Составляем Faq раздела, подключаемся!

  • Автор темы Автор темы buncker
  • Дата начала Дата начала

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.317
4.694
113
45
МО
В этом топике обсуждения запрещены.


Если нашли хороший пост, копируйте сюда, я почищу позже если что..
В этом топике обсуждения запрещены.

Вот для затравки. Надеюсь родим некий концентрат основной необходимой инфы, которую можно будет вывесить в качестве ликбеза.
Давайте ребят - добавляйте темы ещё, кто считает что нужным, и правьте что есть плиз! :Pray:
Я набрал старых постов, чуть подредактировал их чтоб оторвать от контекста. Если кто помнит свои старые посты хорошие с обьяснением, просьба, найдите, напишите заголовочек минималоьный тематический и сюда киньте, или так чего наваяйте. Очень полезное длео будет! :beer:

----------------Темброобразование электро гитары---------------

Разберёмся в звукообразовании инструмента.

схема такая гитара->комбо

С гитарой всё ясно думаю.

Комбо -

Комбик состоит из
предусилитель->усилитель мощности->динамик
(утрированно, это примочка, воткнутая в усилитель мощности, воткнутый в колонку с _спец гитарным динамиком_)

Тембр усилителя(особенно перегруз) формируется (обычно) в предусилителе и в усилителе мощности, т.е

подгружается и то и то (в случае современного хайгейна обычно перегруз фрмируется секцией предусиления).
При этом - внимание - гитарный динамик имеет _спец АЧХ_, он подчёркивает середину, срезает ненужный низ и

высокие частоты (так называемый песок). Т.е слушая свой (и любой другой) комбо через выход на наушники, ты

слушаешь _только_ цепь: предусилитель-усилитель мощности _без_ динамика! По этому звук плоский.(в некоторых

случая на выход на наушники ставят схему комбоэмуляции - имитирующей ачх динамика)
Есть схемы и примочки комбоэмуляторов, которые пытаются имитировать АЧХ динамика комба, но это дело сложное,

и получается по человечески в основном только в цифровых системах (таких как плагины гитар риг итп).

Т.е, сухой остаток.

1 - Для получения перегруза (даже блюзового) тебе нужен некий дивайс... Или преамп комба, или отдельный

преамп (педалька.. итп) или софтовый плагин (тот же гитар риг) - при этом обычно внешняя железная педалька

звучит сильно лучше всех этих софтовых приблуд.

2 - без того самого динамика гитарного - перегруз и вообще гитара звучат плоско.. по этому - или играть через

комбо, или через софтовую эмуляцию (т.е пользуешь от того же гитар рига какой нить чистый усилитель с

кабинетом, перегруз от внешней приблуды)

3 - при игре в линию -без комба-, _обязательно_! необходимо согласующее устройство (согласовать

сопростивление гитары с сопротивлением линейного входа звуковой карты).Иначе при втыкании гитары на прямую в

линейный вход звуковой карты (если на зв карте нет спец так называемого "инструментального" входа) будет

потеря полезного сигнала, потеря высоких частот итп.
В качестве этого "согласующего устройства" подойдёт любая гитарная педаль включенная в байпас ( при условии

что байпас у неё активный, проверяется это просто - если педаль при отключении питания от неё перестаёт

пропускать сигнал, то скорее всего байпас активный, или как говорят "горячий"). Так же подойдёт любой

предусилитель с линейным выходом и высокоомным "инструментальным" входом.
Включать всё это хозяйство нужно _только в линейный (не микрофонный!)_ вход карты

4 - если не упрощщать, то конечно и усилитель мощности вносит свой вклад в тембр инструмента, и материал и

размер кабинета и тд и тп...

Надеюсь я не очень мутно всё обьяснил. Но это на мой взгляд азы без которых вообще рулить звук гитары.. ну

как-то не очень.
Ps. хороший гитарный кабинет (колонка) с хорошим гитарным динамиком, это чуть ли не 30-40 процентов всего

звука на мой взгляд.

----------------Запись микрофоном----------------------
-------------------

Q:зачем вообще нужен микрофонный предусилитель?



A:Что бы усилить сигнал микрофона до уровня, необхоимого для подачи на линейный вход (звуковой карты,

например).

Для начала вполне достаточно либо недорогого пульта.
Опятьже два входа, как минимум уже есть. Т.е. можно писать парой микрофонов.

