Хотел уже совсем "уйти в тень", но видя, как беседа принимает правильный оборот, добавлю кое-что от себя.
1. Любые НЧ локальные поглотители - штука чрезвычайно сомнительная. При широкополосном поглотителе мы можем добиться ровных характеристик комнаты. С локальными это сделать ... скажем так, для МАЛЫХ комнат невозможно (теоретически возможно, но практически лучше даже не пытаться).
2. Вопрос НЧ-поглощения нужно решать ТОЛЬКО комплексно. В то время, как отдельные НЧ-СЧ (и ВЧ - само-собой разумеется, тоже) поглотители легко изготавливаются без всяких расчетов вообще. Каркас из бруса, поверх базальтовый мат 100 мм, зашитый плотной материей к каркасу. Дальше вешаем это чудо, куда нравится, относим от стены, да и вообще - развлекуха. Это работает, но я таких вещей практически не использую. Это так, полумера от полузнаний.
3. Снимать АЧХ комнаты и выполнять расчет ее мод - дело тоже не особо полезное. Для примера сравним АЧХ (да и все прочие хар-ки) мониторов типа Quested 2108 с каким-нибудь другим совершенно левым кандидатом. Так вот, можно найти такие, которые будут практически в точности идентичные по всем характеристикам, но не будут иметь ничего общего в звучании.
4. Мембранные поглотители закрытого типа... Держитесь от них как можно дальше, если хотите спать спокойно.
5. Пример, который я привел с самого начала (с обшивкой оркестрового реп. зала ГКЛ с относом), имел только одно значение - показать, что есть мембранный поглотитель. Это частный случай из практики. Лично меня интересуют подобные вещи ГОРАЗДО больше, нежели простые технические формулы. Имея и ощущая разность (действие) от применения различных материалов, а также методов их применения, мы имеем возможность сделать для себя выводы, что за чем стоит, и что порождает определенные явления.
В одной перепроектируемой мной большой студии я столкнулся с локальными щелевыми резонаторами. Они работали фантастически! Но это был огромный зал - там действуют немного другие законы. При этом, нельзя было делать запись инструмента или солиста вблизи этих резонаторов из-за ДИКОЙ неоднородности поля на расстоянии полутора-двух метров от них. Резонаторы были вмонтированы в стену, забыл написать. Это тоже - для принятия решений.
И в заключении, немного о лохотронах. Не верьте историям про мембранные поглотители типа: в районе расположения звукорежиссера образовалась жуткая резонансная картина, которую легко удалось преодолеть, расположив мембранный поглотитель над его головой (или под столом, и т.п.). Это - развод горе-проектировщиков! ТАК резонанс не убрать!