60-е! Почему они в моде?

  • Автор темы Автор темы Unm
  • Дата начала Дата начала

Unm

shizo free
3 Дек 2008
215
60
28
Собственно сабж.
Сам балдею от музыки да и вообще от атмосферы этих лет.
На ностальгию не походит, ибо эти времена как бы и не видал.
Но почему они то и дело всплывают в фильмах, журналах, постерах, моде,... и музыке?

Конечно же мир не сошелся на 60х, и многие восхищаются фанком 70х и электроникой 80х и тп... Но давайте остановимся пока здесь , а потом можно и аналогии провести.

View hidden content is available for registered users!

Под спойлером лишь моё мнение. Хотелось бы услышать и ваше -
ПОЧЕМУ шестидесятые не покидают сердца многих людей?

PS. Модераторы, не ругайте) Не знал куда кинуть тему. Во флейм ложить не стал т.к. все-таки хочу видеть вразумительные мнения
 
Последнее редактирование:
Шоу-бизнес был на пике, каждое новое имя гремело на весь мир, в мейнстриме не боялись экспериментировать. Baby boom, отходняк от ВОВ, цветное тв, вот-вот человек полетит на Луну - в 60-е всё дошло до предела. Мне кажется это всё-таки ностальгия по тем временам, когда каждый день были новые открытия, по той романтике чтоли.

В детстве просыпались, практически не завтракая бежали на улицу, и возвращались только под вечер, если родители заловят. Мало того, что весь день голодные, но этого не замечали и есть не хотелось - так ещё ж находили какие-то развлечения на этой самой улице. Были счастливы. А теперь у всех успешная карьера, но счастье - по расписанию, в перерыве между офисом и сном, зачастую чисто по выходным. Сидят и думают - а как же было в детстве-то классно, на улице, и никаких проблем.

Вот та же фигня с 60-ми. А ещё в музыке они умудрялись колбасить без прямой бочки с басом в сайдчене, и всё играли вживую без секвенсоров. Теперь колбасят саундом, а припевы поют копипастой, но если и берутся за инструменты - уже не могут передать тот дух свободы и романтики, всё равно современная жвачка получается. Посмотрел я тут недавно концерт Эми Уайнхаус..

Любимая тема короче, хлебом не корми :))))
 
Шоу-бизнес был на пике, каждое новое имя гремело на весь мир, в мейнстриме не боялись экспериментировать...................

Вот та же фигня с 60-ми. А ещё в музыке они умудрялись колбасить без прямой бочки с басом в сайдчене, и всё играли вживую без секвенсоров. Теперь колбасят саундом, а припевы поют копипастой, но если и берутся за инструменты - уже не могут передать тот дух свободы и романтики, всё равно современная жвачка получается. Посмотрел я тут недавно концерт Эми Уайнхаус..
)

Шоу-бизнеса тогда ещё не было, в сегодняшнем понимании, вот и кайфы были...
И сегодня есть куча живых команд и музыкантов, но шоу-бизнесу они не нужны.
 
В 60-х в развитых западных странах произошёл бурный рост уровня жизни. Денег у людей стало больше, в том числе и у молодёжи. Отсюда появление индустрии, ориентированной на подрастающее поколение. Как следствие появился шоу-бизнес. Большие деньги стало можно зарабатывать не только на нефти. Ну и музыканты, тоже получив новые инструменты, не остались в долгу. Две этих ветки сошлись и получился музыкальный бум, который продолжился в 70-х.
 
1. Тогда важнее была мелодия и душа - сейчас барабаны...
2. Тогда все играли в вживую...
3. Тогда не было убийцы искусства - шоу-бизнеса...
 
1. Тогда важнее была мелодия и душа - сейчас барабаны...

Барабаны и тогда были в цене!!! James Brown и т.д... Куча напридуманных ритмов, которые юзаются по всему миру и во всех музыкальных стилях до сих пор...

3. Тогда не было убийцы искусства - шоу-бизнеса...
Вот шоу-бизнес-то как раз был, это сейчас его нет (во всяком случае в нашей стране)
 
Куча напридуманных ритмов, которые юзаются по всему миру и во всех музыкальных стилях до сих пор

Ритмы-ритмами, я говорю о приоритетах...

Еще в начале 70-х говорили что такие певцы как Утесов не имеют будущего - мол у него голоса нет. А ведь Утесов нередко выступал с духовым оркестром и без микрофона!!! Вы много сегодня знаете певцов которые могут такое? Сегодня надо быть не талантливым, а сыном, - дочерью, - любовником, - любовницей кого надо и шоу-бизнес заменит талант...
 
Не ностальгия человека, но ностальгия цивилизации - на такое словосочетание натолкнул меня пост pasha192.
Давайте подумаем, как сейчас можно возбудить в себе те же чувства.
Что посмотреть и почитать, чтобы поверить в большое и светлое будущее?

Какие открытия последних лет могут вдохновить?
 
