Rhodes - какая правильная (тру) цепочка обработок?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Подскажите, какие обработки применялись в 70-е для создания "того самого - тру" звучания Родесов, знакомого нам по фанковым и джазовым записям? Т.е. какие примочки в то время существовали, и какова цепочка? Вроде бы их ещё подзвучивали через комбик? В общем, как их правильно готовить по тогдашним рецептам?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Scarbee R.S.P 73, и его более поздняя модификация в комплекте
Scarbee Vintage Keyboard Collection - во-первых, это наиболее из
всех имеющихся билиотек ТРУ (по звуку и слоям, и соотношению
динамики тембра и велосити клавы, причем любой), а во-вторых
там где-то в мануалах (по крайней мере в R.S.P 73) указывается,
как эту цепочку сделать (положения эквалайзеров, например, -
в лоджике точно), в-третьих, у этой же фирмы есть специальный
(со знанием дела) плагин - Scarbee Vintage Keyboard FX (AU VST)
где все винтажные примочки собраны в одном ящике, а вообще,-
если нужны оригиналы, то это это продукция фирм MXR и Electro
Harmonix - Phase 80, 100, Fuzz Wah, Cry Baby (помню примерно).
 
  • Like
Реакции: Inho и Arlekin
Оригинальные родесы напрямую писались на ленту,без эффектов.
Родесы чаще предназначены для двуручного блок-аккордного изложения гармоний и "прозрачных" педальных соло.Подобная "многозвучность" созвучий,изложения многонотного изящного музыкального материала требует "чистого" звука,отвергает эффекты.
В фанк или фьюжн группе с родесом,частенько тембрально,обрамляя его и солом и аккомпанементом,
звучал хаммонд с лэсли системой и минимуг с стринг грумаром.
С минимугом и стринг грумаром использовались две аналоговые гитарные педали...
Обычно (так как эти инструменты в таком сборе были только у богатыХ) фирмы Electro-Harmonix (хорус и эхо)

p.s.
Добавлю...
Без эффектные наработки музыкантов 70-х приемлимы и для играющих на современных VST заменялках (все тембра они уже почти "заменили",а вот к родесу пока не могут приблизиться...),при много нотных аранжировках (c двуручными созвучиями,игрой с педалью...).
Вот пример (роланд супер квартет):
 

Вложения

Последнее редактирование:
Классика на родес это Electro-Harmonix small stone. И еще очень интересно звучит через roland jazz chorus.

Подтверждаю как живой свидетель... Еще использовал Roland RE-501.

А из современных софтовых средств IMHO, неплох Scarbee Vintage Keyboard FX, согласен с mustarda.

Оригинальные родесы напрямую писались на ленту,без эффектов.

С поправкой "часто" или лучше "порой". Если задуман был звук обработанный, он обычно обработанным и записывался, поскольку образ музыки создавался сразу, а не в процессе последующих действий хитрых саунд-продюсеров. Хотя интересные находки случались и на этапе сведения.

П.С. А лично мне всегда нравился менее раскрученный Wurlitzer с его характерным рыком на форте в нижнем регистре и ровной серединой без колокольчиков. Хотя и Rhodes не отвергал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
CAMOBAP, полагаю, что да. Очевидно, речь о Crumar Performer (стринг-брасс) или Crumar Multiman (на котором еще были тембры piano и harpsichord)
 
В наши дни На студиях в Голивуде( Cам наблюдал в Capitol и Ocean way Studio) исползуют Rhodes семплера 7-9 слоев(layers) А настящий Rhodes в отличном настроенном состаянии (Сам пробывал как звучит) пылится в углу …..Грустно

П.С. А лично мне всегда нравился менее раскрученный Wurlitzer с его характерным рыком на форте в нижнем регистре и ровной серединой без колокольчиков. Хотя и Rhodes не отвергал.

Wurlitzer или Wurly как его зовут использовался в большинстве случаев белыми рок исполнмтелями в то время как Rhodes испльзовался Jazz - Fusion в подавляющем большинстве черными исполнителями
 
В наши дни На студиях в Голивуде( Cам наблюдал в Capitol и Ocean way Studio) исползуют Rhodes семплера 7-9 слоев(layers) А настящий Rhodes в отличном настроенном состаянии (Сам пробывал как звучит) пылится в углу …..Грустно

Сильно!:mosking:

По секрету:....
Основное вечернее время клавишников всего мира,"живьём играющих" фанк и фьюжн,уделяется Fender Rhodes тембру.
У уважающих,понимающих этот инструмент,и управляющих "стонами" его тембра,как правило на почётном месте "настоящий" Fender Rhodes Mark.
Нынешняя мечта многих требовательных клавишников,выбирающих для тембровой родес честности,по-прежнему эволюция в железе этого инструмента.Вот она-Fender Rhodes Mark VII :
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Oe_xSG_ic-c&feature=player_embedded#[/media]!
-http://www.youtube.com/watch?v=Oe_xSG_ic-c&feature=player_embedded#!
Утверждения о нынешней не нужности "железяки родеса",и о якобы успешной виртуальной эрзац замене его,пусть остаётся приватно на вашем понимании этого королевского тембра.
Женя Скрипкин и многие "живые клавишники" меня поддержат....
 
pROFI

Sorry за оффтоп
Я чувствую что задел вас за живое. Я не хотел вас обидеть
Когдато в 80х живя в Москве я покупал Rhodes за 9 000 рублей.Это было много денег в те годы
Так что я из той же комманды что и вы И тоже “живой клавишник ” я разделяю ваше мнение как музыкант. Сам предпочитаю Rhodes и HonerD6 и люблю поиграть на них если предоставляеся возможность. Но учитвая их постоянную не стабильность в настройке. дорогостоящий ремонт(Даже новые версии)вес..... А студийное время стоит несколько (много )тысяч долларов в час а иногда приходится работать на нескольких студиях в один и тот же день то соответственно Rhodes в студийных условиях теперь это роскош

Кстати.... Зто хорошо что ваш смайлик предерживает подбородок. Если бы я обнародовал весь мой послужной список на студиях в Голивуде у него отвалится челюсть.
 
  • Like
Реакции: velehentor
А студийное время стоит несколько (много )тысяч долларов в час

??? Можно подробнее?

иногда приходится работать на нескольких студиях в один и тот же день то соответственно Rhodes в студийных условиях теперь это роскош

А что, своего инструмента у студий нет? Rhodes приходится возить из студии в студию? Так при такой загруженности транспортные издержки - ничто (если только не летать в течение дня из Москвы в Голливуд и обратно).

Если бы я обнародовал весь мой послужной список на студиях в Голивуде у него отвалится челюсть.

Челюсть приготовил.
 
Последнее редактирование:
??? Можно подробнее?
Влад, полтора года посту ) хотя интересное, конечно, утверждение - студийное время неск. тыс. дол. в час )) это ж сколько на такой студии, например, стОит аранжировка... ))) Сделал один аранж - купил квартиру (или новую студию))
 
полтора года посту

Да видел я - сам некропостингом других попрекаю. Но тут случай немного иной - во-первых, не я тему оживил, да и, судя по всему, она коллегам все еще интересна.

Ну, и кроме того, появилась возможность узнать кое-что и для себя. А это никогда не поздно
 
это ж сколько на такой студии, например, стОит аранжировка... ))) Сделал один
аранж - купил квартиру (или новую студию))

А что, для написанияаранжировки требуется полностью задействовать мегастудию? Зачем?

Или ты под словом "аранжировка" имеешь в виду запись всего аккомпанимента, как это [STRIKE]приятно[/STRIKE] принято в наших краях?

Ващета уходим в офтоп. Надо или останавливаться, или развивать ответвление и выделять в отдельную тему (если это действительно будет представлять интерес).
 
Последнее редактирование:
А что, для написанияаранжировки требуется полностью задействовать мегастудию? Зачем?

Или ты под словом "аранжировка" имеешь в виду запись всего аккомпанимента, как это приятно в наших краях?

smack, да я пошутил просто ) представил себе такую действительно мега студию, если у нее час стоит несколько тысяч долларов, то и все остальные услуги соотв. :) А поводом для моего сообщения послужило то, что ты ответил на пост, написанный полтора года назад :wink: ...всё, сорри за оффтоп, молчу :)
 
Последнее редактирование:
Дело в комбике и ленте. Столько всего нового и классного, а вы пытаетесь во создать старину :). Дак возите комбик микрофон и аналоговый рекордер и не парьтесь:)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают