Как почистить дорожки (рок, записывали одновременно всё)

RolandFX

Hardstyle DJ & Producer
28 Мар 2009
26
2
3
rolandhyper.ucoz.com
имеются треки песенки в стиле рок, ребята записывали все инструменты одновременно, т.е. на дорожке с бас-гитарой немного слышны тарелки, ну и т.д.

подскажите пожалуйста, можно ли как то почистить каждую дорожку от этой хрени, может у кого то был опыт.

гэйтом конечно на паузах режет, а вот как безболезненно вырезать остальное... эквализацией тоже всё не вырежешь...
 
А ЗАЧЕМ??? В этом есть смысл только если паузы более 3 сек. И то... Сводите как есть, просто у Вас получится звук студийного live. Этого не надо бояться!
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=63527 Послушайте это. Тоже live студийный где жуткие проникновения. И ничего... справился, ИМХО. Поверьте, ни одного гейта ни на одном канале. Только удаление пауз руками.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RolandFX
Необходимо обязательно выровнять фазы сигналов плюс поканальная эквализация в разумных пределах с целью вырезания лишнего.

на дорожке с бас-гитарой немного слышны тарелки

трек бас гитары точно можно безболезненно лоупассом покоцать. и тэдэ и тэпэ))
 
  • Like
Реакции: RolandFX
Действительно ничего страшного нет, а вот гейт вполне может быть слышен в работе (открывания-закоывания) и все испортить. Надо постараться вначале все свести как есть, а вот если будут конкретные проблемы, то тогда КОНКРЕТНО и голову ломать. Запись всех разом наверняка выиграет больше чем поочередная "чистая" запись.
 
Напротив, используйте взаимопроникновение как клей - для создания единого пространства всех инструментов. А если где-то тарелка проникла в бас - у баса эквалайзером подрежьте немного, но чтобы не испортить, и у тарелок подрежьте, чтобы в итоге тарелок не стало слишком много
 
RolandFX,
А что ты делал? Я слышу, что гитра стала тише, бас громче, барабаны немного громче, голос чуть ярче. А в остальном не сильно отличается.
 
olegsound
много чего делал... ээ, чем слушал если не секрет? какие уши\мониторы?

из того что помню:

- сайдчейн баса от бочки (чтоб сидела хорошо)
- сайдчейн гитары от бочки (только на куплете, для спецэффекта)
- добавлен саб-бас у бочки
- добавлен саб-бас у бас-гитары
- добавлены крэши на припеве
- всё таки использовал гэйты. не понравилось мне это лайв-звучание, в комнатке как то уютней )
- компрессия где надо, многополосная где надо )
- гитару по стереопанораме расширил немного
- исправил динамику (теперь припев не звучит тише куплета)
- вокал\гитару\снэр поярче сделал

ну плюс конечно эквалайзинг чего и где надо. и да, конечно банальная регулировка громкости тоже, но это ты и так заметил. )

это конечно не всё, но многое )

2 All:
вот чего не смог так это "выровнять фазы сигналов"... почитал об этом, но что то не дошло до меня пока... это надо знать на каком расстоянии находились инструменты или можно методом тыка задержку подобрать? очень тяжело на слух разницу заметить... :help: может кто-нибудь подскажет как на практике это сделать?

p.s. работа уже отдана заказчику, так что не денег ради, а развития для )
 
вот чего не смог так это "выровнять фазы сигналов"... почитал об этом, но что то не дошло до меня пока... это надо знать на каком расстоянии находились инструменты или можно методом тыка задержку подобрать? очень тяжело на слух разницу заметить... может кто-нибудь подскажет как на практике это сделать?

Грубо говоря, снэйр, например, при живой записи пролезает во все микрофоны.

Берем какой-нибудь заметный удар по снэйру с хорошей амплитудой, и визуально в daw двигаем и выравниваем треки относительно этого удара.

(пример выше, к сожалению, еще не слушал)
 
  • Like
Реакции: RolandFX
Грубо говоря, снэйр, например, при живой записи пролезает во все микрофоны.

Берем какой-нибудь заметный удар по снэйру с хорошей амплитудой, и визуально в daw двигаем и выравниваем треки относительно этого удара.

(пример выше, к сожалению, еще не слушал)

аа, понял, спасибо, попробую! :yahoo:
 

Вложения

Подскажите плиз! Надо ли после многоканальной записи ударной установки удалять, допустим, с дорожки альта попавшие туда тарелки и прочие звуки в месте, где не звучат удары по самим альтам???
Посмотреть вложение 25737
 
Надо ли после многоканальной записи ударной установки удалять, допустим, с дорожки альта попавшие туда тарелки и прочие звуки в месте, где не звучат удары по самим альтам???
Так чтобы это было надо всегда - так нет, не всегда, зависит от конечной цели.
Если хочеться "почистить" запись от шума ... Имеет смысл удалить так, чтобы остались только удары по альтам. Если нет ещё опыта в подобном редактировании и есть опасение отрезать лишнее - попробуй сначала поставить gate, покрутить и послушать что получается.
 
