтузиастов на весь мир их активно применяют в своём творчестве. И если гитарный чёс заменить сэмплами всё ещё сложно, а ламповый перегруз, сымитированный в цифре, не всегда приятен слуху, то вот остальное?

Многим в творчестве VSTi заменили дорогие железные синтезаторы, особенно если не сравнивать в лоб и не бежать за конкретным звучанием конкретного "минимуга". Пьеза с индивидуальным аудио-выходом каждой струны стоит дешевле миди-датчика с конвертором, и уж тем более - дешевле целого парка разных электрогитар, усилителей, кабинетов, микрофонов, и так далее, не говоря уже о возможности изменить саунд гитары до неузнаваемости. О задержках и точности распознования нот речь не идёт - допустим с этим всё идеально.

Миди-клавиатура с компьютером может стать заменой синтезатору, а миди-гитара? Особенно если миди-гитара нужна просто для исполнения разных партий, инструментов и звучаний, а не для замены дешёвым Эпифоном дорогого Гибсона путём навешивания сэмплов, тем более многие гитарные исполнительские приёмы по миди к сожалению до сих пор ещё не научились передавать, и как-то не видно особых подвижек в этом вопросе даже сейчас.

Pat Metheny, альбом Orchestrion - это всё сыграно на гитаре. Миди-гитаре, управляющей другими инструментами, включая перкуссию и фортепиано. Не просто сыграно и записано, но и исполняется вживую на концертах, и судя по Ютубу - зрелище впечатляющее.

Но?..
 
А ненадо теоретезировать имхо. Два подхода:
1 Нравится и я так хочу
2 Так надо для продукта

Сочетание и свободная ориентация в этих пунктах - и сеть профессионализм криейтора (ов).

Чуешь тему - молодец. Чуешь плохо - не очень молодец. Вообще не чуешь - лох.
Продавать можно 1й и второй момент. Третий уже нельзя.
Куча примеров (в совке) когда сила материала пересиливает второй полу-лоховый пункт.
Остается определиться: вопрос кому направлен?
Если себе, то и самому же на него и отвечать перед собой. Если технологии, то ее у нас и нет особо, за бугром есть. Там работает второй пункт безоговорочно. С поправкой что все все чуют в нужном русле. Потому что они являются создателями тем!
 
digisystem, я вообще. С собой-то у меня проблем нет.
 
у меня была идея.. если высоту звука то есть ноты разделить много много и на эти интервалы вешать любые сэмплы.. играть сэмплы гитарой.. ударные тэппингом..спидкор жесть будет)

сорри если это не совсем в тему

а на счет стоит ли.. ну вот музыка например из СНЕСовских игр с таким-сяким 16 битным звуком однако душевная и кто-то слушает..

все таки..важнее результат чем способ?..
 
Тогда че озадачился? Используй что чуствуешь, в чем трабл?


digisystem, а поговорить? В недавней одной аранжировочке я начал с того, что нарисовал бас мышкой в ноутбуке. Схематично, понимая, что потом заменю живым басом. Наиграл живым - как-то скучно, да и к мышиному я уже привык. Сыграл живым точь-в-точь как нарисовал мышкой - вроде получше, но не так ритмично. В конце концов, нарисовал снова мышкой, "срисовав" почерк живого баса, слепив гитару из 4-х разных сэмплерных "бас-гитар".

http://www.realmusic.ru/songs/758445/
 
Теперь сижу в раздумиях

Имхо, главный критерий, это какая задача ставилась изначально.
Если задача была сделать "живой" трек (ну, или максимально приближенный к живому звуку), то - хз, надо слушать, получилось ли в данном конкретном случае или нет.
С другой стороны, если ставилась задача, скажем, просто создать некий аранж под некую современную попсовую композицию, то какая разница какими средствами он был сделан?
Есть масса примеров в современной поп-музыке, когда явные "консервированные" лупы и сэмплы, вставленные в правильном месте, "делали погоду" для всего аранжа, тогда как без них этот трек скорее всего остался бы незамеченным.
Так что не вижу проблемы.
Вообще, музыка - это чистой воды шаманство и обман трудящихся (и это правильно :)
 
всегда можно наковырять в мидишном звуке недочёты, но есть ли смысл? Для кого музыка пишется - для себя и парочки слухачей, или всё же для массового слушателя? Современные средства позволяют выдавать вполне слушабельный звук близкий к живому, а обычный человек и не отличит что есть что.
 
