Характерные интервалы

  • Автор темы Автор темы Remy
  • Дата начала Дата начала

Remy

Sergey_Nikonov
24 Авг 2008
121
14
0
Самара
sergeynikonov.org.ru
Мало опыта, ну не могу найти характерные интервалы в хтк, и то, где они разрешаются у Баха :rtfm: Подскажите, кому не лень на примерах...
Точнее найти то могу, а вот разрешения нет....
 
Последнее редактирование:
Я так и не понял суть "характерных интервалов".

На данный момент всё моё знание о них, так это то, что они являются выдумкой отечественных музыковедов.

Может кто просвятит, зачем это надо? Зачем учить разрешение каких-то "характерных интервалов", если итак очевидно разрешение звуков? Сродни "миллиону аккордов", если проще узнать принцип их "строения".

Для меня мажоро-минор это не лад с фиксированным звукорядом (и принимать это как данность я не намерен, ибо не вижу аргументы убедительными). Для меня мажоро/минор - это тоника, тоническая терция (терция, входащая в состав тонического аккорда), характерузующая мажорность/минорность лада, + остальные ступени, которые могут быть подвержены альтерации.


Мой вопрос без провокации и подвоха, лишь с небольшым возмущением и непониманием.
 
Remy, это совсем не сложно. Характерные интервалы образуются в гармонических мажоре и миноре в результате альтерации 6-ой ступени в мажоре и 7-ой ступени в миноре. Всего их четыре: увеличенная секунда и ее обращение уменьшенная септима (в до мажоре\миноре ля бемоль - си бекар, си бекар - ля бемоль); увеличенная квинта и ее обращение уменьшенная кварта (в до мажоре ля бемоль - ми, ми - ля бемоль, в до миноре ми бемоль - си бекар, си бекар - ми бемоль).
Теперь нафига они нужны. Дело в том, что в мажоро-минорной ладо-тональной системе эти интервалы возникают только в гармонической разновидности тональностей (кроме одного случая) и ни где больше не звездят. Потому и зовутся "характерными". Сложность их в энгармоническом равенстве с соответствующими терциями и секстами.
Почему разрешения найти не можешь не очень понятно: какой звук куда пошел, туда и разрешился. По большей части, обороты с характерными интервалами оказываются проходящими и вспомогательными.
 
  • Like
Реакции: Remy и arkaine
Может кто просвятит, зачем это надо? Зачем учить разрешение каких-то "характерных интервалов", если итак очевидно разрешение звуков?
Разрешение звуков очевидно только в рамках курса ЭТМ. Учить характерные интервалы надо, чтоб развивать слух и соображалку, не путать функциональность ув. 2 и м.3, то есть, в конечном счете, чтоб овладевать закономерностями музыкального языка.
Возмущение прошло? :-)
 
Всё, понял. Я это итак знал, но непонятно, зачем этому аж целое название было давать. :laugh2: Впрочем, учитывая любовь теоретиков всё классифицировать это вполне закономерно. Изначально думал, что здесь есть скрытый смысл.
 
Довольно хорошо знал теорию всегда, но сейчас вспоминаю про эти интервалы с трудом. То же про степени родства тональностей и диатонические лады.
Следовательно, это знания, которыми я не пользовался.
 
Да всё просто - этих интервалов не существует так сказать в природе - в натуральных ладах, они, да, появляются в рукотворных ладах типа гарм. минора/мажора, ну и потом они дают выход в энгармонизм (ну то есть ув. секунда - формально это малая терция. названная по-другому и по-другому разрешаемая, ну и как бы к примеру малую терцию называем ув. секундой - выходим в др. тональность, ну и наоборот - ув. секунду делаем малой терцией - тоже выход в другую [STRIKE]реальность[/STRIKE] тональность) :good:
 
этих интервалов не существует так сказать в природе - в натуральных ладах, они, да, появляются в рукотворных ладах типа гарм. минора/мажора
Поэтому и называются - "характерные"...дада...нам так в музшколе и абисняли :mega_shok:
 

Сейчас просматривают