"Советский" бас - чем имитировать?

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Snegopad Bass Example.mp3.html
Во вложении пример звучания баса. Вопрос больше к мастерам, которые писали в 70-80-х. Какой бас использовался? Как писали - напрямую, в комбик (какой?), чем снимали.

В Trilian пробовал крутить Fender Jazz Bass Clean и Vox - наиболее похожие по звуку. В примере слышно, что сустейн струн - ноль; извлечение ногтями, сплошное легато для хоть какого-то сустейна. Дека вроде полуакустика.
В общем, нужно сымитировать такой бас.

После Trilian все библиотеки повыбрасывал, так что больше ничего нет.
Вложение в тему сделать не могу - два дня пытался.

Заранее благодарен,

Владимир.
 
loDJica, Хорошо. А каким инструментом писали? Не думаю, что при записи использовали Урал или Орфей :hang2:
 
ljekio, да я вот подумывал - у меня тоже Орфей (Битловский) в углу валяется; может, сыграть и забыть...
 
Пока получилось вот что:
Bass 1.mp3.html
Trilian retro 60's директ, релиза 55%, Timbre процентов 80%.
После него шейпер - атаку подчеркнуть (а сустейн убрать не получилось!) и эквалайзер на 1,5 кГц задрал на 13 дб.

Но не то...
 
В поиск. А если серъезно, была такая старая тема... Там кто-то написал про особенность какой-то примочки... Лучше не буду перевирать, попробую найти эту тему
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Ну во первых там всё писалось на аппарате где были ужасные помехи и потеря чистоты на верхах(дешёвые транзисторы и тд),могу посоветовать устарялками попробовать и ленточными утеплителями добиться именно слишком мягкого звука и филтры подрезать на басу и клавишах,клавиши особенно палятся(слишком свежо на верхах для СССР).или микс в целом состарить..верха фильтром срезать полюбому :wink:
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А если и вправду брумстик попробовать (хофнер с ПЛЕКТРОМ)?
 
есть такой эфект..бустер называется,в тех совковых записях часто этот эффект применяли(и у Битлов тоже) как то просто попалась советская книжка по изготовлению гитарн эффектов,так там эту байду описывали+в моей группе году в 94 барабанщике спаял такую хрень и на самом деле щелчками бас играл
 
sal-gena, я думол про бустер, и даже ставил его софторые варианты. Но... очень красиво. Видимо, слово boost сейчас обозначает немного другое :)
В общем, послал заказчику вариант с таким басом, как во вложении сверху; и свой вариант с хорошим мягким низким басом и барабанами вот такими: http://depositfiles.com/files/f0hqu4rcf (в архиве мой собственный пресет на Superior 2 - Allaire и демо в МР3), и он выбрал второй вариант. Хотя оговаривалось - "максимально приближённо к оригиналу". Вот так всегда...
 
Не совсем соглашусь, что это только "совковый" бас. У Портишед в первых двух альбомах тоже такой "округлый" "советский" бас звучит (а Портишед были помешаны на звуке 60х-70х). Мне кажется, это скорее особенности аппаратуры и звукоизвлечения той эпохи, а не особенности СССР.
 
Мне кажется, это скорее особенности аппаратуры и звукоизвлечения той эпохи, а не особенности СССР.
Ну вот я и хотел узнать, как и чем писались тогда. Но, видимо, проехали... Хотя могут быть ещё заказы в таком стиле.
 
Можно попробовать использовать "Энвэлопер" для изначальной атаки и имитации "щелчка". Раньше были отдельно примочки которые и делали "щелчёк". Но в апаратах "Биг" и "Ренегент" было достаточно играть на бас гитаре "Орфей" с комплектными струнами (ленточная обмотка). Думаю что если использовать "Энвэелопер" и EQ можно добиться очень похожих результатов. Особое внимание обратить на обрезание низких и высоких - должна быть нижняя середина - звук из "колхозника". Раньше все частоты были ориентированы на звучание в "колхозниках" и ТВ - не выше 6000Гц и не ниже 100Гц. Бас в примере похож, но все-таки многовато низов - можно еще попробовать подрезать. Собственно, весь "низ" в фонограмме нужно ориентировать ближе в нижней середине...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Сусанин,
В поиск. А если серъезно, была такая старая тема... Там кто-то написал про особенность какой-то примочки... Лучше не буду перевирать, попробую найти эту тему
MJSound вон уже девятый день ищет; наверное, не рад, что пообещал :girl_cray2:
 
Тема похожая и впрямь недавно проскакивала. Там посоветовали играть на старых убитых струнах.

Не совсем в тему, но может поможет:
Заметил такую вещь, когда играешь пальцами, а ногти короткие, то звук атаки мягкий. Но стоит ногтям отрасти, при игре кончиками пальцев появляется почти медиаторный щелчок, иногда даже звонче. Получается что, что в конце щипка, струна задевается ногтями, хотя при игре этого не ощущаешь.

Можно эквалайзером сильно поднять что-нибудь в области 800гц-1500гц.
А то, что выше 2-8кгц (звон), наоборот - прибить.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Тема похожая и впрямь недавно проскакивала. Там посоветовали играть на старых убитых струнах.

Не совсем в тему, но может поможет:
Заметил такую вещь, когда играешь пальцами, а ногти короткие, то звук атаки мягкий. Но стоит ногтям отрасти, при игре кончиками пальцев появляется почти медиаторный щелчок, иногда даже звонче. Получается что, что в конце щипка, струна задевается ногтями, хотя при игре этого не ощущаешь.

Можно эквалайзером сильно поднять что-нибудь в области 800гц-1500гц.
А то, что выше 2-8кгц (звон), наоборот - прибить.

Бесполезно - только медиатором. Так тогда играли.
 
Заметил такую вещь, когда играешь пальцами, а ногти короткие, то звук атаки мягкий. Но стоит ногтям отрасти, при игре кончиками пальцев появляется почти медиаторный щелчок, иногда даже звонче.
Да, я так и писал вначале темы, что слышно ногти.
Можно эквалайзером сильно поднять что-нибудь в области 800гц-1500гц.
Да, поднял на 1500, в примере так и есть.
Бесполезно - только медиатором. Так тогда играли.
Хорошо, а как тогда писали?
 
Последнее редактирование:
В этом снегопаде - сустейн на самой тослстой струне - никакой, дека видимо такая, а вот на остальных - с сустейном заметно лучше. Причем даже заметно лучше, чем в примере Bass 1.mp3.
 
Причем даже заметно лучше, чем в примере Bass 1.mp3.
Это так, потому что в моём примере бас не играет легато, как в оригинале. Если бы я сыграл легато, сустейн получился бы слишком большой, а корректно уменьшить его я не смог. я писал об этом выше.
 
Хорошо, а как тогда писали?

Писали на магнитофоны, микрофонами с комбика через ламповые приборы и пульты типа "Тесла". Все "смонивалось" специально для ТВ и Радио.

Эта "стилистика" до сих пор сидит в ушах у меня после записей на студиях тех времен... :))) Сейчас это уже история, а тогда было все намного серьезней - это конец 70-х и начало 80-х.

Странно другое, почему современные технологии и "специалисты" не могут накрутить такой простой звук бас гитары тех времен? Это что, сверх задача невыполнимая?

попробуй Jolana Diamant Bass
По поводу этого баса - он так звучать не будет как в предложенном изначально примере. Причина - нужен полу-дэк и плектр со школьной линейки... :)))

А по большому счету, можно накрутить даже с семплов - это совсем несложно.
 
  • Like
Реакции: RockMeister

Сейчас просматривают