"Советский" бас - чем имитировать?

Тема была. Разговор шёл о Ди-джее Груве, на сколько я помню, и его ремиксах на песни А.Петрова. А проще вообще связаться в Грувом и спросить. У него замечательно получилось с басом.
Кстати, такие негодяйские басы всегда меня возмущали в таких продуктах как Plugsound, Colossus, Kontakt. На мой взгляд, очень похожи там басы. Да и по барабанам, imho, ближе будет тот же Plugsound. Там такое же примерно. Особенно по хету похоже. Abbey Road 60's тоже подошло бы. А в Вашем примере слишком хорошо отстроено всё по барабанам. А у Гвердцители слышно, что записана установка максимум двумя микрофонами. Хотя могу и ошибаться.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Можно попробовать использовать "Энвэлопер" для изначальной атаки и имитации "щелчка". Раньше были отдельно примочки которые и делали "щелчёк". Но в апаратах "Биг" и "Ренегент" было достаточно играть на бас гитаре "Орфей" с комплектными струнами (ленточная обмотка). Думаю что если использовать "Энвэелопер" и EQ можно добиться очень похожих результатов. Особое внимание обратить на обрезание низких и высоких - должна быть нижняя середина - звук из "колхозника". Раньше все частоты были ориентированы на звучание в "колхозниках" и ТВ - не выше 6000Гц и не ниже 100Гц. Бас в примере похож, но все-таки многовато низов - можно еще попробовать подрезать. Собственно, весь "низ" в фонограмме нужно ориентировать ближе в нижней середине...

В принципе всё верно, в то время был популярен эффект щелчка, схема паялась на основе магнитофонной головки и имитировался эффект "Доктор", помоему фирмы електрохармоникс-была такая примочка,звук получался подрыкивающий и слегха компрессированный с щелчком,но в ссср она впаивалась во внутреннюю схему гитары, ну и конечно если речь о бас гитаре ссср, то конечно они производились из определённого дерева, то есть из бука, эдакий гнусавый звук.Ну как писали выше,то наверное можно нарулить из брумстикбас:smile:Ну и чуть оффтопа-очень нравится басист из Юрай хип, и конечно из L.Zep,последний оч.круто подчёркивает гармонию, когда Пэйдж неиграет гармонию....)))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
RockMeister, как по мне - в Hypersonic-2 есть "Amped Pick Bass New" - очень даже по-советски звучит. "Снегопад" и "У природы нет плохой погоды" - самое то для такого.
Артикуляция - ощущение, что каждая из четырех струн по разному звучит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
вот не думал что кого то заинтересует такой бас ,в свое время мы плевались и харкались что светлана делала с плоской навивкой струны -не было харизмы драйва в этих струнах и многого другого
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Пока получилось вот что:
Bass 1.mp3.html
Trilian retro 60's директ, релиза 55%, Timbre процентов 80%.
После него шейпер - атаку подчеркнуть (а сустейн убрать не получилось!) и эквалайзер на 1,5 кГц задрал на 13 дб.

Но не то...
Ну и нормально. Для схожести с ретро бочку бы не такую низкую сделать. А так похоже - просто как "Маэстро" Паулса...:big_boss:
Да, инструмент соответствующий - очень важно. Просто недавно записывал для HMR-песни басовую партию на советской ТОНИКЕ. Хотел, чтоб было мясо, а вышло, действительно, как в "У природы нет плохой погоды". Пришлось искусственно накачивать мясом...
Долго искать отдельно бас, но тут более-менее еще неотредактированная его партия:
http://www.realmusic.ru/songs/653772/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Вот наткнулся тут на пачку сэмплов и вспомнил этот трэд:
Dan Dean Bass Collection vol.1 - Alembic Bass. Один в один то, что звучало в "Служебном романе", например.
Все артикуляции раскиданы по отдельным патчам, что при небольшом вложении доводки руками (к примеру, с помощью Mind Control для "Контакта") может дать великолепную библиотечку вполне современного уровня. К сожалению, раунд-робина добиться не удастся, но полагаю, это не настолько критично.
Горячо рекомендую.
 
