Модуляция - когда ???

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
723
113
Питер
forums.somethingawful.com
Подскажите пожалуиста когда лучше использовать модуляцию в композиций ,и актуальна ли она в современнои музыке ???(или она там всегда есть) :help:
 
В попсе, т.н. "кабацкой", модуляции делают от безысходности :biggrin: , когда фантазии нет- как ещё разнообразить. Типа: проигрыш был(гитара, сакс...), чего бы ещё, а то мелодия уже достала. А тут в 3-4-м куплете вроде как свежачком пахнуло...ненадолго.. :smile:
А вообще модуляция имеет эмоциональное воздействие, поэтому должна быть оправдана. И делать её надо не механически, просто сдвинув всё на какой-то интервал, а подкреплять и в динамическом развитии.
 
Модуляцией можно подчеркнуть самое драматичное место в произведении, но к ней нужно обязательно делать подготовку.
Для меня, всех остальных случаях она просто не нужна.
 
В попсе и шансоне часто бывает, когда последний припер сдвигается на полутон/тон/малую терцию вверх. Это добавляет эмоциональности. Что касается современной музыки... :)))
Вот кусочек из клубного трека Form & Function - Wonderland. Построен только на модуляциях :) Меня реально вставляет! :thumbsup:
 
SergEx:
Модуляцией можно подчеркнуть самое драматичное место в произведении, но к ней нужно обязательно делать подготовку.

вот уж нет таких слов в музыке как "обязательно"

иногда очень даже классно звучит неподготовленная модуляция, т.е. модуляция сопоставлением


Technomax

ну когда сам будешь чувствовать, что модуляция необходима, тогда и используй.
 
Модуляцию чаще всего используют после бриджа... Пик кульминации так сказать.
Грамотно выйти на модуляцию иногда оч сложно. :)

Многие джазроковцы (Ванелли, Чик Кореа и т.д.) вообще используют модуляции напротяжении всей композиции, так сказать купаются в музыке, но делать это грамаотно можно достоверно зная основы джазовой гармонии и владея импровизацией...
 
:-))))
Модуляция это гармонически "подготовленный" переход - именно переход - из тональности в тональность. Ну, грубо говоря,
a-moll - d-moll - E-dur - a-moll (закрепились, типа, в тональности :gigi: ) - G7 - c-moll. Лепшая блатняковая схема, сколько я их в маршрутках слышала.
А сопоставление это когда ты играешь-играешь ля-минор, а потом ОПА!!! - и то же самое в до-миноре, "вдруг". Например, в песне Уитни Хьюстон "Ай вил олвейз лав ю", последний припев - на тон выше ни с того ни с сего.
:biggrin:
 
Katerina:
сопоставление это когда ты играешь-играешь ля-минор, а потом ОПА!!! - и то же самое в до-миноре, \"вдруг\"

Дык а разве ж это называется на ОТКЛОНЕНИЕ? :thumbsup:
 
Гераськин
я промолчу так как люди все грамотно объяснили...  
а то еще сказану ченить
Я оценил.., классно!

Всем...
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Модуляция, переход из одного лада в другой, основанный на родстве ладов (http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?enc...r/24/24813.html - читать не обязательно).

Блин.., описанная Катериной модуляция-сопоставление - ШИК: в миноре это просто с ног сшибает (Tengerine Dream, Pink Floyd, Space и т.д...)... А када ещё вернуться из Cm в Am.., у-ууу.., вкусно-оооо-ааа...

Интересно, что ни в Мегаэнциклопедии (http://mega.km.ru/), ни в в Мире классической музыки (http://cl.mmv.ru/) толкований "отклонение" и "сопоставление" не имеецца... А ведь оне есть..! Где-то...
Кто первым найдёт, тому - конфетта!!!
 
очень позитивная тема :Pray:

[ADDED=Санёк]1110572132[/ADDED]
а что думаете по поводу модуляции вниз?
 
по теории не подразумевает ли модуляция вниз обязательной последующей модуляции вверх?
 
imho - не подразумевает. Иногда она как раз наоборот - применяется после модуляции вверх для возвращения в исходную тональность (скажем, после эмоционально повышенного куплета).
 
Модуляция - лень композитора! Когда ему больше нечего придумать - идёт модуляция! Но в то же время, это реальная проблема для звукорежев! Так бы, можно было припев просто скопировать, а с модуляцией... Мало того, что по новой записывать, сводить вокал, так ещё и вокалиста(ов) по-новой, на тон выше, мучить...А если ещё и с подпевками...

