"Живые" барабаны – компрессить или нет?

действительно, хотелось бы дельных советов

т.к. до многих очевидных для профи вещей доходишь сам очень долго и с большими тормозами =))

[ADDED=frantick]1110462974[/ADDED]
DmitryYa
Что там насчёт качества моих поделок ?
Кустарщиной сильно отдаёт ? =))
 
Я сам не "местный" и не волшебник - я вечный ученик! Просто, все, что знаю я, уже до меня посоветовали, я добавил то, о чем до этого не говорили, а получилось вот как... НЕ ХОТЕЛ!!! Что я могу еще сказать... Какую ручку куда крутить, какой параметр за что отвечает, так это есть в учебниках,- я лучше не скажу. Рассказать о своих методах работы, так это надо как минимум объемную статью писать (и у любого из нас менее чем на статью не получится) Я доверяю своим слуху и вкусу, много слушаю и анализирую, чуть меньше читаю. Это мой багаж... Мое восприятие... Мой метод...
Уверен, каждый под этим подпишется. Мы все так работаем, если не пытаемся под кого-то косить.
frantick:
Что там насчёт качества моих поделок ?
Я не могу сейчас это послушать, завтра расскажу.
А то, что делаю я - это тоже кустарщина, но надеюсь, что это интересная кустарщина с интересными находками. (Интересный звук получился когда я на продублированный трек с виолончелью повесил VSTi).
 
Да уж, вопрос "кача" у барабанных партий остается до сих пор открытым. Слушаешь качественно сделанные работы западных мастеров (та же самая метелица, иди присловутый Эминем)...анализатор спектра в винампе пляшет-радуется...микс качает...все на месте...слушаешь свое аж стыдно становиться... :biggrin:

Вообще мне очень понравилось вешать на малый после компрессора RVerb с несколько измененным пресетом Gated reverb. Дает неплохой звук, но все равно не то. По прежнему в поисках...
 
Я как-то пробовал отдельно бочку воспроизвести через фендеровский басовый комбик и снять ее микрофоном. Хорошо получилось. Теперь вот думаю как заставить басиста сыграть свою партию отдельно под бочку, чтобы с двух комбиков их снять, а то он без остальных музыкантов наотрез отказывается играть, а комбиков МАЛО!
 
вот что я вам скажу...звук одного инструмента не бывает крут сам по себе.
ищите гитарное мясо в бас-гитаре.
мега низ не в басе на самом деле, а в большом барабане.
нет дальнего плана- нет ближнего.
эксперименты по поиску нужного гитарного ( да и любого)звука бессмысленны вне микса..
малейшего изменения в миксе достаточно, чтобы всё порушить или наоборот...
 
Но для того, чтобы салат был вкусным, необходимо, но не достаточно, чтобы входящие в него ингредиенты были качественны и вкусны!!!
Плохо записанная бочка в миксе лучше вряд ли зазвучит...
А МЕГА низ в пэдах! :thumbsup:
 
Писец, реально человеку про компрессию рассказываем... :frown:
 
Ага, давайте начнем реально на форуме учить машину водить! Потянем? Все советы уже дали! Может и закрываться пора? Ау, модераторы!
 
СТОП ФЛЕЙМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

иначе прикрою на фиг болтологию, разговоры про компрессию барабасов и только в этом топике!!!
 
Кста, вроде у Каца прочитал, что если надо изменить звук - тогда компрессор, а если не нужно - тогда лимитер. Это действительно и для барабанов?
 
Пардон, маленькое уточнение, не звук изменить, а характер звучания. С помощью управления временем срабатывания-отпускания, глубокого порога срабатывания можно добиться либо более плотного, жирного, брутального звука, или наоборот хлесткого и наглого. Если надо изменить именно звук, то в случае "живых" барабанов проще поменять сэмпл.
(под плотным звуком я имею в виду спектральное заполнение.)
 