Округлённый звук с открытым шелчком давала бас гитара, болгарская "КРЕМОНА" (полуакустическая скрипка). Стояли гладкие витые струны, по Цене 3р 50коп.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Для имитации примочки,можно бас разделить на 2 Bus-а,
в одном обрабатывать низа, добиваясь плотныз низов
во втором верха( скорее среднюю и верхнюю середину)
чем нибудь резонансным фильтром, что-бы получить выраженный короткий щелчок.
 
Fender Jazz Bass, Flat wound струны, можно дополнительно наклеить поролон скотчем на струны у основания. Играть медиатором, снимать с комбика микрофоном на достаточном расстоянии, чтобы не было proximity эффекта.
 
  • Like
Реакции: Maxim Komov и RockMeister
Иногда бывает нужно сделать что-то подорбное в плане баса, как в припеве этой песни.

http://www.youtube.com/watch?v=YrwKysS7FoY&feature=watch_response

Только непонятно, за счет чего достигнут такой вот классный "кач"? За счет разной длины нот в басу? За счет артикукляции, когда каждая струна имеет свой тембр? За счет некоего сдвига относительно "сетки" и живого, едва уловимого несовпадения?







Слушал множество разного уровня "ремиксов-перемиксов" этой песни, но такого, чтоб "уххх-хх", как в оригинальном варианте, и близко нигде не было.
 
Иногда бывает нужно сделать что-то подорбное в плане баса, как в припеве этой песни.

http://www.youtube.com/watch?v=YrwKysS7FoY&feature=watch_response

Только непонятно, за счет чего достигнут такой вот классный "кач"? За счет разной длины нот в басу? За счет артикукляции, когда каждая струна имеет свой тембр? За счет некоего сдвига относительно "сетки" и живого, едва уловимого несовпадения?
Слушал множество разного уровня "ремиксов-перемиксов" этой песни, но такого, чтоб "уххх-хх", как в оригинальном варианте, и близко нигде не было.
За счет малой длительности нот.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Slavik TS-10, имхо, хороший бас-гитарист, чувствующий грув, выдаст такой результат без вопросов.
 
Slavik TS-10, полагаю, надо просто правильно сыграть (а не нарисовать нотку), без разницы на чём, гитара или клавиши. Хотя, конечно, чувствовать живую струну и её колебания тоже очень важно.

Плюс - я бы танцевал в сторону хорошо засэмплированного живого инструмента (те же инструменты от скарби), а не гиперсоников и прочих комбайнов.

Вопрос грува ритм-секции, вот этого вот секса между ударом по барабану и взятием нотки на басу, он математике квантайза никак не поддаётся, можно только прочувствовать и сыграть.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Бас-гитарист выдаст, без вопросов, хотя остальные инструменты тоже должны "выдать", вопрос в том, как это виртуально хотя бы относительно "спародировать". )))

Вот что порою получается у меня (показываю не полностью, т.к. произведение не мое и пока не анонсировалось)

Hypersoniq-2, один из медиаторных басов, который как раз вроде бы для такого. Не знаю, когда низа очень много, артикуляция может неточно прочитаться, во всяком случае дефолтный "Low cut" в Кубейсе задействован с учетом этого.
Здесь просто грува самого по себе нет. Киньте потреково, попробую подвигать.
 

Немного позже. ))) Коллега написала песню и просила не демонстрировать ее пока. Там я делал этакую стилизацию под украинский ВИА "Кобза" образца 70-х и сам спел демо в три голоса.

Грува, может и не хватает, но когда друзьям что-то подобное демонстрирую, говорят - "чувак, ты в 2012-м году или в 1981-м?". )))



в сторону хорошо засэмплированного живого инструмента
Вот из Ensoniq TS10 "multi-bass" давно лично засемплировал, но он больше "постсоветский", чем советский. ))

те же инструменты от скарби
Это тот, что весит гига полтора? Если для HALion.
 
Немного позже. ))) Коллега написала песню и просила не демонстрировать ее пока. Там я делал этакую стилизацию под украинский ВИА "Кобза" образца 70-х и сам спел демо в три голоса.

Грува, может и не хватает, но когда друзьям что-то подобное демонстрирую, говорят - "чувак, ты в 2012-м году или в 1981-м?". )))
Вы киньте тот короткий кусок, который выложили, мне хватит, воровать не собираюсь. ...а еще бы лучше не 81, а 76)
 
Не вопрос, хоть в виде отдельного проекта могу дать, просто сегодня нет времени выйти из проекта в Кубейсе. ))) Новогодний мюзикл на работе.
 
этакую стилизацию под украинский ВИА "Кобза" образца 70-х


Вот они - пресловутые тэтрахордовые октавные переходы от доминанты к тонике, от тоники к доминанте. Когда такое сейчас слушаю, почему-то ассоциируется это все с усатыми длинноволосыми басистами. )))



 
Последнее редактирование:
Не вопрос, хоть в виде отдельного проекта могу дать, просто сегодня нет времени выйти из проекта в Кубейсе. ))) Новогодний мюзикл на работе.
когда будет возможность, просто можно выложить кусок потречно с одного стартового пункта на обменник. Покручу сдвиги, понравится если, расскажу, что насколько.
 
Очень хочется вот такой бас, чтоб аж ух-х... до мурашек прям, чтоб "буквами разговаривал".

Не удивлюсь, если скажете,что такое есть в какой-то библиотеке или плагине, только вот в аранжировках современніх именно такой бас почему-то не встречается.

[video=youtube;DBkgh_bChTA]http://www.youtube.com/watch?v=DBkgh_bChTA[/video]
 
Slavik TS-10, купите пусть даже не очень дорогой пресижн или джаз бас и закройте тему для себя раз и навсегда ).

ps. у меня тут в магазине по соседству висит старый фендеровский инструмент (120000 т.р., что ли на ценнике) из "Рецитала", на котором (по словам продавца) все пугачевский хиты записаны были. Такое убожество по звуку, если честно...
 
Последнее редактирование:
пусть даже не очень дорогой пресижн или джаз бас и закройте тему для себя раз и навсегда )
Да мысли возникали... только аудио - это не миди и приходится проекты транспонировать иногдаи темп менять. )))



Trilian - Fender Clean с малой Velocity, съём Pickup
Хотел в твоей теме написать... Вот все замечательно, только вот где началась быстрая часть, когда четвертями бас играет, там уже другой бас? Ощущение, что затухание огибающей больше зависит от громкости, а не от фильтра. Я не знаю, чисто мое мнение, но обычно на живом басу в быстром темпе затухание практически не успевает себя проявить, но и ровной огибающей не должно быть.

Хотя тут куча нюансов, зависит и от инструмента, от звукуснимателей, от манеры игры. )))




А я вот подумываю засемплировать вот это. Это сделано в 2001 году на Ensoniq VFX-SD, немного что-то я менял в тембре баса давно. Что-то "советско-басовое" имеется )))

Кто знает Ensoniq SD1 - это "elec-bass". Настоящей артикуляции, конечно, не стоит ожидать, но, как говорится, что то "типа да около".
 

Вложения

Последнее редактирование:
Да мысли возникали... только аудио - это не миди и приходится проекты транспонировать иногдаи темп менять. )))

Так в чем проблема... при аранжировке используются сэмплы, перед финальным сведением материала партия баса переигрывается на живом инструменте.
 
  • Like
Реакции: Slava V
перед финальным сведением материала
Да меня иной раз просят поменять темп или тональность даже того, что 7 лет назад делалось.

Ну а для себя и для души - конечно же, чем не вариант. Инструмента просто не брал ОЧЕНЬ давно, с института, наверное. )))


Еще что удивляет. Александр Тиханович, который сам экс-басист "Верасов"...

было так

[video=youtube;u4Ge2EuVyoE]http://www.youtube.com/watch?v=u4Ge2EuVyoE[/video]


Стало вот так. Спустя много лет. Да, понятно - гитарка квакает, эмбиенты разные (вступления нет на видео), но бас...

 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают