Ламповый преамп. Схемой поделитесь

  • Автор темы Автор темы muty
  • Дата начала Дата начала
надеюсь ты про гитарный преамп говорил, потому как микрофонный собрать приличный думаю сложнее...
 
Сорри, не уточнил. Преамп как раз нужен для микрофона. Микрофон конденсаторный. Знакомый у меня был, собирал то ли на 1 то ли на 2 лампах. Вроди довольно неплохо звучал. А я вот кинулся собирать, а знакомый уже вне зоне досягаемости :)
Кстати, за ссылку всё равно спасибо, много полезного про лампы.
 
а в чем соль собирания именно лампового микрофоннго преампа? кстати - какой мик и какта какая (если в комп пишете) если не секрет?
 
Я пока что малоопытен в железе, чтоб спорить что лучше - лампа или транзистор. Просто есть усилитель на микросхемах. Уровень приемлемый. Тоже самоделка. Хочется собрать ещё и ламповый с надеждой, что зазвучит лучше.
Микрофон - Октава МК319.
Карта - Аудиджи. (собираюсь менять).
 
да нет, я без претензий... просто были интересны предпосылки...
писАл как-то через TL audio точную марку не помню пред микрофонный с компрессором, писал 219 октаву, вот... просто ожидаемого АХ! я не услышал, мониторы правда были не мейера =), таннои. после чего поостыл к этому делу...
Я просто подумал может ты слышал что-то и тебе очень понравилась разницазвук и тп.. в общем я ради самообразования спрсил =)
 
Понятно. Я вобщем на большой АХ и не расчитываю. Но если будет лучше чем сейчас - уже хорошо. Да и те же цели самообразования. Соберу - покручу буду точно занать что и как звучит.
 
кстати - нету у тебя в сети примера записи на эту самую 319-ю октаву? мучает меня вопрос как оно дома получается? вот собираюсь тоже обзавестись чем-нить подобным. Ты же дома пишешь как я понимаю?
 
Плавно переходим в офтоп :)
Да простят модераторы (или не простят?) може ещё кому вопрос интересен.
НТТП://`borisov-art`.narod.ru/mc_2.htm
тама есть голос записаный через октаву 319 и шур `SM-81`
Конечно их тесты сильно сомнительны и выводы тоже.
 
У меня 319-я октава, пишу через ART TUBE MP OPL на Аудиофил. Поначалу хотел собрать предусилитель на микросхеме (малошумящий операционник). Думаю что для дома было бы неплохо, поскольку шумы в помещении по-любому выше чем шум микросхемы. У ART TUBE кстати входные цепи тоже на полупроводниках, а лампа стоит уже после, для придания "аналоговой теплоты" (whatever that means). Схема подключения операционника - не секрет. Нужно только предусмотреть 48 Вольт для микрофона. А ламповый пред .... не знаю, по-моему это от лукавого. Для гитары - это понятно, там перегруз ламповый важен, а для голоса - не знаю ... хотя сейчас это модно, потому как понтово.
 
2: tarzan: Крапан говорит ты схемулю какую-то кидал. Можешь ещё раз кинуть?
И, кстати, тоже актуальная тема на счёт 48 вольт. Если сталкивался може посоветуй как и что. Или отдельный сетевой источник делать или повышением имеющейся напруги.
Да, и може есть песня готовая записаная на Октаве? Очень интересно заценить.
 
Приходилось писать голос через ламповый преамп TL Audio Ivory 5050 (микрофон RODE NT2) - в общем то неплохо получилось, но когда его поменяли на транзисторный Focusrite 9 Voice Master Pro - получилось то что надо. Это конечно не доказывает что лампа для голоса не подходит, но и повод задуматься на тему что транзистор - это вовсе не плохо. Во всяком случае для микрофонов RODE лучше подходит именно транзисторный преамп.
 
Тема скользкая. Можно найти хороший ламповик, можно хороший транзисторник. Да и к определённым задачам наверное могут разные технологии применяться. Переходим на вечную тему: лампа или транзистор :). Просто транзисторный (на микрухах) уже имеется. Теперь руки чешуться собрать ещё и ламповик.
 
Ну если чешутся - собирай. Схема в любом случае простая: дифференциальный усилитель с достаточным коэффициентом усиления. Ну, можно при желании еще всякие фильтры присобачить (только это лишнее имхо). А 48 В - можно по разному получить. Лучше всего с отдельной обмотки трансформатора плюс выпрямитель. Ток там ничтожный, так что проблем быть не должно.
 
Я нашёл схему с трансформатором по входу. Посмотрем что за транс - он стоит 100$. Ты не вкурсе, заменяем ли он или самому намотать? Я так понял, что у микрофонных ламповиков у всех транс по входу.
 
А заменить на более дешёвые, возможно с некоторой потерей в качестве? Что ж там в них такого стобаксового? Частоты невелики, значит сердечник не самый крутой. Экранирование только хорошоее надо.
Можешь схемулю скинуть?
 
думаю там искажения минимальны, ачх _нужная_ и красивая, условия насыщения какие-нибудь вкусные, ведь ламповый преамп _должен_ искажать и окрашивать, только вкусно и красиво и незаметно =)
бардак =)
 
Привет, парни.Я тут случайно, а проблему входного транса решал так- два идентичных входных каскада на двойном триоде, за ними ставится два фазоинверсных каскада (типа как перед выходными лампами), берется сигнал у одной половины с анодной части, у другого с катодной части, и суммируются.Частотки, надо полагать, не ограничены сверху, и только переходными емкостями снизу.С новым годом, парни! :Drinka:
 
Быстро сделать ламповый предусилитель не получится. Настоящий, одноканальный усилитель, требует, кром е двух трансформаторов, входного и выходного еще и хороших знаний. Начнем с трансформаторов,т входной стоит от 40 до 100.. и далее, и не зря, кто пробовал мотать тот согласится. Во первых нужно специальное железо - пермаллой, во вторых, чтобы уменьшить собственную емкость трансформатора обмотки мотаются слоями, и еще в два провода, а в трансформаторе от микрофонного преампа WSW Siemens, 1960 года который я только разматывал несколько дней, первичная и вторичная обмотки вообще выполненны витой парой, причем с разным шагом, один провод в лаковой изоляции, второй в шелковой. Представляете сколько его нужно мотать. Из трех намотанных, не получилось ни одного одинакового, но с каждым разом, все ближе к оригиналу. Вся проблема в том, что у микрофонного входа должен быть большой коэффициент трансформации, из за этого, такая сложность. Для простоты и дешевизны, входной каскад, в том числе и симметричный выполняют на операционных усилителях, что позволяет удешевить конструкцию. Что касается вышеназванных OPL и подобных ему приборов, то это чистая профанация- во первых SMD монтаж, который звука никогда не украшал, во вторых на входе и выходе стоят самые дешевые операционники , часто 4580, по 3 рубля за штуку, для сравнения OPA 2227, стоят уже по 3 доллара, а ниже в звуке опускаться просто нельзя. Далее - питание лампы осуществляется от высокочастотного преобразователя, стоящего внутри прибора, и при той скученности которая там царит, говорить об отсутствии высокочастотных помех в канале усилителя вообще не приходится, эти ужасы можно перечислять бесконечно.
Если знаете английский язык, сходите на сайт, где собираются "самодельщики" со всего мира, называется это DIY (Do it yourself), да и в совете никогда не откажут. Один из них http://www.prodigy-pro.com/forum/viewforum...cdays=0&start=0
Успехов
 
много сделал микрофонных преампов. не скажу что я в этом хорошо разбираюсь, но надо трансформатор на вход, на выход необязательно. На вход с отношением 1:10 например
потом БП делать только классический, т.е. силовой транс повышающий, без всяких преобразователей. накал обязательно стабилизировать. трансы самому не мотать а покупать качественные -нойтрик, телефункен, оксфорд электроникс (кстати недорого) лундал и енсен.
обращать внимание на монтаж а то тоже фон будет.ну и эксперимент и опыт сын ошибок трудных. и гений парадоксов друг
как говорил великий и могучий русский язык. :) все имхо
 

Сейчас просматривают