5 кГц

  • Автор темы Автор темы GeMa
  • Дата начала Дата начала

GeMa

Member
24 Апр 2010
77
30
18
Belarus
При прослушивании одного коммерческого трека,на спектроанализаторе увидел очень сильно завалены частоты в районе 5кГц.Интересно для чего?Есть ли в этом смысл или это просто художественный замысел?
Кстати,читал,что на медийной акустике эту частоту усиливают.
 
возможно на мастеринге пытались сссс убрать на вокале :whistle3:
 
наверно была гитарная партия, которые несли резкий призвук вот и отсекерили, а в общем -в смысле убрать, отрезать, зудящие, бубнящие, звенящие, в этом и заключается лучшая читаемость, чем больше частот тем больше интермодуляционных искажений, грубо говоря при наложение близких частот появление или рождение новых артефактов которых ты не предусматривал, а избавиться от этого один выход резать, но для продвинутой молодежи это не совсем приемлемо, им надо что бы была стена звука и что бы все это грохотало звенело и жужжало, читаемость нуль, зато тремя инструментами забили все.Куда меня понесло выпил на сон грядущий всего бутылку пива, сразу говорю в полемике не участвую
 
я очень часто и при мастеринге и при сведении валю 5-7 кГц. кривые равной громкости никто не отменял.
 
А мне почемуто кажется, что так сделали в треке специально, чтобы такие, как мы, на форумах, гадали и поочереди предлогали варианты :to_become_senile:
 
5-8 кГц - верхняя середина особенно неприятно звучащая в цифровом домене. Полезно её прибрать на пару дб.
Пойду-ка выпью пивка, чтоб в полемике не участвовать:-)
 
  • Like
Реакции: skorpi
Спасибо!
Просто наконец-то пересел на более-менее нормальные мониторы.Вот и смотрю,как на спектроанализоторе выглядит то,что слышу ушами.
 
В том же контакте и на некоторых сайтах в предспрослушке часто напроч вырезаны 10 кГц
Тоже самое видеоролики...
Притом все что выше есть...
Всегда интересовало что это за кодек такой или что это вообще ? ):on_the_quiet2:
 

Вложения

убрать, отрезать, зудящие, бубнящие, звенящие, в этом и заключается лучшая читаемость, чем больше частот тем больше интермодуляционных искажений, грубо говоря при наложение близких частот появление или рождение новых артефактов которых ты не предусматривал, а избавиться от этого один выход резать
исходя из чего можно сделать вывод, что идеальный сферический (с) микс - это полная абсолютная тишина :dash3:
 
5-8 кГц - верхняя середина особенно неприятно звучащая в цифровом домене. Полезно её прибрать на пару дб.
Пойду-ка выпью пивка, чтоб в полемике не участвовать:-)

лет 10-15 назад , возможно , так и было (см. Алиасинг) , по нынешним же временам - можете предоставить хоть какие-то обоснования , кроме неприязни к цифровому домену?

я очень часто и при мастеринге и при сведении валю 5-7 кГц. кривые равной громкости никто не отменял.
.

согласен , если на октаву ниже , но вопрос очень комплексный , чтобы методично вырезать какие-то спектральные составляющие.

http://images.yandex.ru/search?p=2&...ograf.narod.ru/theory/image_2F.gif&rpt=simage

-------------------------

Извините за резкость , но раздел для новичков , поэтому давайте стараться отвечать на такие вопросы более объективно (хоть и с долей субъективизма) , и хоть с какими-то ссылками на источники.. ибо это как если говорить ребенку , показывая на красный цвет , что это зеленый - он так и запомнит - попробуй потом переубедить , так и здесь - с самого начала пытаются впарить , что "цифра - гавно , аналог рулит" без обоснований - потом и удивляемся , чего ж до пресловутых фирмачей так далеко , а ведь это только инструменты , микс делает человек... все имхо :)
 
исходя из чего можно сделать вывод, что идеальный сферический (с) микс - это полная абсолютная тишина :dash3:

я опять под шофе, но опять тянут на полемику - идеальный звук это когда не назойливо, не громко, ясно слышно и низа и верха , но для того что бы добиться отчетливого микса нужно отрезать многое, вот и все что я хотел сказать меньше звуков меньше проблем
 
лет 10-15 назад , возможно , так и было (см. Алиасинг)

А что поменялось за 15 лет? Тем более, что почти всё генерится внутри компа, кроме пары другой вокальных треков, так что aliasing тут похоже не причём.

можете предоставить хоть какие-то обоснования , кроме неприязни к цифровому домену

Да нет у меня неприязни у этому домену, тем более, что я в нём достаточно много работаю. Звучит он только неважно как-то.
Возьмите Prism AD/DA какой-нибудь, запишите в комп с аналога чего-нибудь, а потом покрутите соответственно эквалайзер в каждом домене на 4-7кГц, вот и все обоснавания.:russian_ru:


для чего-таки завалили 5 кгц?
Потому что мастеринг-инженер решил что так лучше.
________________________________________________

Он послушал внимательно и понял, что так звучит лучше.(почти всегда, имхо)
 
Имхо давайте создадим ещё темы для 100, 500гц 1кгц и т.д., а то дискриминация прям какая-то!
 
Возьмите Prism AD/DA какой-нибудь, запишите в комп с аналога чего-нибудь, а потом покрутите соответственно эквалайзер в каждом домене на 4-7кГц, вот и все обоснавания

в минус- легко). а в плюс да, середина и вч быстро становятся резкими в цифре. Правда, никогда не юзал полный параметрик в аналоге.
 
Возьмите Prism AD/DA какой-нибудь, запишите в комп с аналога чего-нибудь, а потом покрутите соответственно эквалайзер в каждом домене на 4-7кГц, вот и все обоснавания.
Сейчас пионэры примут это за панацею от и начнут резать эти "плохие" частоты. Меня всегда удивляли советы и рекомендации в во всяких статьях по сведению, типа "вырежь у бочки 400Гц чтобы убрать деревянный призвук", "вырежь 1КГц у вокала чтобы убрать гнусавость" и пр. Пара-тройка советов на все случаи жизни?

Что значит "запишите в комп с аналога чего-нибудь". Вот подобные советы, о которых я писал выше и даются на основании чего-нибудь. Какого-то абстрактного музыкального материала.

Я собственно о том, что возможно в данной фонограмме, именно эта область верхней серединки звучала погано.

Я не верю в волшебство аналога, по крайней мере, с той степенью фетишизма как в это верят многие. Я верю что всё должно быть в меру и к месту, от ситуации к ситуации.
 
  • Like
Реакции: Dimson

Сейчас просматривают