я ж виниловым мастерингом не занимался - только файло для винила мастерил, а собственно процесс нарезки только видел. Для разных носителей разные миксы - это, скорее, экзотика. Все-таки чаще разные мастеринги - для винила и для кассет, разные ограничения у форматов были - тут, собственно, все перечислили.
Сейчас разные версии (радио, клуб, и т.д.) по моим наблюдениям чаще только формой отличаются. Скажем, радийщики не любят фейдауты, не любят длинное интро. Ну для винила низ в моно лучше сразу при миксе делать, чтобы можно было без эллиптического эквалайзера обойтись, и вообще избегать крайнего панорамирования.
Про кассеты могу много рассказать - для кассетных заводов работали много в 90-е годы. Кассетные мастера профессиональные были двух разновидностей - аналоговые, и цифровые, тиражки использовались в основном Гаусс в России. Аналоговый мастер делался на ленту полдюйма, 4 дорожки - две вперед, и две назад, на обычном магнитофоне студийном такого формата (у меня был отари мх). дальше на заводе лента с катушки мастера разматывалась в специальный контейнер и склеивалась в кольцо. воспроизводилась на повышенной скорости - х40 раз быстрее оригинала, одновременно все четыре дорожки (две впрямую - сторона А, и две в реверсе, сторона В). Запись осуществлялась на специальных тиражных магнитофонах, на огромные катушки с узкой кассетной лентой, подряд альбом записывался много раз - сколько входило. одна запись от другой отделялась специально прописанным импульсом с частотой 7 Гц - по этой метке потом станок резал большой рулон, и вматывал в пустые корпуса кассетные. процесс практически полностью автоматизирован - вручную только катушки переставляли с магнитофона на резательную машину. Ну и понятно, что если в фонограмме встречалось 7 Гц, то машина резала прямо по звуку
поэтому обязательной операцией было удаление инфры из мастера.
С цифровым мастером процесс такой же, только вместо мастер-ленты закольцованной использовались два файла - для стороны а, и для стороны В. При загрузке в машину файл В реверсировался. запись была в формате 16-44, с пиковым уровнем -10. Воспроизведение шло на скорости х80, так же - две стороны одновременно. особенностью было то, что с харда в то время так быстро невозможно было воспроизводить, поэтому весь альбом хранился в RAM машины - по тем временам нетривиальный очень размер, почти гиг рам был - это безумных денег стоило. вторая сложность - стандартные конверторы не могли воспроизводить сигнал с такой частотой дискретизации, и там что-то очень специальное стояло.
Одна такая машина с 4-6 слейвами давала примерно 2 млн кассет в месяц. У аналоговых производительность была больше, потому что при смене мастера там надо было просто поменять ленту с мастером, а вот с цифрой хуже - надо было записывать с ДАТа в реальном времени, т.е. простой на время смены наименования составлял реальное время звучания альбома как минимум.