1. Вопрос: разнятся ли аналайзеры для трека и мастера или можно использовать один привычный?
2. В момент создания поста меня интересовала возможность определиться с ЧХ микса без прослушивания. Ну, типа, посмотрел и примерные выводы сделал.
3. Поясните, плиз, почему именно этот микс лучше анализировать на мастере?
4. Полностью своему слуху буду доверять, только когда хоть один мало мальски чистый по звучанию микс сделаю (мнительный я). :unknw:
5. Мой опыт можно определить, как полностью отсутствующий.
А почему именно после 4-х часов (что происходит со слухом после)?
1) Аналайзеры для потрекового анализа, сведения или мастеринга ничем особым не отличаются. Разница только есть в точности оных. Для этого лучше сначала проделать тест с помощью точных сгенерырованных частотных сэмплов и сделать надлежащие выводы. А то, что не все аналайзеры показывают адекватные характеристики сигнала - это уж проверено практически путем. Здесь нужно самому определиться в выборе.
2) Да, некоторые предварительные выводы можно сделать. Это "РМС", общий частотный диапазон, фазы, стерео базу, "дизеринг". Но это на самом деле никакого секретного оружия не раскроет.
Ведь частотный диапазон анализируется на основании не только динамического, здесь будут анализироваться абсолютно все обертона каждого отдельного трека, шумы, резонансы и прочие, на первый взгляд, паразитические шумы, которые и создают сигнал для анализатора. Вот по этой причине и нужно смотреть немного по-философски на анализаторы.
3) Не совсем понял суть этого вопроса. Речь очевидно шла не о конкретном Вашем треке, а о самом подходе в работе.
Если все уже проанализировано по отдельным трекам, то на Мастере останется контроль только за динамическим диапазоном и совсем маленькие звуковые штрихи которые лучше определять аналитическим путем на слух. На этом этапе анализатор почти бесполезная штука.
4) Своему слуху станете доверять когда будете почаще слушать на своей акустике лучшие и авторитетные примеры. Но современная музыка уже вышла за пределы "правильного понимания" в звукорежиссуре. Этот вопрос немного глубже... музыку слушают в мобильники чаще чем в нормальную акустику. И даже в этом случае нужна поправка для "изысканного слушателя".
5) Физиология ушей такова. На разной громкости "износоустойчивость" ушей также разная. Имеется ввиду, что для нормального звукорежиссера, занимающегося именно мастерингом, усталость ушей появляется уже после 4-х часов работы. Далее можно переходить в паузу... и лучше в тишину или послушать природные звуки без различной синтетики, которой на студии хоть отбавляй...
Средне-статистическая норма для звукорежиссеров - Четыре часа.