Depeche Mode раскрыли секреты подготовки живого выступления для Tour Of The Universe.

  • Автор темы Автор темы maxxl1
  • Дата начала Дата начала

maxxl1

Gold Sequence
28 Янв 2004
1.956
324
83
49
Екатеринбург
Думаю интересно будет почитать...)))

Depeche Mode раскрыли секреты подготовки живого выступления для Tour Of The Universe.
Технические специалисты по настройке клавишных и гитар рассказывают что происходит за кулисами.
Среда, 21 апреля 2010 г.

16 и 17 декабря любимые всеми пионеры электро-попа, Depeche Mode, готовились к британской части их величайшего Tour Of the Universe –выходу на сцену огромной O2 Arena.
Приехавшие вслед за группой восемь больших грузовых машин, загруженных различным специально отобранным оборудованием, которое доказало свою работоспособность двадцатью годами службы в турах, и умелой командой поддержки из 20 человек, готовой уладить любые неполадки и моментально исправить технические нюансы выступления.
Надзор за всей технической командой осуществляет Paul Eastman, технический специалист по клавишным, звуковой разработчик тура, человек, которому DM доверяют звучание их песен на сцене.
Кажется, многое поменялось с тех пор как Depeche Mode были группой, использовавших исключительно Emulators, и та известная пара знаменитая пара катушечных магнитофонов Revox reel-to-reels руководила шоу.
Paul Eastman: «О да, раньше их стояло два, на случай если один выйдет из строя. Сейчас мы используем Radar system для проделывания той же самой работы, которую мы ввели в действо несколько лет назад по большей части из-за её надёжности. Однако парень, который для группы в 80-х годах нажимал кнопку воспроизведения на магнитофонах, JD, до сих пор с ними. Он был прошлым вечером, кстати».



Это всё выглядит как адская машина. Сколько же времени вы провели, пробуя различные варианты, пытаясь прийти к финальным установкам?
PE: Изначально идея этого тура состояла в том, чтобы задействовать все старое аналоговое синтетическое оборудование Мартина. Мы хотели этого потому, что пластинка (Sounds Of The Universe) вся была записана с помощью них. Последние несколько лет он работал с ещё более возросшим их количеством. Для новой пластинки группа взяла эти клавишные в студию, очевидно, желая перезаписать некоторые звуки. Но возникло много проблем с оборудованием: осцилляторы вышли из строя, что-то сломалось и возникли сложности из-за того, что в прошлом технологии не были на таком уровне. И вообщем ДМ хотели старого звучания, но конечно, чтобы оно было записано и воспроизведено без заминок.
В прошлом они зависели от большого количества сэмплеров: Эмуляторов и старого Emax сэмплера, но все они имели слишком много недостатков, чтобы использовать их вновь, и нуждались в совершенствовании. Именно поэтому Kerry (Hopwood, Программист живых выступлений/ Музыкальный директор) вернулся к изначальным двух-дюймовым лентам и переделал все сэмплы для этого тура. Итак, для нашего звука мы используем эти новые сэмплы и также некоторые программные модули.
После того, как нам удалось убедить ребят не тащить с собой все свои древние клавишные, мы поговорили с некоторыми людьми о музыкальных инструментах Muse Receptors и узнали, что они очень надёжны. То есть их использование было бы прекрасным решением. Последний раз в своих турах ДМ использовали Logic и EXS сэмплеры, но у них были постоянные сбои. Я работал с секвенсерами для проигрывания звука у групп Snow Patrol и the Verve – мы использовали программное обеспечение Logic- и всё было замечательно. Но Kerry больше доверяет звукозаписывающим устройствам Radar. Мы также использовали софт для многоканальной звукозаписи Pro Tools во время репетиций, но прямо перед началом тура мы готовили треки на паре наших устройств.
Экспериментируя, мы также использовали управление звуком аудиодвижками от Native Instruments Kontakt и Massive. Ещё мы привлекали оборудование GMedia ImpOSCa и дополнения для инструмента Synthogy Ivory-виртуальный рояль - на основе сэмпловых библиотек. Существуют такие звуки, которые нельзя получить с помощью синтезаторов, поэтому мы используем сэмплы, но так как работать есть много над чем, мы стараемся задействовать синтезаторы по полной. Stripped – хороший тому пример. Мощное звучание вступления образовывается из наслаивания Massive и ImpOSCar, чтобы получилась та основная ритмическая фигура.

Взято отсюда:
http://www.dmfan.ru/viewnews.aspx?id=837#newsbody
 

Вложения

  • guitar-rig-460-100-460-70.jpg
    guitar-rig-460-100-460-70.jpg
    35,5 KB · Просмотры: 128
  • jez-webb-460-100-460-70.jpg
    jez-webb-460-100-460-70.jpg
    37,8 KB · Просмотры: 115
  • keyboards-fletcher-460-100-460-70.jpg
    keyboards-fletcher-460-100-460-70.jpg
    43,3 KB · Просмотры: 124
  • keyboards-gordino-460-100-460-70.jpg
    keyboards-gordino-460-100-460-70.jpg
    37 KB · Просмотры: 123
  • keyboards-gore-460-100-460-70.jpg
    keyboards-gore-460-100-460-70.jpg
    43,1 KB · Просмотры: 109
И все программные модули задействованы в Muse Receptors?
PE: Да, у нас их шесть, два нужны для каждого клавишника. Каждая пара состоит из главного А и запасного Б, работающих одинаково. Также у нас есть устанавливаемая коробка-переключатель на одной из частей сцены, благодаря которой мы можем переключаться между Receptor всех клавишных участников группы, если что-нибудь пойдёт не так.



Есть ли какая-либо последовательность настройки звука перед концертом?
PE: Оборудование Receptor работает абсолютно раздельно от самого вопроизведения. Я произвожу все настройки на Receptor, за сценой, но мы обычно используем обе программы- Ableton Live и Pro Tools -наряду с Radars. Каждая программа установлена на отдельные MacBook Pro. Ableton Live используется для обработки звучания ударных, в то время как Pro Tools нужна для осуществления программных изменений, производимых прямо во время концерта, настройки клавишных и подобного оборудования.



Paul контролирует работу Receptors из своего ноутбука.
PE: Всё это работает так: Radars выводит временной код, который передаётся в ноут Kerry и запускает Pro Tools. Именно поэтому Pro Tools работает параллельно с Radars. Программные изменения передаются через Pro Tools к гитарам и находящимся на сцене клавишным, а также на программное обеспечение, которое руководит работой Ableton Live на втором компьютере. Вы загружаете все свои наработки в него и после получения им изменений, он заканчивает исполнение с помощью Ableton Live и загружает следующее, введённое вами. Я использовал данный метод с группами Snow Patrol и Verve, вместе с Logic, но, похоже, он работает также с Live.

Прошу прощения, Pro Tools and Ableton Live? Live осуществляет обработку ударных?
PE: Да, и это довольно сложно! Но Kerry как-то раз приехал к Christian (Eigner, ударник) в Австрию и они вместе вздыхали, как же им лучше осуществить задуманное. И они нашли выход. Группа решила, что хочет использовать живые ударные, но в то же время, чтобы они звучали как электронные, в зависимости от исполняемой песни, конечно же. Мы решили не использовать сигналы для перехода в другое состояние (triggers), поэтому мы обрабатываем звук ударных в Live и тут же воспроизводим во время выступлений. Звучание ударных получается посредством интерфейса MOTU 828, обрабатывается специальным программным обеспечением, затем выводится в другой 828. Live часто используем – группа попробовала его, и результат всем участникам очень понравился. С небольшим запозданием, но мы можем получить практически любой электронный звук, который нам нужен, где бы мы не находились.

Итак, исполнения вживую хватает, но сколько треков обрабатывается с помощью Radar?
PE: 18. Хотя бывает эта цифра меняется. Группа желает исполнять основные моменты в живом исполнении. Все известные рифы, которые выделяются из всей линейки звучания, исполняются вживую, чаще всего с использованием Receptor. В то же время некоторые случайные моменты, перкуссия, которую Кристиан не исполняет, некоторые струнные партии, которые не исполняет Питер (Gordino, дополнительные клавишные), вопроизводятся с помощью Radar.
У группы три клавишника, и они много играют, но иногда приходится использовать Radar.

А световые эффекты также выводятся с помощью Radar?
PE: Нет, ими руководит Graham, который отлично справляется! Он отличный свето-режиссер. Что касается живых представлений, вспышки света – это все старая школа. Во время концертов Graham часто подтанцовывает, на самом деле втягиваясь в это.
 

Вложения

  • midas-xl8-460-100-460-70.jpg
    midas-xl8-460-100-460-70.jpg
    54,1 KB · Просмотры: 80
  • radars-460-100-460-70.jpg
    radars-460-100-460-70.jpg
    41,1 KB · Просмотры: 85
  • receptor-macbook-460-100-460-70.jpg
    receptor-macbook-460-100-460-70.jpg
    28,7 KB · Просмотры: 81
  • receptors-460-100-460-70.jpg
    receptors-460-100-460-70.jpg
    32,1 KB · Просмотры: 73
И всё же - расскажи о запасном Radar для основного устройства.
PE: Да, у нас есть два Radars- A и B, один функционирует синхронно с другим на всякий случай, как в старые времена. Можно одни выключить, но второй продолжит работать. На запасном треке на каждом Radar установлен тональный сигнал, и они оба подключены к распределительной коробке Radial SW8.
Если горит зелёный огонёк, можно услышать тональный сигнал, если же нет- происходит переключение на запасной Radar B.

Насколько быстро происходит переключение?
PE: Вы не услышите этого. Мы произвели некоторые тесты с переключением, и группа ничего не заметила. И к подобному пришлось прибегнуть всего несколько раз во время выступлений. Были времена, когда лампочки находились здесь (Paul указывает на пару огоньков изогнутой формы, теперь спрятанных), команда зашла, довольная, и они нажали на «стоп» через какое-то время. И мы заметили, что вместо основного Radar работает резервный, и мы воскликнули: «Воспроизведение на В! Почему В?!». И только потом мы поняли, что произошло.

Может ли произойти обратное переключение, от B к A?
PE: Нет, тогда будет несовпадение по времени. Так что придется дожидаться конца песни, застряв на резервном Radar. Но мы обычно не используем его вместо основного на концертах .

И все это оборудование используется впервые в этом туре?
PE: Radar были и в прошлом туре, а вот все клавишные новые. У нас уже были как-то Virus, но в этот тур мы взяли более новые. Receptors также новые. И это первый тур, который мы проводим с акустической системой L-Acoustics K1 rig, только потому что она совсем недавно вышла.
К слову, такая система стоит один миллион евро и их всего 10 в мире. Мы очень довольны звучанием K1. Так же у нас есть два новых Midas XL8s – один для стадии микширования, другой для управления. Это первый тур, где мы использовали два XL8.



Всё оборудование кажется невероятно хорошо продуманным - как в плане вида, так и компактности. Хорошо ли оно перевозится?
PE: Оно невероятно компактное, это факт. U2, часто преследующие нас в своих турах, ездят с сотнями грузовиков, с размещенным внутри оборудованием. Наш же «багаж» составляет 8 грузовиков, и мы можем собрать его за полчаса.

Какой был самый большой концерт по количеству зрителей в этом туре?
PE: В Милане пришло 73000 человек. На O2 17 или 18 тысяч. Это много, но в Милане было 73…Это было невероятно.
 
PE: А вот музыкальное оборудование Флетча. Он осуществляет много baselines на оборудовании Virus Polar. Также здесь установлены два контроллера Edirol PCR-800, которые отвечают за Receptor. Для каждого музыканта есть два Receptor и каждый осуществляет те же операции, что и другой. Что касается контроллеров, то здесь установлены достаточно стандартные Edirol controllers, но они прекрасно работают. Флетч обычно играет с помощью одного, а второй используется как запасной. Если вдруг случаются какие-то проблемы, он спокойно можно перейти на другой и также на запасной Receptor.



PE: А вот это оборудование Пита. Он играет на большом, громоздком Roland RD-700. У Пита на концертах работает только один Receptor, но, если он выйдет из строя, я могу переключиться на его B Receptor. Также у него есть еще Virus, на котором он много делает всего интересного, это TI2 - прекрасные машины.



