Вопрос про лимитер (когда-то я спаивал аналоговый)

ФорФор

New Member
15 Май 2010
270
11
0
Я человек ещё той, аналоговой эпохи, и многое по части ВСТ лимитер-компрессоров не понимаю.
(работаю в Кубе SX 3)
Вижу, что лимитер уравнивает пики (визуально) но на слух громкость не уравнивается.

А я когда то паял себе схему лимитера(исправляю на КОМПРЕССОР) для гитары(и получался некий сустейн, мягкость). Там обратной связью пики гасились вот как. На пиках загорался светодиод направленный на фоторезистор включенный в тракт звука, и этим гасился пик и вообще громкий звук.
И это было на слух очень понятно. Звук комфортно выравнивался.

А в ВСТишках пики (синусоиды) отлично прибираются, клиппинга разумеется нет, но звук воспринимаемый ушами совершенно ...эээээ.....не гасится.
Пиков нет, а громкость прежняя.
И например при записи вокала этим никак не вырвняешь провалы по громкости и не понизишь пики.

Подскажите, чего я в этой кухне не понимаю ключевого?
И подскажите, какие лимитер-компрессоры наиболее могут выровнять запись голоса(не визуально, а на слух:-)).
А то приходится вручную выравнивать. Хоть в некоторых неответственных случаях я бы предпочёл выравнивание оптом, встишкой.

я пользуюсь только лимитером AF.Crysonic_SpectraPhy_VST_v1.0
И ИзотопОзоном.
А вот чтобы конкретно на отдельныз треках.....я перепробовал разные (доступные) компрессоры и ничего привлекательного (на слух) из них выкрутить не смог.

Так что....помогите, сориентируйте:-)
(спасибо за внимание)
 
Последнее редактирование:
Лимитером громкость, действительно, не "уравнивается". А компрессором - как угодно. Странно, что у Вас этого не получается.

AF.Crysonic_SpectraPhy_VST_v1.0 - не знаю, что за прибор, но если это только лимитер, то он не подойдет для работы с динамикой, нужен компрессор. В принципе любой для начала.

Если по простому - возьмите Waves R-Vox и понизьте трешхолд основательно - результат (выравнивание громкости) сразу услышите.
 
ФорФор, если тебе нравиться звучание "оптической компрессии" - бери соответствующий плагин (я использую Uad LA2A, вроде-бы у Вейвесов такой тоже есть.

И это было на слух очень понятно. Звук комфортно выравнивался.

Из-за естественного релиса, меняющеося в зависимости от громкости сигнала.
 
Последнее редактирование:
А компрессором - как угодно. Странно, что у Вас этого не получается.
Сейчас снова попробовал. Нифига не то, что хотелось бы...
Странно (брал вэйвс L2)
Нельзя ли более точное название для скача?
(в торренте не нашел)
А вообще щас админ придет и наругается что поиском не пользуетесь :)
Надеюсь тема немножко проживет:)
По компрессии инфы и здесь и в сети сколько угодно...
И у меня дофига мануалов, но....не получается.
Теория расходится с практикой.
 
ФорФор, перечитайте еще раз внимательно сообщения #2 и #4. К ним сложно что-то добавить.


Это не компрессор, а лимитер (который сам по себе, конечно, тоже частный случай компрессора, но все же разница есть, и она существенна).

Нельзя ли более точное название для скача? (в торренте не нашел)

И не найдете.
http://www.uaudio.com/products/software/la2a/index.html

* * *

Попробуйте waves R-Vox, на первых порах - то, что надо.
 
Сейчас снова попробовал. Нифига не то, что хотелось бы...
Странно (брал вэйвс L2)

Вас неумолимо тянет к лимитерам :)) L2 - как уже сказали, лимитер. А предлагался R-Vox.

Пока тема живет - выложите небольшой фрагментик того, что нужно уравнять.
 
С L2 окарался значит....
Блинн...а яего увидел в видеошколе и его называли компрессором. Мдяя.....
Ага, попробую РВокс.

ФорФор, Да тупо Кубейсовским компрессором все можно сделать.
Уж сколько раз его юзал....Но безрезультатно. Только громкость повышается.
Но попробую ещё раз со всем тщанием.
Вот только какой записью его пробовать.
Видимо где тихие и громкие звуки чередуются?
 
Только громкость повышается.

Кстати, когда будете R-Vox пробовать, для объективного сравнения "до и после", понизив средний ползунок - Comp, несколько понижайте и крайний левый - Gain, чтобы компенсировать автоматическое поднятие уровня.
 
ФорФор, Так почему не используете "железный" компрессор лимитер. Или вы их спаили?0_о
 
Попробовал. Вроде работает.
Но абсолютно не те слуховые впечатления.
Но....видимо придётся приноравливаться к этим машинкам.

Работает - уже хорошо :) Далее, начинайте осваивать настоящий(-ие) компрессор(-ы). R-Vox - это что-то типа трехколесного велосипеда, сам равновесие держит :) Важнейшие параметры у него - атака, релиз, степень компрессии - автоматизированы. В идеале, чтобы получить желаемый звук, для каждого конкретного случая придется самостоятельно подбирать эти параметры.

Начните опять же с Waves - C1, например. Только вначале желательно ознакомиться что эти параметры значат - атака, релиз и ратио, а также некоторые другие в зависимости от конкретного прибора. Методом тыка это не освоить.
 
ФорФор, Так почему не используете "железный" компрессор лимитер. Или вы их спаили?0_о
Тот девайсик уже не сохранился. Фоторезистор начал глючить и схема как-то совсем вышла из под контроля(настройки).
А вот самодельный терменвокс у меня всё ещё живой.
Иногда использую его для записи своей музыки.

Бернард, я пытался вникнуть в это дело и потом (именно :-)) методом тыка их прощупать, но...

Мне бы найти режим, когда компрессор начинает работать как обычный АРУЗ, а уж потом то я его выкручу до нужных градаций.
 
ФорФор, честно говоря, странно, что не получается достичь нужного результата - обработка сигнала компрессором является общепризнанным и наиболее часто употребляемым способом сужения динамического диапазона сигнала.

Более того, очевидно, что на сегодняшний день в "софте" существует немало аналогов реальных "железных" устройств, как минимум не уступающих своими прототипам.

Это касается и оптокомпрессоров.

Может стоить выложить кусочек до и после, с пояснениями - что именно хочется услышать?
 
Может стоить выложить кусочек до и после, с пояснениями - что именно хочется услышать?
Дыкк...обычные кусочки, когда голос записан неровно. С провальчиками и наоборот.:)

И хочется оптом его уравнять, а уж потом заниматься отдельными (которых ведь станет гораздо меньше?) фрагментами вокала. (включая деессинг и деещинг:) Ибо достичь нормального результата получается только прибирая шипящие вручную))
 
Дыкк...обычные кусочки, когда голос записан неровно. С провальчиками и наоборот

Неужели перепады составляют десятки децибел?

Среднестатистический компрессор вроде с легкостью справляется с несколько меньшими диапазонами, относительно не корежа звук...

Threshold пониже опускать не пробовали :mega_shok:?

И хочется оптом его уравнять

Если уж у вокалиста все так запущено - pre-FX автоматизация громкости в помощь, 10-20 минут на трек в самом грустном случае.
 
Нельзя ли чуток поподробнее? :-)

Рисуется огибающая громкости визуально уравнивающая разные куски записанного трека.

Важно: огибающая должна быть именно в pre-fx режиме, т.е. громкость меняется до поступления на плагин обработки.

JbwNO.png
 
Аааа....в этом смысле. (я думал, что это ВСТ)
Это я делал, но предпочитаю разрезкой пользоваться.

А эта метода мне как то психологически не нравится.
Возможно потому-что визуальность не совпадает с аудиооценкой. (непропорциональность)
 
Аааа....в этом смысле. (я думал, что это ВСТ)
Это я делал, но предпочитаю разрезкой пользоваться.

