Пассивные АС и усилитель мощности в качестве системы мониторинга

Guzik, я пробовал найти какую-то дополнительную инфу по нему. пока что - бесполезно. Мне бы хоть схему найти - уже было бы все понятно.

Насчет 0,01% и выходной мощности 50вт - это типичный "топ" тех времен, да и дизайн подсказывает, - поэтому я и сделал такие выводы. Обратите внимание - ни слова насчет при какой это мощности хотя бы, в каком диапазоне. Как типа ляпнули что-то, чтоб отстали. Типично. И усилители тех времен не отличались хорошим звуком даже на маленькой громкости.

Импульсный блок - это вообще-то плохо. То есть вот только сейчас, когда технологии и глубина понимания процессов возросли просто до небес - только сейчас имп.блокам можно в общем-то доверять, да и то - если производитель "проверенный". И все равно как-то "ломает". А в те времена, когда люди попросту не понимали что делают - есть только совсем небольшой шанс, что они долго "угадывали" и угадали.

И поймите еще одну вещь. Это - бытовуха. Только бытовухи бывают 2-х видов, это типа как Китай и Кидай. :) Цель бытовухи - не достоверность, а наоборот - любые хитрости, - лишь бы вам нравилось. А по другому-то и не умели. Да и не надо было, потому что та бытовая акустика тоже не отличалась "правильностью". Если для такой акустики звук не "раскрасить" - все это просто не купят.

Кстати, почему я хвалю Одиссей, именно эту модель. Конечно же, там не все гладко, и хорошо бы там кое-что переделать.. Но в целом - и так неплохо. Это как раз типичный случай, когда технологии и развитие схемотехнического понимания уже просто не позволяют сделать "плохо", но уровень развития маркетингового понимания вопроса - еще не позволяет нахитрить там и превратить в чистую бытовуху. Вот за что и стоит любить отдельные совковые изделия такого вот "переходного периода", когда делать уже умели, а хитрить еще не научились.

Я даже как-то мерял его параметры и был приятно удивлен. Не помню точно цифры, но - нормально в общем. А на слух, в сравнении с Амфитонами - ощущение что хорошо прочистил уши. Это не Adcom конечно, но и далеко не Амфитон.

Guzik, вопрос.
На вашем усилителе есть кнопки отключения тонкомпенсации и темброблока? Их обязательно нужно отключить. Если есть - можете пока попробовать на вашем. Очень плохо что у вас мало опыта и не с чем даже сравнить, но давайте я вам попробую объяснить 2 крайности - когда усилитель очень хороший и наоборот когда очень плохой. В обоих случаях - никаких темброблоков, тонкомпенсаций, то есть АЧХ строго линейна, явных искажений не слышно.

Оч.хороший:
ощущение что много верха (но и все остальное ровно в балансе!), прослушивается глубина и мельчайшая детализация. Эти "детальки", как будто висящие в пространстве буквально хочется "потрогать руками".

Оч.плохой:
звук примерно как кирпич. Такой же плоский, шершавый, монолитный, серый. Ни верха, ни низа, ни детальности. Хотя крупные детали конечно же отслеживаются, все инструменты в общем-то слышны нормально, но и не более.

Обратите внимание. В обоих случаях и верха и низа - ровно одинаково (!), просто во втором случае все так засрано гармониками, что субъективно это выглядит именно так, и хочется "добавить верхов", а добавив - теперь уже добавить и "низов"...

С вашим усилителем скорее всего получится что-то ближе к плохому, но вся беда в том, что вам не с чем даже сравнить.
 
Последнее редактирование:
конечно с нормальным усилителем детализация прям в прямом смысле "бросится в глаза"! Будет слышно каждый звук как - бы в отдельности. Слышно, в каком месте в простраестве он расположен: если это вокал или снэйр, то он будет спереди, если это пэд или бэквокал, то оно будет позади колонок.

а наш Батька с такой деньгой работать не хочет

Батька тут не причем! Идешь в любой ближайший банк, и спрашиваешь, смогут ли они сделать виртуальную карту для покупок в интернете? если да, то делаешь ее и регестрируешь на пайпэле.
Тоько не бросайся сразу покупкть мониторы на ебэе)))) начни с брелка или открытки...
 