PE: А вот это инструмент Мартина. Вообще он не использует Virus, он выступает в качестве контроллера. К тому же, он использовался всего в одной песни этого тура, однако мы убрали эту песню из сет-листа.
И снова, две пары клавишных: the Virus TI2 и Edirol PCR-800 controller. Также есть основной Receptor и другой, запасной.
Пока рядовые звёзды используют при выступлениях хай-тек оборудование, красочные гитары Мартина Гора сами собой представляют шоу, как объясняет специалист по гитарам Jez Webb.



Ух ты. Здесь так много гитар.
Jez Webb: Здесь их достаточно много для синтетической группы. Даже немного больше, чем я ожидал. Мне следовало ознакомиться с контрактом повнимательне…

Клавишный набор, Radars, все кажется хорошо вписывается, но… комбики, stomp boxes… это уже почти что рок-н-ролл.
JW: Ну, не всё размещается на сцене. Это самое сердце концерта, старый TC Electronic G System, который мы использовали еще в прошлом туре и который очень хорошо нам послужил. У каждой песни есть своя дорожка, и в некоторых из них есть до трех звуков. Он питается от Pro Tools, который переключает дорожки.
До этого все звуки мне самому приходилось переключать, что бывало не очень то удобно, так как нужно было контролировать звучание другой гитары! Информация передаётся из TC Electronic G-System в переключаемое аудио устройство, которое также регулировалось Pro Tools. Педали здесь всегда нажаты, постоянно передавая тем самым сигнал к переключателю, а также срабатывает автоматическое включение и выключение сигнала в случае необходимости. Педали главным образом создают эффект дисторшена, потому как G такого эффекта не даёт. У Мартина есть также педали «квакушка» и создающая эффект фуз. Вообщем теперь всё же мне не нужно делать все самому.



Кажется, что TC Electronic's G System – сердце гитарного оборудования Мартина.

Складывается впечатление, что каждая high-tech часть тура страхуется резервными деталями, но здесь это не так, да?
JW: Вообще, у меня есть приличное количество запасных педалей на случай, если что-нибудь пойдет не так. Также здесь есть резервные TC Electronic и backup loop system! Но самое плохое, что может случиться, это если какой-нибудь звук выйдет без требуемого distortion эффекта, до того как я успею переключиться. Проводка, находящаяся за стойкой, весьма запутана, однако Whirlwind сделали соединитель для меня. Я могу оставить все подсоединенным, и выход всей гитарной системы будет у меня на этой панели. Так же у меня есть пара вспомогательных каналов, которые мы используем для некоторых педалей Мартина на сцене.

Куда сигналы от гитар попадают дальше?
JW: У меня есть стерео-питание, идущее к двум комбо-усилителям, затем по кабелям, которые подсоединены к микрофонам и которые все находятся за сценой. Когда я впервые начал работу в турах – в 1993 году, в туре Faith and Devotion – звук шел прямо на пульт.
Не было никаких комбиков и тому подобного, поскольку это был первый раз, когда Мартин взял с собой в тур гитары. Я думаю, он сыграл всего три песни, но он определенно сделал это хорошо!
Теперь у нас есть два усилителя и два кабеля, подсоединенных к Shure SM57 и Shure KSM32.
Такая система нам нужна для звука. Звучание было бы не таким хорошим, если бы мы просто подсоединили напрямую.

А вот это выглядит не совсем в стиле hi-tech… (показывает в направлении рабочего места, заваленного различным оборудованием, тисками и паяльниками)
Это моё рабочее место уже 20 лет! Здесь я настраиваю звук и готовлю оборудование: если вдруг порвалась струна или что-то нуждается в починке. Стоит отметить, что очень нечасто здесь что-то случается с оборудованием и инструментами. Я думаю, за этот тур Мартин порвал всего одну струну, и кстати просто продолжил выступать (смеется).
И стучу по дереву, чтоб не сглазить (касается рабочего места) и чтоб мы не имели никаких бед. Пока!
 
у меня тоже massive работает нормально, без глюков :) Интересно они всё организуют. Хотя там нехилый бюджет завязан на всём этом счастье. А где бюджет - там и инновации.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают