передескретизация семплов

felix dounaev

Phil Bob
5 Дек 2009
951
204
43
53
vk.com
Извините, если уже было, не нашел. Имеются сэмплы, допустим тот же Penton. Он записан в формате 24 бита. Я экспортирую проект в 32 бит. Вопрос - при использовании таких сэмплов какую битность экспорта лучше использовать?
 
Сегодня, 29 июля, Президент Республики Марий Эл в Доме правительства рассмотрел ряд вопросов социально-экономической жизни региона.

В частности, на вопрос: "Какую битность экспорта лучше использовать?" Леонид Маркелов ответил: "Экспортировать всем и дальше в 32 бита и не выпендриваться!", о чем было подписано соответствующее распоряжение. Полный текст документов будет опубликован в республиканской печати.

Источник: Управление общественных связей и информации Президента Республики Марий Эл
 
Аргумент простой - использовать тот формат, который наиболее подходит для дальнейшего использования.
В самом конце цепочки что потребитель должен получить? Обычно это 16-битное цифровое аудио. Еще вопрос: что и где будет происходить в промежутке между экспортом и финальным результатом, который и попадет в руки потребителю? Этим и определяется промежуточный формат хранения. В подавляющем большинстве случаев это будет 32 бита с плавающей запятой, который при необходимости переводится и в фиксированные 16 бит, и в 24.
 
Это все понятно. я имею в виду, когда экспортирую 24 битные сэмплы в 32 бита из куба и потом понижаю на 16 бит после мастеринга в вэйвлабке получается передискретизация, оверсемплинг и всякие там шумы квантования ;) разве не так? Или, как вы говорите "Экспортировать всем и дальше в 32 бита и не выпендриваться!",
просто, имхо, логичнее сразу экспортировать на 24бита из куба и потом только понижать до 16 бит, а не повышать.,а потом опять понижать.
 
Во-первых, ничего страшного от самого факта конвертирования 24int в 32float не случится. Во-вторых, все равно (практически) вычисления внутри хоста (плагинов) обычно в 32float и будут производиться. В-третьих, никаких "передискретизаций" и "оверсемплингов" при этом не будет, а шумы квантования и прочее исправляются с помощью dithering и noise-shaping.

логичнее сразу экспортировать на 24бита из куба и потом только понижать до 16 бит
Можно и так делать. Никто же не запрещает. )))
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
логика в том, что сэмплы у меня 24 битные и экспорт на 24 бита,где-то читал, типа Петелиных или Грушиной, что если вы используете плагин какой-нибудь 16 битный, то все после него тоже будет уже 16 битное, а лишний раз потом повышать и понижать битность не рекомендуют, про дитеринг тоже много читал и использую его всегда при мастере, кстати его тоже можно использовать только один раз, это не я придумал, а прочитал в литературе, источник уже не назову :)
 
логика в том, что сэмплы у меня 24 битные и экспорт на 24 бита
Нет, тут другая логика, как еду не режь, хоть ломтиками (16 bit), хоть звездочками (24 bit), хоть квадратиками (8 bit) - на выходе из организма все равно в форме сосисочки (32fp) получится. В изначальной форме она останется если еду в рот положить и тут же вынуть ничего с ней не делая. Тогда - да. Только спрашивается - в чем тогда смысл? Вот и тут так же...
 
читал, типа Петелиных
От души советую не читать Петелиных перед сном - может присниться и 8-ми битный плаг и прочая чертовщина:laugh1:

Имеются сэмплы, допустим тот же Penton. Он записан в формате 24 бита. Я экспортирую проект в 32 бит
По сути вопроса - после экспорта хоть 4х битного сэмпла современный хост пита Куба его воспринимает как 32 битфлоат и работает с ним в этом пространстве разрядности.
Посему не стоит изобретать велосипед и делать так, как отписал
Novation:yes:
 
  • Like
Реакции: felix dounaev
Помнится во фруктах было при подведении курсора к кнопке дитеринга "dithering if you believe in it" если, типа верите в это ;)

Сам, конечно, разницы не слышу :crazy:
 
Имеет ли смысл понижать битность,если к 16 битам давно нет смысла цепляться,так как CD в подавляющем большинстве не используется?
 

Сейчас просматривают