Микрофонный преамп не должен вносить изменений в звук. Основная его задача - честно усилить передать сигнал.


Q:И еще - что такое di-бокс и зачем он бывает нужен для бас-гитары?



A:Устройство для согласования высокого выходного сопротивления гитары с пассивной электроникой с низким

входным сопротивлением линейного входа. ПРименяется не только для бас, но и для обычных гитар. Если

включиться напрямую - будут резаться высокочастотные составляющие сигнала.

--------------------


AVN
Прежде всего не использовать _дешевый_ проц для получения перегруза :-)

А микрофон куда включаешь? В звуковую карту? Если да, то это неправильно.
Нужен преамп. Хотя бы простенький пульт.

ПО микрофонам: эксперементируй с расположением относительно динамика. Подвигая влево-вправо, вверх-вниз,

оносительно центра динамика. Попробуй менять угол.

Мне очень понравилось записывать парой микрофонов: динамический спереди, конденсаторный сзади комбика.

-------------------

Buncker
к карте нужно микрофонный предусилитель (или пульт простенький с мик входом).

Я обычно делаю так - микрофон перпендикулярно морде комба.
Напяливаешь наушники в которые идет звук с микрофона
Начинаешь двигать микрофон. Сначала он смотрит в центр динамика. Двигаешь по радиусу к внешнему радиусу

динамика. Понятное дело в это время бренчишь - гемор, а что делать.
Как нашел нужный тембр, можно уже покрутить направлениемикрофона - т.е шоб он не под 90 градусов к морде

комба, а под ругим углом, ну в общем покрутить. Поиграть расстоянием до динамика.
Потом подкрутить темброблоком комба и уровнем перегруза уже.
По началу сложно, но постепенно извучишь именно твой комбо и найдёшь звук.
понятно дело это не панацея, просто так делаю когда не лень

-------------------

Zerocool
я ж те грил прежде всего не включай дешевый проц в комбарь ...

найди примусс....

мик ..хз ..при таком комбе ....по центру будет песочница ....

я бы упер мд64 ...в туда где заканчивается динамик сверху...

полуичилось бы нечто среднее между офф аксис и центр....

я с таким положением мика когда то неплохих рузльтатов добивался на транзисторном тарахтелке..

-------------------

Skunk
Из собственного опыта: оптимально писать с двух микрофонов - один смотрит прямо в центр динамика, один ближе

к краю, перпендикулярно плоскости диффузора. крайний мик передаст тембр и глубину, центральный - читаемость и

атаку. Могу выслать рар на 700 кб, в котором семплы одной и той же партии с двух миков. По-моему,

показательно, чего стоит добиваться. Мики Sm57, расставлял не я, а звукореж студии Apris. Крайний смотрит

прямо в диффузор, средний немного отодвинут по центральной оси.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Romm, dr_pavlic и Vsemir
Да, всёб хорошо, но раз ВЫ взяли на СЕБЯ такую ответственность как составлять ФАК, то уберите фразы:

AVN
Прежде всего не использовать проц для получения перегруза :-)

Zerocool
я ж те грил прежде всего не включай проц в комбарь ...

...либо добавьте слово ДЕШЕВЫЙ. Это чтобы не возникало непонятков. В конце концов есть аналоговые... Если фак - то добротный. Даёш правдивый фак! :biglaugh:
П.С. можете удалить этот месседж, но добавьте слово ДЕШЕВЫЙ.
 
1. Спасиб о за исправления, жду ЕЩЁ больше дополнений и сиправлений =)
2. Хочу акцентировать ещё раз общественное внимание - Я ЖДУ ОТЗЫВОВ ОТ ВСЕХ, вот такие вещщи обижают
SoNick:
Да, всёб хорошо, но раз ВЫ взяли на СЕБЯ такую ответственность как составлять ФАК
я взялся собрать и систематизировать, если всем класть болт, то я выложу своб точку зрения и положу болт =)
Если нет - то пишем пишем пишем, всё исправлю, никого не обижу!
В идеале вообще процессоры по классам расисать, не по маркам а по фичас так скажем. Моделирующие там, слампочками, с педальками я не знаю итп...
Фак надеюсь будет всесторонний, естественно только при ВАШЕЙ поддержке. :Pray:
 
Нормально, только слова "дешевый" в оригинале не было!!! Об'ясни тогда что такое ДОРОГОЙ или НЕ дешевый!


