Сведение "по приборам"

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.574
12.476
113
rmmedia.ru
Тут были скриншоты анализаторов и текстовые выгрузки значений из этих же плагов. Восстановить уже не получится, поэтому подытожу:
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ НУЖНЫ УШИ, А УШАМ НУЖЕН ДОБРОТНЫЙ ИСТОЧНИК (он у каждого может быть своим).

Да, опыт решает, но, всё-таки, лучше тренировать уши, чем искать ответы в анализаторах, имитаторах акустики и прочем псевдо...
 
Последнее редактирование:
Трек приложи и не мороч голову ни себе не остальным! Никто на твои текстовые выхрузки смотреть не будет! Совсем уже народ с ума сходит - конструктивная критика звучания по скриншоту!
 
Композиция ничего такая, играешь вроде нормально. Звук гитары тонкий и очень впереди - будто бы перед носом, словно в линию писаный. Петля барабанная монотонно звучит, ушатывает да и вообще аранж не блещет изыском. Этот скриншот анализатора можно фтопку отправлять - ничего по нему не увидишь и не поймёшь.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Я начитался, как люди могут по виду (не слыша) оценивать, вот и подумал, что в этом часть истины.
Я бы на твоем месте такие книжки в печку побросал.
Вот мне бы совет, как от монотонности избавиться.
Разнообразить барабанную партию. Использовать несколько петель с вариациями поочерёдно. Пообщаться с барабанщиками. Форум почитать. Тут много всего.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
1. А почему тема в разделе Мастеринг?
2. Попытка анализа сведения (и аранжировки) по текстовой распечатке показаний аналайзера - все равно что езда в такси по приборам: через восемь рублей поворот налево...
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
Arlekin, что у тебя за мониторы ?
Вч пластмассовые какие то, как будто на свен делали ((
 
Последнее редактирование:
Arlekin, маленький совет по паз аналайзеру: понажимайте кнопочку LF res, при значении 10Hz, низкие частоты более подробно отображаются.

Дополню: поразглядывайте анализатором инструменты поотдельности. К примеру, подьём на низких частотах может означать паразитные низкие частоты органа или гитары (аудиопример я не слушал), а не большой уровень басгитары.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
в принципе сведено не сказать что ужасно ... по первым 6 секундам ...

далее чет не играет .. и как скачать я не понял ...
и нет у меня шустрый
микс тихий ...
 
Arlekin, у меня на Ямахе слышно что вч какие то прямо... как в 96 кбит (
Читайте, смотрите видео, тренируйтесь на практике, слушайте...
Анализаторы могут очень помочь особенно в случае если мониторинг не очень крутой, к примеру в области саб баса, с 5-рками там не промониторить уж точно, но не стоит полностью пологаться на ачх трека.
Не раз было доказано, что любительский трек 1 в 1 подогнаннй по ачх к фирме звучит нифига не так...
Начинайте с изначального звука, выбирайте лучшие сэмплы, те которые ближе всего к тому звуку что вы хотите получить от конечного трека и СЛУШАЙТЕ а потом смотрите и тд... Без обид, почитайте раздел для новичков, это не постыдно, все так начинали...
Удачи )
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Arlekin, Попробуй для начала с бочки низов снять.Бас чуть громче и пиянину.

Барабаны,если луп,примени многополосный компрессор.Верха с хетом подожми.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Arlekin, нужно в миксе слушать а не поотдельности
+ эквалайзеры никто не отменял
слушатель же будет весб трек слушать а не дорожки отдельные
Отдельно петли слушаю - кайф. А к миксу прислушиваться начинаешь - руки бы себе пооткусывать и ухи отрезать.
Мониторы у меня вподписи, как у тбя, есть саб, но он так... уши купи кртые. Мои в подписи, сенхи 280, мне оч нравится, линейные. Просто тебе нужно привыкнуть к мониторам, послушай фирменные треки, сравни.
Посмотри отличное видео Энди Вакса и Фридмана Тишмайера
Открываешь профиль чела и справа будет "Дружить с Arlekin"
Записать гитару "в линию"
Это значит из гитары сразу в карту (но все же намного лучше в дибокс, или предусилитель а затем уже в карту)
А если у тебя примочки, комбик, и ты пишешь комбик микрофоном - это уже сьем микрофоном
Часто пишут одновременно и так и так чтобы было больше простора на сведении.
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: s.k.a.t. и Arlekin
Это и хотелось узнать - возможно ли "по приборам". Оказалось - фигушки.
Аналайзер очень полезная штука. Только где и как его использовать нужно знать и понимать.

