Допускается ли ставить krk rp 8 горизонтально? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы NikSick
  • Дата начала Дата начала
Всем мира и добра и горизонтального положения.
Христос ( главный по миру и добру))) вообщето говорил, "встань и иди"а не ляг и лежи)))) :biggrin:
А если серьёзно, то вертикально правильно да, но у нас большинство работает дома, где приемлемые условия создать, очень, трудно, и по сравнению даже с самыми мелкими недочётами и компромиссами домашней студии, это просто становится столь несущественным. Да на западе дятьки кладут их на бок, только я думаю изначально наверно, чтобы окно в студию не загораживали)), потом стало модно, как же у того то того то, так лежат...... и всего делов то. Возможен еще вариант, когда в силу техже акустически сложных условий, многим более комфортно, расширить таким образом стереобазу на контроле, вполне возможно что в определённых условиях так проще работать, легче читается. Ньюил просто наверно по другому на это всё смотрит, он вообще за центральный обязательный канал ратует.
 
Последнее редактирование:
Более неблагоприятная интерференционная картина будет всегда именно в горизонтальном положении.
То есть вы сейчас пытаетесь всех уверить, что волны в горизонтальной плоскости интерферируют иначе, чем в вертикальной?)
И после этого вы меня будете упрекать в незнании физики?:hunter:
дополнительных искажениях ачх от интерференции в горизонтальной плоскости, к которой уши более чувствительны, азимут направления, по сравнению с вертикальной плоскостью.
Зависимость чувствительности экспоненциальная, вертикальный угол даже для ближнего поля пренебрежимо мал, в итоге мы получаем цифру откровенно смешного порядка;)
Кстати, в вертикальном положении нижний динамик обычно не в одной плоскости с ухом))) Так что ж теперь, застрелиться нужно?)

Лемминги Ньюэлла отаке!!!:rofl::rofl::rofl:
 
Так-с, ещё разок (но уже 100% последний) - да не происходит по сути расширения стерео, происходит развал как таковой. Осмелюсь предположить - если после обращения на бок вы мало слышите разницы, значит и до этого моменты вы врядли созерцали у себя ровное стереополе с точной локализацией, видимо ввиду фазовых проблем расположения ас в комнате и ввиду корявых асимметричных переотражений (и опять повторюсь - невменяемой интерференц.картины). Если разницы почти не слышно, скорее всего так и есть - было неправлиьно, и стало не правильно, но чуть по-другому, это уже действительно - не важно. Проверить просто - если в вертикальном положении свип-тест по всему диапазону при моно режиме не даёт стабильного центрального положения фантомного образа, и при разных частотах колеблется вправо/влево/и_даже_взяд/вперёд/за_спину/итд, значит всё плохо, и значит вместо точных источников у вас мазня непредсказуемая по спектру-панораме. Как вывод - что так, что так - не будет ничего хорошо 100%.
Всё, я кончил.:pioneer::pioneer::pioneer:


ПС Alex Vortex, я про разрешающую способность уха по горизонтальному направлению против вертикального. Психоакустику тоже не любите читать видимо.
 
ПС Alex Vortex, я про разрешающую способность уха по горизонтальному направлению против вертикального. Психоакустику тоже не любите читать видимо.
Я вам в самом начале сказал про температуру и влажность. Вы что, физику в школе не читали? Монитор же при нагревании тоже расширяется.
Извращенец:laugh2:

Тема отклонилась в эзотерику))
 
Проверить просто - если в вертикальном положении свип-тест по всему диапазону при моно режиме не даёт стабильного центрального положения фантомного образа

Вот у меня, как раз, на боку моны дают в таком тесте более ровную картину. При вертикальном положении такого добиться не удавалось.

А вообще, если у вас мониторы лежат горизонтально, то поставьте вертикально вторую пару, только пользу извлечете :laugh3:
 
Alex Vortex, А как вы думаете,для чего АТС в характеристиках своих продуктов указывают и такие параметры как:
Horizontal Dispersion :±80°, Coherent Vertical Dispersion :±10°, Coherent
,Да и не только АТС,но и JBL и другие -выё...ются,надо думать?
 
