Учебники по звукорежиссуре

  • Автор темы Автор темы burbela
  • Дата начала Дата начала

burbela

Посвященный
20 Окт 2004
451
17
18
46
Хмельницкий
www.radiorolik.com.ua
Хочу спросить у людей, с образованием ЗВУКОРЕЖИССЕР какие учебники есть по сей специальности и что стоит почитать, что есть хорошего из прикладной литературы на эту же тему.

А то в трудовой книжке-то пишется звукорежиссер, а сам все по-наитию делаю, я ж по-специальности инженер-механик.

Пишите, господа, кто что знает хорошего и где это можно заказать.

:beer:
 
я конечно соцолог по образованию, но книжку могу порекомендовать: Bobby Owsinski. The Mixing Engineer's Handbook.pdf

h**p://vstshop.h12.ru/books/books.html Рекомендую, тока на аглицком там все! Там кроме Овински еще книги есть, но я их еще даже не начал читать.
 
Originally posted by famit
я конечно соцолог по образованию, но  книжку могу порекомендовать: Bobby Owsinski. The Mixing Engineer's Handbook.pdf

h**p://vstshop.h12.ru/books/books.html         Рекомендую, тока на аглицком там все! Там кроме Овински еще книги есть, но я их еще даже не начал читать.

Cпасибо, хорошие ссылочки :smile: есть над чем покряхтеть, рассмотреться..
 
music

Хахахахаха!!!!!-))))))))))))))))))
я в 1990 году этим свои тетрадки исписывал-)))))
Представлюсь- специальность Музыкальная Звукорежиссура-)))))

Всё забыл НАХУЙ!!!!-(((( ) :beer:
 
А вот дурацкий вопрос: имеет смысл получать звукреж-ское образование или лучше своими ушами догонять? Первое образование у меня академическое исполнительство.
 
AlexReed

Уфимский гос институт искусств...
каф теории музыки 1988-1993ъ
НИЧЁ НЕ ПОМНЮ :frown:
 
Уши - главный инструмент. Слушай фирму и пытайся делать максимально приближенно. С опытом все прийдет.
 
Spartak
Думаю, стоит порыться в мануалах и в памяти, и всё вспомнишь :smile:
Katerina:
имеет смысл получать звукреж-ское образование или лучше своими ушами догонять?
В принципе, я считаю, если конкретно погружаться в секреты записи и пр., то стоит. Я обучаюсь на втором курсе, и некоторые вещи для себя реально новые открываю. Надеюсь, скоро Шугаль возьмёт несколько человек на классическую запись оркестра. Вот там уж оторвёмся :thumbsup:
 
AlexReed

"""Думаю, стоит порыться в мануалах и в памяти, и всё вспомнишь"""

Дык речь ведь не об этом!
Я работаю практикующим звукорежиссёром с 1990 года, ещё когда учился в консе, дык вот! надобности в ЭТИХ знаниях не возникла с тогда и до сих пор....-((( а ты о чём!???
Имею в виду все эти формулы-(((((((((((((((
я их и тогда не понимал-сознаюсь....зато Слышал, КАК НАДО

[ADDED=Spartak]1109539306[/ADDED]
AlexReed

PS
КЛАССИЧЕСКАЯ запись оркестра- одним микрофоном.
Думаю, что не открываю секрет :beer:

[ADDED=Spartak]1109539561[/ADDED]
Katerina
Вот это вопрос, кстати, серьёзный...
встречный вопрос- А ОНО ВАМ НАДО?
ЗАЧЕМ?
 
Spartak:
я их и тогда не понимал-сознаюсь....зато Слышал, КАК НАДО
Ну с этим согласен!!! У нас тоже есть "Звукотехническое оборудование студий" - о простых вещах сложными словами :) Нафиг мне надо знать, по каким формулам высчитывается Энхансер? Главное слышать и писать музыку, а эти физические термины и формулы пусть изучают те, что занимается разработкой оборудования и софта :smile:
Spartak:
КЛАССИЧЕСКАЯ запись оркестра- одним микрофоном.
Думаю, что не открываю секрет
Ну это довольно устаревший способ записи, хотя сейчас есть люди, которые это практикуют. Но в сравнении с многоканальной записью классическая хуже качеством.
Antonio:
колись - делись
Ну блин, я в своё время упускал многие вещи касающиеся именно звукорежиссуры, занимаясь только арранжировками. Например на "музыкальной акустике" нам дают очень полезные цифры частотных диапазонов, направленности и разных так назфваемых формантных частот многих инструментов. Это очень полезно. На "Звукорежиссуре" Шугаль показывает записи и рассказывает, как проходили записи, как стояли микрофоны, какие использовались модели. Так же "Слуховой анализ звукозаписи" очень хорошо просвещает среди разных записей классического оркестра и не только. Как российских, так и забугорных записей. Очень полезно, имхо :thumbsup:
 