Ритмы-ритмами, я говорю о приоритетах...
ни в американской музыке, ни в азиатской или африканской мелодия никогда не была приоритетной - только в европейской. А в российской всегда приоритетней были тексты ;)
 
Шоу-бизнеса тогда ещё не было, в сегодняшнем понимании, вот и кайфы были...

В сегодняшнем понимании - да, но сам по себе он был очень даже нехилым, один только Элвис или Битлз чего стоят, опять же движение хиппи очень в моде было, Вудсток и т.д.

И сегодня есть куча живых команд и музыкантов, но шоу-бизнесу они не нужны.

Главное что слушателю нужны - а прожить музыканту можно и без ротаций на радио и тв.

Ну и музыканты, тоже получив новые инструменты, не остались в долгу.

Кстати да, цельнокорпусная электрогитара появилась в середине пятидесятых, и к 60-м уже активно юзалась. Да и вроде как синтезаторы начали в музыку приходить на смену электрооргАнам.

Что посмотреть и почитать, чтобы поверить в большое и светлое будущее?

Аватар :)

Какие открытия последних лет могут вдохновить?

Поменьше смотреть телевидение и читать журналы про попсу - тогда очень нехило позитив в жизнь придёт. Если грузиться на тему "как зацепиться в шоу-бизнесе, собрать стадион, получить Грэмми и купить Феррари" - тогда будет постоянное невольное сравнение своего творчества с тем, что сейчас актуально в мейнстриме, и подсознательно будут идти попытки под него подстроиться со всеми вытекающими, с мыслями "стриптизёрш на подтанцовку", "фанеру посильнее пережать", "шота бочка не качает", "у электрогитары нет стены звука", и прочие модные проблемы современного шоу-бизнеса.

http://www.youtube.com/watch?v=9kDlCrwCYeI

Lil-Mama feat. Avril Lavigne "Girlfriend (Hip-Hop Remix)", рекомендую к прослушиванию и просмотру для понимания реалий современного мейнстрима ;)
 
Поменьше смотреть телевидение и читать журналы про попсу - тогда очень нехило позитив в жизнь придёт. Если грузиться на тему "как зацепиться в шоу-бизнесе, собрать стадион, получить Грэмми и купить Феррари" - тогда будет постоянное невольное сравнение своего творчества с тем, что сейчас актуально в мейнстриме, и подсознательно будут идти попытки под него подстроиться со всеми вытекающими, с мыслями "стриптизёрш на подтанцовку", "фанеру посильнее пережать", "шота бочка не качает", "у электрогитары нет стены звука", и прочие модные проблемы современного шоу-бизнеса.
Давно перестал смотреть ящик, и должен сказать - благотворно влияет.
 
Давно перестал смотреть ящик, и должен сказать - благотворно влияет.

А я включаю иногда. Особенно шокирует НТВ и ОРТ с Малаховым (который молодой в очках). А ведь основная часть населения только это и смотрят. Про оффлайн-радио вообще молчу.

И вот когда на фоне всей этой чернухи появляется какой-нибудь позитив из 60-х - сразу становится понятно, откуда вся эта тяга к винтажу у людей.
 
И сейчас...
Откуда такая популярность у "ДДТ", "Калинов Мост", "Машина Времени", "Воскресенье", и т.д...
Не из-за музыки их же слушают...
А К.С.П. эт вообще - отдельная тема...
 
Последнее редактирование:
Неужели и сейчас???

Конечно. Если бы тексты были не главное - никто бы не слушал отечественный мейнстрим, именно из-за "понятных текстов на русском" он и выигрывает у Запада среди нашей аудитории, а не потому что у нас красивая музыка. Музыка-то в массе своей - тот ещё штампованно-однообразный шлак с полным отсутствием экспериментов в аранжировках и стилях (неформат'c!) Впрочем, как я уже говорил - Запад нас уже давно догнал в плане примитивизма, одно только МТВ и Евровидение чего стоят :)

А К.С.П. эт вообще - отдельная тема...

А К.С.П. с электрогитарами - тема ещё и очень модная ;)
 
Неужели и сейчас???
ради интереса зайдите на какой-нибудь мп3-портал - подавляющее большинство выкладываемых там сейчас русскоязычных альбомов єто шансон и микстейпы мажорных малолеток - что там, что там музыки как таковой нет - только тексты ;)

ЗЫ кстати еще заметил - попса там в виде номерных альбомов исполнителей с каждым годом всё реже встречается - она всё больше в сборных солянках…
 
а помойму просто всем надоело настоящие и будущее сейчас же возвращается в моду замки имения также и с музыкой чем дальше тем лучше а почему 60х да потому что с 60х только качественная запись началась
 
Качественная запись началась задолго до 60х, Синатра с 39го года, Томи Дорси с 37го года, Глен Миллер с 38го года, Бадди Рич с 37го года, и пр. :moil::moil: :to_become_senile:
 

это что? То что в США и Европе называется folk ? Т.е. Жана Бичевская, Вероника Долина, Окуджава, Розембаум, Макаревич? (извините, отстал от российских испонителей лет на 20...) Так на западе это считается литературным жанром а не музыкальным. "Стихи под музыку".
 
Это авторская песня...
А фолк это всё таки ближе к народной музыке, т.е традиции...
 
ПОЧЕМУ шестидесятые не покидают сердца многих людей?

Потому что тогда музыка исходила из одних сердец и доходила до других, потому что создавалась именно для этого!
А сейчас только бабки и бизнес(на майках, буклетах, плакатах и пр...) Вспомните какие гонорары поначалу были у Битлов, да и у других тогдашних звёзд !
Это потом к ним присосались акулы шоу-бизнеса !
И тогда нужно было быть реальным музыкантом, а не виртуальным и затьюненным как сейчас.
Сейчас создают виртуальный образ артиста, который втюхивают в сознание с помощью современных Масс-медиа технологий с одной только целью - выкачать как можно больше денег.
А тогда, если песня не достигла твоего сердца, то никакой силой не заставить было полюбить её:-)
В результате, может кто-нибудь назвать хоть один безоговорочный хит за год ?
Хитом является какая-нибудь скандальная информация, или обсуждение размера груди у очередной "виагры":-)
 
И в 60-е было предостаточно недовольных "прогрессом" людей. Им казалось, что всё катится к чёрту, человек деградирует, и будущего у музыки нет.
 
Итак, если я все правильно понимаю, на первый вопрос начинает выстраиваться список.
- музыкант осваивал новые технологии и экспериментировал
- он верил в большое и светлое будущее, был несколько наивен
- шоу-бизнес работал на музыканта, а не наоборот

наверно еще - приход ритма на помощь мелодичности

Ребят, дополните или поправьте.
 
Unm, еще мы их идеализируем... многое начинаешь оценивать по настоящему спустя время, может мы и сейчас чего то не видим, за что потом будем ценить настоящее время
 
А фолк это всё таки ближе к народной музыке, т.е традиции.

Знаю что есть такое ошибочное мнение в России... Люди путают два разных понятия - фолк и этно.
Фолк это музыкально-пэтический жанр появившийся в 30-е годы в США как политическая песня. Жанр прижился, кризис (тот) прошел и появились песни на разные темы. Название жанра произошло от слова "народ", которое в те времена отсносительно к музыке в США применялось примерно как сейчас слово "попса". Авторы фолк-песен сочиняли тексты на злободневную тему и пели их на популярные тогда мелодии, как сейчас сказали бы "на музыку известного шлягера" Только когда про кризис совсем забыли и жанр стал весьма моден (особенно кстати в 60-е, 70-е годы как в США, так и в Европе), стали сочинять и музыку, причем музыкально-жанровая основа особого значения не имела. Это может быть и блюз и вальс и что угодно. Суть в том что это в первую очередь стихи, а музыка должна лишь помогать, но не мешать... Кстати считается что именно при скрещивании фолка и рок-энд-ролла появился рок. Хотя действительно некоторые исполнители использовали этнические элементы в фолке, например из кантри, но прямого отшения к традиции это не имеет.

Ведущими исполнителями фолка считаются Баб Диллан, Джоан Баез, Брюс Спрингстин, но и некторые альбомы Битлз специалисты относят к фолку... В России из того что я знаю ближе всего к этому жанру Андрей Макаревич.
Простите что так длинно объяснял, но это один из моих любимых жанров и сам я лет 10 с этим выступал...
 
Последнее редактирование:
Так на западе это считается литературным жанром а не музыкальным.

Но у нас это считается самым труЪ-жанром именно музыки. Прикольнее всего - истории гитаристов нормальных рок-групп, когда на пьянке просят что-нибудь сыграть на гитаре, и после пяти минут прослушивания спрашивают "а ты петь-то когда начнёшь?" :)))

пели их на популярные тогда мелодии

Ключевые слова. В нашем же Клубе Самодеятельной Песни можно не петь и не играть, а брынькать два аккорда на расстроенной (специально расстроенной, "ведь Высоцкий играл на расстроенной!!11адынадын") гитаре, декламируя под это дело тексты на злободневную тематику. О попадании в ноты, ритм, об элементарном умении петь, о наличии голоса и тембра в принципе речь не идёт вообще. И что хуже всего - с годами никто даже не пытается научиться, прогрессировать, вырости из этой самодеятельности до профессионализма.

Ну да мы отвлеклись от темы топика. Я уже много раз говорил - изначально в шоу-бизнесе продюсеры искали звёзд, теперь наоборот - продюсеры сами этих звёзд придумывают. Как итог - Тимберлейка конечно нехило раскрутили, его знает каждая собака и на нём заработаны сотни миллионов долларов, но Элвисом Пресли он никогда не станет.

Unm, ты сами времена попробуй понять, не отделяй музыку от того, что тогда происходило в обществе. Музыка была частью всего этого, а не фоновым фастфудом.
 

Сейчас просматривают