Что-то со слухом случилось? Басовые ноты.

  • Автор темы Автор темы fedormfx
  • Дата начала Дата начала

fedormfx

Недавно на форуме
20 Янв 2010
5
0
0
Здравствуйте!

Некоторое время назад столкнулся с проблемой.
При подборке басовых нот по слуху мозг периодически ошибается в выборе ноты до полутона. Приходится проверять нотой на октаву-две выше.
Проблемы, скажем так, в диапазоне ниже 60-80 герц.
Остальные ноты определяю нормально.
Может, у меня слух садится?
 
по моему это нормально, я иногда саб "ноту" по возникающим от неё искажениям определяю)) по четным гармоникам .
 
А может комната гудит ? )
Но думаю у вас этого нет и все заглушено и тд или в наушниках делаете...
 
Если у саба нет более высоких гармоник, определить ноту в пределах полутонов бывает очень затруднительно. Чаще всего нужная нота определяется по тональности, если же по каким либо причинам - нет, спектроанализатор в помощь
 
в наушниках на пол-тона - тон ошибиться - как два пальца.

можно попробовать исказить исходник - иногда помогает.
 
Это же общеизвестный факт: ухо человека с трудом позиционирует низкие частоты. Естественно и тональные различия тоже воспринимаются плохо. IMHO переживать не о чем.
 
fedormfx, по сабжу: восприятие высоты тона меняется в зависимости от интенсивности звука. Учтите...

Оказывает влияние и эффект Допплера. Довольно ярко он проявляется, если снять один наушник.
 
можно рассказать подробнее об эффекте Допплера при снятии наушника?
Вспомните - когда мимо проносится автомобиль с сиреной, то сначала его звуки кажутся выше, а затем (когда он уже пролетел мимо) - ниже. Этот эффект, именуемый эффектом Доплера, возникает из-за дополнительного давления, создаваемого скоростью приближающегося звукового источника и дополнительного разрежения, создаваемого скоростью удаляющегося звукового источника. Эффект помогает в локализовать слухом направление движения звуковых источников и используется в 3-х мерных системах пространственного звуковоспроизведения (в основном в кино).
Касательно одного наушника ситуация несколько другая, поскольку нет движущихся с высокой скоростью звуковых источников. Тут скорее оказывает влияние интенсивностная разница между звуковыми источниками и нарушение латерализации - эффекта потери способности к нормальной локализации звука при работе в наушниках из-за прижатия ушных раковин к голове. Ведь когда один наушник снят, получается, что одна раковина воспринимает звуки нормально, а другая оказывается прижатой к голове.
В общем, здесь нюансов огромное множество. По сабжу - это нормально абсолютно, поскольку известно, что способность определяь высоту разнится в различных диапазонах. Максимальна она в диапазоне человеческой речи (среднечастотный), по краям значительно падает. К тому же, вы не написали, какой у вас слух - абсолютный или относительный.
 
возникает из-за дополнительного давления, создаваемого скоростью приближающегося звукового источника и дополнительного разрежения, создаваемого скоростью удаляющегося звукового источника.

А красное смещение у звезд из-за дополнительного давления вакуума возникает?

По теме - в наушниках часто ошибаюсь, уже не удивляюсь.
 
А красное смещение у звезд из-за дополнительного давления вакуума возникает?
Да, разобрался, сущность явления действительно несколько иная. Вот, что написано в вики:
"Если источник волн движется относительно среды, то расстояние между гребнями волн (длина волны) зависит от скорости и направления движения. Если источник движется по направлению к приёмнику, то есть догоняет испускаемые им волны, то длина волны уменьшается. Если удаляется — длина волны увеличивается."

Но странно, я точно помню, что где-то видел именно такое обїяснение єтого єффекта (с доп. давлением).
В любом случае неясно, что имел ввиду smack, говоря об єфф. Допплера в наушниках.
 
по волнам в движении - к векторной скорости распространения волны добавляется векторная скорость источника в момент испускания волны (всё относительно "приемника" волны), соответственно: если к вам ктото приблежается - то скорость (а соответственно и частота) волны будет больше чем еслиб тело стояло или удалялось.

по теме: у любого уха есть два предела чувствительности: один вверху (обычно 16-20кгц) и один внизу (точно не помню, но ниже 100 гц уже для многих точное распознование становится затруднительным) такчто не удивляйтесь если на 40гц вы указали 30 или еще чего :) это не удивительно и страшного ничего нет, однако если будет ухудшаться или сильно тревожить - обратитесь к лору :) пусть подскажет какое успокоительное вам выпить ;)
 
Тоже иногда сталкиваюсь с подобной проблемой, особенно когда долго работаю, сидя за компом. Просто даю немного отдохнуть ушам, минут 5-7, и продолжаю дальше)
 
Спасибо всем за ответы.

fedormfx, Ты абсолютник?

Абсолютник в каком понимании?
Если про слух - Слух вроде абсолютный, как мне кажется, но не проверял. Ноты слышу, композиции подбираю с аккордами, не зная нотной грамоты, скажем так(вот что собственно и взволновала меня эта тема, единственный диапазон, помимо диких верхов где часто в нотах ошибаюсь), могу узнать, как были сделаны синты, какие лфо, на каких параметрах, тип модуляции, чуть ли не визуально могу представить текстуру звука... типа того. В разумных, конечно, пределах.

Делаю в наушниках, баеры 770про на 250 ом.

Smack. У меня никогда не получится снять наушник со скоростью, необходимой для проявления эффекта Допплера и изменения басовой ноты хотя бы на четверть тона.

Зависимость восприятия частот от громкости - интересно. Иногда, когда бываю в клубах, музыка звучит ниже, если уши заткнуть.

Спасибо всем! Прям успокоили)
 
Последнее редактирование:
Я когда с нотами на басе определяюсь, еще и кик на октаву поднимаю :yes:
 
Слух вроде абсолютный, как мне кажется, но не проверял.
Если вдруг интересно - попросите кого-нибудь поиграть отдельные ноты на фортепиано вразброс, а сами отвернитесь и пробуйте угадывать, какие это ноты. Но это если интересно, ибо лично я считаю, что абсолютный слух не дает практически никаких преимуществ. Мне он как струннику зачастую даже мешал, особенно при игре в оркестре, потому что слух сильно раздражается от звуков, не попадающих в четкую "сетку".
 
Мне он как струннику зачастую даже мешал
не поддавайтесь на штампы, пропагандируемые для толпы.
Ваш абсолютный слух - это ваше достоинство, и мешать оно может не вам, а музыкантам - лентяям и недоучкам, наплевательски относящимся к интонированию (в вашем присутствии, например).

Музыкальный слух вобще вреден, когда рядом поют караоке.
 
Я заранее извиняюсь за небольшое отклонение от темы по моей вине.


deemah, проблема заключается в том, что абсолютности\относительности слуха придается, по моему мнению, слишком большое значение. Это не панацея и не главный показатель одаренности, но почему-то именно по этому критерию судят маленьких детей.
Музыкальный слух вобще вреден, когда рядом поют караоке.
Я на это и жалуюсь. Впрочем, нет, уже не жалуюсь - просто стал избегать таких мест, как и игры в оркестре, впрочем =)

И интересно, в чем именно вам помогает А.С.?
Мне, например, он чертовски помогает в правке фальшивых голосов мелодайном :laugh4:
 
абсолютности\относительности слуха придается, по моему мнению, слишком большое значение
Это какая уж есть способность, и нельзя говорить что это хуже/лучше. Говорить что АС - недостаток - такая же глупость, как и говорить что леворукость - недостаток. Или большой рост.
Где-то это плохо приложимо, где-то наоборот, "в кассу".
Поэтому я и написал, что лично для вас ваша способность - это достоинство, и её надо использовать, а не избегать.
 