Мне вот этот пост понравился:
Cleopard
2й мик как раз и надо использовать для подавления \"баночности\" звучания. баночность есть избытог на частотах 300-700гц, порождаемый в 1ю очередь резонансами корпуса гитары. дял подавления их как раз и надо юзать эффект фазировки микрофонов, расположенных на разных расстояниях от динамика. т.е двигатть мики надо так, чтоб на \"ненужных\" частотах звук вычитался. в нулевом приближении при между миками должно быть полволны на подавляемой частоте, т.е прирасстоянии между передним и задним миком 30см будут давиться частоты 500гц,1500гц,2500гц и тд. однако в виду сложного характера распространения звука а также неодинаковости микрофонов такой эффект скорее всего как раз и будет достигнут только на 1 частоте, что и требовалось.  
кст, в мр3 ипа мясо и мысль как раз баночные чстоты надо бы прибрать...  
да, и конечно, не верным является,есссно, юзать проц перед комбом. 0-кул сказал, но не оъяснил почему. перегрузы на процах обычно претендуют на формирование полного звука, т.е \"как бы\" прошедшего через комб и мик. ессно, что после этого подавать результат на еще 1 комб довольно таки странно. (цифровой перегруз - отдельная тема, правда, не такая безнадежная, как считают здесь многие уважаемые люди, ибо есть куда развиваться ; ) да, еще вот что, в норме звук формирует совместный перегруз примочки и выхода комба, поэтому всякие фленжеры, гармонизаторы и тп ставь лучше после миков.2й мик как раз и надо использовать для подавления \"баночности\" звучания. баночность есть избытог на частотах 300-700гц, порождаемый в 1ю очередь резонансами корпуса гитары. дял подавления их как раз и надо юзать эффект фазировки микрофонов, расположенных на разных расстояниях от динамика. т.е двигатть мики надо так, чтоб на \"ненужных\" частотах звук вычитался. в нулевом приближении при между миками должно быть полволны на подавляемой частоте, т.е прирасстоянии между передним и задним миком 30см будут давиться частоты 500гц,1500гц,2500гц и тд. однако в виду сложного характера распространения звука а также неодинаковости микрофонов такой эффект скорее всего как раз и будет достигнут только на 1 частоте, что и требовалось.  
кст, в мр3 ипа мясо и мысль как раз баночные чстоты надо бы прибрать...  
да, и конечно, не верным является,есссно, юзать проц перед комбом. 0-кул сказал, но не оъяснил почему. перегрузы на процах обычно претендуют на формирование полного звука, т.е \"как бы\" прошедшего через комб и мик. ессно, что после этого подавать результат на еще 1 комб довольно таки странно. (цифровой перегруз - отдельная тема, правда, не такая безнадежная, как считают здесь многие уважаемые люди, ибо есть куда развиваться ; ) да, еще вот что, в норме звук формирует совместный перегруз примочки и выхода комба, поэтому всякие фленжеры, гармонизаторы и тп ставь лучше после миков.

[ADDED=Vacant]1108555217[/ADDED]
Прикольно придумал распределить по возрастанющим процы и примочки и всякий другой девайс.. :thumbsup: Только как это определим?? Голосованием?
 
О! карашо!
Про процы - просто не хочется флейму опять =) по этому упоминание про дешевые процы имхо в кассу будет... Народ на процах нормальный звук рулит и ничего! Руки важнее имхо...
А про классификацияю, я имел в виду. Ч топроцы бывают цифровые полностью, бывают спец моделирующие процы, бывают с секциями аналогового перегруза, бывают процы синтезаторы итп. Я просто не силён в этом, а народ есть который следит за этой сферой. Классификацию по маркам думаю бесполезно делать, так как это субьективно, а вот примеры привести, это дело нужное! Просто типа - какие они бывают вообще, а выбирает уж каждый себе сам!
 
Buncker правильно сказал. :thumbsup:
Вот и гадайте что за примочка в файле :)
:beer:
 
Столкнулся недавно с этим делом, и кое-что для себя узнал, чем и хочу поделиться с Вами. На истину не претендую, поэтому если где не согласны, поправьте.
Q Что такое гитарный стэк?

