много раширялок качнул ни одна не делает этого
потому что не расширялками это делается. Сначала панорамируются точечные моно-источники, как можно реже - шире друг от друга (это не значит все 100% L или 100%R!). Потом простарнство между ними заполняется хорусами, дилеями, реверами и т.д.
Расширялки (что именно ты имеешь ввиду? стерео экспандер?) можно применять на фоновых пэдах, эффектах. Чтоб размазать задний план по панораме. На средних/передних планах главное - правильное панорамирование! Чем ближе план - тем критичней.
Почитай Севашко - "запись фонограм". Там хорошо про стереополе расписано.
Вот неточная цитата:
Товарищи провели много опытов над человеками, и пришли к выводу, что максимальная разрешающая спрособность стереополя - 5х5 (это в студии). То есть 5 фронов, в самом первом - пять точек, в последнем - 1.
Вот графически:
Таким образом - на первом фронте максимальное количество различимых "точек панорамы" - 5, на втором - 4, на последнем 1.
Таким образом, у тебя по глубине и ширине всего 15 точек, куда можно засунуть инструмент, так, чтоб он читался обособленно.
В реальности, у обычного слушателя калонки стоят хрен знает как, может он вообще напротив одной сидит, вторая с метре слева. Поэтому различимость инструментов по ширине еще хуже. И по глубине считают, что только 4 фронта уже на обычной бытовухе можно различить.
Вот бери на вооружение, и действуй. А расширялки выкинь.
ИМХО - самое главное в хорошем стерео - моно источники!