Зачем сотрудничать с РАО?

  • Автор темы Автор темы vvz
  • Дата начала Дата начала

vvz

New Member
3 Апр 2010
5
0
0
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Это мой первый пост, поэтому прошу быть снисходительными.

У меня есть ряд произведений, которые я хотел бы предложить ряду исполнителей.

Соответственно, вопрос: нужно ли мне регистрировать свои произведения в РАО и, если да, то зачем?

Некоторые варианты ответов приходят мне на ум и самому, поэтому прошу, если нет возможности развёрнуто ответить на вопрос, хотя бы поставить "да/нет/..." рядом с моими вариантами.

1. РАО отслеживает факты воспроизведения / распространения произведений, что одному человеку сделать не под силу;
2. Ставки РАО невысоки (кстати, сколько они составляют), делать то же, что предлагают они, самому выйдет дороже;
3. Нет необходимости работать напрямую влезать в денежные дела;
4. Исполнители (продюсеры, издатели, кто там?) не сотрудничают с авторами произведений, не сотрудничающими с РАО, т.к. для них это муторно или так как "так устроен этот бизнес".

Прошу прощения за сумбурность изложения

Заранее спасибо за ответы!
 
Обсуждалось много раз. Посмотри другие темы в этом разделе - он не слишком большой.

Ты можешь не сотрудничать с РАО, но РАО всегда сотрудничает с тобой:blum:
 
Да вроде искал по запросу "РАО", не нашёл. Буду искать лучше. Спасибо
 
Ищи конкретнее. Ключевые слова подбирай, например "регистрировать произведение" в комбинации с рао или еще как-нибудь.
 
Уважаемый konion, прочитал все приведённые темы, ответа на вопрос не нашёл (может, плохо искал). Буду искать дальше по запросу "РАО"

Тем временем меня заинтересовала следующая цитата из первой приведённой вами ссылки:

Pavlius, ситуация испокон веку такая: имя автора-новичка должно попасть в рапортичку РАО как публичное исполненное или вышедшее на носителе.

После этого на адрес организации, заполнявшей рапортичку (концертное агенство/площадка, лейбл) приходит запрос дать ваши координаты. Потом уже на ваш адрес приходит извещение: "Поступили сведения об исполнении такого-то произведения, подписанного вашим именем. Предоставьте материалы, подтверждающие ваше авторство или сообщите, если произведение создано не вами". Цитата не дословная, но суть такова.

Несете в отделение РАО клавир/партитуру/фонограмму, подписываете договор с РАО на сбор ими ваших авторских отчислений, заполняете заявление с просьбой зарегистрировать произведения...

Процедура долгая. Рапортички подаются раз в квартал, потом идет период выжидания, в течение которого ваши денежки уже поступают в РАО, но вам еще не начисляются, поскольку ваше творчество - неохраняемый фонд (public domain)...

Кто-нибудь, объясните, пожалуйста:

1. Почему я должен подчиняться указанию какого-то РАО, может быть я, допустим, сам (или через третье лицо, отличное от РАО) хочу заниматься сбором авторского вознаграждения за исполнение моих произведений?
2. Почему, если песни не зарегистрированы в РАО, они pubic domain? Где-то в законе (ГК) прописано, что РАО является единственно уполномоченным лицом для ограничения прав использования произведений (выведения из public domain'а)?
 
сам (или через третье лицо, отличное от РАО) хочу заниматься сбором авторского вознаграждения за исполнение моих произведений?
каким образом ты это делать будешь?
это все равно , что сказать не нужна армия, я купил автомат и танк у меня стоит в гараже, я буду сам себя защищать в случае войны
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Почему, если песни не зарегистрированы в РАО, они pubic domain? Где-то в законе (ГК) прописано, что РАО является единственно уполномоченным лицом для ограничения прав использования произведений (выведения из public domain'а)?


Песни ваши могут быть зарегистрированы и не в РАО. Зарегистрируйтесь в ASCAP, BIEM, GEMA - как будет угодно.

Но все эти агенства на территории РФ все равно сотрудничают с РАО. Правда, на территории бывшего Союза расплодилось немало альтернативных оранизаций по защите авторских прав (а точнее - по сбору отчислений :sarcastic:).

Часто делаются попытки создания альтернативных творческих объединений (типа Союз композиторов-2), претендующих на часть сытного пирога бывших гигантов...

Но, как и в музыке, альтернативщики погоды не делают.

За РАО не агитирую - без недостатков нигде не обходится, часто там возникают уж вовсе странные инициативы (часто от юридической неграмотности и огромного желания получить денег за просто так :sarcastic:). Но реальной альтернативы этой организации лично я пока не вижу.

Вместо того, чтобы заводить нового ребенка, лучше бы существующего умыть...
 
  • Like
Реакции: vvz
1. Почему я должен подчиняться указанию какого-то РАО, может быть я, допустим, сам (или через третье лицо, отличное от РАО) хочу заниматься сбором авторского вознаграждения за исполнение моих произведений?
Найдите любую тему про рао пользователя Litvinov =)
 
Прокомментируйте, пожалуйста, ещё вот это высказывание Евгения Скрипкина из темы http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=57933
Кстати, советую регистрировать в РАО ТОЛЬКО публичку, а то они сейчас норовят и механику с диджиталом под себя подгрести, а это совсем не интересно. Так что смотри внимательно, где галочки поставить.
Правильно ли я понимаю, что имеется в виду, что с РАО НЕ нужно сотрудничать для получения роялти с продажи дисков? А как поступать в этом случае тогда?
 
Правильно ли я понимаю, что имеется в виду, что с РАО НЕ нужно сотрудничать для получения роялти с продажи дисков? А как поступать в этом случае тогда?
А смысл вверять РАО то, что можно контролировать другими методами? Публичку отследить и собрать - нужен солидный ресурс, с дисками же совсем иначе))
 
  • Like
Реакции: vvz
Правильно ли я понимаю, что имеется в виду, что с РАО НЕ нужно сотрудничать для получения роялти с продажи дисков? А как поступать в этом случае тогда?

"НЕ нужно" - не совсем верная формулировка. Просто есть практика подписания договора с лейблом, который сразу же выплачивает вам роялти за весь намеченный к выпуску тираж.

При этом РАО не снимает с вас проценты за свои услуги.

Выпустить же тираж самому, минуя РАО, сегодня невозможно - лейбл должен получить акцизную марку, которая не выдается без заполнения рапортички РАО.

За границей та же история - каждый pressing plant курирует уполномоченный агенства по авторским правам, и бездокументального оформления тиражирование невозможно.
 
  • Like
Реакции: yokohama и vvz
это вы к тому, что у лейбла не получится обмануть автора?

Что вы понимаете под обманом?

При желании можно обмануть кого угодно. :laugh2:

Многие известные артисты (в т.ч. и за рубежом) на старте карьеры подписывали контракты, по которым их права вроде соблюдались.

Но на радостях можно подмахнуть договор с кучей юридических лазеек (не в пользу артиста)...
 
сорри, за, возможно, глупый вопрос...:wacko:
Еслия я выступлю в клубе со своими песнями, которые еще не зарегистрированны в РАО, может ли меня РАО за это наказать?:)
(был же случай с Deep Purple:wacko:)
и попутно еще вопрос - если я зарегистрирую свои песни в РАО, не накажет ли меня оно (РАО) за то, что я предоставляю бесплатное скачивание этих песен на интернет-сайтах?

еще раз простите, если вопросы очень глупы))... Но очень интересно это все знать.:umnik2:
 
Если клуб внесет ваши песни в рапортичку, предоставляемую РАО - это будет только повод попасть в число авторов (не платя за регистрацию) и возможность получить авторские отчисления.

РАО может наехать только на клуб, если тот не отчисляет денежку с платных мероприятий.

За то, что раздаете бесплатно свои произведения, РАО или другое агенство вас не накажет. За что предъявлять иск? За неполученный по вашей вине доход?
Тогда еще бойтесь иска за то, что мало пишете, мало выступаете и таким образом не даете РАО заработать... :laugh2:


С DP ситуация совершенно иная - не валите все в кучу. А то еще был подобный случай - у Цили Марковны чуть не украли серебряные ложечки... :sarcastic:
 
  • Like
Реакции: RomanD и Eva Kade
не платя за регистрацию) и возможность получить авторские отчисления.
не получится. Пока не зарегистрируешься членом РАО и не зарегистрируешь подотчётные произведения - никаких выплат не произойдёт.
 
dist, я ведь разделил события. Attention!