А эта метода мне как то психологически не нравится.
Возможно потому-что визуальность не совпадает с аудиооценкой. (непропорциональность)

Огибающая громкости отстраивается на слух)

Из компрессоров попробуйте Tube-Tech CL от Softube, с учетом вашей привязанности к характеру аналоговых обработок это будет самое то
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=55777
 
А эта метода мне как то психологически не нравится.

Можно конечно купить аналоговый магнитофон, записать на плёнку куски с разным уровнем, а потом склеить их скотчем. Так, собственно, раньше и делали.
Тут вопрос ставится так: или вы учитесь работать с современными технологиями, или работаете с магнитофонной плёнкой.
Если первое - поможем, если второе - вам надо искать другой форум.
 
Можно конечно купить аналоговый магнитофон, записать на плёнку куски с разным уровнем, а потом склеить их скотчем. Так, собственно, раньше и делали.
Тут вопрос ставится так: или вы учитесь работать с современными технологиями, или работаете с магнитофонной плёнкой.
Если первое - поможем, если второе - вам надо искать другой форум.
Вы невнимательно прочитали тему.
И вряд ли адекватно представляете(судя по написанному), как раньше работали с лентой.
............................

Vayson, спасибо за наводку. Но это же не ВСТ.
Как мне его поробовать?
(только что скачал его, а он форматом dmg
 
Последнее редактирование:
Вы невнимательно прочитали тему.
И вряд ли адекватно представляете(судя по написанному), как раньше работали с лентой.

Это метафора, если что.

ЗЫ: А пленки мне много за мою жизнь приходилось клеить, кстати
 
вряд ли адекватно представляете(судя по написанному), как раньше работали с лентой.

Уж кто-то, а Тарзан представляет... По сроку службы он вполне мог и восковые валики монтировать. :biggrin: Так что нечего его в ряды несведущих (слово-то какое удачное) чиста софтовиков записывать.

То, что нелинейный монтаж - неоспоримое преимущество - не ИМХО даже. Скорее ХМП, тем более, что я трудился на ниве звука еще до экспансии цифры и могу не только с тоской вспоминать прелести аналога, но и все его трещинки...

А совместить визуальность с аудиооценкой очень просто - если хост не показывает изменение амплитуды от действия огибающей - пересчитайте обрабатываемый сегмент, и психологическая нестыковка исчезнет...

Общий совет - пользуясь методиками иных миров, стоит поменять психологию (хоть это нелегко - сам по привычке стараюсь писать сигнал "погорячее" :laugh2:), а то недолго и травму психологическую получить...

Наконец, при работе не с аналоговым рекордером, а с DAW, никто не запрещает вам использовать аналоговое оборудование.
Как для меня, это оптимальная схема - сочетание лучшего от двух миров...

Так что смело покупайте или паяйте себе нужные железки да подключайте к хосту.
 
Последнее редактирование:
Кстати, по поводу совета использовать TubeTech - есть и оригинальная, железная версия этого прибора. Замечательная вещь. Но не дешева...
 
Кстати R-vox работает как левелер - частный случай компрессора в котором регулируется не уровень срабатывания (который фиксирован), а чувствительность, которая неверно в нем названа порогом. Если хочется полной аналогии с классическим компрессором, то следует выбрать другой плагин, например тот же С1, или лучше из набора blue. Однако на самом деле левелером пользоваться даже удобнее, надо только к нему привыкнуть. Ведь в обычном компрессоре падение громкости приходится компенсировать выходным регулятором, а в левелере этого делать не надо - регулятор уровня (порога) просто повышает громкость и сжимает динамический диапазон.
 
Если хочется полной аналогии с классическим компрессором, то следует выбрать другой плагин, например тот же С1, или лучше из набора blue.
При всём уважении, я бы как раз посоветовал не C1 а Waves RComp, в котором как раз есть режим Opto. Неплохо жмет и достаточно незаметно работает.
 

Сейчас просматривают