A Это комплект из гитарного усилителя (голова – в народе) и гитарной колонки или (кабинет – в народе). В отличие от комбика, голова (включающая в себя предусилитель, оконечник) и кабинет выполненные в виде отдельных устройств, что даёт возможность использовать разные усилители с разными кабинетами и количеством этих кабинетов. Для соединения усилителя и кабинета используются специальный так называемый спикерный кабель и спикерный разьём Jack, которые отличаются от гитарных, способностью проводить высокие токи. Ну и напоследок, если у тебя ламповая голова с линейным выходом, не подключай её без нагрузки, то есть без кабинета, т.к. может сгореть выходной трансформатор или преждевременно выдут из строя лампы.
 
Эмм, дык заведи топик, давай народ поднимать. :beer:
Вместе вкуснее =)
Этот топик я завёл в качестве информационной коробки, чтоб было что сортировать.
Если ответвления какие-то нужны считаешь - я только за! =)
 
buncker
Если не против, позволь не согласится:
случая на выход на наушники ставят схему комбоэмуляции - имитирующей ачх динамика)  
Есть схемы и примочки комбоэмуляторов, которые пытаются имитировать АЧХ динамика комба, но это дело сложное
АЧХ далеко не единственный важный параметр.
В основном звук комбика прявляется за счёт фазовых искажений.
Звук, как бы закручивается, на подобии того, что происходит
в эффектах Flanger и Phaser. Тут многое даёт конструктивное
строение головок. Отражения звука внутри корпуса.
Плюс искажения динамики из за
инерционных и тепловых свойств динамических головок.
---
Для действительно блюзового перегруза, нужно подгружать
выходной двухтактный каскад с последующей фильтрацией
выходным трансформатором. Дополнительно накладываются
искажения при насыщении сердечника трансформатора.
Есть ещё несколько моментов... Но это уже не для FAQ...
А для общества радио инженеров... :rolleyes:
По этим причинам очень сложно смоделировать действительное
звучание электро-акустической гитарной аппаратуры.
:beer:
 
э! вы чё? собрались запостить сюда весь этот поток сознания, а потом кто-то один думаете сможет из всего этого правильносистематизированный фак составить? :biglaugh:

я вот прочитал всё это - честно скажу, не прочти я до этого более внятную инфу на всяких гитарных сайтах, в половину точно не въехал бы :Drinka:

[ADDED=bublik]1108603810[/ADDED]
вот это кто писал - "Темброобразование электро гитары"? "Надеюсь я не очень мутно всё обьяснил." - мутно!

[ADDED=bublik]1108604256[/ADDED]
"пользуешь от того же гитар рига какой нить чистый усилитель с кабинетом, перегруз от внешней приблуды" - то есть что бы бублу "рубить митал", ему не нужно покупать сансамп - ему нужна просто хорошая примочка, которую он воткнёт в линию звуковухи, а всё остальное сделает гитар риг?

"при условии что байпас у неё активный, проверяется это просто - если педаль при отключении питания от неё перестаёт пропускать сигнал, то скорее всего байпас активный, или как говорят "горячий" - это как? если педаль при отключении перестаёт пропускать сигнал, то (внимание, вопрос!) - что же я буду в линию-то посылать? тишину?
 
_Dan_

Конечно же я не против! И такое добавление думаю надо сюда добавить.

buncker:
4 - если не упрощщать, то конечно и усилитель мощности вносит свой вклад в тембр инструмента, и материал и  

размер кабинета и тд и тп...
 
а теперь немного faq от зеро

конкретно - частотная эквализация гитар в миксе...

правило номер один - ищем презенс ! что есть презенс,

презенс это область частот от 350 до 1000 герц ...

некоторые ошибочно полгают что область гитарного презенса располагается....в диапазоне 2.5 5 килогерц..)

там не презенс там песочек)) ...вешь конечно приятная но ее нужно в меру...

итак гитарный звук это СЕРЕДИНА !!!!

всегда ....хочешь максимальной читаемости гитары .. в миксе..

добавляй 495 - 505 герц .....полосой 2.6 - 4 oct начиная от 2 и кончая 6 - 9 дб ..в зависимости ..от источника сигнала....
и предпочтений по звуку..

на самом деле отслушав......множество фирменных записей..

я понял ....что гитарный звук различается.....вообщем то "вкусовыми ..." элементами ....а эквализация и баланс в большинстве случаев примерно одна

точнее есть ее типы)

правило 2 Убирайте гейн ...

тяжесть не в примочке а в ваших пальцах ...я играю ...на достаточно слабом гейне причем даже убираю ручкой егое еще ..для большей читаемости ....

правило 3 - Стерео .. ......стандартный вариант ....это 71 - 80 ..процентов по каналам....

+ фазовый расширитель стереобазы...где то на 60 70 процентов...

внимательно следите за каналами ....взаимпроникновение каналов не должно составлять более 25 30 процентов.....

уфф)) ....to be continued)
 
что ты имеешь в виду под "взаимпроникновение каналов"?
 
"взаимпроникновение каналов"-
чтобы левая гитара лезла в правую колонку не больше чем на ..
одну 4 верть общей громкости)
 
Для расшырения стерео на гитарных треках сильно рекомендую Voxengo PHA979.

Ещё рекомендую обрабатывать гитарные дорожки вавесовским компрессором WAVES RQ, он хорошо добавляет мясца при недостатке последнего.
 
В этом топике народ сбрасывает инфу какая есть, старые топики и тп...
в том топике ТОЛЬКО вопросы, на которые потом попытаемя ответить.
 
Часто презенс не просто регулятор середины...
Это конденсатор включенный в обратную связь через потенциометр
в оконечнике...
Следовательно меняется в месте с тембром характер усиления...
Смотр. динамические искажения в усилителях в результате
обратной связи...
----
По мимо вкусовых качеств, большое влияние имеет, чем, искажали
гитару.
Коротко:
Лампа (однотактный каскад), лампа (двухтактный каскад)
в необоснованно дорогих педалях...
Полевые транзисторы,
германивые транзисторы ( классический фузз)
диодное ограничение в обратной связи (точечные диоды)
дешовые педали типа Boss, DOD и т.д
светодиодное ограничение (часто идёт в связке с точечными диодами для облагораживания звука или в высовольтных педалях 40-120 вольт питание педалей и рэковых приборах)
Ну и программные или цифровые методы. :smile:
Всё имеет свой индивидуальный характер и простого кручения середины тут не достаточно.
С помощью эквализации, изменяется внешняя сторона звука.
Внутренняя так сказать ядро звука, изменению с помощью эквалайзера не поддаётся, во всяком случае если он включен
после исказителя.
В качестве примера большинство гитарных процессоров, тысячи звучаний... но, человек с ушами слышит что работает один тип исказителя.
Всё это напоминает айсберг... маленькая верхушка и...
---
Ушёл в другое место >>> :beer:
 
Согласен, с Даном что "простого кручения середины тут не достаточно" и что не так все просто. Просто О-кул говорит про свой мясобуги дуал ректо, а оно есть не у всех, посему подход к этому вопросу должен быть немного другим.
 
Скорее есть некая гитарная область частот: 80Hz....6-8kHz
Она изменяется согласно используемому динамику и
если происходит съём микрофоном то от его положения.
Для получения крутого звука, совсем не обязательно
иметь именно Mesa/Boogie. Главное качество аппаратуры.
Ну и естественно инструмент, прежде всего происходит
усиление звука инструмента, а там где ничего нет, то усиливать
собственно будет нечего и применение дорогостоящей аппаратуры теряет всякий смысл...
Пошёл дальше гулять по и-нету... :beer:
 
Согласен, с Даном что "простого кручения середины тут не достаточно"

никто о простом кручени середины и не говорил .....я разговаривал..лишь о психоакустике...

хочешь чтобы гитара звучала ближе.....крути середину....и дело тут не в меса буги и каком то другом усилителе..

дело в том чтобы получить достаточно ровный ..без заметных частотных искажений и провалов сигнал.....

чтобы его потом можно было крутить ....по вкусу

а вот это уже задача сложнее и по большей части определяется...

акустикой помещения и микрофонами .а точнее их расположением..

Часто презенс не просто регулятор середины...
Это конденсатор включенный в обратную связь через потенциометр
в оконечнике...
Следовательно меняется в месте с тембром характер усиления...
Смотр. динамические искажения в усилителях в результате

что это было ?))) ...."с точки зрения банльной эрудиции " ?))))) :lol:
 
конденсатор включенный в обратную связь через потенциометр в оконечнике

никак не может регулировать середину. Если обратная связь отрицательная, то такая цепочка будет просто заваливать верхние частоты.
 