Чтобы попасть в поле зрения РАО, достаточно быть внесенным в рапортичку. После этого начинается поиск автора, не числящегося в базе данных (обычно дается запрос в организацию, предоставившую рапортичку).

После этого РАО присылает письмо с предложением заключить договор. Автор (при желании) подписывает договор и заполняет заявление о регистрации указанных произведений, подтверждая свое авторство.

Естественно, выплаты не могут осуществляться "чужаку с улицы"...

Я такого не утверждал.

П.С. При желании можно зарегистрировать и произведение, никогда не исполнявшееся и не издаваемое, лежащее в столе - но за денежку...
 
  • Like
Реакции: Eva Kade
dist, я ведь разделил события. Attention!

Чтобы попасть в поле зрения РАО, достаточно быть внесенным в рапортичку. После этого начинается поиск автора, не числящегося в базе данных (обычно дается запрос в организацию, предоставившую рапортичку).

После этого РАО присылает письмо с предложением заключить договор. Автор (при желании) подписывает договор и заполняет заявление о регистрации указанных произведений, подтверждая свое авторство.

Естественно, выплаты не могут осуществляться "чужаку с улицы"...

Я такого не утверждал.

П.С. При желании можно зарегистрировать и произведение, никогда не исполнявшееся и не издаваемое, лежащее в столе - но за денежку...


РАО присылает письмо с предложением раз из 100 случаев. Это и есть главный метод получения теневой прибыли - невостребованные роялти которые собрало РАО. Труднодоказуемо и всё почти легально.
Но ничего, скоро Навальный и за РАО возьмётся, уже есть подвижки.. Imho
 
  • Like
Реакции: profun
РАО присылает письмо с предложением раз из 100 случаев.

А это уже просто невыполнение ими обязанностей, оно же несоблюдение собственных правил...

ДОЛЖНО присылать.

С другой стороны, и рапортички сейчас редко заполняются... :sarcastic:

В Союзе с этим было строго (другое дело, что заполнялись специфически)... Были "леваки", но эта "усушка-утруска-на мышей" была допустимой.

Такие авторы, как Антонов, были легальными социалистическими миллионерами - благодаря в основном кабакам, и в гораздо в меньшей степени - тиражам.

С миру по нитке - хватало на напитки... :biggrin:
 
А это уже просто невыполнение ими обязанностей, оно же несоблюдение собственных правил...

ДОЛЖНО присылать.

С другой стороны, и рапортички сейчас редко заполняются... :sarcastic:

В Союзе с этим было строго (другое дело, что заполнялись специфически)... Были "леваки", но эта "усушка-утруска-на мышей" была допустимой.

Такие авторы, как Антонов, были легальными социалистическими миллионерами - благодаря в основном кабакам, и в гораздо в меньшей степени - тиражам.

С миру по нитке - хватало на напитки... :biggrin:



Основной доход давал чёс....
При концертной ставке, тем более двойной или даже тройной - и 20-30 концертам в месяц, за тур 100 и более концертов - можно было нарубить огого как. Артист на которого я работал получал 100 рублей с концерта ( за артиста, за худрука, за звание, и т.д..) - мы давали 4 тура в год, каждый по 100 и более концертов.
И это не считая левых концертов, которые были каждый второй.
Я помню расписание - Понедельник - переезд в новый город, Вторник - саундчек и единственный концерт.
Среда Четверг пятница, воскресенье - по два концерта. Суббота - три - как в кино сеансы -14, 17, 20:00
Если учитывать барыжничанье, накрутки с командировочными, проживанием и т.д. - с концертного тура большой артист привозил не менее 10 000 чистыми, а маленький - не менее штуки.
К этому капало ещё и авторские, и шабашка и т.д.. Поэтому я сегодня не могу без смеха слышать как эти кондомы жалуются на то, как их пинает жизнь.......
 
