"Живые" барабаны – компрессить или нет?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Забиваю сейчас несколько треков под "живые" барабаны, и никак не решу, компрессить их или нет? Все равно ведь эти библиотеки – DFH, BATTERY Studio Kits и прочие, - записывали с компрессией. У кого есть опыт в делании барабанов именно под "живьё", поделитесь, как вы делаете. И что компрессите – всю подгруппу, или бочку и рабочий по отдельности, и как с железом?
 
Я в группу завожу уже с инсертами, а если особых извращений не предвидится, вообще обхожусь без подгруппы, кому надо поддаю пространства...(один посыл на всех) и на выход. Все от музыки зависит,но если жать, то скорее для эффектов, железо для пущей живости и без особой надобности не трогать(опять же железо-железу рознь), бочку обязательно, более того поиграться с порогом и временем срабатывания и отпускания . Рабочий, тоже, лучше поджать. Никому не навязывая, пользуюсь Ультрафанком, все необходимые регулировки есть, и ресурсов особо не жрет, ну и звучит соответственно .
 
Бочку, пожалуй, стоит компрессить практически всегда для получения "кача" :-))) Железо компрессируется редко, малый (рабочий т.е. :-)) - в зависимости от того, какая музыка, что требуется, "шлёп" или "взрыв" или еще чего. Чтобы хай-хэт компрессировался я чего-то не припомню...На флор-томы для создания единой звуковой картины стоит вешать те же параметры, что и на бочку+их индивидуальные параметры. Томы-альты, бонги и прочая дребедень компрессируются редко. В Батарейке№2 неплохой встроенный компрессор, а в качестве "прокладки на каждый день" :biggrin: не я один, видимо, солидарен с DIN по поводу Ультрафанка. Не вешать же, в самом деле, Озон на каждый разрыв :smile:
 
никак не могу научиться компрессить бочку =((( в том же DKFHS...
может вводный курс какой? или на слух всё? не даются мне компрессоры вообще... :help:
 
секундочку... при семплировании DFH Superior использовался только Gate...
Никуких компрессий, разве не слышно???

А как ты ее хочешь компрессить?
Два варианты -
1. Мультикомпрессор на всю партию (вариант дешевый, но иногда оч хороший исходя из критерия качество/время)...
2. Параметрик и эквалайзер на каждый элемент. На перкуссию зачастую хватает мультика...
В любом случае в дрампартии у каждого элемента надо отсечь ненужные частоты и поджать диапазон звучания...

Конкретно про бочку... Если рок, то компрессия с дыханием без щелчка, перед ней обрез по верхам и середине по параметрику...(зачем нам частоты, каторые мы не хотим слышать)...
Надо, скажу точно по цифрам, скажите стайл и софт...
 
Вот кстати - обычно сэмплы делаются "болванистые". Ежели их при записи начнут эквалайзить и компрессить, то с ними потом не особо удобно работать.garbage-компрессить обязательно
:biggrin:
 
народ, от себя хочу добавить (из опыта концертной практики и студийной работы) компрессить надо почти все (но без фанатизма), но это к слову, попробуйте пойти так называемым английским путем, то есть вешать компрессор не в разрыв а загнать в посыл и добавлять к исходному сигналу компрессированый звук, зачастую дает более интересный и правильный результат нежели классическая "разрывная" схема
 
Originally posted by loDJica
народ, от себя хочу добавить (из опыта концертной практики и студийной работы) компрессить надо почти все (но без фанатизма), но это к слову, попробуйте пойти так называемым английским путем, то есть вешать компрессор не в разрыв а загнать в посыл и добавлять к исходному сигналу компрессированый звук, зачастую дает более интересный и правильный результат нежели классическая \"разрывная\" схема
:cool:
Лучшее решение, imho.
Вообще компрессоры для барабанов применяют для достижения 2 целей,
уплотнить звук и выравнивать звучание отдельных ударов отдельных инструментов. Для каждой из поставленных задач нужно применить разные типы компрессии и соответственно компрессоров. В первом случае, более "быстрый" компрессор, во втором, немного "медленный". Все зависит от стиля, от звука самих барабанов и т.д. Единственное правило, если у вас стоят несколько каскадов с компрессорами, лимитерами и пр., то каждый следующий каскад должен иметь время атаки в 2 раза меньше чем предыдущий. Впрочем это относится ко всему, а не только к барабанам.
 