В основном Анлайзеры лучше использовать для анализа отдельно взятого трека (инструмента). Тогда и станет понятно для чего Аналайзер. Если речь шла о полезности данного плагина, то имелось ввиду именно анализ частотно-динамического диапазона одного индивидуального трека.

Для сведения и мастеринга также есть много полезностей. Только для начала нужно бы научиться пользоваться Аналайзерами. В Вашем случае он будет полезен именно для сведения. Но это параллель в работе со звуком. В основном нужно ориентироваться на слух, ибо для слуха и производится звук. При определенном опыте в звукорежиссуре и знании своей акустики (комната, звук.система) аналайзер нужен будет только после 4-х часов работы... :umnik2:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Будем микрофоном (либо SHURE SM58, либо Октава МК-101 - пробовать нужно) снимать с комбика.

Сочувствую, если опыта в этом деле нет - дела плохи. Потратишь несоразмерно много времени - лучше работу распланировать совсем по другому.

Преимущества писать с комбика - вполне адекватный запланированный звук при понимании поставленной задачи, наличии нужного "эквипмента" и умении играть.

Преимущества писать "в плагин" - всегда есть возможность сделать шаг назад (запись чистого звука) и экспериментировать со звучанием. И что самое важное - если музыка хобби - экономия нервов и времени.

А вот как "развлекаться" на "досуге" - дело индивидуальное. Если есть возможность - можно писать одновременно и несколько накоплений:
1) В комбик
2) "В плагин"
3) МИДИ
... а на досуге выбирать что нужнее, важнее и что нравится. Главное получить максимум удовольствия от процесса и результата.:dance3:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Демки

А у тебя есть демки, сделанные уже на Ямахе?
Конечно, есть вот в этой теме, но микстейпы:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=65503&page=4
1 трек в шапке, 2 другие на сендспейсе
А этот трек (не смог прикрепить вложение) записанан на днях, паренек пришел записаться, написал себе минус в ФЛ.
Я его записал под мп3шку заранее экспортнутую а потом уже сделал рендер потреково его минуса и сводил это все по нормальному в Нуенде ибо работаю там )
Тоже цени тогда.
Как всегда в треке имеются нецензурные словечки !
Записано на все то, что в сетапе у меня :smoke:
 
  • Like
Реакции: Arlekin
1. Вопрос: разнятся ли аналайзеры для трека и мастера или можно использовать один привычный?

2. В момент создания поста меня интересовала возможность определиться с ЧХ микса без прослушивания. Ну, типа, посмотрел и примерные выводы сделал.

3. Поясните, плиз, почему именно этот микс лучше анализировать на мастере?

4. Полностью своему слуху буду доверять, только когда хоть один мало мальски чистый по звучанию микс сделаю (мнительный я). :unknw:

5. Мой опыт можно определить, как полностью отсутствующий.
А почему именно после 4-х часов (что происходит со слухом после)?

1) Аналайзеры для потрекового анализа, сведения или мастеринга ничем особым не отличаются. Разница только есть в точности оных. Для этого лучше сначала проделать тест с помощью точных сгенерырованных частотных сэмплов и сделать надлежащие выводы. А то, что не все аналайзеры показывают адекватные характеристики сигнала - это уж проверено практически путем. Здесь нужно самому определиться в выборе.

2) Да, некоторые предварительные выводы можно сделать. Это "РМС", общий частотный диапазон, фазы, стерео базу, "дизеринг". Но это на самом деле никакого секретного оружия не раскроет. :) Ведь частотный диапазон анализируется на основании не только динамического, здесь будут анализироваться абсолютно все обертона каждого отдельного трека, шумы, резонансы и прочие, на первый взгляд, паразитические шумы, которые и создают сигнал для анализатора. Вот по этой причине и нужно смотреть немного по-философски на анализаторы. :)

3) Не совсем понял суть этого вопроса. Речь очевидно шла не о конкретном Вашем треке, а о самом подходе в работе. Если все уже проанализировано по отдельным трекам, то на Мастере останется контроль только за динамическим диапазоном и совсем маленькие звуковые штрихи которые лучше определять аналитическим путем на слух. На этом этапе анализатор почти бесполезная штука.

4) Своему слуху станете доверять когда будете почаще слушать на своей акустике лучшие и авторитетные примеры. Но современная музыка уже вышла за пределы "правильного понимания" в звукорежиссуре. Этот вопрос немного глубже... музыку слушают в мобильники чаще чем в нормальную акустику. И даже в этом случае нужна поправка для "изысканного слушателя".

5) Физиология ушей такова. На разной громкости "износоустойчивость" ушей также разная. Имеется ввиду, что для нормального звукорежиссера, занимающегося именно мастерингом, усталость ушей появляется уже после 4-х часов работы. Далее можно переходить в паузу... и лучше в тишину или послушать природные звуки без различной синтетики, которой на студии хоть отбавляй...
Средне-статистическая норма для звукорежиссеров - Четыре часа.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
1) Аналайзеры для потрекового анализа, сведения или мастеринга ничем особым не отличаются. Разница только есть в точности оных. Для этого лучше сначала проделать тест с помощью точных сгенерырованных частотных сэмплов и сделать надлежащие выводы. А то, что не все аналайзеры показывают адекватные характеристики сигнала - это уж проверено практически путем. Здесь нужно самому определиться в выборе.
Точные частотные сэмплы - это для меня из серии "есть ли жизнь в соседней галактике". Понимаю, что должна быть... :)
Тогда на Waves и остановлюсь. Тем паче, что аналайзер (получается) - это просто дополнительный инструмент.

2) Да, некоторые предварительные выводы можно сделать. Это "РМС", общий частотный диапазон, фазы, стерео базу, "дизеринг". Но это на самом деле никакого секретного оружия не раскроет. :) Ведь частотный диапазон анализируется на основании не только динамического, здесь будут анализироваться абсолютно все обертона каждого отдельного трека, шумы, резонансы и прочие, на первый взгляд, паразитические шумы, которые и создают сигнал для анализатора. Вот по этой причине и нужно смотреть немного по-философски на анализаторы. :)
Я до последнего времени вообще только стереопанораму на них разглядывал (потому что никаких дополнительных усилий не нужно). :laugh3:

3) Не совсем понял суть этого вопроса...
Скорей всего я чего-то не так сморозил.

4) Своему слуху станете доверять когда будете почаще слушать на своей акустике лучшие и авторитетные примеры. Но современная музыка уже вышла за пределы "правильного понимания" в звукорежиссуре. Этот вопрос немного глубже... музыку слушают в мобильники чаще чем в нормальную акустику. И даже в этом случае нужна поправка для "изысканного слушателя".
О! Это самое простое "домашнее задание". :)
Полностью согласен с каждым словом.
Меня (нас) вот с такого возраста...

1-webbig.jpg


... заставляли (именно так) слушать Shakatak, Al Jarreau, Vanelly и т. д. И самая попсовая музыка тогда была Sade.
Конечно слушали и всякую буржуйскую "попсятину" (дискотеки крутить же надо было), и рок (я до сих пор от двух композиций Yes в восторге при каждом прослушивании), и совковые группы (часть из которых теперь уже не просто мэтры, а классики). Но в тогда именно джаз-роковое звучание считалось "фирменным".
Кстати, сотовые у меня только SonyEricson, потому что звук лучший. :)

5) Физиология ушей такова. На разной громкости "износоустойчивость" ушей также разная. Имеется ввиду, что для нормального звукорежиссера, занимающегося именно мастерингом, усталость ушей появляется уже после 4-х часов работы. Далее можно переходить в паузу... и лучше в тишину или послушать природные звуки без различной синтетики, которой на студии хоть отбавляй...
Средне-статистическая норма для звукорежиссеров - Четыре часа.
А я наверное глухой. Люблю погромче сделать (даже в наушниках). Надо отучать себя.

Спасибо.

P.S. Я вот тут вопрос разместил. Буду признателен за ответ.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
анализаторы...измерители... новогодние гирлянды...
это все красиво, и помогает, при совместной работе ушей и глаз..

Арлекин, не там капаешь...

Не учитываешь динамику инструментов, к примеру у тебя бас имеет атаку и почти не имеет сустейн, из за чего *прибрав пик на 63 герцах*, ты получил красивую картинку и потерял басуху.
Потерял из за того, что нет у баса хвоста, вытаскивай хвост компрессором.
Пройдись по всем инструментам на предмет динамики, подожми где происходят потери, на слух, потом уже смотри где не нужные всплески частотки, и не факт что они будут.
При нормальном балансе, частотка сама выстраивается в красивую линию.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
M16, уже пытаюсь (на L3 тренируюсь). Но пока результаты убийственные.
Спасибо за направление.

О. Вопрос. А может быть сустейн то ещё на уровне MIDI-трека прописать (длительность нот увеличить)? Или речь идёт именно "компрессорном" хвосте?

P.S. Для меня фраза "вытаскивай хвост компрессором" пока из серии полётов в космос (причём за штурвалом шатла). :scare:

Для начала поработать с длительностью нот в МИДИ (учитывая как бы это проиграл бас-гитарист). Если нота будет переходить в ноту по длительности - это брак. Нужно сохранить "дыхание" между нотами.

И на крайний случай, чтобы не убить сэмпл компрессией попробовать компрессором с более-менее щадящими динамику параметрами.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Для начала поработать с длительностью нот в МИДИ (учитывая как бы это проиграл бас-гитарист).
В данном случае, это частичное решение, длинна нот при правильно выставленной длительности, будет соответствовать только длительности.
А на сколько нота и её длительность будет слышна в миксе, напрямую зависит от амплитуды переходных процессов, без компрессора не обойтись, он вытащит ноту при грамотной отстройке и не обязательно что звук деградирует, во всяком случае это вторично...
Ну или использовать банк с убитой динамикой, но равномерной длительностью нот, это уже по предпочтениям. :)


P.S. Для меня фраза "вытаскивай хвост компрессором" пока из серии полётов в космос (причём за штурвалом шатла).
Тут все просто, момент взятия ноты - атака, момент звучания ноты - сустейн, "хвост" и т. д. ...
Во времени, длительность ноты не постоянна, она стремится к нулю, скорость с которой это происходит зависит от инструмента или выставленных настроек синтезатора, семплера (ADSR).
Компрессор - выравниватель амплитуд, усилит (вытащит) падающую амплитуду ноты *хвост*, тем сильнее, чем больше компрессия.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Компрессор - выравниватель амплитуд, усилит (вытащит) падающую амплитуду ноты *хвост*, тем сильнее, чем больше компрессия.

Согласен, главное не переусердствовать и не превратить в "педальный бас". Тогда прийдется еще и "энвелопер" использовать для атаки...
 
А если подразумевается игра "легато"?

Нет проблем. Ведь прием игры "легато" на бас гитаре подразумевает также свое дыхание, но не наслоение нот друг на друга. Иначе все превратится, мягко говоря, в "педальный гудеж". К этому конкретному примеру это не относится. А если все же приходится играть "легато", то обратите внимание, как это происходит на самом деле - дыхание между нотами есть в живом исполнении. Присутствуют сильные и слабые доли. А это значит, что и "дыхание" между нотами есть.

Можете провести практический эксперимент:
1) ноты слитно
2) ноты с небольшими паузами
Второй вариант будет более музыкален. А если к этому еще добавить не прибитую динамику нот и разнообразие в "велосити" - все будет еще приличнее слушаться. Даже контрабас когда играет "легато" имеет движение смычка...

Исключение - синтезаторный бас. Но и в этом случае нужно воспринимать "дыхание" штриха между нотами как один из способов "играть как бас".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin

Сейчас просматривают