Эффект расширения.

Как реализовать данный эффект только при наличии одного моно-трэка. Я помню, что на форуме была тема, в которой выложили трэк для оценки. И в этой теме завязалась горячая дискуссия на предмет реализации расширения стереопанорамы. Один из участников утверждал что это можно сделать безо всяких плагинов и приводил технологию как это сделать.

Не могу найти эту тему. Ни помню ни участника ни название темы. Подскажите, может кто-то помнит эту тему(и) или технологию.

Заранее спасибо.
 
Schwa CMX

без плагов - скопировать монотрек, задержать относительно основного, можно расстроить по высоте на пару центов, развести по панораме.
Вышеназванный плагин делает то же самое в принципе.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Верно, еще хорошо для меньшей заметности задержки сделать ее кратной темпу, например 1/32, 1/64 ноты, в зависимости от темпа. Задержка долна быть не мнее 5 мс. и не более 30 мс. В противном случае либо неприятное хорусение, либо эхо.
 
Работаю в рипере. Там тоже есть свои расширители. Попробовал Schwa CMX.
Ничего не понравилось. Не тот эффект, дополнительный объём- не совсем то что надо.

Пока больше подошло дублирование трэка + задержка+другой уровень второго трэка+эквализация 2-го трэка.

Буду ещё пробовать.
Alexander Yakuba,

К сожалению не та тема.

Мне кажется у того участника ник был большими латинскими буквами и начинался с буквы M. Попытался найти в списке пользователей -там столько их на букву M, замучался искать.
 
Последнее редактирование:
стоит также обратить внимание и на другие источники в миксе - вопрос , на самом деле , комплексный. Если я , конечно , правильно понял суть вопроса - широкий источник (к примеру , голос) в миксе?
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=1Qsn5DntVzw[/media]

Не совсем то, что мне надо.
Может я не правильно сформулировал термин?

То что нужно мне - это когда разведено очень широко в лево-право. При этом объёмное звучание не нужно. Из середины звук практически не идёт.
 
стоит также обратить внимание и на другие источники в миксе - вопрос , на самом деле , комплексный. Если я , конечно , правильно понял суть вопроса - широкий источник (к примеру , голос) в миксе?

Источник - акустическая гитара.
 
То что нужно мне - это когда разведено очень широко в лево-право
Вам уже ответили.

Schwa CMX

без плагов - скопировать монотрек, задержать относительно основного, можно расстроить по высоте на пару центов, развести по панораме.
Вышеназванный плагин делает то же самое в принципе
 
Не совсем то, что мне надо.
Может я не правильно сформулировал термин?

То что нужно мне - это когда разведено очень широко в лево-право. При этом объёмное звучание не нужно. Из середины звук практически не идёт.

одному из каналов перевернуть фазу. будет очень широко и середины небудет. :laugh4:
но в моно будет проблема
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
http://www.vacuumsound.de/plugins.html
ADT - Artificial Double Tracking

The ADT technique was developed at Abbey Road Studios by engineers recording the Beatles in the 1960s. To free John Lennon from having to sing everything twice for real double tracking they came up with an artificial replacement: they sent the original signal to another tape machine and re-recorded it. Due to the physical distance between record and playback heads the new signal was delayed. The length of the delay depends on the tape speed (the slower the tape is running the longer it takes for the signal to travel from the record to the playback head). However, due to the machine's (small amounts of) Wow and Flutter the delay time was not fixed but varied slightly, giving an additional chorus-like effect.
The ADT Plug-In takes a mono input signal and creates a stereo output. The original input signal will be output on one channel, the new ADT signal on the other. Blending the two is also possible. The Plug-In allows to control the delay time (10 - 50ms), Wow and Flutter (both with intensity in % and frequency). All values are based on the technical data of the tape machines that was originally used to create this effect.
Antares AVOX DUO работает примерно по тому же принципу, но, несмотря на платность, результат хуже (есть артефакты и иногда результат схлопывается в моно).
 
Попробовал Schwa CMX.
Ничего не понравилось. Не тот эффект, дополнительный объём- не совсем то что надо.

а вы еще попробуйте, попробуйте. Центы убрать в ноль, Wet на всю, Color в ноль, Wide на всю, задержки 5 левый, 15 правый - мои стандартные настройки для акустики. Да и не только для акустики. Жироко аж глаза разлазятся.

В рипе кстати ReaDelay тоже чудесно справляется с задачей. 2 tap-а влево и вправо, Length musical в ноль, Length time-ом строим задержки. Dry естессно тоже в ноль.
 
  • Like
Реакции: Musical Instinct
Источник - акустическая гитара.

т.е. есть образ акустической гитары и задача состоит в том , чтобы он слушался широко? Если не хотите размывать образ инструмента , то смотрите на его тембральный окрас (мид-бас - основа) и на пространство (в первую очередь на ранние отражения). имхо. Но опять же , с т.з. образа инструмента он и не должен быть широким или запредельно широким. Если образ в соответствие с задачей учитывать необходимости нет , то рецепты вам здесь уже дали :)
 
Все описаное выше практикую, однако приведу и еще один способ, которым нет нет пользуюсь.
Ковертировать моно файл в стерео и обработать iZotope ozone 4 - экспеременитруя с MULTIBAND STEREO IMAGING - MULTIBAND HARMONIC EXCITER - MASTERING REVERB
Важно не переборщиь с MULTIBAND HARMONIC EXCITER и постоянно мониторить сигнал по встроеному индикатору фазы и корелляции сигнала, а то в моно будет конуретно фленджерить.
 

Сейчас просматривают