Много где описываются автентические (T>D>T), плагальные (T>S>T) и полные (T>S>D>T) обороты, однако нигде не описывается последовательность D>S, и лишь упомоняется что эта последовательность нежелетальна и применима при особых условиях. Может поведает кто, при каких именно, или направит куда нужно.
Также, упомянается нежелательность последовательностей D>S, так вот вопросы:
"D>S" - имеются ввиду все аккорды доминантовой и субдоминантовой групп, или именно аккорды 4ой и 5ой ступеней? Но это так, в попытках самообманом внушить себе простоту предмета. Я пологаю, что речь о всех аккордах.
Если все аккорды, то вот ещё вопросы: как быть с бифункциональными аккордами (точнее, в данном контексте лишь с аккордом 6ой ступени [VI])? Допустима ли (в рамках "классической гармонии") последовательность какого-то из доминантовых аккордов, со следующим за ним аккордом 6ой ступени? Теряет ли аккорд 6ой ступени свою бифункциональность в мелодических ладах по аналогии, скажем с трезвучием третей ступени в гармонических ладах? Если теряет (и становится только субдоминантовым из-за диссонансности своего звучания), то что, его применение после доминанты в мелодических ладах недопустимо? Возвращаемся к первому вопросу (при каких именно условиях субдоминанта следует за доминантой)...
Если есть ошибки, исправьте, но в любом случае интересуют эти вопросы.
Также, упомянается нежелательность последовательностей D>S, так вот вопросы:
"D>S" - имеются ввиду все аккорды доминантовой и субдоминантовой групп, или именно аккорды 4ой и 5ой ступеней? Но это так, в попытках самообманом внушить себе простоту предмета. Я пологаю, что речь о всех аккордах.
Если все аккорды, то вот ещё вопросы: как быть с бифункциональными аккордами (точнее, в данном контексте лишь с аккордом 6ой ступени [VI])? Допустима ли (в рамках "классической гармонии") последовательность какого-то из доминантовых аккордов, со следующим за ним аккордом 6ой ступени? Теряет ли аккорд 6ой ступени свою бифункциональность в мелодических ладах по аналогии, скажем с трезвучием третей ступени в гармонических ладах? Если теряет (и становится только субдоминантовым из-за диссонансности своего звучания), то что, его применение после доминанты в мелодических ладах недопустимо? Возвращаемся к первому вопросу (при каких именно условиях субдоминанта следует за доминантой)...
Если есть ошибки, исправьте, но в любом случае интересуют эти вопросы.