Вообще, музыка - это чистой воды шаманство и обман трудящихся (и это правильно :)
Точно-точно!
незнаю, я прям канеш не критерий, но тоже хоч ется "поговорить": всегда исповедую тему: хочешь сэмулировать живаго, не эмулируй, а пиши живье!
делаешь синтетику - делай подчеркнуто синтетику.
Тут есть один нюанс: после появления виртуал-гитарист, некоторые монстры типа Мадонны, стали его вставлять. Но обратите внимание - вставляют то они его именно как фишку, подчеркивая искуственность.
Обратный мудацкий отечественный пример: не назову кого:
аранж сделан дома на ПЦ, аранж покатил. Тема продалась. В аранже виртуал гитарист. Как в кино-индустрии, тока меньшего масшатаба: проект запродался. Пришел продюсер (директор скорее), который между генеральным продюсером и проектом.
- А давайте сыграем живую гитару?
- А Давайте!
- На вещь выписывается 4 косаря грина. Играются живаго типа. Вещь адназначно хуже в два раза, чем исходник дома на ПЦ.
Что делаем?
- Выбераем наименее х----вый дубль с живаго, потому что 4 грина уже попилены по карманам, а объяснить генеральному продюсеру, что то что сделали - вышло хуже, нельзя, бабло потребует назад.
Выберают что-то, говорят - "это выбрали".
А продюсер тоже без понятий. Не в состоянии отличить одно от другого.
В эфир идет то что идет.
А жаль. Могло быть лучше. Пример непонимания мест иснтрументов в аранже.
 
Да вы че ребята? Микроинтонирование, "подача", как это все передать? В лучшем случае получится игра того перца, который делал конкретную гитарную библу. Я пару лет назад и бас писал в основном через Hardcore Bass VSTi, и думал шо намана, кейсвичики прописать и все. А когда появилась возможность поюзать живье, да вникнуть в нюансы и кайф процесса почувствовать... Ну вобщем, я терь мидевый бас использую только для ранних-ранних заготовок.
2 Аффтор: сделай плз мидевую гитару на выложенный фрагмент. Ессно, с сохранением нюансировки и подачи. Клин партию выложу по запросу
 

Вложения

да все тупо на самом деле вопрос в степени аппроксимации.. и в частности аппроксимации инструмента к игре на клавишам. а так же в нужности этой аппроксимации в рамках проекта )))))

гитару соло живаго заменить вст и сыграть с клавиатуры на достаточном уровне по сути нереально. как саксофон, скрипку и тд. это очевидные вещи.

на записал ты бас живаго.. перевел в миди заменил звук - значит зачем то это нужно было? зачем тогда искать в этом сравнение с живым звуком? если в аранже катит то и нечего думать

можно тут выложить видево как басисты играют соло или...просто играют но хорошо и ярко - тогда эта аппроксимация будет сопоставима с соло гитарой - НЕ заменишь инструмент ... и что

мое мнение... .... нет лучше чем хорошо играющие живые музыканты ну... все это не серьезно. или не надо тогда мерять категориями одними... хороший клубняк качает и заводит и там не часто нужен живой бас...

одним запись уже как факт убивает (обратную связь якобы - считаю что на хорошей записи она тоже есть) - тока а капеллы в холле слушать или духовой оркестр, другим на виниле надо, другим только живые инструменты и с лайв концерта на точной цифре, третьих заводит хорошая выверенная аранжировка, модный саунд с технологиями, позволяющими достичь недостижимого в физическом мире (сравните видево с новостей и хороший фильм)

ЕСТЬ ХОРОШАЯ МУЗЫКА И НЕ ОЧЕНЬ я думаю.... пусть субъективно для каждого свои вкусы... но все равно есть хорошая и плохая. чтобы самый заядлый миталюга послушал попсу или любитель электро вникнул джазу...просто никто не признается в этом... легче прятаться за привязанность стилю .. ну такое ))


касаемо примеров.. ну случаи когда плохо играющие или плохо записанные живые музыканты проигрывают замене.. ну эт ж чо е ... не серьезно такое обсуждать. все этим страдаем так или иначе ))) россия )
 
Последнее редактирование:
Дело еще в том, что сегодняшний живой музыкант без электронного, сэмплерного опыта, не так интересен. Вот попал я как-то на концертик, где молодой барабанщик играл так, будто он - драм-машина: у него как бы паттерны в игре, паузы внезапные, как если бы на миди-стоп кто-то нажал... Мне офигенно понравилось! С другой стороны электронщики, ди-джеи стремятся с девайсами своими обращаться как можно более "живее". Так что вполне естественно взаимное проникновение миди в живье и обратно.
 
касаемо примеров.. ну случаи когда плохо играющие или плохо записанные живые музыканты проигрывают замене.. ну эт ж чо е ... не серьезно такое обсуждать. все этим страдаем так или иначе ))) россия )
Ну это, надеюсь, не про меня:laugh1: ну или почти не про меня)))))
Мое мнение - нужно писать тот инструмент, который уместен в данном контексте. Нужно прописать лиды с нексуса? - пожалста, пишите. Нужно прописать живой бас - вуаля))
 
как антипод: взять любую клубно электронно попсо западную хитовую вещь, по настоящему хорошо сделанную
написать на ноты и заставить сыграть малым составом )))
 
как антипод: взять любую клубно электронно попсо западную хитовую вещь, по настоящему хорошо сделанную
написать на ноты и заставить сыграть малым составом )))
Только что об этом хотел написать. :) Значит это дух времени - идея висит в воздухе.
 
миди -
то все го лишь протокол ... грубо говоря нотной записи.. расширенной .. понимаемой рядом девайсов по договоренности производителей. чаво еще можно про миди рассуждать то можно? какое это отношение имеет к музыке, аранжировке, звукозаписи ??????????????????:hang3:
 
Последнее редактирование:
С другой стороны электронщики, ди-джеи стремятся с девайсами своими обращаться как можно более "живее"
Это точно. В тредах про ампсимы постоянно говорят, что не хватает "румности", а в тредах по строительству студий просят советов по максимальной заглушке))))
 
чаво еще можно про миди рассуждать то можно? какое это отношение имеет к музыке, аранжироке, звукозаписи ??????????????????
А разве производители библиотек виртуальных инструментов не используют миди протокол для решения своих задач? (задача вощемта одна - срубить бабла). и автор вопроса давно не пользовался кнопачкой f11?
 
Ну это, надеюсь, не про меня

нет конечно. все ограниченны в ресурсах так или иначе...глупо придираться к этому
у музыканта инструмент в значительной степени определяет музыку... может потому многие компьютерные музыканты пишут только электронику, отвергая другое. считаю такую позицию не правильной - делать кредо и позицию, отвергая все остальное, скрывая за этим ограничения в средствах. но такое есть у всех (и у меня). настоящее, истинное творчество не должно знать рамок.. но это только для богатых ресурсами людей
 
грань между "живым" и "мёртвым"


дабы разрешить окончательно тему. берем хорошего пианиста


берем ХОРОШИЙ цифровой рояль с секвенсером (с достаточно большим разрешением). и пишем параллельно на АЦП. потом миди на АЦП.

где разница и где мертвее?


и другой вариант: зал, скрип педали, дребезг пружин от рабочего барабана, кто то пернул... другие нюансы да?
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что музыкант должен уметь СКАЗАТЬ свою фразу)) Это делается как угодно, но не набиванием нот в секвенсоре, уж простите меня плз)) Чтобы делать музло, нужно уметь или играть, или петь, или вощем что то делать в риал тайме. Иначе это дрочня, простите.
 
есть хорошая музыка и плохая. ИМХО ИМХО ИМХО

средства записи не важны

ИМХО

достаточно мыслить ...в реалтайме

и по мне лучше качественный клубняк записанный оффлайн... чем дрочня с репетиции в каком нибудь сельском клубе
 
Последнее редактирование:
Leprecon, не надо сталкивать лбами мидяков и живяков. Сегодня школьник может освоить секвенсор прежде, чем увидит гитару. Будет музицировать так, как он это понимает. В чем его вина? Один из моих друзей-барабанщиков в прошлом пересел за драм-машину, потом за секвенсор, сейчас за электронную перкуссию. Всё идет по спирали.
 
Sov_OK,

школьник тоже не освоит секвенсер без понимания нотной записи... ритмики. основ хотя бы каких то. а это уже подразумевает некоторое начальное образование все же....

притом с другой стороны сколько примеров когда врожденный талант и вкус заменяли образование (это когда еще не было компутеров) да ?
 
Sov_OK, Да не надо сталкивать.. надо просто давать молодежи понять, что есть артикуляция, нюансировка, интонирование, оттяг наконец.. не постигнешь, работая мышой, что такое оттяг. Вот допустим репперу, читающему под минус, это объяснить гораздо проще))
 
согласен.. но.. хороший репер, исполнитель, уже, и даже под миди-минус тупой 4/4 восьмыми в доли 2 трека бас-бочка в своем исполнении должен иметь и оттяг:yahoo:, и нюансировку?


чьерт.. щас меня распнут за употребление слова бочка, рабочий....
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают