"Дабл" вокал вокал в фанере (или как там его...) при живом выступлении

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Привет! Часто сталкивался с просьбой заказчиков сделать "дабл" тоесть опустить в мплюсовке все основные вокальные партии на некоторый уровень якобы для живого выступления . Один раз довелось рулить выступление с такой фанерой - чесно говоря немогу понять смысла этого, так как приемуществ в этом приёме я ненашел. Как по мне то добавилдось какйото грязи изредка. Объясните для чего это нужно делать? Какой уровень вокальной подгруппы должен быть в правильном случае или какой баланс для этого нужен ? Для своего проекта конвертирую минус и задумался нужно ли мне это?!
 
Привет! Часто сталкивался с просьбой заказчиков сделать "дабл" тоесть опустить в мплюсовке все основные вокальные партии на некоторый уровень якобы для живого выступления . Один раз довелось рулить выступление с такой фанерой - чесно говоря немогу понять смысла этого, так как приемуществ в этом приёме я ненашел. Как по мне то добавилдось какйото грязи изредка. Объясните для чего это нужно делать? Какой уровень вокальной подгруппы должен быть в правильном случае или какой баланс для этого нужен ? Для своего проекта конвертирую минус и задумался нужно ли мне это?!

очень часто делаю для живаго даблы именно основного голоса!для уплотнения,для обьёма,(ибо даблы разведены)-но это всё при условии что отработана у вокалиста работа с таким материалом,и собственно что это ни какой нить запев медляка)))):boast:
 
Иногда делал так, опускал один вокал на октаву выше, а другой подымал на октаву выше и делал еле слышным. Это на мой слух добавляет объёма голосу, особенно изначально тонкому.
 
  • Like
Реакции: RomanD
Иногда делал так, опускал один вокал на октаву выше, а другой подымал на октаву выше и делал еле слышным. Это на мой слух добавляет объёма голосу, особенно изначально тонкому.

Никогдa нe понимaл вот эти тeмы, нa октaву вышe, нa октaву нижe. Сколько ни пробовaл ничeго вмeняeмого нe получaлось. Зaпитчeнный низкий и высокий голосa ну уж очeнь нeeстeствeнно звучaт, торчaт в миксe, и выглядят глупо. Тожe сaмоe и про хорусы могу скaзaть, и про всякого родa экспeримeнтaми с короткими зaдeржкaми - всe звучит искуствeнно. Всe это можно использовать как спецэффект, не более того. И конечно зависит от стиля музыки, где-то это очень даже к месту. Но чаще всего, для создания плотной, жирной и объемной партии вокала - лучше всего годятся реальные дубли, записанные отдельно.
 
Я считаю дабл трек на лайве "костылем", подпирающим неуверенный или плохо обработанный вокал. Обычно прописывается тише, чем "плюс" на 4- 6 дб (dbfs)
В открытых местах( там где вокал сольно или ад либитум) дабл убирается, только лайв. Ритмичные отработанные части - в дабл.
И ещё- хорошая идея закосить дабл трек под звучание живого микрофона на сцене, то есть из обработок только сильная компрессия, а трек эквализировать в сторону "ухудшения", потому что студийный вокал звучит значительно разборчивей концертного.
 
Мы почти всегда на демках пишем вокал даблом. Не имея профессиональной аппаратуры это позволяет добиться более качественного звучания голоса - он становится и богаче тембрально и объемней. Главное, чтобы вокальные партии были 1-в-1, иначе похоже на самодеятельность. А вот опускания-поднимания действительно чот непонятное... Неоднократно эксперементировал с этим, но в итоге бросил, ибо ничего путного из этого не получалось...
 
Мне кажется "опускания- поднимания" ничего кроме цифросрани не дадут!
 
Дабл-трек - это прекрасное средство для уплотнения вокала. Почти все ранние, да и не только песни The Beatles записаны с использованием этого приема.
Однако, звучатӣ это будет хорошо лишь в том случае, если вокалист 2 раза пропоет партию, не всегда и не всем это удается. Есть много приемов добиться синхронности дабл-трека, один из них это опускание согласных на концах фраз и мн. другое.

Для тех кто не может 2 раза спеть одну и ту же партию, зачастую используется такой прием, как "Искусственный дабл-трек" - копирование записанного вокала и небольшое смещение его во времени, иногда с добавлением варьирующего или постоянного питча. Однако, это звучит уже не так, в вокале начинает слышаться железо, чувствуется эффект даже не хоруса, а фленджера.

По поводу уплотнения вокала добавлением копии трека смещенной на октаву вниз - это действительно помогает, однако, при смещении октавы необходимо немного понизить и форманту, чтобы нижний голос звучал, как можно естественнее. Далее громкость трека с ним необходимо опустить до такого уровня, чтобы он лишь придавал объем основному вокалу, но ни в коем случае не прослушивался, как второй голос прописанный басом. Обычно мне приходится опускать громкость такого дабл трека примерно на 15-18db.
 
По поводу уплотнения вокала добавлением копии трека смещенной на октаву вниз - это действительно помогает, однако, при смещении октавы необходимо немного понизить и форманту, чтобы нижний голос звучал, как можно естественнее. Далее громкость трека с ним необходимо опустить до такого уровня, чтобы он лишь придавал объем основному вокалу, но ни в коем случае не прослушивался, как второй голос прописанный басом. Обычно мне приходится опускать громкость такого дабл трека примерно на 15-18db.

можно по-подробнее про последний приём
 
можно по-подробнее про последний приём

Копируем трек с вокалом, вешаем на продублированный трек Steinberg VoiceDesigner VST, в котором Pith опускаем на -12, а манипулируя ползунком Formants добиваемся наиболее естественного звучания вокала.
Кстати, иногда я после этого плагина ставлю стерео Delay в котором на левый канал выставляю задержку в 5 ms, а на правый 35 ms, поднимаю громкость обработанного сигнала на 100, а необработанный убираю вообще (Wet/Dry) - получается специфическое псевдостерео.
Далее подмешиваем этот трек к основному так, чтобы он придавал объем, но не звучал, как отдельная вокальная линия.

PS:
Работу по понижению можно проделать в Melodyne, благо там так же есть инструмент работы с формантой.
 
Какой уровень вокальной подгруппы должен быть в правильном случае или какой баланс для этого нужен ?


Для правильного балланса записывается и первый голос, делается полное микширование, после чего первый голос выключается.
 
В современном метале а ля Mnemic, Soilwork, In Flames и тд...очень часто используются бек-вокалы в фонограммах, по нескольким причинам:
1)приблизить вокал к студийному(из-за огромного кол-ва слоев и разных голосов,спецэффектов, и при наличии всего одного вокалиста-повторить студию невозможно), т.к. очень много художественной составляющей в этом
2)часто используется хоровое голососведение, т.е. опять же физически вокалист не споет, а без фанеры будет звучать убого
3)спецэффекты-компьютеризированный вокал, всякие дисторшны и дикие вокодеры просто не исполнить на концертах...

И это вовсе не потому что вокалисты лохи и петь не умеют...
 
копирование записанного вокала и небольшое смещение его во времени, иногда с добавлением варьирующего или постоянного питча.
В результате чего получаем временами появляющуюся мононесовместимость.
можно по-подробнее про последний приём
Для этого приема используются субгармонические синтезаторы - например, reFUSE Software Lowender VST.
 

Сейчас просматривают