  • Like
Реакции: TContinental
medved1961, ну и что)) У лежащего монитора ширина 40см, высота 25см, глубина 30см. У стоящего - 25*40*30))
В какой степени это отражается на звуке?:laugh3:
Да это уже собсна и не важно после слов что тотже к примеру нуелл - старый маразматег ниочём.
Где вы это вычитали?) Из того, что я провел параллель между леммингами Джобса и леммингами Ньюэлла вовсе не следует, что я считаю их "старыми маразматегами" =)
 
А я кстати даже и не про Вас в частности, я про странное пренебрежительное отношение со стороны почти всех отписавшихся в топе. Я между строк хорошо читаю.


В какой степени это отражается на звуке?
Рву на себе волосы, не могу найти статью где даже с картинками сравнивали два положения двухполосных мониторов - бок, основание. Какже там всё просто и подробно объяснялось, с примерами снятых откликов помещения и рассчитанных картин интерференций... как жаль что не могу вспомнить где это вычитывал... вот пльть дал бы тут вам почитать это, чтоб все резко угомонились нигелизмом заниматься. И пример про плоскую землю совершенно не уместен в 20/21 веке.
 
И пример про плоскую землю совершенно не уместен в 20/21 веке
Хорошо)) Сведение по принципу оркестр влево, вокал вправо)) Я, правда, этого уже не застал, однако это XX век xD
Смысл от этого не меняется =)
А я кстати даже и не про Вас в частности, я про странное пренебрежительное отношение со стороны почти всех отписавшихся в топе.
На него молиться все должны?) Да, он профессионал, но от этого канонизировать и каждой фразе придавать статус истины в последней инстанции - ничуть не разумно. Не факт, что он вообще хотел сказать именно то, что сказал =) Книгу же тоже не просто так сесть и написать человеку с несколько иной специализацией;)
Какже там всё просто и подробно объяснялось, с примерами снятых откликов помещения и рассчитанных картин интерференций...
Я сейчас материться начну)) Можно долго обсуждать, насколько си быстрее пхп, но, тем не менее, движок форума написан на последнем =) Программисты такие дибилы, да?)
 
Почему Вы аналогии упорно несопоставимые приводите? Зачем? Положение мониторов вообще сопопставить не с чем из обыденной жизни. Только с другим положением мониторов.
 
Почему Вы аналогии упорно несопоставимые приводите? Зачем? Положение мониторов вообще сопопставить не с чем из обыденной жизни. Только с другим положением мониторов.
Почему Вы в упор не хотите видеть вопрос, который на самом деле стоит: Дополнительную погрешность какого порядка дает расположение монитора "на боку"? Скажите, например, "+/- 60 Дб относительно заявленных характеристик")) По теории никто не спорит, переведите из "восьми попугаев" в привычные нам меры =) Хотя бы порядок укажите)))
 
Порядок как и следует ожидать для помещеннеческих проблем положений плюс минус пара см - может легко дать и десяток дБ искажений. Кстати обычное смертное помещение даёт свободно по несколько десятков дБ искажений если кто не знал что молится что их мониторы "хотя бы" выдают по "+-5дБ".
Тк что вопрос о мизерности отпал, да.
Кстати заметил что часть моих доводов какбы пропускаются мимо ушей и развиваются только те которые вас интересуют. Напомню одну из своих мыслей - если при повороте на бок вы не видите очевидной разницы в мыле стереполя, не видите очевидных разниц в перепадах ачх итд, значит и до этого поворота вы выдели страшную общую картину, и даже скорее всего были привычны к ней отчасти и считали её нормой.
Както так вобщем.:suicide2:
 
medved1961, ну и что)) У лежащего монитора ширина 40см, высота 25см, глубина 30см. У стоящего - 25*40*30))
Я немного о другом писал,не так ли?применяется ещё понятие "угол раскрытия" как в вертикальной так и в горизонтальной плоскости.Так вот на ,так называемую "сцену" и расположение на ней "КИЗ"ов, это оказывает огромное влияние .У пресловутых НС-ок этот эффект минимален,в силу специфического расположения пищалки .
 