И еще, поскольку ADCOM я не скоро увижу, не могли бы вы перечислить несколько моделей достойных усилителей, которые можно найти на просторах СНГ? Пусть они будут чуть дороже, пусть из новых, из старых, но чтоб как ADCOM. Сорри, я наверное уже в печенках...:umnik2:
Возможно такие усилители существуют, и даже скорее всего. Но к сожалению я не увлекаюсь советскими усилителями :) Просто из того что подворачивалось под руки я могу сказать вот то что уже сказал, из личного опыта.

Давайте наоборот. Поищите то, что можете купить. По-возможности с ссылками на параметры. А искать вам надо вот что. В идеале это именно усилитель мощности, на морде только кнопка питания и, может быть, - еще регулятор громкости. Или - те усилители, где темброблок и тонкомпенсация отключаются кнопками. Выпуск - хотя бы от 2000-го года. Смотрите сразу на уровень искажений и мощность. При мощности 100вт на канал хорошо бы 0,002 - 0,005 во всем диапазоне.

То что нароете - наверное лучше присылайте в личку, а то мы тут уже и так бардаку наделали...
 
И еще, поскольку ADCOM я не скоро увижу, не могли бы вы перечислить несколько моделей достойных усилителей, которые можно найти на просторах СНГ? Пусть они будут чуть дороже, пусть из новых, из старых, но чтоб как ADCOM.
http://www.parasound.com/nc/2125.php

В МСК порядка 23 тыс. р.

как вариант - просматривать барахолки на хайфаевских форумах
 
Pushkin, 560-й, если верить тем параметрам что я нашел - тогда это совсем барахло... Даже не верится...
 
Logic, :biggrin:

пожалуй есть только два достойных adcomа:gamer1:


Guzik, ищите Parasound HCA 1000, или 800 - они регулярно и недорого попадаются на развалах, или Hafler какой-нибуть. Adcomы, к сожалению, только с ибея:girl_sigh:
 
Parasound HCA-1000A - не то. Совсем не то. Это для дискотек, для сцены, но не для мониторинга. Тем более что он слишком мощный.

800-й - туда же.
 
Последнее редактирование:
А что скажете про такой советский усилитель, как Бриг 001?
 
А что скажете про такой советский усилитель, как Бриг 001?
Вопреки всеобщему мнению - это один из худших советских усилителей. Выход на некомплементарной паре даже... Ужос просто. Кстати, должен хорошо подойти для нс-ок, подстать кводу405... Дело в том, (я не сразу понял) у нс-к не случайно такая кривая АЧХ. Это просто отголоски бытовухи тех времен, но именно с такими кривыми усилителями - в целом должно создаваться довольно сбалансированное звучание, хотя и без особой детализации.

Но с полноценной линейной акустикой, как тот берингер, кстати, - у вас звучание будет довольно "серым" и все время будет желание "добавить верхов". Детализация очень посредственная, мелкая детализация - никакая.

Кстати, а были ж всякие там Орбиты например? Ссылоску бы, хоть параметры посмотреть...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DAZZER
Мужики, извиняюсь за оффтоп, но просто не могу удержаться и не показать вам такое вот.... Это "особо тяжелый случай", потому что искажения у него на уровне даже не самого лучшего Амфитона. Мощность - всего-то 120 на 4 ома, и, по-моему,- это суммарная на оба канала. Шум - хороший, да что с него толку при таком "качестве"? Но если не понимать смысл цифр, то, прочитав описание, - создается впечатление что речь о какой-то неземной технологии... Я - ТАКОГО разводилова еще не видел, и даже предположить не смог бы.

Там же есть модели попроще, типа до 10 килобаксов :) И (просто парадокс!!!) там же нашел несколько более простых моделей в районе 5-6 сотен, но с действительно достойными параметрами. Вот сейчас как раз "изучаю".

Но вы прикиньте, к чему людей приучают-то? - чтобы "очень плохо" считалось эталоном качества за нереальные деньги!

Вот вполне приличный, только наверное дороговат все же (580) и мощность маловата. и при условии что все тембры и тонкомпенсация отключается кнопками. И глянуть бы "под капот"...
 