Подскажите плиз! Надо ли после многоканальной записи ударной установки удалять, допустим, с дорожки альта попавшие туда тарелки и прочие звуки в месте, где не звучат удары по самим альтам???
Посмотреть вложение 25737

Сначала гейт, а там уж по ситуации.
 
Берем какой-нибудь заметный удар по снэйру с хорошей амплитудой, и визуально в daw двигаем и выравниваем треки относительно этого удара.
Ага, и допустим басовый усилок, который до того играл нормально, начнет играть за 10 мсек до ноты.
Уж увольте.
А комнатные микрофоны тоже вперед двигать??
 
много чего делал... ээ, чем слушал если не секрет? какие уши\мониторы?
Мониторы в подписи.
ИМХО у тебя вышло так, что сделал много, а изменилось мало. Бывает. Но лучше - сделал мало, а изменилось много. :)
Недоработанна реверберация.
 
Ага, и допустим басовый усилок, который до того играл нормально, начнет играть за 10 мсек до ноты.
Уж увольте.

Не уволю. )))

Дорожку с треком баса (и не только) точно так же приводим к общему знаменателю, насколько позволяют обстоятельства.

Или надо счистать нормальной ситуацию когда в миксе одновременно играет бас снятый микрофоном и бас попавший в оверхеды с задержкой в n-цать миллисекунд?
 
Дорожку с треком баса (и не только) точно так же приводим к общему знаменателю, насколько позволяют обстоятельства.
вот объясните мне, что делать, когда есть три микрофона (для простоты) в каждом есть ударные, бас и гитара, в каждом микрофоне своя задержка для всех элементов. каким таким волшебным образом подвинуть их все так, чтобы все стало на свои места?

Или надо счистать нормальной ситуацию когда в миксе одновременно играет бас снятый микрофоном и бас попавший в оверхеды с задержкой в n-цать миллисекунд?
да
более того, если бас, который снимается оверами, создает проблемы каналу басового усилка -- то это либо косой баланс, либо гений звукозаписи забыл включить усилок.
 
вот объясните мне, что делать, когда есть три микрофона (для простоты) в каждом есть ударные, бас и гитара, в каждом микрофоне своя задержка для всех элементов. каким таким волшебным образом подвинуть их все так, чтобы все стало на свои места?

В качестве точки отсчета я, к примеру, выбираю снэйр, как центральный (и в частотном и в ритмическом плане) элемент фонограммы, от него и пляшем, что в этом сложного? Понятно, что определенный момент относительности присутствует, и, сравнимо с раздельной записью, добиться идеального совпадения фаз всех инструментов нельзя.

более того, если бас, который снимается оверами, создает проблемы каналу басового усилка -- то это либо косой баланс, либо гений звукозаписи забыл включить усилок

Есть комната, допустим 6*6 метров. Барабаны в одном углу, гитарные усилители в другом (звукоизолирующие ширмы отсутсвуют). Задержка между звуком баса попавшим в микрофон стоящий непосредственно у усилителя и попавшим в микрофоны барабанов хорошо заметна даже дилетантскому уху - хорусит и дилеет мама не горюй.
 
ИМХО у тебя вышло так, что сделал много, а изменилось мало. Бывает. Но лучше - сделал мало, а изменилось много. :)
Недоработанна реверберация.

помоему суть не в том чтобы изменить много или мало, а в том чтобы исправить все косяки и сделать запись лучше. если косяков много то делается многое, если косяков много, но незначительных - соответственно улучшается многое, но не значительно. всё делается в зависимости от ситуации.

про ревер спасибо - согласен. пробовал разный, но всё не то ( в итоге вообще от него отказался. буду читать спец.доки...
 
помоему суть не в том чтобы изменить много или мало, а в том чтобы исправить все косяки и сделать запись лучше. если косяков много то делается многое, если косяков много, но незначительных - соответственно улучшается многое, но не значительно. всё делается в зависимости от ситуации.
Да, но всё же "сделал мало - получил много" говорит об эффективности процесса. Главная опасность во время сведения - слишком погрузиться в маловажные вещи и пропустить важные (как фарисеи в Евангелии - "Комара отцеживают а верблюда глотают" :)).
Именно поэтому я спросил что делалось - слишком незначительны изменения ДО и ПОСЛЕ.
 

Сейчас просматривают