Спор теоретика и практика =)

  • Автор темы Автор темы buncker
  • Дата начала Дата начала
Мешает психологически и очень сильно.
+1

всех углах, в том числе образуемых стенами и потолком
практика показала что достаточно только в них, но разумеется если это не приводит к потолку в 2,10. в текущем п-нии у нас потолок 4,20, было место где равернуться :pleasantry: в новом 3,15, тут уже с трудом.
 
Nanuhi, мне нравится ход твоей мысли.
В своё время попался мне такой вариант недорогой обработки комнаты:
http://ethanwiner.com/basstrap.html
Вот картинка используемых трёх типов панелей [media]http://ethanwiner.com/BTPlans.gif[/media]
Если будет время пробежаться по тексту - каково твоё мнение о том, что из этого может получиться (экспериментировать нет особого желания:) ).
 
Последнее редактирование:
а это зависит от того как их расположить
Ну, в общем, да...

Для меня это тоже не совсем бас-страп, но он свои функции немного выполняет. :to_become_senile:

Olegsound, совсем мельком пробежался по статье... времени пока не будет примерно неделю... занят совсем. Что-то я там ничего такого не увидел... наверное, слишком через строчку читал... могу сказать следующее.

На приложенном тобой эскизе три типа ловушек. IMHO, не стоит их разделять на три типа и заморачиваться с прослойками воздуха внутри. Все эти три типа больше смахивают на один и тот же. Проще сделать то, что я дал в pdf, а располагать либо вплотную к стене, либо с относом. Последнее всегда предпочтительнее.

И еще один момент. Если комната ЯВНО не гудит сама по себе, и нам пофиг, что о нас подумают соседи, то эти типы "ловушек" (никакие они, как Алекс заметил, и не ловушки вовсе) сыграют свою положительную роль. Т.е. как звукоизолятор их рассматривать нельзя, а как компенсатор определенных отражений - очень даже можно. Самое достойное им применение - потолок. И желательно полное его покрытие (щели запросто допустимы). Это даже почти панацея для небольших объемов. Но можно пойти и более простым путем. Берем подвесную систему от обычных подвесных потолков и закладываем туда (относ получается автоматически) базальтовые маты на одновременно раскатываемый лист любого листового гидроизолятора. Для крысоты можно либо натянуть ткань поверх всего, либо уложить еще и любую неотражающую потолочную плитку.

На стены тоже можно установить подобные щиты, но только с относом хотя бы в 50 мм. Иначе, эффект будет отрицательный - подъем на СЧ (мерзкая штука!).

Но вообще, все индивидуально. И для разных комнат нужны различные решения. Все вышесказанное - это нечто средне статистическое и повторяемое.
 
Еще одно добавление. Если так делать потолок, то, как я и говорил, это сделает доброе дело. Но обшивать таким образом стены имеет смысл только любителям "глухих" комнат. Я такие почти никогда не делаю, либо делаю, но с поправками. Но это уже совсем длинная история.

Пока, народ, я временно в ауте...
 
Это очепятка или в буквальном смысле?:unknw:
Не, я конечно понял правильно, просто для меня вопрос актуальный, т.к. у нас на студии крыса уже полгода бегает по ночам между основным и пластиковым потолками в офисной части, теперь соседи сверху делают ремонт и раздолбали у себя полы, так она и в студию начала залазить в аккурат на кухню.:sarcastic:
Сорри за оф.
 
Это очепятка или в буквальном смысле?
Не опечатка. :) но я имел в виду другое. Часто люди просят сделать из студии vip-офис. А мне нравится, когда студия похожа на студию. :)

В догонку по лохотронам. На питерском радио в самом правильном тон-зале "спецы" повесили когда-то подобные щиты-ловушки под потолком под хитрыми углами, объявив, что ВОТ ТЕПЕРЬ на сцене диффузное поле... и все поверили... и даже сказочные истории рассказали... Не верьте даже проведенным замерам! Замеры вблизи этих ловушек действительно показывают то, что нужно. Но НЧ волна длииинная... В общем, без лишних слов, ловушка 1.5*2 м в зале 450 кв. м. никакой роли сыграть не может!

Резюме. Для "замороченных". :yes3: Предлагаю отражения и рассеивание вместо всецелого поглощения.
 
Резюме. Для "замороченных". :yes3: Предлагаю отражения и рассеивание вместо всецелого поглощения.
Угу... Это если не надо отгородить себя любимого от "громких соседей" ( типа большого "шоу"-зала, как у нас), или соседей от себя , когда в студии барабанщик играет с тройкой гитаристов с FenderTwin'ом и Vox'ом AC-30 на хайгейне плюс басовый агрегат, а за другой стеной - директор и бухгалтерия (тоже как у нас) :)
Тут без "всецелого..." плюс "отражения и рассеивание" обойтись практически невозможно, если не отдавать "процентов много" от площади студии...
Это я не "против", это я про то, что условия бывают разные и "рецепты приготовления кошек" соответственно.
:drinks:
 
Lobz, Дык не путайте звукоизоляцию с акустической обработкой. Мы сейчас говорим о втором, а звукоизоляция - это отдельная пестня, решаемая соверешенно другими (зачастую очень противоположными) методами.
 
Даже и не пытался перепутать :)
Я лишь имел ввиду, что звукоизоляция и акустическая отделка , как таковая, - "взаимозависимые" звенья акустической обработки помещения и рассматривать их отдельно друг от друга - для звука в студии - непродуктивно.
Ну, если только этот топик читают владельцы "отдельностоящих помещений без соседей" - вы правы :)
 
ну да, ну да, разумеется решение комплексное, и в этот комплекс мер входит правильный выбор помещения, так чтобы ни шумные соседи ни нежное начальство за одной гибсокартоновой перегородкой не оказывались:paint3:

ну а коли так, то и звукоизоляция приобретает другие масштабы, и "процентов много" уже не ест. а вот отделка может сожрать много если выполнена криво и при этом работать на троечку, а то и вовсе не работать. вот это мы вроде и обсуждаем тут.

хотелось бы еще почерпнуть малость инфы по щелевым резонаторам, если есть у кого поделитесь плиз! но только практику ибо теория в той же литературе что я выше приводил.
 
она и в студию начала залазить в аккурат на кухню.

В ветеринарную аптеку - купить яду. Например зерна пшеницы обработаные отравой. - я такой пакет надорвал с одной стороны - так щоб она могла зайти и покушать (поставил в скрытом для глаз месте ) - через дней 3-4 их не будет. Главное потом найти трупов - пока клиенты их не увидели ))) :girl_blum:
 
Даже и не пытался перепутать :)
Я лишь имел ввиду, что звукоизоляция и акустическая отделка , как таковая, - "взаимозависимые" звенья акустической обработки помещения и...
Не передергивайте смысл. Вам Alex_HS очень точно заметил на Ваше заявление.

хотелось бы еще почерпнуть малость инфы по щелевым резонаторам, если есть у кого поделитесь плиз! но только практику ибо теория в той же литературе что я выше приводил.
Я за щелевые резонаторы целиком и полностью, НО только в больших комнатах или, скорее, залах.
 
угу, прочел выше про 1,5м непригодной для записи зоны, в общем значит отпадает для нашего случая...
если есть случаи эффективного применения без больших "мертвых" зон, отпишитесь люди, а то Nanuhi за всех отдувается:prankster2:
 
прочел выше про 1,5м непригодной для записи зоны, в общем значит отпадает для нашего случая...
1.5 м - это для большого зала. Вообще, думаю (спасибо всем - призвали к разуму и новым решениям:mda:), что может быть очень интересно попробовать поиспользовать щелевые резонаторы в малых помещениях. Но только не в их традиционном виде, а в комбинации с поглотителем. Что-то мне подсказывает, что можно сделать ОЧЕНЬ диффузное помещение... Но это уже не праздный вопрос - тут нужно серьезно к этому подойти... Еще раз спасибо, Broda, за наводку. Если доведется, где-нибудь попробую такое сделать.
 
Nanuhi, есть у меня на примете одно небольшое помещение...:blush:
upd:
первые мысли... пока короткие :english_en:
1 ситема мобильная ставится куда надо.
2. резонатор настроен на 12 тонов, щели закрываются по одной поглотителями.
3. высокая добротность, длинный диффузный хвост
 
есть у меня на примете одно небольшое помещение...
и...:paint3: А ты где территориально? Заочно такие опыты ставить опасно.

первые мысли... пока короткие
1. система мобильная ставится куда надо.
Не пойдет. Никакой мобильности быть не может. В чистом виде, как мне кажется, резонаторы не годятся. Нужно будет их "глушить" для уменьшения их добротности.

2. резонатор настроен на 12 тонов, щели закрываются по одной поглотителями.
Получаем гребенчатую характеристику. ... На фиг - не пойдет. Нужна линейность или максимальная к ней приближенность.

3. высокая добротность, длинный диффузный хвост
В предыдущем пункте все сказано.
 
в москве.
я просто не думаю об этом как о поглотителе, наоборот хочу :to_become_senile: арфу в тонзал :yahoo: но без струн, и разумеется иметь возможность ее расположить и убрать если ненужна...
 
я просто не думаю об этом как о поглотителе, наоборот хочу арфу в тонзал но без струн, и разумеется иметь возможность ее расположить и убрать если ненужна...
Это игрушки... Ничего серьезного из этого не получится. Я совершенно другое имел в виду - диффузную комнату, и в тоже время - живую.
 
:moil:звукозапись это вообще игрушки, как и музицирование, мы покупаем себе игрушки в красивых коробочках и игрем в них с удовольствием:to_become_senile:

идея в следующем, кто работал в комнате с роялем знает, что рояль молчать отказывается когда рядом играют скажем на трубе, а если роялю педаль придавить так и вовсе.. причем часто это очень полезно. сам например часто использовал контрабас который ставил и снимал при записи гитары. получается что-то подобное работе современных синтезаторов обогащающих звук дополнительными гармониками. вот это и интересно в первую очередь.

диффузная комната должна быть управляема, есть много случаев когда предпочтительно иметь почти совсем мертвую акустику, и тут же при смене инструмента приятно иметь довольно большой да причем обязательно красивый хвост. включить "ревер" навсегда в комнате наверно я не готов. :crazy:

тем не менее, пеноблок уже кладут:moil: :) а назначение специальной ячейки в одном из углов размером 60х60см и высотой 3,15 мне пока до конца не ясно, ясно что поглотитель, а вот какой...
 

Вложения

  • Studio_4.jpg
    Studio_4.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 113
звукозапись это вообще игрушки, как и музицирование
С последним не согласен.

кто работал в комнате с роялем знает...
Я сам пианист, и соотв., в комнате стоит рояль. Но то, что ты хочешь сделать - это другая песня. Это некий рояль наоборот.

диффузная комната должна быть управляема
А бывает обратное?

есть много случаев когда предпочтительно иметь почти совсем мертвую акустику, и тут же при смене инструмента приятно иметь довольно большой да причем обязательно красивый хвост.
Большой хвост в студии не нужен. Не в такой, как на твоем эскизе. Красивый хвост легко получить за счет искусственной реверберации при диффузной комнате.

Кстати, довольно некорректно сделали планировку... мягко говоря... Думаю, после запуска проблем всплывет куча (две уже увидел), если, конечно, не планируется "мертвая" комната. Но расстраиваться, наверное, уже поздно. Желаю неподтверждения моих прогнозов. :)
 
да, планировочка та еще, но из всех зол это меньшее. я уже свое от расстраивался, что бороться с проблемами придется понял давно :)

А бывает обратное?
был в таких, с такими пилами что там не то что музицировать разговаривать неприятно.
 
повторяю свой ответ: может если выполнено криво :mega_shok:

но! спорить не стану:gamer4: провокаторов много, толку от этого для всех мало.

идем дальше.
идея с октавником отпадает... добротность нужна практически недостижимая (30-50) чтобы получить нужное... так что без струн работать как задумано оно не будет.

вторые мысли тоже короткие:
встраивание щелевых резонаторов в потолок. в зонах высокого давления основных мод.
 
повторяю свой ответ: может если выполнено криво
Давайте будем корректными. Диффузная комната с "пилами" не бывает. Добавить к этому нечего.

Дальше не идем в силу утопичности самой идеи.
 

Сейчас просматривают