---------------Об устройстве гитарного усилителя-----------
Вот как я всё это вижу.
Цепь стандартная, с физическо-электрической точки зрения -
1- гитара
2- преамп = примочка + темброблок (стандартный 3-х полосный темброблок в усилителях и преампах всегда давит середину даже когда на максимум она)
3-усилитель мощности
4 - динамик

обычно между 2 и 3 во взрослых усилителях есть так называемый "разрыв" - т.е сигнал с преампа выходит на разьём наружу (называется "сенд") и вход на поверамп(3) выводится наружу на разьём - называется "ретурн"
в обычном режиме сенд соединён с ретурном, т.е сигнал с преампа идёт на оконечник. (это обычно коммутируется внутри усилителя)
Если тебе нужно например
-- повесить дилэй на дисторшн - то ты включаешь педальку дилэя _в разрыв_ - т.е шнурком соединяешь сенд со входом педальки и ретурн с выходом педальки - т.е получаешь преамп-педаль-мощник, т.е обрабатывается звук уже сформированный преампом

--взять звук с преампа (чтобы например записать напрямую) - втыкаешь провод в сенд - и вуаля.

--воткнуть в свой мощник другой преамп, например тьюбман - берешь тьюбман и его выход соединяешь с ретурном - т.е сигнал с тьюбмана идет прямо на усилитель мощности, при этом родной преамп не работает.

Далее - и Jcm и все остальные комбы и гитарные головы - это _преамп_ плюс _поверамп_. Чистых поверампов не так много, у месы есть у маршалла, очень мало. Понятное дело у них на морде максимум громкость и презенс есть, никакгого темброблока. Т.е если ты хочешь заюзать тьюбман - тебе нужно _заменить_ преамп Jcm своим преампом, путём втыкания тьюбмана в ретурн этого усилителя - т.е прямо в мощник усилителя.

Т.е если рассматривать комбо как схему - преамп-мощник-динамик, втыкание тьюбмана в гитарный вход (а не в ретурн) равносильно схеме преамп1-преамп2-мощник-динамик
или получается что один тьюбман ты включаешь в другой тьюбман а только птом это усиливаешь... В принципе при этом может получиться и интересный звук, но имхо лучше сначала понять как получить "просто звук" а потом делать экзотику. =)

При это используют так называемые "грелки" или примочки на нашем языке =)
это просто дополнительное раскачивание гитарного сигнала, иногда с искажением (босс дс итп) - но уних НЕТ темброблока _гитарного_ (у которого НЕЛЬЗЯ сделать такие настройки - чтобы они ничего не менял).

Ps на самом деле если есть возможность тусуй на гитарных форумах, почитывай там что без флейма =) достаточно моного мыслей проскакивают.
хотя обычно это звучит так
- тьюбман нельзя включать во вход комба, только в ретурн
-а почему?
-птому что звучать бужет как говно =)
 
Тем временем из-за кулис выползает Франтик :-))

Сетап:

Silverstar guitar (300$) with noname Humbuckers

Creative Sb-Live line-in

Warezed Kubase, Warp, Waves


Запись осуществляется следующим образом:
Выход из педали boss ds-1 -> в линейный вход сб-лайва, после чего софтовым

эквалайзером обрезаются низы и сигнал обрабатывается софтовым эмулятором

WAPR.

После Варпа сигнал эквализируется узкими полосами согласно вкусу и конкретной

задаче. Далее - компрессируется и панарамируется в сответствии с желаемым

результатом.

В аттаче - аудиопример, файл кубасного проджекта и 9 иллюстраций с

настройками.


...вот здесь файл лежит (700кб)
 
нету файла, за примерами обращайтесь напрямую к франтику.
 
по-моему советы про эквализацию вырезанием частот засчёт микрофонов это просто пипец :eek: начнём с того, что разобраться какие частоты лишние а какие нет можно только в миксе, зная какой саунд хочешь получить... я вот может добавляю этих частот?

"перегрузы на процах обычно претендуют на формирование полного звука, т.е "как бы" прошедшего через комб и мик. ессно"

на основании этого я думаю не стоит писать фак.
 

Сейчас просматривают