Последнее редактирование:
Кто о чем))
Чем дальше я пытаюсь конкретизировать, тем более общие фразы и тем важнее и загадочнее вид того, кто их произносит =)
 
Имхо!
Если диаграммы направленности монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости совпадают (редко, но бывает) - можно ставить и так и так.
Если не совпадают - не рекомендуется.
А уж следовать рекомендациям или пренебрегать ими - дело каждого. Особенно если разница неслышна (плохое помещение, неудачное место расположения и тд) Имхо!
Peace!
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
на самом деле есть еще один момент, кроме упомянутых, почему всегда вертикально лучше - это точность локализации точечного источника звука. Если лежат на боку мониторы, расстояние между пищалками больше, чем между низкочастотниками (ну, или меньше, если пищалками внутрь положить). Если у вас точечный источник звука с широким спектром, то при нахождении его в центре панорамы все нормально - он локализуется в центре. А вот при смещении в сторону низкочастотная часть спектра источника и высокочастотная расходятся между собой по панораме, точечный источник как бы размывается.

но это все теория, на практике разница достаточно незначительна... Вообще ближнюю зону кладут на бок в больших студиях по простой причине - она так меньше дальнюю зону закрывает. Если у вас дальней зоны нет - класть на бок нет смысла.
 
на самом деле есть еще один момент, кроме упомянутых, почему всегда вертикально лучше - это точность локализации точечного источника звука. Если лежат на боку мониторы, расстояние между пищалками больше, чем между низкочастотниками (ну, или меньше, если пищалками внутрь положить). Если у вас точечный источник звука с широким спектром, то при нахождении его в центре панорамы все нормально - он локализуется в центре. А вот при смещении в сторону низкочастотная часть спектра источника и высокочастотная расходятся между собой по панораме, точечный источник как бы размывается.
В какой степени эту проблему решает, скажем, конструкция focal twin? http://www.thomann.de/gb/focal_twin_6_be.htm
 
В какой степени эту проблему решает, скажем, конструкция focal twin?

нормально решает думаю - ось центральная будет как раз между низкочастотниками, на одной вертикали с пищалкой.
 
в общем резюма вечная - ".. не имей Амати, а умей лабати"

Но, я считаю, что профи должён иметь проф контроль.
Для себя работаешь - хоть на радиоточке своди и мастери или ваще по индюкаторам вст-аналайзера.
Для людей за деньги - имей крутой контроль, чтобы не было недоразумений.
 
FOCAL TWIN 6 BE
А подкину-ка я ещё дровищек чтобы спалось менее спакойно -
117183.jpg

Так-как пол обычно очень часто - менее акустически исправлен, и применять такие моники очень близко к ушам не рекомендуется, то есть смысл подумать вот над чем -

:rofl:
 
FOCAL TWIN 6 BE
А подкину-ка я ещё дровищек чтобы спалось менее спакойно -
117183.jpg

Так-как пол обычно очень часто - менее акустически исправлен, и применять такие моники очень близко к ушам не рекомендуется, то есть смысл подумать вот над чем -

:rofl:
Не знаю как у киношиты, а вот у фокалов, наскока помню, 1 вуфер идет тока бас и мидбас, а второй - все остальное. так что не путать с мейнами. где полоса рабочая для всех вуферов одинакова. по словам гирслатцев - схема как у фокала имеет как раз смысл для горизонтального расположения с размещением динамиков по Д'Аполлито
 
схема как у фокала имеет как раз смысл для горизонтального расположения с размещением динамиков по Д'Аполлито

ну вторая картинка, с отражениями от пола - она в принципе бессмысленная, мы же не о комнате для прослушивания говорим, а об аппаратной, т.е. там еще стол или пульт присутствует...
 
Ну там мэйны на рисунке видимо средние/дальние, и частоты взаимонепровала от расстояний зависят, и находятся в районе верхнего баса, где длины волн по 3м гдето, им какбы стол и пульт без разницы ввиду дикой дифракции.
 

Сейчас просматривают