Модуляция - когда ???

Кот Бегемот:
Главное, чтобы ты в конце своего произведения вернулся в исходную тональность.
Пардон, это почему? В большинстве случаев возврата как раз не бывает. Вопрос ведь был задан не об отклонениях.

[ADDED=Alexey Lukin]1110618425[/ADDED]
niknet:
Так бы, можно было припев просто скопировать, а с модуляцией... Мало того, что по новой записывать, сводить вокал, так ещё и вокалиста(ов) по-новой, на тон выше, мучить...
Боюсь показаться садистом, но по-моему вся прелесть модуляции как раз в том, что вокалист будет на тон выше мучаться :)

P.S. А что, в реальных аранжировках припевы делаются копированием? Это уж, наверное, только если очень все низкобюджетно.
 
Alexey Lukin:
Пардон, это почему? В большинстве случаев возврата как раз не бывает. Вопрос ведь был задан не об отклонениях.

не так.

В большинстве случаях он (возврат) бывает. А в меньшинстве случаев не бывает.

Ага.
 
D.Copy
D.Copy:
Многие джазроковцы (Ванелли, Чик Кореа и т.д.) вообще используют модуляции напротяжении всей композиции, так сказать купаются в музыке, но делать это грамаотно можно достоверно зная основы джазовой гармонии и владея импровизацией...

Вы, батенька, бредите!

Что за джазовые гармонии?

По аналогии рок гармонии, поп гармонии, и сашка гарманист на гармонии.

Сорри, не в обиду.

[ADDED=biiin]1110625084[/ADDED]
Иваще,
как анкдот про мурашки про эту мондуляцию.

Трипер балел, сыфылыс балэл.нахрена мне твои мурашки.

мало телевизора смотрели в 1982 году, учебный канал, 15.30
 
Кот Бегемот:
В большинстве случаях он (возврат) бывает. А в меньшинстве случаев не бывает.
Возможно, мы говорим о разных стилях. Я говорю о попсе (куплет-припев-куплет-припев-модуляция-припев) - в ней возврат редко бывает.
Проведите опрос, если интересно.
 
ФЛЕЙМ

как вы используети мажорные гармонии?
чем они отличатся от минорных?
что за хрень септаккорд?

ехал вчера на трамваи можно ли гармонически и ретмически аписть и сделать оранжировку

[ADDED=biiin]1110625952[/ADDED]
Телониуса Монка всем по пять прослушиваний в день :super2:
 
biiin
Какой же ты садист! Пать раз в день! Да я лучше отжиматься и пресс качать буду по утрам и вечерам, чем музыку слушать после работы, да еще и так часто и однообразно :biglaugh:
 
А в чем собственно дело??? Чем тебе не нравится джазовая гармония?

З.Ы.Ы А вообще надо уметь выражать свою мысль четко, а то кроме зарказма ничего в твоем сообщении не вижу...
 
Ну ты чушь тут трусишь... Типа п...бки в мою сторону? Труси-труси... Я таких как ты много повидал... :) Не реагирую...
 
Джазовые гармонии - это обилие всяких терцдецим аккордов, применение мажора-минора и т.п.

[ADDED=Кот Бегемот]1110629272[/ADDED]
Alexey Lukin:
Возможно, мы говорим о разных стилях. Я говорю о попсе (куплет-припев-куплет-припев-модуляция-припев) - в ней возврат редко бывает.


очень может быть.. В последнее время многое возможно :)
Но вообще есть определенная тональность произведения, куда правильнее было бы вернуться к концу :)
 
Кот Бегемот:
Но вообще есть определенная тональность произведения, куда правильнее было бы вернуться к концу
Если в скором времени происходит возврат в исходную тональность, то это отклонение. А сопоставление - это когда происходит сдвиг тональности, т.е. новая тональность становится основной. В таком случае возврат в основную тональность зачастую будет слушаться даже неестественно. По крайней мере, мои уши уже привыкли к сопоставлению на тон вверх, а вот на тон вниз - нет, т.к. такое редко бывает.
 
Кот Бегемот:
Джазовые гармонии - это обилие всяких терцдецим аккордов, применение мажора-минора и т.п.
Тогда Сезар Франк был первым джазменом :gigi: Про Рахманинова и Дебюсси я вообще умолчу...

