Как вы работаете с вокалистом?

Audience, кто-то из вас должен победить. Либо ты научишься складывать паззл из 80 дублей, либо исполнитель потренирует память или научится петь по нотам. Возможно, не умеет, запиши ему вокальную строчку.
 
Или так: пусть поет под барабаны и мелодию. Чувство ритма, слух хотя бы есть? В этом случае стоимость записи можно увеличить в 2 раза. Потом вокал воткнешь в фонограмму.
 
Вообще-то способы должны быть. Представь, что ты хирург, а он пациент. Записанная правильно партия - жизнь, неправильно - летальный исход. Должно получиться. Вынимают же хирурги каждый день людей с того света, не жалуются. :) Вот я барышню писал вообще без чувства ритма, а потом под ее голос аранжировку делал. Иначе она не могла, не чувствовала ритма. Рисовал кривую темпа, напоминающую индекс Доу-Джонса на NY бирже - и вперед!
 
  • Like
Реакции: Юркi
Когда я отдаю свою песню исполнителю то прошу его так - 3 дня слушать как можно больше не пытаясь ни в коем случае петь!!! Если человек пытается петь сразу, то неизбежно коверкает и запоминает неверно. Мелодия должна вначале впитаться в память. После 3-х дней можно начинать петь, через неделю ко мне на репетицию, еще через пару репетиций - запись. Даже маститые исполнители, после того как попробовали эту систему говорили - как легко так запомнить и петь! А я всю жизнь пыталась (пытался) петь сразу...
 
А не дешевле ли будет пригласить певца(певицу)? С номальным певцом и демка процетов на 30 прозвучит дороже! А может и на все 70?)))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:
звукорежиссеру - писать большими кусками и поменьше зацикливаться на мелочах.
а вокалисту перед записью нужно репетировать и распеваться. обязательно. "на-не-ни-но-ну", "ми-и-и-и-я" и все такое прочее.
по тональностям.
 
Главное в работе с вокалистом, это чтобы он(или она) чувствовал себя комфортно, хорошо слышал и себя и минус в ушах, чтобы голос был слегка обработан ревером, когда человек забывает что он в незнакомых условиях и может петь от души это первая и самая важная цель работы.
Дальше уже все зависит от результата записи.
 
Главное в работе с вокалистом... чтобы голос был слегка обработан ревером

Вовсе не обязательно. Наоборот, зрелые вокалисты просят убрать все, что мешает контролю - в т.ч. и ревер.

Дальше уже все зависит от результата записи.

А этот абзац в качестве рекомендации вообще не понятен.
ИМХО, речь в теме - о процессе, а не о результате.
 
80 дублей = 0 дублей.

Это если рассматривать происходящее как запись. :laugh2:

А ведь можно - как репетицию Все ж какая-то польза - 80 дублей приблизительно равны 0.8 дубля. :sarcastic:

Вообще-то некоторые рассказанные ситуации просто удивляют. Как это - прийти на ЗАПИСЬ, не зная толком мелодии? На что расчитывает исполнитель (продюсер)?

Только у нас возможна запись с одновременным разучиванием материала (и заодно с созданием аранжировки)... Причем "звездный" статус исполнителя - не свидетельство его профессионального отношения к делу.

В цивилизованном же мире быть неподготовленным к работе - значит поставить на своей карьере крест.

Если дело даже не в деньгах, как упоминается в теме, и вмешиваются другие аспекты, то все равно красть чужое время или убивать свое - большой грех.
 
С чего лучше начать? С куплета, с припева, с самого трудного места, с самого легкого?

Единого рецепта на все случаи нет.

Если заранее не "поймано" настроение - лучше с легкого, постепенно входя в нужное эмоциональное состояние.

Если есть места в крайних регистрах - нельзя оставлять их на конец сессии - внизу вокалист "разговорится" и перестанет доставать нужные ноты, вверху - связки просто устанут...

Короче, массовое лечение по фотографии - обман трудящихся. На каждую ситуацию - индивидуальное решение.
 
Это разве не универсальный рецепт?

Не универсальный. Схема зависит от эмоциональности, артистичности исполнителя, вокальной подготовки, физического состояния и других причин, в т.ч. исходного материала. Какие на фиг эмоции во многих поп-песнях? Одни поллюции...

По поводу приведенной цитаты - частичное цитирование искажает смысл.
Например: "Как из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает"...

Некоторые могут подумать, что речь идет о Квазимодо.
 
С трудного - если исполнитель больше 2-3 дублей этого фрагмента не потянет физически. Но подразумевается подготовленность к сессии. Делать 20 дублей трудного фрагмента из-за того, что вокалист не знает толком материал - абсурд.
 

Сейчас просматривают