В этом топике обсуждения запрещены.
Если нашли хороший пост, копируйте сюда, я почищу позже если что..
В этом топике обсуждения запрещены.
Вот для затравки. Надеюсь родим некий концентрат основной необходимой инфы, которую можно будет вывесить в качестве ликбеза.
Давайте ребят - добавляйте темы ещё, кто считает что нужным, и правьте что есть плиз! ray:
Я набрал старых постов, чуть подредактировал их чтоб оторвать от контекста. Если кто помнит свои старые посты хорошие с обьяснением, просьба, найдите, напишите заголовочек минималоьный тематический и сюда киньте, или так чего наваяйте. Очень полезное длео будет! :beer:
----------------Темброобразование электро гитары---------------
Разберёмся в звукообразовании инструмента.
схема такая гитара->комбо
С гитарой всё ясно думаю.
Комбо -
Комбик состоит из
предусилитель->усилитель мощности->динамик
(утрированно, это примочка, воткнутая в усилитель мощности, воткнутый в колонку с _спец гитарным динамиком_)
Тембр усилителя(особенно перегруз) формируется (обычно) в предусилителе и в усилителе мощности, т.е
подгружается и то и то (в случае современного хайгейна обычно перегруз фрмируется секцией предусиления).
При этом - внимание - гитарный динамик имеет _спец АЧХ_, он подчёркивает середину, срезает ненужный низ и
высокие частоты (так называемый песок). Т.е слушая свой (и любой другой) комбо через выход на наушники, ты
слушаешь _только_ цепь: предусилитель-усилитель мощности _без_ динамика! По этому звук плоский.(в некоторых
случая на выход на наушники ставят схему комбоэмуляции - имитирующей ачх динамика)
Есть схемы и примочки комбоэмуляторов, которые пытаются имитировать АЧХ динамика комба, но это дело сложное,
и получается по человечески в основном только в цифровых системах (таких как плагины гитар риг итп).
Т.е, сухой остаток.
1 - Для получения перегруза (даже блюзового) тебе нужен некий дивайс... Или преамп комба, или отдельный
преамп (педалька.. итп) или софтовый плагин (тот же гитар риг) - при этом обычно внешняя железная педалька
звучит сильно лучше всех этих софтовых приблуд.
2 - без того самого динамика гитарного - перегруз и вообще гитара звучат плоско.. по этому - или играть через
комбо, или через софтовую эмуляцию (т.е пользуешь от того же гитар рига какой нить чистый усилитель с
кабинетом, перегруз от внешней приблуды)
3 - при игре в линию -без комба-, _обязательно_! необходимо согласующее устройство (согласовать
сопростивление гитары с сопротивлением линейного входа звуковой карты).Иначе при втыкании гитары на прямую в
линейный вход звуковой карты (если на зв карте нет спец так называемого "инструментального" входа) будет
потеря полезного сигнала, потеря высоких частот итп.
В качестве этого "согласующего устройства" подойдёт любая гитарная педаль включенная в байпас ( при условии
что байпас у неё активный, проверяется это просто - если педаль при отключении питания от неё перестаёт
пропускать сигнал, то скорее всего байпас активный, или как говорят "горячий"). Так же подойдёт любой
предусилитель с линейным выходом и высокоомным "инструментальным" входом.
Включать всё это хозяйство нужно _только в линейный (не микрофонный!)_ вход карты
4 - если не упрощщать, то конечно и усилитель мощности вносит свой вклад в тембр инструмента, и материал и
размер кабинета и тд и тп...
Надеюсь я не очень мутно всё обьяснил. Но это на мой взгляд азы без которых вообще рулить звук гитары.. ну
как-то не очень.
Ps. хороший гитарный кабинет (колонка) с хорошим гитарным динамиком, это чуть ли не 30-40 процентов всего
звука на мой взгляд.
----------------Запись микрофоном----------------------
-------------------
Q:зачем вообще нужен микрофонный предусилитель?
A:Что бы усилить сигнал микрофона до уровня, необхоимого для подачи на линейный вход (звуковой карты,
например).
Для начала вполне достаточно либо недорогого пульта.
Опятьже два входа, как минимум уже есть. Т.е. можно писать парой микрофонов.
Микрофонный преамп не должен вносить изменений в звук. Основная его задача - честно усилить передать сигнал.
Q:И еще - что такое di-бокс и зачем он бывает нужен для бас-гитары?
A:Устройство для согласования высокого выходного сопротивления гитары с пассивной электроникой с низким
входным сопротивлением линейного входа. ПРименяется не только для бас, но и для обычных гитар. Если
включиться напрямую - будут резаться высокочастотные составляющие сигнала.
--------------------
AVN
Прежде всего не использовать _дешевый_ проц для получения перегруза
А микрофон куда включаешь? В звуковую карту? Если да, то это неправильно.
Нужен преамп. Хотя бы простенький пульт.
ПО микрофонам: эксперементируй с расположением относительно динамика. Подвигая влево-вправо, вверх-вниз,
оносительно центра динамика. Попробуй менять угол.
Мне очень понравилось записывать парой микрофонов: динамический спереди, конденсаторный сзади комбика.
-------------------
Buncker
к карте нужно микрофонный предусилитель (или пульт простенький с мик входом).
Я обычно делаю так - микрофон перпендикулярно морде комба.
Напяливаешь наушники в которые идет звук с микрофона
Начинаешь двигать микрофон. Сначала он смотрит в центр динамика. Двигаешь по радиусу к внешнему радиусу
динамика. Понятное дело в это время бренчишь - гемор, а что делать.
Как нашел нужный тембр, можно уже покрутить направлениемикрофона - т.е шоб он не под 90 градусов к морде
комба, а под ругим углом, ну в общем покрутить. Поиграть расстоянием до динамика.
Потом подкрутить темброблоком комба и уровнем перегруза уже.
По началу сложно, но постепенно извучишь именно твой комбо и найдёшь звук.
понятно дело это не панацея, просто так делаю когда не лень
-------------------
Zerocool
я ж те грил прежде всего не включай дешевый проц в комбарь ...
найди примусс....
мик ..хз ..при таком комбе ....по центру будет песочница ....
я бы упер мд64 ...в туда где заканчивается динамик сверху...
полуичилось бы нечто среднее между офф аксис и центр....
я с таким положением мика когда то неплохих рузльтатов добивался на транзисторном тарахтелке..
-------------------
Skunk
Из собственного опыта: оптимально писать с двух микрофонов - один смотрит прямо в центр динамика, один ближе
к краю, перпендикулярно плоскости диффузора. крайний мик передаст тембр и глубину, центральный - читаемость и
атаку. Могу выслать рар на 700 кб, в котором семплы одной и той же партии с двух миков. По-моему,
показательно, чего стоит добиваться. Мики Sm57, расставлял не я, а звукореж студии Apris. Крайний смотрит
прямо в диффузор, средний немного отодвинут по центральной оси.
Если нашли хороший пост, копируйте сюда, я почищу позже если что..
В этом топике обсуждения запрещены.
Вот для затравки. Надеюсь родим некий концентрат основной необходимой инфы, которую можно будет вывесить в качестве ликбеза.
Давайте ребят - добавляйте темы ещё, кто считает что нужным, и правьте что есть плиз! ray:
Я набрал старых постов, чуть подредактировал их чтоб оторвать от контекста. Если кто помнит свои старые посты хорошие с обьяснением, просьба, найдите, напишите заголовочек минималоьный тематический и сюда киньте, или так чего наваяйте. Очень полезное длео будет! :beer:
----------------Темброобразование электро гитары---------------
Разберёмся в звукообразовании инструмента.
схема такая гитара->комбо
С гитарой всё ясно думаю.
Комбо -
Комбик состоит из
предусилитель->усилитель мощности->динамик
(утрированно, это примочка, воткнутая в усилитель мощности, воткнутый в колонку с _спец гитарным динамиком_)
Тембр усилителя(особенно перегруз) формируется (обычно) в предусилителе и в усилителе мощности, т.е
подгружается и то и то (в случае современного хайгейна обычно перегруз фрмируется секцией предусиления).
При этом - внимание - гитарный динамик имеет _спец АЧХ_, он подчёркивает середину, срезает ненужный низ и
высокие частоты (так называемый песок). Т.е слушая свой (и любой другой) комбо через выход на наушники, ты
слушаешь _только_ цепь: предусилитель-усилитель мощности _без_ динамика! По этому звук плоский.(в некоторых
случая на выход на наушники ставят схему комбоэмуляции - имитирующей ачх динамика)
Есть схемы и примочки комбоэмуляторов, которые пытаются имитировать АЧХ динамика комба, но это дело сложное,
и получается по человечески в основном только в цифровых системах (таких как плагины гитар риг итп).
Т.е, сухой остаток.
1 - Для получения перегруза (даже блюзового) тебе нужен некий дивайс... Или преамп комба, или отдельный
преамп (педалька.. итп) или софтовый плагин (тот же гитар риг) - при этом обычно внешняя железная педалька
звучит сильно лучше всех этих софтовых приблуд.
2 - без того самого динамика гитарного - перегруз и вообще гитара звучат плоско.. по этому - или играть через
комбо, или через софтовую эмуляцию (т.е пользуешь от того же гитар рига какой нить чистый усилитель с
кабинетом, перегруз от внешней приблуды)
3 - при игре в линию -без комба-, _обязательно_! необходимо согласующее устройство (согласовать
сопростивление гитары с сопротивлением линейного входа звуковой карты).Иначе при втыкании гитары на прямую в
линейный вход звуковой карты (если на зв карте нет спец так называемого "инструментального" входа) будет
потеря полезного сигнала, потеря высоких частот итп.
В качестве этого "согласующего устройства" подойдёт любая гитарная педаль включенная в байпас ( при условии
что байпас у неё активный, проверяется это просто - если педаль при отключении питания от неё перестаёт
пропускать сигнал, то скорее всего байпас активный, или как говорят "горячий"). Так же подойдёт любой
предусилитель с линейным выходом и высокоомным "инструментальным" входом.
Включать всё это хозяйство нужно _только в линейный (не микрофонный!)_ вход карты
4 - если не упрощщать, то конечно и усилитель мощности вносит свой вклад в тембр инструмента, и материал и
размер кабинета и тд и тп...
Надеюсь я не очень мутно всё обьяснил. Но это на мой взгляд азы без которых вообще рулить звук гитары.. ну
как-то не очень.
Ps. хороший гитарный кабинет (колонка) с хорошим гитарным динамиком, это чуть ли не 30-40 процентов всего
звука на мой взгляд.
----------------Запись микрофоном----------------------
-------------------
Q:зачем вообще нужен микрофонный предусилитель?
A:Что бы усилить сигнал микрофона до уровня, необхоимого для подачи на линейный вход (звуковой карты,
например).
Для начала вполне достаточно либо недорогого пульта.
Опятьже два входа, как минимум уже есть. Т.е. можно писать парой микрофонов.
Микрофонный преамп не должен вносить изменений в звук. Основная его задача - честно усилить передать сигнал.
Q:И еще - что такое di-бокс и зачем он бывает нужен для бас-гитары?
A:Устройство для согласования высокого выходного сопротивления гитары с пассивной электроникой с низким
входным сопротивлением линейного входа. ПРименяется не только для бас, но и для обычных гитар. Если
включиться напрямую - будут резаться высокочастотные составляющие сигнала.
--------------------
AVN
Прежде всего не использовать _дешевый_ проц для получения перегруза
А микрофон куда включаешь? В звуковую карту? Если да, то это неправильно.
Нужен преамп. Хотя бы простенький пульт.
ПО микрофонам: эксперементируй с расположением относительно динамика. Подвигая влево-вправо, вверх-вниз,
оносительно центра динамика. Попробуй менять угол.
Мне очень понравилось записывать парой микрофонов: динамический спереди, конденсаторный сзади комбика.
-------------------
Buncker
к карте нужно микрофонный предусилитель (или пульт простенький с мик входом).
Я обычно делаю так - микрофон перпендикулярно морде комба.
Напяливаешь наушники в которые идет звук с микрофона
Начинаешь двигать микрофон. Сначала он смотрит в центр динамика. Двигаешь по радиусу к внешнему радиусу
динамика. Понятное дело в это время бренчишь - гемор, а что делать.
Как нашел нужный тембр, можно уже покрутить направлениемикрофона - т.е шоб он не под 90 градусов к морде
комба, а под ругим углом, ну в общем покрутить. Поиграть расстоянием до динамика.
Потом подкрутить темброблоком комба и уровнем перегруза уже.
По началу сложно, но постепенно извучишь именно твой комбо и найдёшь звук.
понятно дело это не панацея, просто так делаю когда не лень
-------------------
Zerocool
я ж те грил прежде всего не включай дешевый проц в комбарь ...
найди примусс....
мик ..хз ..при таком комбе ....по центру будет песочница ....
я бы упер мд64 ...в туда где заканчивается динамик сверху...
полуичилось бы нечто среднее между офф аксис и центр....
я с таким положением мика когда то неплохих рузльтатов добивался на транзисторном тарахтелке..
-------------------
Skunk
Из собственного опыта: оптимально писать с двух микрофонов - один смотрит прямо в центр динамика, один ближе
к краю, перпендикулярно плоскости диффузора. крайний мик передаст тембр и глубину, центральный - читаемость и
атаку. Могу выслать рар на 700 кб, в котором семплы одной и той же партии с двух миков. По-моему,
показательно, чего стоит добиваться. Мики Sm57, расставлял не я, а звукореж студии Apris. Крайний смотрит
прямо в диффузор, средний немного отодвинут по центральной оси.
Последнее редактирование: