Регулирование громкости мониторов.

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала

ej1006

Well-Known Member
2 Апр 2009
377
268
63
Мониторы подключены напрямую к карте. Есть проблема с регулированием громкости. Где-то читал, что регулировать программно (в виртуальном микшере карты) не есть гуд ибо надо аналоговый регулятор громкости тогда то ли битность не теряется то ли еще чего там - как-то так. Аудиофильские бредни? Всё ли так ужасно или можно выставить мониторы на макс и уменьшать громкость в микшере программно?
Спасибо.
 
или можно выставить мониторы на макс и уменьшать громкость в микшере программно?
Я именно так и поступаю. Из E-Mu 1820m 30-ти сантиметровыми кабелями прямо в усилитель. Настроил Control Room в Кубе, и рулю его по МИДИ Behringer'ом BCR2000. Уж по крайней мере гораздо лучше, чем всякая бюджетная микшерно-распределительная хрень по пути от звуковой к усилителю (Mackie Big Knob и ему подобные), ИМХО.
 
Да, программно регулировать не стоит. Регулировать вроде как вообще нельзя. Мониторы следует один раз откалибровать, после чего не вспоминать о существовании ручки громкости :) Не забываем, господа... Не забываем кривые Флэтчера-Мэнсона.

Вот как раз в этом отношении аудиофильских бредней хватает. Они ведь все как один против эквалайзеров. Кнопка «Loudness» — и та чистое зло, хоть она призвана решать проблему изменения тембра с изменением громкости.
 
Мониторы подключены напрямую к карте. Есть
проблема с регулированием громкости. Где-то читал, что регулировать
программно (в виртуальном микшере карты) не есть гуд ибо надо аналоговый
регулятор громкости тогда то ли битность не теряется то ли еще чего там -
как-то так. Аудиофильские бредни?
Не бредни - всё так и есть.

Всё ли так ужасно или можно выставить
мониторы на макс и уменьшать громкость в микшере программно?
Спасибо.
Если не хочется тратиться на аналоговый потенциометр
(у меня, например, такой - http://www.tcelectronic.com/levelpilot.asp)
имхо лучше выставьте громкость на карте на максимум, а на усилителе -
на максимальный оптимум для вас, чтобы регулировать в цифре как
можно меньше.
 
Регулировать то в любом случае придётся. Соседи они же не железные, да и самому комфортно работать на небольшой громкости а потом увеличивать для контроля только и всё.
В общем, я так понял, надо выставить непосредственно на мониторах "среднеудобную" громкость и снижать её программно только в редких случаях.
P.S. Всех православных с праздником :)
 
если владеете паяльником, вот схемка пассивного регулятора для симметричных входов-выходов.

picture.php


схемы каналов - идентичны. детали обычные - переключатель с "нейтралкой" сдвоенный, переменник R3 сдвоенный, с хар-кой регулирования B.

в левом по схеме положени переключателя - сигнал мьютируется, а в правом ослабляется. это ослабление можно выставить удобным для себя, подобрав сопротивление резистора R4: при большем сопротивлении - ослабление меньше. в среднем положении - рабочий режим.

выполнено навесным монтажом, общие контакты гнёзд спаяны вместе только внутри своего канала.
работает БЕЗУПРЕЧНО в связке карты E-MU и моников Alesis с сентября прошлого года.
 
Последнее редактирование:
как Правильно, а как Неправильно - показывает ПРАКТИКА, ибо только она есть Мерило Сущего. имхо! :vava: :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 1ndigo
Entrase, со стандартным источником линейного сигнала и приёмником оного же, буде трбаотать нормально.

а ваш категоризм подутомил)))
 
А изменение тембральной картины при изменении громкости вас не утомляет?
 
ну, понеслась ))
разговор только о том, о чем написано в заголовке топика.

Тогда давайте скажем "не думайте о громкости вообще пока не сделаете качественную контрольную комнату", итп. :girl_pinkglassesf:
 
  • Like
Реакции: Kolomensky
не утомляет, потому как лично мне многие операции редактирования и записи звука комфортабельнее производить на пониженной громкости. для процесса сведения же - есть положение регулятора, при котором мониторы работают на калиброванной мощности.
 
Последнее редактирование:
Специально напрягся поискал в сети -
RME 9632
выходное сопротивле линеыног овыхода - 50 ом
входное сопротивление усилителя (parasound hca 1000, bryston 3b) - 50 килоом.
потянет?

думюа в положениях переменника близких к минимальным таки будут изменения какие-то коненчо.

И если уж говорить о проблемах, то на много (ИМХО!!) более важная - это ассиметрия каналов, потому ка кнайти сдвоенный переменник у которого характеристики обоих переменных резисторов идентичны в любом положении движка - это не просто. И тут надо бы уже набор постоянных резисторов с галетником юзать....
 
единственный выявленный недостаток при минимальных положениях - это если регулятор стоит на "девять часов" и меньше - тише работает режим Pad. выше этого положения - уровень режима Pad одинаков. но это условие редко достижимо и выявлено было в ходе экспериментов.

разбалансированности каналов - не наблюдается. переменник самый обычный - Альфа, за 30 р.
 
Последнее редактирование:
Господа, не нужно так усердно спорить. :) Если вам комфортно работать именно с таким подходом к регулированию громкости - отлично, и вероятность хорошо сделать свою работу значительно выше, посему спорить тут нет смысла. Это как при выборе мониторов :) В моем случае мониторы Yamaha HS50 с встроенными усилителями так что оптимальным для себя выбрал вариант - регуляторы громкости на мониторах выставил в среднее положение(громче-комната начинает "подпевать") - этой громкости достаточно для прослушки обработки, внесения изменений и "обтачивания напильником" как треков так и микса. При записи партий инструментов делаю в микшере карты ослабление на 5-10 дб - так громкость не "отвлекает" от материала.
Золотая середина ИМХО.
Всем большое спасибо за ответы. Помогли определиться :)
 

Вложения

а чего все говорят что нельзя программно уменьшать, я уменьшаю, разницы в звуке никакой не слышу, почему нельзя то?
 
В два раза убавили — один бит пропал :) Попробуйте программно выставить минимум, а где-нибудь ближе к колонкам — максимум.
 
Как это не встречал? У меня - без регуляторов. и первый мониторы тоже были без регуляторов, вообще много таких.
по сабжу: был раньше Digilab 202, купил не разобравшись в тонкостях регулировки, потом захотел пассивный регулятор. Хотел было самому спаять или просить кого-то, но обломался и засомневался в качестве деталей. через которых звук будет проходить. Нацелился на ТС Левелпилот, так бы взял его, но подумал, что усилитель для наушников тоже понадобится.
Поэтому пришлосб взять SM Pro Audio M-Patch 2, которым и пользуюсь сейчас.
 
я у себя лично дома не встречал )))
это имелось ввиду

классика аудиомониторов традиционно идет с регуляторами
 
1. Регулировать по цифре плохо
2. Простой пассивный регулятор без емкостей и катушек на тембр не влияет
3. Все потенциометры в крайних положениях врут и расходятся по каналам
4. Надо настроить громкость мониторов раза в два громче чем нужно и потом понижать пассивным регулятором. Тогда понадобится диапазон регулировки не более 4...8 раз.
 
У меня PMC TB2 пассивные + Adcom GFA 545, в котором есть только кнопка ON/OFF и никаких регуляторов громкости. Исходя из того, что
Простой пассивный регулятор без емкостей и катушек на тембр не влияет
но
Все потенциометры в крайних положениях врут и расходятся по каналам
а Mackie Big Knob и иже с ним безжалостно гадят звук, я и выбрал для себя ИМХО вполне разумный в этой ситуации компромисс.

Несмотря на то, что
Регулировать по цифре плохо
 
а чего все говорят что нельзя программно уменьшать, я уменьшаю, разницы в звуке никакой не слышу, почему нельзя то?

Entrase В два раза убавили — один бит пропал

sunet 1. Регулировать по цифре плохо

Вот, кстати, тоже хотел спросить _а почему?_ ну не пойму я никак и отношу это к мифам.
Ну убавил в цифре. Да, биты пропали. Но они просто ушли за нижний предел слышимости. Вот если я при этом _подниму_ сигнал аналоговым уровнем до номинального - тогда да. Ухудшение должно стать заметным. Но я ж не буду поднимать, я ж не для того его убавлял. Если я аналоговым регулятором сделаю тише, то нижние уровни точно так же уйдут за порог слышимости, как и в цифре.
Почему считается, что нельзя регулировать в цифре? Объясните, плз!
(речь о мониторинге, регулировке на уровне карты, ес-нно).
 
эээ...как могут пропадать биты? о_О
после того как с карты вылетел по аналоговому тракту сигнал он уже не 0100110
 
а чего все говорят что нельзя программно уменьшать, я уменьшаю, разницы в звуке никакой не слышу, почему нельзя то?
Просто есть мнительные люди, которые могут услышать разницу там где ее нет. Тем более что уменьшение громкости программно (в виртуальном микшере карты) не уменьшает уровень мастер шины и на результат при миксдауне не влияет.
 
Все зависит от того кому и для чего нужен регулятор громкости. Во-первых нам всегда нужен запас по громкости - для компенсации при тихой записи, для проверки при большой грокости и пр. Нормально же громкость вибирается при работе примерно -6...-12 дБ. Это уже на 2 бита меньше. А если еще понижать, то и потери больше. Конечно если "мониторы" мощностью 20-30 Вт, то понижать некуда, т.е. запаса не будет, но если мониторы профессиональные на 100...300 Вт, то на всех битах работать не выйдет...

Далее - , да при понижении громкости вроде слышно хуже, но ведь для того и понижают и вслушиваются, что разборчивость слуха на меньшей громкости выше (натренированного и не угробленного большой громкостью), плюс изменения чувствительности на разной громкости к разным частотам. Так зачем же понижать громкость если при этом разрешение падает и качество падает? Может тогда это вам вовсе не надо?


Mackie Big Knob и иже с ним безжалостно гадят звук

Что там внутри я не знаю, может и так, а может самовнушение... На некоторых контроллерах знаю бнаруживалось что громкость на самом деле не пассивная... Еще может быть что на звук влияют другие цепи, например усилители для наушников. Я в своем приборе ( http://www.sunet.md/rus/sunet_project ) ввел специальный буфферный усилитель который отрезает усилители от цепей мониторов для полного исключения их влияния. Подробно о всех этих вопросах в описании http://www.sunet.md/uploads/SunetProjectManual.pdf (читать начиная с 8-й страницы)
 

Сейчас просматривают