Originally posted by buncker
И связанный с этим вопрос.. кручу Dfhs, звучит конечно хорошо, но вот лично я не могу сделать этот звук - \"перед моим носом долбид барабанная установка\".
Распространенная проблема. Балансом и ревером это не исправить. Дело в том, что звуковая картина должна выстраиваться прежде всего в глубину. То есть необходимо в фонограмме создать хотя бы 3 плана (дальний, средний и ближний). Это достигается в первую чередь грамотной эквализацией, а от ревера практически не зависит, дилэй даже важнее. Представь звук в естественных условиях: что происходит с АЧХ при удалении, что про приближении? Если у тебя полный спектр 20-20000 на каждом сэмпле (см. Trilogy, Superior и пр.) то про глубокую картину можешь забыть. Вспомни акустику: про нелинейность слуха, про кривые равной громкости.Делай выводы.

Originally posted by buncker
Т.е основной вопрос таков - очень много \"наколенных\" записей звучит \"не конкретно\". Всё мутно, и в далеке. в куче. При этом это я бы сказал общий характер таков. Т.е ошибка не в частностях а в подходе к балансу чтоли. глобальная ошибка.

Ошибка в неправильном подходе к сведению. На первых порах помогает следующий подход:перед сведением на листе бумаги нарисовать план фонограммы. Как ТЫ хочешь расположить в пространстве тот или иной инструмент. Причем не точками, а объектами, имеющими ширину, длину. А потом добиваться того, чтобы звучало так же.
И повторюсь: громкостной баланс и ревер не решают. В первую очередь решает грамотная эквализация.
 
antigor
Да, теория это очень хорошо. Я тоже это читал, я думаю много кто здесь это читал =) и картинки замечательные рассматривал.. принцип амфитеатра итп..
Про ревер.. лана, спорить не буду. (хотя от другого человека чей уровень для меня не вызывает сомнения я слышал вот такое - панорма, ревер, эквализация - научишься расставлять источники вокруг себя уверенно - всё будет) (правда примеров я тоже не получил =), но это была приватная беседа) )
Если не сложно, если умеешь конечно, помоги - сделай маленький курс. Супериор, бас, гитары, фоно, подклад и соло инструмент, кусок на 40 секунд. И покажи как оно сделать эквалайзером шире и уже. Несколько вариантов, с внесёнными и исправленными ошибками... Чтоб можно было прям открыть проекты и постомтреть.
Опять же, обьект ближе - частотка одна, обьект дальше частотка другая. это всё хорошо известно. Но сам понимаешь, имея кучу теории без навыков практики, тяжело. При этом конечно можно получить ответ "пробуй и ролучится, если не глухой". но тогда смысл в пояснении истин каков? =)
Если нет возможности сделать такоевые примеры, то скажи плиз что нет времени, не могу итп. А то я в который раз спрашиваю народ на форуме показать в реалиях, а люди пропадаютиз топика после этого...

PS. оффтоп история у меня была, на курсе радиотэлектроники. Операционные усилители проходили. Вся группа тупила почти, тема не такая простая, один я орал что ничего не понимаю - обьясните. И в результате получилось что я один тупой и не рублю, а все другие типа умные. Обьясняли то всем потом =)) Но это не столь важно - главное добиться результата =)

PPS в любом случае спасибо за дельный ответ.
 
Originally posted by buncker
antigor
Да, теория это очень хорошо. Я тоже это читал, я думаю много кто здесь это читал =) и картинки замечательные рассматривал.. принцип амфитеатра итп..
Про ревер.. лана, спорить не буду. (хотя от другого человека чей уровень для меня не вызывает сомнения я слышал вот такое - панорма, ревер, эквализация - научишься расставлять источники вокруг себя уверенно - всё будет)  (правда примеров я тоже не получил =), но это была приватная беседа) )
Если не сложно, если умеешь конечно, помоги - сделай маленький курс. Супериор, бас, гитары, фоно,  подклад и соло инструмент, кусок на 40 секунд. И покажи как оно сделать эквалайзером шире и уже. Несколько вариантов, с внесёнными и исправленными ошибками...  Чтоб можно было прям открыть проекты и постомтреть.
Опять же, обьект ближе - частотка одна, обьект дальше частотка другая. это всё хорошо известно. Но сам понимаешь, имея кучу теории без навыков практики, тяжело. При этом конечно можно получить ответ \"пробуй и ролучится, если не глухой\". но тогда смысл в пояснении истин каков? =)  
Если нет возможности сделать такоевые примеры, то скажи плиз что нет времени, не могу итп. А то я в который раз спрашиваю народ на форуме показать в реалиях, а люди пропадаютиз топика после этого...

PS. оффтоп история у меня была, на курсе радиотэлектроники. Операционные усилители проходили. Вся группа тупила почти, тема не такая простая, один я орал что ничего не понимаю - обьясните. И в результате получилось что я один тупой и не рублю, а все другие типа умные. Обьясняли то всем потом =)) Но это не столь важно - главное добиться результата =)

PPS в любом случае спасибо за дельный ответ.

Пропадать не намерен))) Я в свое время столкнулся с такой же проблемой. Вот, допустим, записываешь акустическое трио (рояль, контрабас, ударные) на один стереомикрофон. Потом интереса ради сыграешь то же самое на VST. В первом случае - демо запись(само собой при таком способе), но пространственное впечатление - будь здоров! Во втором - безупречные тембры, но плоско. Это потому, что акустические составы сбалансированы естественным путем, т.е. инструменты подобраны в таком соотношении, что они друг другу не мешают (при прослушивании в зале). При семплировании стоит другая задача - максимально четко снять тембр инструмента в идеальных условиях. Грубо говоря, качественная заготовка для умелых звукорежиссерских рук. Поэтому та же Trilogy на любом тембре застилает весь спектр, и в чистом виде для помещения в микс непригодна. Равно как и большинство других VST инструментов, имитирующих живые.
Насчет формирования планов: поскольку чувствительность слуха на разных частотах не одинакова (к средним частотам уши более чувствительны), и затухание колебаний тем быстрей, чем выше частота, при удалении объекта в картине у него неизбежно теряются высокие и низкие. Насколько - в каждом случае по-разному.
Очень полезный параметр (для ревера) - время ранних отражений. Чем ближе виртуальный объект, тем позже они приходят, и наоборот. Можно на одном и том же пресете плагина добиться близкого или удаленного звучания. Я вообще вешаю в 2 аукса 2 одинаковых плагина (типа Rverb) с одинаковыми пресетами, только на одном - время ранних отражений меньше, на другом больше. Помогает!
При миксдауне VST есть смысл миксовать в режиме Stereo interleaved. Это позволяет варьировать ширину виртуального объекта, его размер.
А насчет примеров - интересная мысль! Попробую.
 
Так в том и дело. Я сам людям советовал включать два ревера в посылы, у одного брать ранние у другого хвост, и мешать смешивать их - пропорцией выруливая расстояние.
Вот бы примерчик, а лучше конечно "курс" такой =)
Понятное дело что пресеты из одного проекта в другой не воткнёшь, а вот "слушаю проект, на хожу выключаю эквалайзер и слушаю как изменилось что" - это имхо оч полезное дело. Ибо конечно можно что-то самому нарулить, но всегда инетесно иметь ориентиры, особенно если они и в правду заслуживают внимания...

Ps - в данный момент лично я делаю так.
два ревера. один холл, другой комната (даже эмбиенс скорее плотный, очень по фактуре напоминает ранние отражения в холле =))

Простейший микс. Барабаны бас гитара (даблтрэк).
Барабаны - послы с бочки(чуть чуть) альтов и ведущего на эмбиенс. Рулю пока не получу ощущаемое "тело" установки (в группу к реверу ставлю эквалайзер и компрессор иногда)

Далее на эмбиенс посыл чуть чуть с баса, и с гитар.
Далее увожу рабочий барабан и альты "назад" посылом на холл.
Всё это аккуратно, дабы не получить полнейшую муть.

ТО - на сколько ближе или дальше получается источник, пытаюсь (другими словами не назовёшь пока=) ) отрулить
- эквалайзером на источнике (бас и презенс кручу).
- эквалайзером после ревера (напрмер срезав высокие пространство совершенно меняется, убиваю явные резонансы если не в кайф)
- собственно соотношениями посылов на эти ревера.
 

Сейчас просматривают