Последнее редактирование:
То что нароете - наверное лучше присылайте в личку, а то мы тут уже и так бардаку наделали...
Думаю, в личку не надо- давайте лучше сюда переедем http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=64018&highlight=%F3%F1%E8%EB%E8%F2%E5%EB%FC
Многие, наверно, интересуются этим вопросом. А с Made in не CHINA все боле-менее ясно. Жду вас по указанному адресу.
:smile:
 
Guzik, вопрос.
На вашем усилителе есть кнопки отключения тонкомпенсации и темброблока?
Отключение тонкомпенсации есть. Я ее никогда не включаю.
А темброблок не отключается. Просто все можно оставить в нейтральном положении.
А что скажете насчет вот этого агрегата? У меня только то, что снизу. Он у меня в чулане пылиться. Чистый оконечник. Только трансформатор в нем гудит как гад. И мощи там хватает. Я на нем когда-то свадьбы играл.
http://www.chance.ru/classifieds/show/index.html/12-2100?40320703
 
Guzik, возможно это и неплохо, сейчас посмотрю параметры. А вообще - я чес.говоря просто ааафигел, пока искал... Вы наверное уже смотрели на те ссылки? Так вот, получается, что ваш Сони - в обще-то даже немного лучше, чем те уродцы за 22...26 килобаксов!!! (не считая выходной мощности и внешнего вида) Чес.говоря - до сих пор не могу понять - мне это снится чтоли?

Еще, кстати, Одиссеи эти легко гугляться, в районе сотни можно купить без проблем. Только надо смотреть чтоб все работало, потому что после долгих лет стояния наши совковые элетролиты часто подсыхают и в результате бывают проблемы.

Но сначала посмотрю ваш Корвет.
 
Guzik, поздравляю с почином! :)
Ваш корвет вообще-то даже немного лучше Adcom-а, если верить тому что я про него нашел (параметры, графики искажений и т.д.) Если бы еще найти схему - я бы сказал точно.

Но если давно стоит - вам бы сначала погонять его на бытовой акустике, чтоб не попалил потом чего... А сначала - вообще на каких-нить старых наушниках. Как я уже говорил после долгого простоя совок бывает ведет себя не очень хорошо. А лучше бы вам вспомнить какого-нибудь старого друга-электронщика, который мог бы квалифицированно заменить в нем все электролиты на фирменные. Это копейки, главное чтоб человек хорошо понимал что делает и хорошо дружил с паяльником. Просто "любителей" с сомнительным опытом рекомендую туда не допускать.

Но - может и так все будет работать нормально. Только погоняйте сначала.
 
Последнее редактирование:
Logic, вот нашел схему корвета. Гляньте, если не трудно. И развейте наконец мои сомнения.
[media]http://diy-audio.narod.ru/audio/korvet/cxema.jpeg[/media]
 
Logic, вот нашел схему корвета. Гляньте, если не трудно. И развейте наконец мои сомнения.
[media]http://diy-audio.narod.ru/audio/korvet/cxema.jpeg[/media]

По схеме так сходу ничего и не скажешь... И "нагородили" - по-советски, и еще и нарисовали - по-советски, то есть так, что кое что нужно пальцем по схеме водить, чтоб "расшифровать"... Но и так чтоб где-то "криминал" - тоже так сходу не придраться. Чес.говоря я ожидал более "прозрачной" и логичной схемы. В этом смысле в Одиссее хоть и есть свои тараканы, но там все как-то логичнее и в каком-то смысле - грамотнее (с практической точки зрения). А что меня смущает в Корвете - тиристоры (симисторы) для защиты АС. Я так и не смог понять насколько надежной будет защита акустики, если усилитель к примеру сгорит... С другой стороны - свой резон в этом тоже есть, при такой мощности реле обычно не в состоянии отключить нагрузку (чаще всего - возникает дуга, затем контакты просто сплавляются) Но я пока что недолго смотрел (со вчера и-нет не работал, схему увидел только что), - может и прояснится что-то.

Почему я сказал "даже лучше Adcom-а" - если верить графикам искажений, приведенным даже в инструкции по эксплуатации, то при мощности до 100вт у него вообще мизерные искажения. Типа 0,001 и даже меньше. Это ОЧЕНЬ хорошо. По шуму - замечательно. Правда, если сильно гудит трансформатор, (вообще-то их 2) - то это становится как-то неактуально :)

Еще мне понравилась внутренняя компоновка, 2 отдельных силовых трансформатора. Правда на тех фотографиях много не увидишь, но в целом хорошо видно, что над компоновкой очень основательно поработали, не просто "как получится".

Вопросы (чтоб понять насколько он у вас "застоялся"):

1. У него акустика подключается сразу после включения усилителя, или с задержкой?
2. По положению диффузора вуфера (хоть бытовухи любой) - вот оно стоит выключенное, включаете. Диффузор возможно немного дергается при включении, но затем должен вернуться ровно в исходное положение. (то есть при выключении он уже даже не шевелиится) Это так? Или можно заметить что при включенном усилителе он остается немного смещенным относительно исходного положения?
3. Если усилитель просто стоит включенным, диффузоры стоят как вкопанные, или немного "дышат"?
4. В целом, заметны ли какие-то странности?

Кстати, вам теперь надо еще подумать над регулятором громкости. Это должен быть отдельный регулятор, потому что регулировать микшером карты - не очень хорошо.
 
Правда, если сильно гудит трансформатор, (вообще-то их 2) - то это становится как-то неактуально :)
Я надеюсь, что гудит он из-за механической неполадки. У меня с одним из мониторов так было. Человек продал, потому что думал- каюк приходит. Один монитор негромко но противно гудел. Это напрягало. Я при покупке этого не заметил, а потом было поздно. Что было делать? Взял, да и разобрал моник. Оказалось, что это просто одна из наружных пластин транса(не те, что в сердечнике) отклеилась и тихонько дребезжала. Залил клеем щель и все стало ок.
так вот думаю, что если по остальным параметрам усил замечательный, то найду способ угомонить трансы, даже если для этого придется доставать и переклеивать сердечники.

Я так и не смог понять насколько надежной будет защита акустики
Насчет акустики не знаю, но себя он защищал отлично. Раз даже я случайно закоротил выход, а ему хоть бы хны.

Если усилитель просто стоит включенным, диффузоры стоят как вкопанные, или немного "дышат"?
Как вкопанные.

В целом, заметны ли какие-то странности?
Кроме гудения трансов- все отлично- ни шумов, ни наводок.

По положению диффузора вуфера
На глаз я даже не замечаю, что он при включении смещается.

У него акустика подключается сразу после включения усилителя, или с задержкой?
С задержкой.
 
Guzik, ну тогда начало у вас даже лучше, чем можно было предполагать. И денег больше останется. (может КРК пока не продавать? - будут для сравнения?)

И, тогда последнее что скажу про Корвет - главное чтоб все про него написанное и измеренное было правдой. Вообще-то - еще не приходилось упрекать совок в том что они завышают свои параметры, но - мало ли... Но если все это правда - это даже круто!

Насчет тех трусов (Truth B2031P) беспокоиться не стоит. По цене - не корову проигрываете :), но адекватный мониторинг получите однозначно. Только нужно привести в порядок комнату (хотя бы заглушить насколько возможно) и поискать правильное расположение мониторов. В любом случае - не ставьте ближе метра от любой стены или шкафа. "Правильное положение" можно определить на слух, включив гарантированно качественную музыку и двигая мониторы по комнате. Это конечно не лучшее, что можно сделать, но и не худшее. Нужно найти положени, где они минимально бубнят/гудят (там где ваше рабочее кресло) и чтоб вы прекрасно слышали в басу каждую ноту. Именно - не "дискотечный гул", а именно - четко, - вот бочка, вот каждая нотка баса и т.д. Но это вы услышите. Что б примерно понять КАК оно должно звучать иногда помогает вот что. Включите только один монитор на громкости ниже средней, возьмите его в руки (на вытянутых, если сможете) и станьте посреди комнаты, подальше от всего. Вот это примерно и есть то что должно быть - все четко и понятно, ни гула, ни бубнения. В общем - поищите. Ваша задача - чтоб вы ВСЕ ЧЕТКО слышали. "Дискотечного" баса и близко быть не должно, но в басу все должно быть ясно и четко слышно. Сначала, уже найдя правильное положение - вам нужно хорошо наслушаться чужой музыки, лучше не мп3. Может несколько дней, может неделю. А вообще мониторы нужно "прокачать". Только через месяц-пол-года они наконец-то начинают работать "во всей красе".

Провода для мониторов выбирайте потолще. Можете даже попробовать обычные "электрические", которыми подключают нагревательбные баки. Но лучше конечно зайти в музыкальный магазин и подобрать там.