а нахрена семплы компрессировать?
ровняйте велосити. а большой барабан лучше подобрать нужный, чем вымучивать.
 
ИМХО, нету тут однозначных рецептов, о чем собственно все и говорят! Это же такое же творчество как и сочинительство музыки. Только опыт, фантазия и собственный слух являются правилом и мерилой. Иначе все записи будут звучать одинаково (к чему мы все и идем :frown: ).
Долой стандарты!!!
 
Да да.. в том то и проблемма, чтотеории я обчитался и обслушался, а понимание ещё не пришло, понятное дело нужен опыт.
Стиль для меня - понятное дело нечто "хеви метал и тяжелее" подобное. Паралельный канал (т.е компрессор в посыл) - делаю так давно, помогает уплотнить, но не помагает кардинально.
Думаю тут проблеммы скорее с ушами и руками у меня.
Вообще - какова теория - как с нижним регистром работать?
Бочка, бас, гитара. Всё это живёт и здравствует в диапазоне ниже допустим 200 гц. Отрезать гитару там напрочь - нельзя. Почкук и бас - понятно. Просто бочка и гитара (дисторшн понятное дело), бочка читается. Добавляю бас, читаемость уходит. Для меня вообще загадка. Возьмём к примеру всеми слышанную металлику, образца 91-года. Эталонная работа для данного стиля. Дык вот, бас и гитара там достаточно -низово и серединно звучат. И при этом бочка и ведущщий отлично прорезают микс.
И связанный с этим вопрос.. кручу Dfhs, звучит конечно хорошо, но вот лично я не могу сделать этот звук - "перед моим носом долбид барабанная установка". Этот эффект пристутствия. Подозрнея у меня следующие
необходима тонкая эквализация, т.е некие характерные вещщи подчеркнуть.
И необходимо подобрать ревер, комнату. Если ставишь каменную комнату (где подобные барабаны и пишут в общем-то), то легчает, но надо видимо баланс среди всего этого найти.
Т.е основной вопрос таков - очень много "наколенных" записей звучит "не конкретно". Всё мутно, и в далеке. в куче. При этом это я бы сказал общий характер таков. Т.е ошибка не в частностях а в подходе к балансу чтоли. глобальная ошибка.
 
Правила есть... Чтоб каждый раз не перебирать вслепую надо знать последовательность действий для достижения какого либо результата...
Стандарты тут не причем... Они у каждого свои...
 
buncker:
Возьмём к примеру всеми слышанную металлику, образца 91-года. Эталонная работа для данного стиля.
Открою один секрет!!! Плотность низа у этой группы достигается не звукорежиссером, а самими музыкантами!!! Есть такая наука у них (музыкантов) - играть вместе. Результат достигается только упорной работой с метрономом всей группы часами каждый день!!! Кто из наших музыкантов так работает? Возьми очень хорошие ЖИВЫЕ семплы ударных и баса, скопируй партии вышеупомянутой группы и забей их по MIDI. Результат порадует!!! Т.ч., если у тебя живой басист играет под драм-машину (или иже с ним), то прежде заставь его попадать в долю ИДЕАЛЬНО! В противном случае как не старайся, звука не добьешься! Проверено на личном опыте!!!
buncker:
Этот эффект пристутствия.
А вот тут - надо не просто играть с пресетами ревера, но искать баланс между ранними и поздними отражениями. Для ударных много поздних отражений, как правило, вредно!
Удачи!
 
Дядьки, касательно звука Мыталлики`91 и "жывых" драмсов

http://www.rmmusic.ru/attachment.php?attachmentid=594
(500кб гитары + драмсы)

Что скажете?

[ADDED=frantick]1110452818[/ADDED]
Открою один секрет!!! Плотность низа у этой группы достигается не звукорежиссером, а самими музыкантами!!! Есть такая наука у них (музыкантов) - играть вместе. Результат достигается только упорной работой с метрономом всей группы часами каждый день!!!
Заблуждение. От музыкантов зависит ровность игры и подача, а за качество саунда ответственность лежит на звукореже 8-))
 
frantick:
От музыкантов зависит ровность игры и подача, а за качество саунда ответственность лежит на звукореже 8-))
О-о-о! Не хочу превращать это во флуд, но Вы глубоко заблуждаетесь! Проверяется так! Записываете живых музыкантов (средненьких) пару тактов, а потом все безжалостно режете идеально подгоняя! Сравниваете результаты!!! О полученных выводах доложить!
 
"Плотность низа у этой группы достигается не звукорежиссером, а самими музыкантами!!!"
Где то ты прав... Вообще хорошее звучание достигается самими музыкантами...
Ну и грамотной озвучкой.
 
DmitryYa
прописные истины глаголишь. Но... Берём вступление к энтерсендману тому-же, там что гитара, что бас... ну в общем не так сложны. Берём хороший сэмплер, забиваем бас и барабны.
гитару наигрываем =)
И хрен вот так сразу получишь этот презенс, эту стерео картинку (это ваще загадка, я сильно не уверен что они юзают стереорасширители активно) и эту разборчиваость снизу. Заметь - получить давление по низу ритмикой и тембрами инструмента не так сложно. Свалить на то - что сэмплер бас и сэмплер бочка играют не в долю? =))))
На всякий пожарный добавлю, играю уже лет 10 в группе, так междусобойчик.. и представляю себе, что такое басист не в бочку и тп =) ибо эти вещи что ты обозначил есть ключевые дял достижения кача в тяж мет.

Хотя я наверное губу раскатал.. всё равно ещё не разу не слышал на форуме чью-нить композу сравнимую по звуку (а именно по читаемости и обще картинке, планам, стерео, а не по тембрам) хотя бы с теми-же dark tranquillity что я выкладывал в качестве примера...
буду думать дальше...
 
buncker:
И хрен вот так сразу получишь этот презенс
Конечно, без грамотной обработки хороший звук не получишь, я же не говорил, что обрабатывать не надо.
А по-поводу хорошего звука... Тут мне где-то возражали, утверждая, что хороший звук можно сделать за 500-600 убитых енотов! НЕЛЬЗЯ!!! Хорошую демку сделать можно, чем и занимаюсь, а стоимость хорошего звука никак не меньше 1500000$. ТАМ одних проводов на многие тысячи баксов. Давайте смотреть правде в глаза! Мы можем многое наколдовать на своей аппаратуре, у нас творческий потенциал, часто, намного выше, но без первокласной техники... Далее можно не продолжать... :eek:
Я больше не учу музыкантов попадать в долю - надоело!!!
 
DmitryYa
просьбьа огромная, не сройте из себя мессию, если для музыканта является откровением что надо играть вкусно, в долю, и не лажать в конце концов (типа на сведении вытянут) - то о чём разговор вообще? Я на 100 процентов согласен, что корни звук арастут изначально из арранжа!

Но Вы видели название топика? Вы знаетет моё оборудование?
А оборудование Франтика?
А если у него не босс и флайт, а стопка гибсонов и спортивный зал заставленный месами? Вы не знаете что и куго здесь есть!
Инет - дело такое. Так что такие разговоры - пустое. Да, возможно Франтик нарулит звук, и скажет - а я делал это в студии .... типа - оч крутой.. ну скажем финвокс. И все скажут - аааааааааааааа.. ФРАААААААнтик.. да ваще чумаааааааа....
Ведь щас показывай он свои примеры, но при этом никто бы не знал что у него за сетап, люди с месабугами плакали бы, ибо ну затрахаешься сам руками снимать звук микрофоном, а чувак вон какой звук вырулил!
я лично слышал как мужик на портухе творил в 4 дорожке такое, с драм машиной древней (менял питч у каждого удара!) что наши потуги просто хамством смотрятся, с нашими гигабайтами библиотек и тп. Жаль вот только пообщаться - научиться не вышло...

Так что оффтоп в сторону.. не хотите или не можете помочь, очень жаль. Если есть что сказать, предложить, то все будут рады.