Основной доход давал чёс....

Мы ж вроде о другом говорим - об авторских, а не об оплате артистов...

Я Антонова упомянул, потому как в каждом кабачке исполнялись его песни, да не одна-две, а целая пачка. Капельки сливались в реки...

Для исполнителей - действительно, чес всему голова.
Собственно запись приносила артистам копейки.

Да и сейчас такая же ситуация. У нас записи делают для того, чтоб на концерты приглашали (а главное - на корпоративы). На Западе - тур в поддержку альбома...

Представить у нас чисто студийную группу, живущую с тиражей, невозможно...
 
Честно гворя, тем море, но подходящей так и не нашел....одна есть (Литвиновская), и та закрыта)....Поэтому запостил сюда...

Музыканты попросили Путина защитить РАО от клеветников
Музыканты, поэты и другие деятели искусств опубликовали в ряде изданий открытое письмо к премьер-министру Владимиру Путину, в котором обращают его внимание на ситуацию вокруг Российского авторского общества.

В письме говорится, что в отношении РАО развернулась "клеветническая кампания", целью которой является разрушение сложившейся в России системы защиты авторских прав. Его авторы просят Путина не допустить развала этой системы и поддержать сообщество российских авторов.

Под обращением к премьеру подписались, помимо прочих, Александра Пахмутова, Филипп Киркоров, Федор Бондарчук, Валерий Сюткин, лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин, Юрий Антонов, группа "Корни", Виктория Дайнеко, Олег Табаков, Виктор Дробыш и Андрей Макаревич. Оно опубликовано в газетах "Коммерсант" и "Ведомости" с пометкой "На правах рекламы". В общей сложности под обращением подписались более 200 человек.

Письмо связано с недавними инициативами РАО, которые широко освещались в средствах массовой информации. В частности, огласку получила история с концертом ветеранов в Самаре, когда РАО предъявило претензии к организаторам выступления, которые не заплатили авторские отчисления за исполняемые на некоммерческом выступлении военные песни. Также общество требовало от организаторов концерта группы Deep Purple авторских отчислений за исполнение песен группы Deep Purple музыкантами этого коллектива.

Подобные действия РАО неоднократно вызывали критику как в СМИ, так и со стороны правообладателей и исполнителей, сообщает www.lenta.ru .
 
В качестве ведущего программы как обычно выступает активист Пиратской Партии России (http://pirate-party.ru/) Евгений Пекло.Нелегкую роль гостя на себя примеряет известный блоггер, адвокат по вопросам "интеллектуальной собственности", ветеран холиваров против РАО Александр "Злой Адвокат" Глушенков (aglushenkov.livejournal.com/). В обсуждении - нелегкая судьба РАО в нашей стране и сопутствующие ей законодательные и правовые расстройства, осложненные курьезами в области Авторского Права.

http://rutube.ru/tracks/3300610.html?v=5b24d35b8b69b96749e4718a30bb5ac4
 
Вчера по каналу Культура вечером часиков около полуночи тоже тёрки были про РАО, пиратов и тп. Ток шоу типа с разным народом ,писателями, музыкантами и тп. Кому интересно порыскайте в инете.
 
Подскажите кто знает механизм:
когда композитор приносит песню звезде и звезда ее с удовольствием берёт как дальше складываются финасовые отношения ?

Как я понял, тут есть вариант передачи за бабло авторского права этой звезде/ее продюссеру(договор максимум на 5 лет) - и в этом случае композитор получает единовременно бабло от второй стороный, а отчисления которые соскребает РАО с концертов клубов и тиражей дисков стекаются продюссеру/звезде, тоесть нынешнему правообладателю?

а есть вариант когда композер получае единовременно и потом получает роялти с РАО полной программе: с концертов, с тиражей и т.д. ???
 
Коллеги,

а если зарегистрироваться, например, в Gema, и если трек "прийдет" на ротации из заграницы в Россию, РАО само "подхватит" этот вопрос (т.е. Gema передаст информацию) и отдаст отчисления? Или нужно регистрироваться и в Gema и в РАО?
 

Сейчас просматривают