как-то всё зависло, я решил взять временную инициативу в свои руки, полчаса разгребал все вопросы и оформил их в удобоваримом порядке. но прежде чем запостить их, хочу высказать свою имху, почему у нас может ещё и не выйти ничего..
причина первая: "хайд-эндщики". многие уже достаточно давно играют на гитарах, и имеют в своём арсенале хорошие инструменты. поэтому любые темы о недорогих гитарных процессорах, о транзисторных комбиках и бюджетной линии электрогитар ($150-$300) они сразу будут воспринимать в штыки, советуя "ещё подкопить годик, ещё пооотдалживать, и купить нормальную гитарку для начала, типа фэндера за $2000, или гибсона за $3000, а там уж сам решишь, что тебе нужно", при этом естественно не забыв посоветовать ламповый комбик, два микрофона с ламповым преампом, хорошей звуковухой и мониторами для сведения, в результате наш "новичок", по советам местных, должен будет расчитывать не на $300, а на $10k.
причина вторая: вечные споры между транзисторщиками, цифровиками и ламповиками, стратовцами и лесполовцами, людьми старой закалки и молодыми да дерзкими, блюзменами и метталистами. я сам неоднократно был свидетелем, как несколько юзеров просили посоветовать им эпифон (то есть дешёвый леспол), а им в ответ советовали брать мексиканский фендер (совершенно противоположную гитару по цене и вообще по своей сути), причём все советы сводились опять же к "подкопи и купи бренд". так дело не пойдёт - на то это и начинающие, что они ещё не нашли свои залежи нефти, и родители у них не банкиры. есть фирмы типа stagg или cort, есть бюджетные линии типа ltd и тому подобных, и хотелось бы, что бы человеку, имеющему $150-$300, советовали именно на такую сумму гитару, потому что наткнувшись на стену "купишь только отстой, подкопи ещё три раза по столько и тогда приходи" могут вообще человека разочаровать в этом деле.
причина третья: лень. прочитайте ниже все вопросы, которые здесь задавали, и подумайте - реально ли будет кому-то всем этим заняться, дать компетентные ответы на все вопросы, и так далее? тут даже дело не в лени, а в элементарной нехватке времени - люди опытные как правило занятые, и у них нет времени на все эти факи и чаво. доверить составление фака одному человеку? но тогда мы получим однобокое субъективное мнение. например фанат лесполов обязательно упомянет, какой отстой эти страты, и что покупать нужно как минимум sg. составлять фак нескольким людям - но кто именно будет этим заниматься, и как мы их выберем - голосованием чтоли? не вариант.
ну и как следствие, причина четвёртая: все попросту передерутся, потому что у каждого своя имха, будут постоянные "да ты чё блин пишешь? фуфло пишешь! нужно совсем по-другому, уж я-то знаю, я тебе не юнец какой, я всякого повидал-послушал!", и т.д. тупо постить линки на чужие статьи в инете - тоже не вариант, потому что это только запутает человека, который пришёл в фак, что бы быстро во всём разобраться. интересно - реально ли хоть на один из нижеприведённых вопросов дать короткий и ясный ответ? не думаю. это как дать однозначный ответ на вопрос "у меня есть $3000, я хочу писать транс - что мне выбрать, железный синтезатор, драм-машинку и процессор эффектов, или мощный комп, хорошую звуковуху и vsti?" - в результате все придут к выводу, что и то, и другое, то есть в два раза большее по деньгам, или же опять разругаются на тему "железо и софт". так же и здесь.
кстати о деньгах - у меня там встречаются слова "недорогие модели" и "дорогие модели", но ведь для кого-то и $500 - большая сумма, а для кого $1000 за "комбарь" - фуфло полное. так что тоже как с этим быть непонятно. тем более жизнь в столицах и провинциях, москвах/питерах и минсках/урюпинсках, и т.д. - в таких городах покупку гитары за несколько тысяч не то что не потянут - даже смысл отдавать машину или пол квартиры за гитару не поймут. и т.д. масса проблем по факу может возникнуть.
в общем, думайте сами, решайте сами, составлять или не составлять
если непонятны некоторые вопросы - разьясню ниже. ну типа первого - многие ж думают о покупке гитары, но забывают, что её ещё потом нужно будет куда-то включать, и вот на этом "куда-то" экономят, или берут не разобравшись, или думают что есть гитары "для митала" (чёрные и рогатые), и "для блюза" (белые и пушистые), ну и т.д. ладно, чёт я блин опять всё нафиг запутал :gigi:
FAQ
1. Что такое электрогитара? Распространённые заблуждения.
1.1 Типы электрогитар.
1.2 Универсальная гитара для всех стилей - возможно ли это?
1.3 Бюджетная гитара для начинающего ($150-$300) - что выбрать?
1.4 Мастеровые бюджетные и топовые электрогитары, их плюсы и минусы.
1.5 \"Страт\" и \"Леспол\" - хай-энд среди гитар, или бренды-монополисты?
1.6 \"Гитара не звучит!\" - что бы это значило?
1.7 Современные электрогитарные бренды-новички: кто они?
2. Влияние разных пород дерева разных частей гитары на звук.
2.1 Аттака и сустейн - как найти золотую середину?
2.2 Гитары из композитных материалов - есть ли у них будущее?
3. Что такое \"болчёный\", \"вклеенный\" или \"сквозной\" гриф?
3.1 Анкерный стержень - зачем он нужен, и можно ли без него?
3.2 Обсуждаем гитару фирмы Крамер со стальным грифом.
4. Что такое мензура, и как ее настраивать?
4.1 Что такое \"стратовское тремоло\"?
4.2 Что такое флойд-роуз?
4.3 Что делать, если уплывает строй?
5. Звукосниматели (обзор популярных моделей).
5.1 Что такое \"сингл\" и \"хамбакер\"?
5.2 Чем отличаются хамбакеры в форме сингла от вертикальных хамбакеров?
5.3 Чем отличаются активные звукосниматели от пассивных?
5.4 Звукосниматели: жёсткое крепление или подвижное?
5.5 Альтернатива звукоснимателям.
6. Комбики, усилители и кабинеты.
6.1 Для чего нужны комбики?
6.2 Что лучше: комбик, или усилитель + кабинет?
6.3 Что зависит от размера динамика в комбо (8 дюймов, 10 дюймов и т.п.)?
6.4 Обсуждаем недорогие комбики (усилители, кабинеты).
6.5 Обсуждаем дорогие комбики (усилители, кабинеты).
6.6 Как записывать звук с комбика (кабинета)?
7. Гитарные процессоры, плюсы и минусы.
7.1 Обсуждаем недорогие процессоры.
7.2 Обсуждаем дорогие процессоры.
7.3 Мощный дисторшн в процессоре - миф или реальность?
7.4 Что такое \"миди-гитара\"?
8. Гитарные примочки (\"педали\"), их предназначение.
8.1 Что такое \"активный\" и \"пассивный байпас\"?
8.2 Примочки \"дисторшн\" - плюсы и минусы разных моделей.
10. Запись электрогитары.
10.1 Как записывать электрогитару?
10.2 Как записывать акустическую гитару?
10.3 Как записывать бас-гитару?
10.4 Можно ли подключать электрогитару ко входу звуковой карты?
10.5 Обсуждение моделей микрофонов для записи электрогитары.
10.6 Какое програмное обеспечение использовать для записи гитары?
10.7 Как избавиться от фона и помех?
10.8 Предусилители - для чего они нужны?
11. Обработка и сведение записанной электрогитары.
11.1 Чем нарулить сдвиг \"фазы\" для широкой стереопанарамы гитарных треков?
11.2 Как правильно настраивать дилей и ревер на соло?
11.3 Место электрогитары в миксе (частотный диапазон)?
11.4 Гитарные треки при сведении должны быть моно или стерео?
11.5 Запись: 48000Hz 24bit или 44100Hz 16bit, или?
11.6 Даблтрек - как правильно это осуществить?
11.7 Настройки компрессии и эквализации.