И интересно, в чем именно вам помогает А.С.
часто много минусовок пишу. беру, слушаю, и сразу же безошибочно играю например бас :) потом что нить еще! вобщем обычно за 40 - 60 мин пишу минусовку! мои друзья 3 дня делают :) причем вроде не без таллантов! ну и в целом что хочу то сразу и играю. так что я думаю что помагает. но в целом согласен - не панацея конечно :)
 
часто много минусовок пишу. беру, слушаю, и сразу же безошибочно играю например бас :) потом что нить еще! вобщем обычно за 40 - 60 мин пишу минусовку! мои друзья 3 дня делают :)
Меня когда просят сделать минус быстро, то я всегда спрашиваю - что вы предпочитаете, БЫСТРО или ХОРОШО? Не в обиду) Да и по сложности работа бывает разная. Можно и за пол-дня управиться, а можно и неделю просидеть.
 
Последнее редактирование:
и её надо использовать
Так использую же. Активно использую. Так же, как CJ Slick, например. Просто иногда из-за него я слышу то, чего слышать не хотелось бы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deemah
я слышу то, чего слышать не хотелось бы.
вот еще один глюк вспомнил :)) когда на басе или синте кат офф убавлен а резонанс пребавлен иногда слышу что звук ложает :) не помню но вроде на слух как будто по питчу ниже.
gorevalex63, я быстро делаю только за счет АС а не потому что это раздолбайство:) если бы его у меня не было я бы просто в 10 раз больше времени на подбор мелодии тратил. а тут я просто сразу правильно все играю ) даже с хорошим относительным все равно медленнее получается. но есть моменты которые ужас как меня убивают! например не могу играть с транспозицией. голова кругом идет :) нажимаешь до а играет ре....фууууу :)))
 
Последнее редактирование:
попросите кого-нибудь поиграть отдельные ноты на фортепиано вразброс, а сами отвернитесь и пробуйте угадывать, какие это ноты
Вот это вот и меня заинтересовало - я всегда считал, что абс. слух это именно способность определять ноту без привязки к другой ноте ) (потому что "снимать" аккорды, партии, мелодию - это и у меня без проблем всегда получалось, на лету ) ...то есть - вот если взять ноту напр. ДО и сказать мне, что это нота ДО - то все последующие взятые ноты я определю - относительно первой, известной мне ) а вот если просто взять ноту, любую, и попросить меня определить её высоту, без привязки, - вот это я не могу )) может, именно это и есть АС?
 
Rusik, обычно в таких тестах ноты играются сильно вразброс (т.е. си первой октавы - ля# третьей - ми-бемоль малой - соль контроктавы) и быстро. Неабсолютнику отстроить это все в уме быстро не получается. Абсолютнику строить не надо, поэтому все быстро определяется. Но такие испытания обычно проводятся на маленьких детях при поступлении, например.
А на поступлении в московскую консу глубокоуважаемый Агафонников любит сыграть какой-нибудь кластер, и абитуриенту надо назвать все звуки в нём. Опять же, абсолютнику с такой задачей справиться легче.
 
в таких тестах ноты играются сильно вразброс (т.е. си первой октавы - ля# третьей - ми-бемоль малой - соль контроктавы) и быстро
Ок, я понял, но даже сильно вразброс я бы определил каждую ноту - но при условии, что я ЗНАЛ БЫ ИЗНАЧАЛЬНУЮ (эталонную ))) ноту! Мне важна в этом случае только ПРИВЯЗКА - первая нота, и уж ОТНОСИТЕЛЬНО неё я бы определил все остальные, последующие (собсно - по интервалу, т.е. - почти мгновенно)... НО меня интересует способность определять ноты БЕЗ привязки - вот "бум" любую клавишу на фно - каккая нота?? )) Имхо, между способностью определить ноту - любую, без привязки, и - способностью определить ноту (пусть даже быстро и вразброс через три октавы) - но С ОРИЕНТИРОМ - в виде первой взятой ОПРЕДЕЛЕННОЙ ноты) - стоИт КАЧЕСТВЕННОЕ различие... так вот я и хотел определить, что же есть - абсолютный слух (по моему имхо - именно способность БЕЗ привязки , "в воздухе" определить ноту)) - хотя мне это представляется совершенно нереальным - все равно что, стоя на возвышении, точно определить его высоту просто по "ощущению" высоты.... не знаю ...)
 

Сейчас просматривают