На что сводить?

Hunter_D

New Member
15 Ноя 2009
18
3
3
Москва
Приветствую!
Прочитал уже кучу форумов, но так и не выяснил толком на что сводить сумму?
Стандартная домашняя проджект-студия: комп -> звук. интерфейс -> микшер -> ?
Сейчас сигнал с микшера идёт в ту же звуковую карту. Правильно ли это?
На что сейчас вообще сводят? Такое впечатление, что у всех Штудеры и/или этот вопрос никого не интересует.
Заранее благодарен за разъяснения.
 
бред какойто!!!
Своди нахаляву! Или на отъе*ись. Можно еще наночь сводить...
И сумму чего сводить?
А что такое Штудеры?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: The GP
Заранее благодарен за разъяснения.

назад в комп :) в ту же сессию - можно всякие штуки делать интересные. пульт же без автоматизации? можно рулить разные положения ручек на пульте, и потом просто на ходу вписывать нужные куски в готовый микс. можно просто накидать кучу разных вариантов в параллельные дорожки, и потом монтировать результат из разных кусков. а про штудеры забудьте :)
 
  • Like
Реакции: The GP, RomanD и Hunter_D
назад в комп :) в ту же сессию
Да, сейчас так и делаю.

пульт же без автоматизации
Конечно без автоматизации. Обычный Мэки.

можно рулить разные положения ручек на пульте, и потом просто на ходу вписывать нужные куски в готовый микс. можно просто накидать кучу разных вариантов в параллельные дорожки, и потом монтировать результат из разных кусков.
Интересно. До таких финтов с пультом я не додумался... Надо будет попробовать.

а про штудеры забудьте
Да я о них и не думаю! За такие бабки :english_en:
 
Все опять же зависит исключительно от потребностей. Если они скромные то в нейтиве лучше работать - выход в аналог это всегда дорого. Ну а так после пульта я бы поставил хороший bus компрессор аля api 2500, ssl, vari mu итд, так же можно сбрасывать сумму на полудюймовую ленту (Штудер :)). Можно и на DAT. Тут уж кому больше что нравится. Главное правильно организовать свою работу по принципу: многоканальный конвертор ---> пульт или сумматор -----> bus compressor + eq -----> AD конвертор уровня не ниже UA 2192 ----> в хосте то что пришло на AD тут же отправить на DA хорошего конвертора (мониторинг), чтобы потом не удивляться почему после оцифровки стало все звучать поиному.
Андрей, а почему про Штудеры стоит забыть? До сих пор лентой пользуются и расставаться с ней мало кто хочет.
 
  • Like
Реакции: booster
выход в аналог это всегда дорого.
Потребности скромные, но немного "аналога" очень уж хочется :-)

после пульта я бы поставил хороший bus компрессор аля api 2500
У меня Лонг Динаквад.

Я чуть было не купил ДАТ. Но все ДАТы уже б/у + наличие механики смущает.

bus compressor + eq -----> AD конвертор уровня не ниже UA 2192 ----> в хосте то что пришло на AD тут же отправить на DA
Какой-то хардкорный тракт. Это мне надо будет квартиру продвать! :smoke:

почему про Штудеры стоит забыть
Наверно имелось в виду, что если нет Штудера, то и начинать заморачиваться не стоит.
 
У меня Лонг Динаквад.

ну на мастершину - не знаю... скорее нет, чем да.

Я чуть было не купил ДАТ. Но все ДАТы уже б/у + наличие механики смущает.

правильно сделал. зачем он? 25 лет технологии. 16 бит. конверторы как у очень средней карты. отдельные сетевые персонажи безосновательно верят в чудодейственность этого хлама, но они же не работают. у них хобби.

Наверно имелось в виду, что если нет Штудера, то и начинать заморачиваться не стоит

да как раз вполне реально купить, там другие проблемы. его надо настраивать, на каждый микс. его надо обслуживать. к нему лента нужна, которой нет. а считать "аналогом" дребезжание пожилой "нагры" с потертой до дыр "орвой" - большая глупость. на хороший магнитофон, какой-нить атр полдюймовый, с "арийской" электроникой - точно денег не хватит. и все проблемы с профилактикой, лентой и обслуживанием все равно остаются.
 
Andrey Subbotin,
Согласен! Гемора с этим всем делом очень много, но я достойной замены ленте не нашел:(
 
Кому надо - найдёт, кому не надо-найдёт кучу объяснений.