А для солистов втородольно-басовых поп-группок, прикольная фишка: орать со сцены: "Внимание - модуляция!!!"
И все девчонки будут думать, что это эякуляция или ещё что-нить в этом роде, и будут громко подкрикивать...
 
Способин автор...
Элементарная теория музыки

в своё время считался лучшим учебником!
не помню...там вроде заканчивается первой или второй степенью родства тональностей...

[ADDED=Spartak]1110581865[/ADDED]
niknet:
Модуляция - лень композитора! Когда ему больше нечего придумать - идёт модуляция!

Золотые слова :beer: я так и делаю, соббсно :Drinka:
 
Модуляция - лень композитора! Когда ему больше нечего придумать - идёт модуляция! Но в то же время, это реальная проблема для звукорежев! Так бы, можно было припев просто скопировать, а с модуляцией... Мало того, что по новой записывать, сводить вокал, так ещё и вокалиста(ов) по-новой, на тон выше, мучить...А если ещё и с подпевками...

А для солистов втородольно-басовых поп-группок, прикольная фишка: орать со сцены: "Внимание - модуляция!!!"
И все девчонки будут думать, что это эякуляция или ещё что-нить в этом роде, и будут громко подкрикивать...
__________________

Простите, тут какая-то путаница со страницами из-за забаненного...
 
niknet:
И помню,как пятиштырьковый штекер в пульт \"Электроника\" втыкался...

Гы!!!-) не помню-(((
работал с 1990 с пм01 и пм03...
вроде на джеках они были!!!-0)
ах, это шутка :biglaugh:
 
Spartak
В 90-х годах, пульт "Электроника" достиг своего аппогея! А у меня пишется о 87-89 гг. И если Вы бас-гитару "Урал" в данный пульт, при помощи пятиштырькового штекера не втыкали...

Джек, это был элемент капитализма! В ансамблях патриотической песни, это было всё равно, что "Адидас"! А пять штырьков - наше! Родное, советское!
 
niknet:
А для солистов втородольно-басовых поп-группок, прикольная фишка: орать со сцены: \"Внимание - модуляция!!!\"  
И все девчонки будут думать, что это эякуляция или ещё что-нить в этом роде, и будут громко подкрикивать...
Я плакаль!!! :lol: :lol: :lol:
 
niknet

во-первых, обращение на Вы в данном форуме должно восприниматься, как маленькое личное оскорбление! :rolleyes:
во-вторых, ага, интересно!-))) неужто и в самом деле...

[ADDED=Spartak]1110584956[/ADDED]
AlexReed

Дык это...дружище, ты же как раз сейчас учишься!
и от зубов должны отскакивать определения, что такое
Модуляция
Отклонение
Сопоставление

Дык напомни- мне аж самому интересно стало вспомнить...
а?(
 
niknet
по новой записывать, сводить вокал, так ещё и вокалиста(ов) по-новой, на тон выше, мучить...А если ещё и с подпевками
Я одну вокалистку (неплохую) мучил в одной тональности, ну и записал... Потом выяснилось, что тональность на тон выше нужной (Сыграй, рояль - Орбокайте, там ещё толпа Пресняковых-младших в финале блажит). Так вот этих Пресняковых нуна было подставить, не самому же блажить. А оригинал был взят с кассеты - запись была неплохая, но промеж тональностей (не то ля-бемоль, не то ля). Я пресняковых к ля подтянул и вокалистку так и записал. А потом выяснилось, что тональность-то соль. Решил экспериментнуть - понизил вокалы на тон TimeFactory, свёл... Заказчица не заметила!
 
Spartak

По-моему, маленькое, личное оскорбление, это когда "вы" пишут с маленькой буквы (sorry за офтоп). А тема то здесь о модуляциях.
 
CakeWorker Ну, опускать не поднимать, тем более женский вокал. "Буратинить" уж не будет... А вот на мужском, низком, даже пол-тона слышно, когда опускаешь...
 
Санёк:
по теории не подразумевает ли модуляция вниз обязательной последующей модуляции вверх?

нет, никакой обязаловки. Главное, чтобы ты в конце своего произведения вернулся в исходную тональность.


niknet:
Простите, тут какая-то путаница со страницами из-за забаненного...


забанили все-таки чтоль? :)
 

Сейчас просматривают