Комфортная запись в домашних условиях. Какой оптимальный набор оборудования?

Benedikta

Member
12 Июл 2008
465
9
18
Друзья.
Цель: в домашних условиях, свободно и громко записывать вокал и чтобы вокалист прекрасно себя слышал в наушниках и имел возможность петь громко-эмоционально!
Из имеющегося оборудования: карточка m-audio fast track ultra,микрофон m-audio solaris и предуселитель Tube pac.
Что к этому можно докупить или поменять?
Какая конфигурация оборудования даст желаемый результат в техническом плане?

Заранее всем спасибо!
 
А что, с этим набором вокалист поет скованно и тихо, а также нифига в наушниках ничего не слышит? :)
Как "технический план" может на это повлиять?
 
А что, с этим набором вокалист поет скованно и тихо, а также нифига в наушниках ничего не слышит? :)
Как "технический план" может на это повлиять?

Постоянные перегрузки в предуселители если громко он себя слышит в наушниках то невозможно записывать все пикует!
настройки не помогают!
 
Ну прям ужасы какие-то!
А если арранж тише сделать?
Или вокалист хлухой?
 
гейном предусилителя не надо настраивать баланс голос/фанера вот и всё. его надо выставить чтобы не перегружался на громком вокале и больше гейн не трогать!
а вокалисту сделать отдельный микс в наушники с нужным балансом вокал/фанера. как вариант через Control Room в нуендо...
 
так этого набора вполне дорлжно хватать для Ваших целей! Другое дело, что нужно настроить все... не совсем понятно, в чем именно проблема... опишите плиз подробнее... и ещё.. для качественной записи вокала необходимо обращать внимание на такие факторы, как громкость микса в наушниках, громкость голоса в наушниках, а так-же баланс бас/высокие в наушниках, отдельно для голоса и фонограммы.... поизменяйте эти параметры, и услышите, как Вааш вокалист запоет) Удачи :angel:
 
Я обычно посылаю голос на вторую мастер шину в Нуендо, тогда как вся аранжировка идет на первую шину), гейн как выставил пару лет назад, так практически и не трогаю. Проблем со свободой пения, перегрузом и т.д. - не наблюдается.
 
так этого набора вполне дорлжно хватать для Ваших целей! Другое дело, что нужно настроить все... не совсем понятно, в чем именно проблема... опишите плиз подробнее... и ещё.. для качественной записи вокала необходимо обращать внимание на такие факторы, как громкость микса в наушниках, громкость голоса в наушниках, а так-же баланс бас/высокие в наушниках, отдельно для голоса и фонограммы.... поизменяйте эти параметры, и услышите, как Вааш вокалист запоет) Удачи :angel:



Суть проблемы.... при записи в проект где уже есть готовая аранжировка ..голоса.... при громком вокале все пикует ..на мастере и так стоит -8.00 .... вокалист жалуется на то, что как он поет не слышит в наушниках себя... а если ему слышать себя... то все начинает красным заходиться :(
 
Я обычно посылаю голос на вторую мастер шину в Нуендо, тогда как вся аранжировка идет на первую шину), гейн как выставил пару лет назад, так практически и не трогаю. Проблем со свободой пения, перегрузом и т.д. - не наблюдается.

А какой у тебя гейн ?
 
На ДБХ -се 9 часов.

при записи в проект где уже есть готовая аранжировка ..голоса.... при громком вокале все пикует ..на мастере и так стоит -8.00 .... вокалист жалуется на то, что как он поет не слышит в наушниках себя... а если ему слышать себя... то все начинает красным заходиться
Я ж подсказал решение. Отправь вокалиста на вторую мастер шину и двигай фейдер относительно первой (с аранжировкой) как угодно. В каком хосте работаешь?
 
Ну и отлично. Нажимаешь F4 - аутпут - добавить шину. Справа в микшере появится два мастера. Мониторный трек посылаешь на второй мастер. Первый опускаешь хоть до нуля, второй с голосом будет звучать громко, гейн на преде выставляешь по самому громкому месту в песне, что бы не пиковало. Появятся вопросы - задавай.
 
  • Like
Реакции: Benedikta
Ну и отлично. Нажимаешь F4 - аутпут - добавить шину. Справа в микшере появится два мастера. Мониторный трек посылаешь на второй мастер. Первый опускаешь хоть до нуля, второй с голосом будет звучать громко, гейн на преде выставляешь по самому громкому месту в песне, что бы не пиковало. Появятся вопросы - задавай.


Спасибо буду позже пробовать... !
 
Ну и отлично. Нажимаешь F4 - аутпут - добавить шину. Справа в микшере появится два мастера. Мониторный трек посылаешь на второй мастер. Первый опускаешь хоть до нуля, второй с голосом будет звучать громко, гейн на преде выставляешь по самому громкому месту в песне, что бы не пиковало. Появятся вопросы - задавай.

Павел а вторую шину моно или стерео делать для вокала ?
 
Я вообще под запись вокала делаю отдельный проект, куда вставляю отрендеренный черновик фанеры, тогда вообще проблем не возникает, просто прибрать трек с фанерой. Потом в этом же проекте делаю редакцию и тюн и потом уже собранную и склеенную дорожку вставляю в основной проект.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Joney и ganytch
Я вообще под запись вокала делаю отдельный проект, куда вставляю отрендеренный черновик фанеры, тогда вообще проблем не возникает, просто прибрать трек с фанерой. Потом в этом же проекте делаю редакцию и тюн и потом уже собранную и склеенную дорожку вставляю в основной проект.

ну да. так оно куда проще получается, чем со всякими дополнительными шинами - :drinks:
а если мониторить вокал не черех хост (в обход нуендо) - та же ситуация получается - в нуендо регулируем громкость фанеры мастером, при этом громкость микрофона в наушнниках остается неизменной...
фу... вроде понятно написал? ))))
 
гейн как выставил пару лет назад, так практически и не трогаю
А какой у тебя гейн ?
аж напрашивается - "почаще трогай свой гейн" :)))
Я вообще под запись вокала делаю отдельный проект, куда вставляю отрендеренный черновик фанеры, тогда вообще проблем не возникает, просто прибрать трек с фанерой. Потом в этом же проекте делаю редакцию и тюн и потом уже собранную и склеенную дорожку вставляю в основной проект.
Я делаю так же. Только условно делю инструментал на 3 части - барабасы, гармония, соло - бывают случаи, когда вокалисту что-то мешает. Удобно ещё тем, что если первичный проект загружен, и приходится ставить большую латенси, то вторичный проект лёгкий, и вокалист слышит себя без оставания.
 
аж напрашивается - "почаще трогай свой гейн" :)))

Я делаю так же. Только условно делю инструментал на 3 части - барабасы, гармония, соло - бывают случаи, когда вокалисту что-то мешает. Удобно ещё тем, что если первичный проект загружен, и приходится ставить большую латенси, то вторичный проект лёгкий, и вокалист слышит себя без оставания.


:)
 
в домашних условиях, свободно и громко записывать вокал

Если вы в самом деле в обычной жилой комнате пишете вокалиста, который должен петь "свободно и громко" - тогда как вы решаете проблему слышымости самой комнаты, звука самой жилой комнаты, который "пролезает" вместе с записанным вокалом в микс? Или комната в домашних условиях акустически обработана?

Может есть смысл рассмотреть возможность использования микрофонных экранов?

Пусть поправят меня более мудрые товарищи с форума, если я не прав...
 

Вложения

  • Copy of DSC_7762.jpg
    Copy of DSC_7762.jpg
    52,2 KB · Просмотры: 30
  • Copy of DSC_7774.jpg
    Copy of DSC_7774.jpg
    66,5 KB · Просмотры: 23
  • VST-6.JPG
    VST-6.JPG
    92,5 KB · Просмотры: 27
  • VST-4.JPG
    VST-4.JPG
    78,4 KB · Просмотры: 24
  • Copy of IMG_0063.JPG
    Copy of IMG_0063.JPG
    92,3 KB · Просмотры: 30
Если вы в самом деле в обычной жилой комнате пишете вокалиста, который должен петь "свободно и громко" - тогда как вы решаете проблему слышымости самой комнаты, звука самой жилой комнаты, который "пролезает" вместе с записанным вокалом в микс? Или комната в домашних условиях акустически обработана?

Может есть смысл рассмотреть возможность использования микрофонных экранов?

Пусть поправят меня более мудрые товарищи с форума, если я не прав...



А где такое можно преобрести ? ....Микрофонный экран ? Это точное название ?
 
Хочу заметить что если у вокалиста настоящий голос и он поет громко, то этот микрофон не годится, ибо сам может клиповать. У него малый запас по перегрузке.

Да, вокалист действительно поет!
Что посоветуете из микрофонов?
 
Друзья.
Цель: в домашних условиях, свободно и громко записывать вокал и чтобы вокалист прекрасно себя слышал в наушниках и имел возможность петь громко-эмоционально!
Из имеющегося оборудования: карточка m-audio fast track ultra,микрофон m-audio solaris и предуселитель Tube pac.
Что к этому можно докупить или поменять?
Какая конфигурация оборудования даст желаемый результат в техническом плане?

Заранее всем спасибо!

Кажется в Вашем варианте нужен еще такой прибор (например):
http://www.thomann.de/gb/behringer_miniamp_amp_800.htm
"BEHRINGER AMP 800"
 
карточка m-audio fast track ultra
Вполне можно организовать нормальный мониторинг через карту, не пригая к софтовому с сопутствующими задержками, т.к. карта имеет собственный реверок (ведро конечно, но в наушники слегка дать - сойдёт).

карте ДВА выхода на наушники
Единственно, слабоватые по мощности, мои 600-омные AKG 240M не раскачивали.
 
тогда как вы решаете проблему слышымости самой комнаты, звука самой жилой комнаты, который "пролезает" вместе с записанным вокалом в микс?
нажимаеццо волшебная кнопочка ambience на компрессоре дедушки Нива - и никакая комната в микс не пролезет... :victory:
 
  • Like
Реакции: Igor_BP

Сейчас просматривают