Машина в неизвестном состоянии с неизвестно насколько выработанным ресурсом, огромного веса, сколько цена под конец торгов - неизвестно, цена доставки будет сравнима с ценой покупки, плюс таможня здесь, даже если она в приличном состоянии окажется - обслуживать ее он не умеет, ленты не купить нормальной, у человека пульт маки, как раз ему был нужен такой совет.

Для желающих помастурбировать на ленту, вон есть студия "винтаж", 20 долларов в час, где "атр" стоит гораздо лучше того, что по ссылке - с "арийской" электроникой, про настройку, впрочем, не скажу.
Для сомневающихся - уже таки не попейте пива недельку, заплатите за пару часов, поперегоняйте через тамошние "призмы" на ленту и назад с разными уровнями свой материал, и лично для себя определитесь, нужно оно вам для вашей музыки или ненужно. Я могу предсказать результат этих экспериментов, но лучше сами.

Все эти чудеса имеют смысл только при всем остальном тракте сравнимого с мастер-рекордером качества. Иначе это все похоже на ара-тюнинг вазовской девятки цветной изолентой по капоту, и монетками по периметру стекла. "деятка белий, стекла тонирований, пятиступенчатый коробк - висшая машина!"


А то вот были извозчики, красота же, экология, коляски-лошадки, красота, не то, что сейчас - шахид-такси...
 
Последнее редактирование:
А чего тут все делают?
Всё равно догнать западные ориентиры не получится, хоть тресни,
с таким менталитетом и настроением.
И половина вопросов форума автоматом отпадёт:-)
Если не думать как лучше сохранить выстраданный микс, тогда нет смысла и париться над ним, и тем более делать мастеринг
якобы "по-взрослому". Из дешёвого микса, с помощью дорогого мастеринга не получится хорший продукт.
Так что фрути-луупс всем в ........ и, полетели !
 
Я поддержу Субботина.Головки нужно протирать....и тд и тп....
Накой ляс это все???А особенно ДАТ?
Все это легенда и не более того.

google, Ты реально слышишь прирост качества музыкального матерьяла?

:smoke:
 
Головки нужно протирать....и тд и тп....
Накой ляс это все??

Да нет, если есть персонал, который умеет обслуживать эти машины, если есть материал, для которого лента действительно лучше, то это ж хорошо, такая машина. Но человек не об этом спрашивал :)

Для большей части современных записей лента нафиг не нужна, не в силу какой-то их некачественности и "недостойности" материала, а просто не нужна, как раз по эстетическим соображениям. Я поэтому и предложил - пойти и попробовать самим, и самим для себя решить. А не слушать всякую мифологию про "западные ориентиры" и прочий бред. Для того чтобы быть ближе к мировым именам - надо что-то в пространстве между ушами менять, а не магнитофоны. А то у некоторых в этом междуушном пространстве явно избыточное время реверберации...

Если лента интересует вас именно как высококачественный носитель, а не как очередная утеплялка-уговнялка-компрессилка, то это очень сложно и дорого, и, практически, невозможно. Тем более на наших территориях.
 
  • Like
Реакции: Дед и Pavell
Ты реально слышишь прирост качества музыкального матерьяла?

ну некорректный вопрос :) причем тут материал :) мы же звукозаписью занимаемся, и задача сделать лучше именно свою работу, а материал - ну какой принесли... Делай что можешь.
 
Головки нужно протирать....и тд и тп....

Протереть можно все-таки самому. А вот alignment произвести, да подмагничивание под каждую ленту - это спец нужен, который денег стоит, да и вымрут скоро последние.

R-DAT - вообще отдельная история. Изначально - это малобюджетное средство, в отличие от DASH. Блок головок требует замены через 500 часов. Кто их менял в отечественных условиях? Кинематика у выживших тоже на ладан дышит. А конверторы сегодняшним уступают.

Кроме всего, носитель - кассетка - еще более слабое звено. При механическом повреждении ленточки никакая коррекция ошибок не поможет...

Короче, тот, кто сегодня сводит на ДАТ - чаще сводит на нет... :laugh2:
 
Протереть можно все-таки самому. А вот alignment произвести, да подмагничивание под каждую ленту - это спец нужен, который денег стоит, да и вымрут скоро последние.

Никакой особый спец не нужен, просто разобраться надо и все, это не ракетная наука, абсолютно возможно самому. Особых технических познаний и специального оборудования там не нужно, там просто последовательность операций.

Вопрос - а для чего? Ну, если отбросить финансовую целесообразность? (с точки зрения финансовой целесообразности звуком вообще не надо заниматься). Будет ли выигрыш в случае записи с выхода аналогового пульта на мафон и последующей оцифровкой по сравнению с записью непосредственно в хороший конвертор на 96 кГц? Ответ вовсе не очевиден. Для каких-то музык - будет, для каких-то - все равно, для каких-то будет хуже на ленту. В идеале, нужно иметь все, просто параллельно сбрасывать на ленту и в конвертор, потом разберетесь. Тема, кстати, многократно обкашливалась и на гирслаце, и на просаундвебе - можно поискать.
 
это не ракетная наука, абсолютно возможно самому.

Возможно. Но - зачем? ИМХО, каждый должен заниматься своим делом. Лично я привык делить обязанности.
Правда, должность инженера, занимающегося обслуживанием оборудования, не все сегодняшние студии могут позволить...

Их работники - и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Но идет ли это на пользу результату? Порой людям не до музыки, когда приходится самому выполнять все обязанности.
 
озможно. Но - зачем? ИМХО, каждый должен заниматься своим делом.

да понятно, но звукорежиссер, если он работает с аналогом, ДОЛЖЕН уметь это делать. И ДОЛЖЕН понимать процессы внутри всех ящиков, с которыми он работает, не на уровне схемотехники конечно, но понимание должно быть. А занимает операция подстройки уже настроенного магнитофона под конкретный рулон несколько минут. И ее вполне звукореж сделать в состоянии.
 
Уметь конечно, надо, но вот была модель Отари с автоподстройкой, ставишь ленту, включаешь "авто" - она генераторами пик-пик, лентой туда-сюда вжик-вжик, и пофик, басф, свема или квонтеджи - лепота!
 
была модель Отари с автоподстройкой

штудеры такие были, 820-е по-моему... ну и кассетники :) дела в том, что подстройка ВЧП осуществляется разными методами - как по максимуму отдачи, так и по минимуму искажений. И, если залезать в дебри, то для разных случаев можно пробовать выбирать разные методики.
 
Последнее редактирование:
штудеры такие были, 820-е по-моему... ну и кассетники :) дела в том, что подстройка ВЧП осуществляется разными методами - как по максимуму отдачи, так и по минимуму искажений. И, если залезать в дебри, то для разных случаев можно пробовать выбирать разные методики.

Точно, как это я про кассетники забыл - Текникс, поскольку без сквозняка был, гонял кассету туда-сюда несколько раз минуты две, повергая гостей в шок :shok:

Думаю, всё же везде только по уровням было, сделать автомат по искажениям представляется задачей весьма непростой.

А вот что касается сабжа (сегодняшнего дня), если и приспичит кому-то сводить на ленту, то такой мастер-мафон с автонастройкой - единственный выход, мне кажется. ЛИМов уже давно нет, и превращать процесс сведения в глубокомысленную возню с генераторами, вольтметрами и осциллографами под силу только истинным гикам.
 
а в городе Москве есть нечто подобное, чтобы за некторую сумму погонять да послушать магнитофончик?

я же написал - vintage records - они сделали мастеринговую аппаратную, набитую очень дорогой экзотикой. 20 баксов в час без инженера. Все, о чем можно только мечтать, включая ноймановскую нарезалку для винила. За библиотекой Ленина сразу, телефона не знаю. Знаю, что Овчинников там бывает :)


ЛИМов уже давно нет, и превращать процесс сведения в глубокомысленную возню с генераторами, вольтметрами и осциллографами под силу только истинным гикам.

Все есть, можно купить. Не в России, конечно, но можно. Полную настройку делает, конечно, специалист, а подмагничивание и частотку записи может быстро проверит-подстроить и звукорежиссер, никаких приборов там не надо - генератор и измеритель уровня, это есть в любой студии. Занимает 5 минут.
 
  • Like
Реакции: Izia Katzman и RomanD
ЭЭЭхххх.... Паримся до сих пор... но, похоже, все-таки вернемся к ленте. Не потому , что надо. А потому, что забыть не можем.
Хотя-бы для себя .
Бог с ней , с головной болью... и....
"Себя надо холить и лелеять"-(с) :))
 

Сейчас просматривают