AlexReed
---Ну это довольно устаревший способ записи, хотя сейчас есть люди, которые это практикуют. Но в сравнении с многоканальной записью классическая хуже качеством.---

Извини, братка , ты писАл- """скоро Шугаль возьмёт несколько человек на классическую запись оркестра"""
Самому себе не надо противоречить-) :biglaugh:

Насчёт многоканальной записи оркестра- тут вообще 99 процентов зависит от исполнителей и от дирижёра....Плавали, знаем....увы-(((

Иногда действительно гораздо лучше одним миком!

Далее.
---я в своё время упускал многие вещи касающиеся именно звукорежиссуры, занимаясь только арранжировками. Например на "музыкальной акустике" нам дают очень полезные цифры частотных диапазонов, направленности и разных так назфваемых формантных частот многих инструментов.----

То есть ты, занимаясь аранжировкой, к примеру, всеми десятью пальцами играл аакорд, ну к примеру, валторнами??или контрабасами???-))) гыгыгы
Это подмена понятий. НЕ нужны ""формантные частоты""
нужны обыкновенные консерваторские предметы
ОРКЕСТРОВКА
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР
которые даются в рамках обучения на кафедре теории музыки и композиции.
Вот и всё, собственно!

[ADDED=Spartak]1109544798[/ADDED]
---Слуховой анализ звукозаписи" очень хорошо просвещает среди разных записей классического оркестра и не только. Как российских, так и забугорных записей. Очень полезно, имхо ---

Это да, согласен! достаточно интересно!
 
AlexReed:
На \"Звукорежиссуре\" Шугаль показывает записи и рассказывает, как проходили записи, как стояли микрофоны, какие использовались модели.

Если бы характеристики микрофонов полностью соответствовали бы восприятию дирижеров, музыкантов и помещений, то цены бы им не было..
А так одна и та же запись все равно по разному будет - восприниматься... все же это моделирование - у кого лучче, у кого похуже...
 
Spartak:
Извини, братка , ты писАл- \"\"\"скоро Шугаль возьмёт несколько человек на классическую запись оркестра\"\"\"
Самому себе не надо противоречить-)
Что-то не понял сути высказывания...
Spartak:
Насчёт многоканальной записи оркестра- тут вообще 99 процентов зависит от исполнителей и от дирижёра....Плавали, знаем....увы-(((
Какое бы ни было исполнение, если микрофоны поставлены криво, и запись сделана некачественно, то продукт получится посредственный, однако :)
Spartak:
То есть ты, занимаясь аранжировкой, к примеру, всеми десятью пальцами играл аакорд, ну к примеру, валторнами??или контрабасами???-))) гыгыгы
Это подмена понятий. НЕ нужны \"\"формантные частоты\"\"
нужны обыкновенные консерваторские предметы
ОРКЕСТРОВКА
ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР
которые даются в рамках обучения на кафедре теории музыки и композиции.
Вот и всё, собственно!
Ну как бы я не какой-нить там неуч. Заканчивал всё же муз училище. Я имею в виду, что в плане оркестровки, музыкальности, гармонии и пр. у меня проблем не было, а вот в плане физики звука, железа, оборудования, мне реально помогает универ.
SoundMan2:
А так одна и та же запись все равно по разному будет - восприниматься... все же это моделирование - у кого лучче, у кого похуже...
В целом на предмете все сходятся в едином мнении. Если одна запись звучит хуже другой, то это слышит практически вся группа
 
Spartak:
Katerina
Вот это вопрос, кстати, серьёзный...
встречный вопрос- А ОНО ВАМ НАДО?
ЗАЧЕМ?
Давняя и старая мечта - собственная студия звукозаписи. При том, что вышка и аспирантура -- исполнительские. Звуком я занимаюсь лет восемь, но вплотную -- последние года три (до этого просто аппаратуры не было, мамин MD не в счет :biggrin: ).
 

Сейчас просматривают