Вообще-то говоря, основное, чем определяется именно джазовая а не какя-нибудь другая гармония, это запись. Например, ни в одной академической записи не допускается понижения пятой ступени (доминанты), только в джазе. Там вообще нет повышенной четвертой, только пониженная пятая.Та же фигня и с третьей ступенью в мажоре: не вторая повышается, а третья понижается.

Ну, плюс мелкие брызги типа септаккорда в роли базовой гармонической единицы (не "тоническое трезвучие", а "тонический септаккорд"). Можно сказать, что ко всем базовым академическим аккордам пририсовали по еще одной терции сверху: тонический септаккорд, доминантовый нонаккорд, нонаккрод второй ступени и тому подобное. Это, впрочем, именно милые дополнения.

Все вышеперечисленное касается одной гармонии, про все остальное писать лень :smile: .
 
Katerina:
Тогда Сезар Франк был первым джазменом  Про Рахманинова и Дебюсси я вообще умолчу...

да, точно :)



альтерация всякия и прочее.

Вообщем мой не очень толковый выпад был не для того, чтобы блеснуть знанием джазовой гармонии, а для того, что само понятие "джазовая гармония" - вполне оправдано.

:)

Alexey Lukin:
Если в скором времени происходит возврат в исходную тональность, то это отклонение.

да не же. Определение отклонения совсем не такое. Я слово в слово не помню, но суть знаю.

Если у нас есть модуляция в тональность такую-то, то такая модуляция будет называться отклонением если мы без кадансирования опять куда-то уйдем, не важно в исходную тональность или в новую. А если утвердим тональность (в которую смодулировали) кадансом, тогда это будет называться модуляцие.

Сопостовления - это ничем не подготовленная модуляция.


Alexey Lukin:
В таком случае возврат в основную тональность зачастую будет слушаться даже неестественно. По крайней мере, мои уши уже привыкли к сопоставлению на тон вверх, а вот на тон вниз - нет, т.к. такое редко бывает.

не знаю, что там будет не естественно, но делать можно все, что захочеться, и музыкальная теория-гармония это как закон РФ - его можно трактовать тысячью разными способами :)

Самое главное это то, что действия композитора должны оправдываться художественным замыслом.

И вообще немного странно звучит "мои уши уже привыкли к модуляции вверх, значит это естественно". Немного непрофессионально, не находите?

И потом - что за "тон вверх", "тон вниз"? Откуда это? Как-то слишком узко Вы себе представляете сильнейшее средство выразительности - смену тональности :)
 
Originally posted by Katerina


тонический септаккорд, доминантовый нонаккорд, нонаккрод второй ступени и тому подобное.



Простите, это Вы сейчас с нами разговаривали...
Говорила мама, ходи сынок в музыкальную школу... А сынок прогуливал сольфеджио и теорию музыки...
 
Кот Бегемот:
И потом - что за \"тон вверх\", \"тон вниз\"? Откуда это? Как-то слишком узко Вы себе представляете сильнейшее средство выразительности - смену тональности
Я вас прекрасно понимаю. Вы говорите об общем, а я - о частном.
 
biiin
Нет дядька, ты ответь, что в понятии - "джазовая гармония" такого смешного???
Ты хочешь сказть что таких определений как "основы джазовой гармонии" и "основы блюзовой гармонии" не существуют??? Не съезжай...
А то млин типа я полный идиот ( и все те кто это познает и про это пишет, а нписанно немало)???
 
D.Copy
Не обижайся, я тебя ни в коем случае обидеть не хотел, если обидел - сорри.

Чем блюзовый нонаккорд отличатся от не блюзового?

У меня в свое время когда я начал активно продавать свой талант разным деятелям шоу бизнеса, были проблемы, играть я учился на гитаре, соответственно куча литературы, и читать с листа мне на гитаре проще чем на фоно, хотя фоно по аппликатуре, если так можно выразиться, намного проще.
В силу разной записи аккордов я зачастую забивал не те гармонии.

Например В это либо си либо си бемоль, для блюзменов си для остальных си бемоль.

Так вот в силу професианального интереса пришлось гармонию изучать по нудным старперским книжкам написанных лет сто тому назад.

На гитаре я тебя maj могу зажать по аппликатуре видов 10, тембральная окраска разня - гармония одна.

Чем джазовый E6 отличается от не джазоваго E6?

Просто не вводи коллег в заблуждение, вся теория музыки была продумани и описано лет 200 тому назад, других понятий нет потому что, тогда это не в понятиях.
Есть системы разные в построении мелодий и гармоний, у Римского малые секунды вызывали шок, хорошо что он Шонберга не слышал :biglaugh: Но я к тому что все гармонии описаны, и если безграмотный негр заводит свою систему записи не значит что до него такими гармониями не пользовались.

А джаз(и блюз) я люблю очень...

[ADDED=biiin]1110647949[/ADDED]
Да и на коду по теме.
Когда 40 раз повтарятся припевчик на 2 нотах, мычание артисток слушать не возможно, вот и модулируют, хотя мычание слушать все равно не возможно.
Взять какую нибудь валерию, это ж не голос это ж серпом по яйцам, как гвоздем по стеклу, и те еще песенки, вот она и блеет 100 раз не обижай ее, ее блин так после этого обидеть хочется.

Короче я к тому что все нужно в меру, и без лапши.
То что какой нибудь витас поет фальцетом это не значит что у него голос высокий.
 
biiin
Ну аккорды везде аккордами остаются... Верно... А вот построение гармонии в целом?
Я думаю, что ты согласишься с тем что джазмены гармонически отличаются от блюзменов... :) Но пользуются и те и те одними и теми-же аккордами...
Аккорд ведь еще не гармония... :)
Я имел ввиду совокупность, так сказать менталитет музыкописания и играния...

З.Ы Это наше поппостроение гармонии висит на 3-5 аккордах. :)

З.Ы.Ы "вот она и блеет 100 раз не обижай ее, ее блин так после этого обидеть хочется." Угу... Хочется застрелить, повесить и утопить и все сразу. :)

З.Ы.Ы.Ы Вот так прикольно выглядит,написать на скорую руку меседж, а потом послав, прочитать... И лезть в "редактировать", чтоб не выглядеть идиотом и не краснеть за свои опечатки. :)
 
niknet
личное оскорбление, это когда \"вы\" пишут с маленькой буквы
При неконкретизированном, неперсональном обращении "вы" пишется с маленькой...
опускать не поднимать, тем более женский вокал.
Поднимал я, прада не-взросло-женский - девический... Намана прошло. Но пол-тона...
Alexey Lukin
А что, в реальных аранжировках припевы делаются копированием? Это уж, наверное, только если очень все низкобюджетно.
Ещё, если всё низкоопытно, када вокалист одну фразу в разных припевах поёт столь разно, что.., ну, понятно, я думаю...
 
Мдя, давно в этот топик не заглядывал... нафлудили :)))
Тут господин Спартак как-то высказался:
Spartak:
Дык это...дружище, ты же как раз сейчас учишься!
и от зубов должны отскакивать определения, что такое
Модуляция
Отклонение
Сопоставление
Во-первых учил я это в прошлом - муз. училище. А сейчас по звукорежиссуре всё-таки.
Во-вторых давайте разберёмся в классической гармонии:
Модуляция - переход в другую тональность методом общего и модулирующего аккорда. Общий аккорд - аккорд, который есть в обеих тональностях. Модулирующий - аккорд, который напроч закрепляет новую тональность, обычно должен иметь характерный знак. Обычно имеет доминантовую функцию, либо каданс. Например модуляция из до-мажора в ми-минор. Берём общий аккорд - ля-минорное трезвучие. Это VI ступень в до-мажоре, и VI ступень в ми-миноре. После общего аккорда берём модулирующий - си-мажорное трезвучие (V ступень в ми-миноре). Как раз новые знаки - ре-диез и фа-диез не оставляют воспоминаний о старой тональности. И после этого тонику в ми-миноре. Получается примерно следующее:

3

Либо в конце ставим каданс - звучит ещё лучше :)

3-t-S1-t[/SIZE]

Сопоставление - это просто играли-играли и вдруг новая тональность. Например:

3-T-(f-moll)t-S1-t[/SIZE]

Отклонение - это кратковременное отклонение с помощью доминанты или субдоминанты в другую тональность в последующим сразу возвращением обратно. Например:

3->S-K-D1-T. [/SIZE]

Здесь значок "D1->S" одзачает доминантсепт к субдоминанте. То есть мы с помощью доминанты отклонились в субдоминанту и сразу же вернулись обратно с помощью каданса.
Вот. Надеюсь, понятно объяснил :)
Гы. Так и гармонию вспомнить всю можно, а я ведь её уже подзабыл :)))
 
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают