Как вы работаете с вокалистом?

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.070
308
83
54
Краснодар
silversound.ru
Допустим, надо записать песню, два куплета и припев. С чего лучше начать? С куплета, с припева, с самого трудного места, с самого легкого? Может записать один разок с начала до конца, потом переписывать косяки?
 
начинай с того места с какого удобно начинать вокалисту
но если есть выбор - то пусть пропоет сначала более эмоциональную и сложную часть. Переписать всегда успеете.
Записывать можно и всю целиком и по частям - всё зависит от вокалиста и самой песни

Чем больше дублей - тем больше шансов выбрать лучшие кусочки

я предпочитаю записывать по частям

но главное - НИЧЕГО НЕ УДАЛЯТЬ ! и чаще сохраняться :)
 
хз :) с начала и до конца :) как только что то не устраивает - останавливаю и объясняю косяк! потом переслушиваем и принимаем решение - что переписать! так же и с бэками и со всем остальным! лишнего не оставляю - только то что нужно :)
 
При записи кусками лучше прорабатываются отдельные
детали, но может потеряться целостность композиции
(неподготовленые исполнители зачастую не могут попасть
сами в себя эмоционально по подаче в разных дублях).
Выбирайте, что вам в конкретном случае важнее.
Имхо (как тут уже было справедливо отмечено)
оптимальный вариант - некий цельный вокал плюс
небольшие (порой буквально понотные, с помощью
тонкой редакции) вписки :) косячных мест...
 
если вокалисту сложнее спеть куплет или припев - знач он херово подготовился. пусть идет мимо...
 
  • Like
Реакции: Юркi
Если песня, либо исполнитель своим исполнением не несёт собой смысловую нагрузку, можно записывать хоть по слгам. А вот если песня имеет драматургический стержень, мысль, идею + певец желает всё это дополнить собственным мироощущением и взглядом на происходящее (в рамках песни конечно:-))) писать лучше целиком.
 
Как уже писали, сначала сквозняком всю песню пару раз, потом кусочками (если все плохо), или большими фрагментами (куплет, припев). Второе способ, при наличии хорошего певца, всегда лучше.

А еще даблы. Тут можно по пол куплета или припева прогонять.
 
Существует явление, которое я называю "синдром первого куплета". Вокалисты, способные записать песню с одного дубля - уникумы (я имею в виду не способность спеть стройно, а передать нужное настроение). Обычно исполнитель "разогревается" постепенно, и надо поймать золотую середину, когда еще идут эмоции, но не наступила усталость - связки штука нежная.

Очень часто после записи всей песни, после того, как настроение поймано, желательно переписать первый куплет.
 
Вдогонку - и прежде, чем начинать запись, нужно уделить время, чтобы понять с вокалистом друг друга - чего вы хотите от него, и что хочет (и может) он.
 
Запись это не репетиция.... Записывать нужно всю, на одном эмоциональном дыхании. Можно несколько дублей (если новичок) Для самодеятельности ..... можно и наговорить а потом мелодином расставить по нотам :smile:
 
Для самодеятельности ..... можно и наговорить а потом мелодином расставить по нотам

В том и беда, даже что наговорить с нужными эмоциями некоторые не могут. А создать эмоции даже Мелодин не способен..:sarcastic:

По поводу записи с одного дубля - и профи одним не обходятся, только по другим критериям - максимальной экспрессии добиваются, а не простого попадания в ноты...
 
А как потом отбирать лучшие дубли? Есть ноу-хау? Для меня самое трудное отобрать лучшее из восьмидесяти кусков-файлов
 
Есть такие которые 80 раз могут спеть? Пора им памятник ставить!
Я пользуюсь Лоджиком. Там очень удобно делать и затем выбирать циклическую запись
 
Ставите цикл на том месте где не получается правильно спеть или сыграть...исполнитель подряд делает несколько дублей а затем, по окончанию, на треке появляется маленький треугольник. Кликаете и разворачивается партянка. Далее можно с помощью специальных инструментов повыбирать хоть по одному слогу с разных дорожек...
удачи!
 
Ну 80 дублей это же не вся песня... Кусочки кривые плюс даблы, беки

Далее можно с помощью специальных инструментов повыбирать хоть по одному слогу с разных дорожек...
С помощью ножниц или каких инструментов? Можно ли сдвигать эти кусочки (по-моему нельзя)
 
А как потом отбирать лучшие дубли? Есть ноу-хау? Для меня самое трудное отобрать лучшее из восьмидесяти кусков-файлов
Писать больше 3-4 дублей на партию нет практического смысла - запутаешься, особенно если сведение начнётся через неделю после записи. Для беков можно обойтись ещё меньшим количеством дублей. Плохие куски лучше не сохранять а выбрасывать сразу - дабы не утонуть в шлаках.

Выбираешь лучший трек, берёшь за основу. Если не знаешь, какой самый лучший - спроси у вокалиста (зачазчика-продюсера). Если он тоже не знает - бери самый последний, который записал. :)
Слушаешь. Если какие-то места кажутся слабыми - смотришь их в других дублях, меняешь.

Я прошу вокалиста сперва пропеть всю песню, делаю 1-2 дубля. После этого анализируем ошибки и прописываем фрагментами.
При работе фрагментами лучше принимать решение сразу. Записали 2-3 дубля - смонтировали один "нормальный". Сделали ещё 1-2 дубля для запаса - поехали дальше. Если напишите пять дорожек и через три дня сядете сводить - угробите в три раза больше времени и половину дублей даже не прослушаете. Бэк вокал стараюсь писать максимум два варианта. Лучше меньше дублей, но больше партий. :)
Очень часто после записи всей песни, после того, как настроение поймано, желательно переписать первый куплет
+100. Почти всегда приходится переписывать.
 
Последнее редактирование:
Слушаешь. Если какие-то места кажутся слабыми - смотришь их в других дублях, меняешь.
Нет, так не получается. Если он переврал мелодию в одном дубле, то он споет точно так же во втором и третьем и четвертом.
 
Если он переврал мелодию в одном дубле, то он споет точно так же во втором и третьем и четвертом.

А как вы (ты и вокалист) умудрились пропустить такую лажу? Из вас никто не знал мелодии? О чём я и говорю - решения нужно принимать по ходу записи. Писать сразу 4 дубля нет смысла. Записал 2 - сделал из них одни, записал ещё два - сделал ещё один, записал ещё один - и всё. Есть три дубля с премодерацией. :)
А если четыре раза спел одинаково - значит судьба.:whistle3:
 
А как вы (ты и вокалист) умудрились пропустить такую лажу?
Дык нет же. Как только лажа - я сразу останавливаю запись. И пишем куплет по-новой. И так 82 раза. Песню целиком записать два-три-четыре раза не получится, все равно лажа будет и всегда в одинаковых местах.
 
Запись это не репетиция.... Записывать нужно всю, на одном эмоциональном дыхании.


Именно так! репетировать надо дома. Писать надо одним куском, иначе песня будет мертвой. Даже малых детей так пишу. Потом выбираю лучший дубль и его исправляю кусками из других дублей. В крайнем случае надо записывать по одному куплету или припеву, но не по слову или строчке
 
В крайнем случае надо записывать по одному куплету или припеву, но не по слову или строчке
Вот. Куплет отдельно, припев отдельно. А когда все прописано, в конце песню целиком.
 

Сейчас просматривают