Есть вариант другой, творим короткий отрывок, его по дорожкам, и кто уверен в своих силах (я например - нет) пытается научить или хотябы пояснить что и как делал.... ессно с выкладыванием проекта, ибо я например - пока вещь не сломаю - не пойму как она устроена =)
Но это реально кто-то овспримет как "я отдал другому свой хлеб" , особенно если человек реально что-то делает.
Так что на это я не надеюсь...
 
ГОСПОДА!!! Я ни на кого не наезжал - напротив! Читайте внимательно и не выхватывайте из контекста! Я восхищен работами многих наших звуковиков, способных творить чудеса, но ДАВАЙТЕ не будем гоняться за ФИРМЕННЫМ саундом!!! Нам не догнать ИХ на своей технике!!!!!!!!!
Делайте звук так, как слышите, как считаете нужным! Будьте самобытны, наконец. Зачем за образец брать кого-то вообще? Учиться - ДА, но зачем стараться тупо копировать? Советская школа звукорежиссуры, кстати всегда славилась, но работала в массе на своем оборудовании (или гдровском) и не гналась за "Дойче Грамофон". За это ее и ценили!!!
А мы, в погоне за "фирменным саундом" делаем безликий звук. К чему вопросы о том как сделать звук такой как у ... (далее название)? Ты сделай СВОЙ звук!!!
Извините за тон...
 
DmitryYa
а потом послушай по сети что народ пытается снять с комба, и не с говённого комба...
Может сейчас у Франтика и не "боб рок отдыхает", но много много самопальщиков отдыхает.
И маза не втом что Франтик супер звукореж и все целуем ему попу!
Вот такая фраза -
DmitryYa:
Тут мне где-то возражали, утверждая, что хороший звук можно сделать за 500-600 убитых енотов! НЕЛЬЗЯ!!!
она порочна, если нельзя - не делай! Я не скажу что сделаю - но кто мешает мне стремиться? Зачем завязывать глаза себе сразу??? От этого здоровье пошатнётся или ещё что? =)

да и я сильно сомневаюсь, что широкая стереокартина, или хотя бы Два плана по глубине - пусть мутных, достигается супер приборами за много тыщ баксов. Подобие, хоть мутное, но можно сделать. Но и его не видно... вот в чём дело то.
 
Я сам работаю на таком оборудовании,что "хоть стой, хоть падай", но никогда у меня не возникало желания сделать звук как на записях Blue Note!!!
 
DmitryYa
Учась решать задачки по физике - сразу брал формулы и ваял решение? или разбирал в учебниках типовые задачи? или "1000 блестящщих решений" читал? нет? Если нет, то гений... я извинте - лох. И сначала я пытаюсь вслушаться в то что делают люди которые в этом разбираются. Вот и всё.
Хорошо - я скажу так.
- как сделать стереокартину широкой - как вл юбой нормальной записи.
- как сделать ритм секцию читаемой - как вл юбой нормальной записи.
- как сделать локализацию и планы чёткими - как в любой нормальной записи?
ТАК легче?
Я именно по этому и трахаюсь с записью именно совей гитарыф, в именно свой усилитель и кабинет, именно своими руками - чтобы у меня был СВОЙ звук а не звук гитар рига или кого там... И чтобы занть - КАК он рождается.
В общем просьба - не впадайте в крайности. Лучше помогите если можете.

Улавливать высли из постов и фильтровать их? Думаете это нормально? =))))

[ADDED=buncker]1110461902[/ADDED]
Ландно. я понял, в пустую напрягаюсь... "сделать" когото.. победить.. содрать... что за бред. Вроде одно слово употребляю - научиться. Полемику дальнейшую считаю не нужной.

- По плодам их - узнаете их -
 
buncker:
Подобие, хоть мутное, но можно сделать. Но и его не видно... вот в чём дело то.
Дык о том и говорю! Просто давайте искать, работать, творить, а не гоняться за пресловутым "фирменным саундом". Просто объективно смотреть на вещи, и делать все, что в НАШИХ силах!
Поэтому... Не звучат барабаны с бочкой как у Металлики и черт с ними. Сделай так, чтобы через ...дцать лет Металлика делала звук в спортивном зале на микрофонах МД под ТЕБЯ!!!
А вообще, я очень позитивный человек... :tongue:
 

Сейчас просматривают