И - аккуратней с громклстью. Ваш усилитель вполне в состоянии повредить эти мониторы на полной мощности. Но 100-150вт на канал для них не много.

Обязательно отпишитесь о впечатлениях, когда купите мониоры. Наушники тоже не забывайте, - вместе - это просто что-то ну совсем не детское, без наушников - тоже не детское, но в некоторых нюансах вы будете ограничены (как и почти с любыми мониторами, вообще-то) Но и не увлекайтесь наушниками - а то больно понравится, я знаю точно :) Нормально - это когда наушники просто лежат на столе и вы их только иногда одеваете, чтобы уточнить. То есть не потому что "так надо", а потому что для работы в этом просто нет необходимости. Если почувствуете такое - значит мониторы стоят правильно. Ну и потом, когда все готово - чтобы еще раз пропереться от своей работы. :)

Дороговато 400-500 ихних рублей, чтобы иногда одевать? Не-а. Поверьте - нет, если хотите заниматься этим серьезно. У меня уже вторые HD600, и если их совсем не снимут с производства - куплю себе еще :)
 
  • Like
Реакции: Guzik
Кстати, еще. Важно Если мониторы пассивные - нужно быть повнимательнее с тем, что вы на них подаете. То есть, в активных обычно стоят фильтры аж 8-го порядка, не позволяющие мониторам "пытаться воспроизводить" что-то ниже их рабочей полосы. Здесь у вас таких фильтров нет, и даже если мониторы рассчитаны на 100-150вт - это не значит, что в них можно вломить хотя бы 50, но с частотой например 20Гц. Я конечно немного "сгущаю краски", но в любом случае - следите за тем что подаете, чтобы не повредить динамики ЛЮБЫХ пассивных мониторов. В готовой музыке все лишнее уже отфильтровано, беспокоиться обычно не о чем, но когда делаете что-то свое - ничто не мешает вам опустить бочку (например) на любую частоту. Аккуратнее с этим!!!
 
50-и честных ватт усилителя вполне достаточно для адекватной работы, даже на не особо чувствительных(83-84dB) АС.

на 50 ваттах при чувствительности в 83dB получим давление около 100dB, что более чем достаточно, если конечно со слухом все впорядке)

P.S. У меня опыт сжигания был только однажды: сожгли S90 усилителем ART SLA-1. но у S-90 30ватт по паспорту) а усилитель работал "на всю"...около 3-х часов))):dance4:

P.S.S. и то сгорел только один бассовик. хотя S-90 сами по себе оч надежные...ну да ладно...=)
 
Alexei(Rest Point), если б оно у вас даже не сгорело (например за первые пол-часа) - не думаю, что оно бы улучшилось :) Видели когда-нибудь обгоревшие катушки со спущенными витками обмотки? Они, кстати, даже рабочие были. Но речь была не о том, чтобы просто сжечь в прямом смысле, речь была о том, чтобы не вывернуть/порвать подвес, заставив диффузор колебаться с ОЧЕНЬ большой амплитудой. Вы ж не забывайте, что фазоинвертор ниже своей рабочей частоты - это просто дырка в корпуе, то есть внутренний объем воздуха уже не мешает диффузору колебаться без всякого напряга. Поэтому я и говорю - внимательнее к диффузорам, аккуратнее.

Когда на средней громкости диффузор заметно (сильно) дергается - это уже не нормально, - что-то не то подаете. Для хорошего низа - правильному диффузору (даже 8") не надо особо дергаться, как многие привыкли видеть на бытовухе.
 
Последнее редактирование:
Logic,
Абсолютно с вами согласен) сам частенько посматриваю на свои мониторы на предмет слишком длинного хода.

На частоте настройки фи колебания диффузора вообще минимальные. а ниже неограниченно растут.
у меня поэтому при работе всегда на мастере висит обрезной фильтр от 30Гц 36dB/oct
 
Logic,у меня поэтому при работе всегда на мастере висит обрезной фильтр от 30Гц 36dB/oct
Вот именно это и надо делать всем у кого пассивные мониторы. Такой фильтр полезно иметь прямо в темплите, то есть чтобы File -> New загружал пустой проект, в котором такой фильтр уже стоит.
 

Сейчас просматривают