о современнном джазе и фьюжн

Читаю посты некоторых коллег и диву даюсь - как удается одному человеку высказывать взаимоисключающие мысли?

То омерзительно быть непонятым массами, то почетно...
Мр.Джекил и др. Хайд, однако.
 
Зерыч, не знаю, ...а мне жутко нравится современный нью-джаз и "вытекающие" иже с ними.
Это как жвачка. Ща объясню : -
Во рту неприятный запах (рот - читать как настроение, мысли, моск, наконец....и тд) - пожевал, принёс баблгам приятный вкус, даже не понимая того почему он приятный.....выплюнул.
- А дай-ка другой куплю. Купил. Вкусный, но другой.
Но вкус немного отличается. Ага. Дай-ка попробую этот. Не, эт не к этому дню. А с гранатовым вкусом ?
Ух ты, торкает. Но сегодня.Не, завтра не куплю, понравился лимон с мятой. И тд.
---------
PS Earth Wind & Fire буду жувать всегда ))))
 
ааа, не хочу жвачку в музыке...
 

Вложения

  • mackinormal_WH110.gif
    mackinormal_WH110.gif
    52,3 KB · Просмотры: 256
ESSE,

Любой джаз в принципе очень мощная вещь.
Все верно: это красивые картинки, этюды, все пестро и манит цветами и вкусами.(это про современный)

Просто однажды после такого умиротворения на голову обрушивается 15 минутный жуткий выпуск новостей, где царит много чего ужасного. Кто то захочет поскорее закрыть глаза и вернутся в тотальное успокоение, а кто то задумается: что это, почему это и насколько это так должно быть. Музыка не всегда комфортна. С этой точки зрения эти понятия нельзя смешивать, просто что то будет гармонировать с тобой, а что то нет)
Правда бывают и исключения: под красивыми музыкальными оборотами Pink Floyd скрывается сильнейшая смысловая нагрузка не всегда несущая позитив)
(автобиографично)
 
ну основную мысль высказали, играют они "ни о чем". музыка это результат чувств и эмоций, и порождает она именно их. а описанные стили и исполнители в массе своей - физкультура. очень показательны результаты их сотрудничества с "нормальными" музыкантами, хоть проскочет эмоция какая нибудь.. ну, и еще не надо забывать про свое видение :) мож у самого чувства подзаглохли?
 
описанные стили и исполнители в массе своей - физкультура.

Согласен, но не на 100%. :wink2:
Физкультура - это чисто для себя, а тут - профессиональный спорт - кто быстрее, выше, сильнее... :laugh4: и - за деньги!!!
 
smack точно сказано - проф спорт)

только к искусству все это уже имеет опосредованное отношение )

точно так же как в рок гитарном шреде )

очень много есть сверхскоростных запильщиков , но вот музыкантов сред них раз два и обчелся)
которых можно просто слушать ) а не удивляться, "да йопт , как же так быстро можно ")
 
еще не надо забывать про свое видение :) мож у самого чувства подзаглохли?

Если между артистом и аудиторией не проскакивает искра - не публика в этом виновата.

Старики говорили - плохой публики не бывает - и были правы...
 
Кстати, не в возрасте дело - любви (к хорошему) все возрасты покорны. У меня в 90х был студент - в то время, как все пищали от фьюжн, он буквально поглощал старый добрый ритм-н-блюз (НЕ R'n'B!!!), старый фанк и т.п., резко отличаясь от остальных сверстников.

Потом выяснилось, что он самый одаренный, работоспособный и толковый, умеющий многое - а не только то, на чем рос.

Главное - фундамент, а не крыша, как повелось нынче...
 
кстати тут правильно заметили - переломный момент это бибоп , то самое когда музыка начала превращатся в спорт

кто быстрее всех играет в темпе 200 - 16 эми импровизации , паркер , колтрейн ?

кто берет сверхвысокие ноты , гиллеспи ?
и т д и т п ...

парни в волне протеста против тогдашней "попсы " , угробили собственно музыкальную составляющую в джазе
 

Вложения

  • dal09_1_.jpg
    dal09_1_.jpg
    42,2 KB · Просмотры: 72
Если между артистом и аудиторией не проскакивает искра - не публика в этом виновата.

Старики говорили - плохой публики не бывает - и были правы...

нуну, так вывод какой? а как же воспитание публики, поднятие уровня восприятия? :) шансон да клубняк - наше все! а если честно, давно перестал пытаться объяснять себе и людям, почему мне что-то не нравится/нравится.
 
А я люблю фьюжн 70-х - и Weather Report, и Return To Forever, и "Оркестр Махавишну".
Да собственно, фьюжн 80-х, 90-х итп я тоже люблю.
Если бы меня спросили, "какая картинка" - не ответил бы. Не потому, что её нет, а слишком она абстрактная, пожалуй - но таким же макаром я не сформулирую, про чё эта книга и про чё тот фильм (разве что по пьяни).

Так иногда ораторы звучат: долго и витиевато, и непонятно о чём - и фиг перескажешь. Но смысл остаётся понятным, хотя процитировать нельзя - и красиво говорит, чёртила.
Ну, типа речей Черномырдина. :laugh4:
 
Нравится не нравится….это скорее для простых слушателей…
Точно знаю,что современному играющему клавишнику без изучения построений и взаимодействия диссонансовых созвучий-гармоний,модальных мотивов-секвенций,понимания полиритмии и полиметрии ныне не обойтись.
Хочу-не хочу…это для любителей-музыкантов.
В концертной,сессионной работе другие правила.
Вчера-сегодня старыми джазовыми уважаемыми «кирпичиками» обязан чаровать подготовленного слушателя…..сегодня-завтра новое кружево звуков…
Понимаю-не понимаю…цеховик обязан понимать!
Соображаешь хоть немного в новом джазовом языке-значит шире вооружён,с вероятностью на уважение и даже на вероятную влюблённость.
Что-то знаешь-значит чаще востребован…
Не знаешь,не приемлешь-отстал навсегда.
И лучше это непонимание-отставание музыканту публично не рекламировать.
Правило это беспощадно и для знания аппаратов,и для знания софта,и для знания взаимодействия нот,тембров,звуков.
:biggrin:
 
Последнее редактирование:
цеховик слово то какое )))
как же ты раздражаешь )))оспади)


я бы с удовольствием пришел бы к тебе в кабак) и дал бы тебе денег)
- чтобы ты не играл ...............
 
цеховик слово то какое )))
как же ты раздражаешь )))оспади)


я бы с удовольствием пришел бы к тебе в кабак) и дал бы тебе денег)
- чтобы ты не играл ...............

Так на то и форум….
Только через «раздражение» музыкант вперёд движется….не через похвалы друзей.
Помнится кто-то,когда-то великую хроматическую мелодию,предтечу всего современного модального джаза выкладывал.
«Полёт шмеля» называется.
С хроматизмом то человек справился,а вот с гармонизацией нет.
Остался на консонансовом мышлении позапрошлого века (точечные беспомощные перед великим хроматизмом мажоры-миноры уколы Римского-Корсакова воспроизвёл).
Вот это действительно «раздражает».
Учил бы человек современный джаз,старался понять его-уверен с гармонизацией хроматизма справился бы.
 
к фьюжн отношения не имеет, конечно... Но к разговору "Спорт vs Душа" очень подходит.


Ну, смотря как трактовать понятие фьюжн... У Линса - тоже сплав многих элементов. А что касается "Душа vs Спорт " - прекрасная иллюстрация. Линс - это душа... (хотя спортом для себя занимается :biggrin: - но в музыке его использует:laugh2:)
 
я выкладывал))) композицию одного моего знакомого которую я сводил))

помнится один хренов "профи" сказал что так невозможно сыграть и это миди гитара)))

оч рассмешил)
а гармония там римского корсакова :)

куда уж ему , до великих и ужасных просветителей утонченного искусства кабацких "ламца дрица " ))

p.s
уважаемые модераторы , сделайте ему предупреждение пока я не нахамил и не сделали мне )
сил нет )
 
я пытался понять эту музыку 15 лет , так и не научился
раздражает до органической ненависти
Ты не одинок) Я лет десять подёргался, да и бросил. Теперь не раздражает - просто оставляет равнодушным. Правда, в то время, когда я был юн и свеж, заявить такое вслух, в кругу "взрослых" музыкантов - было паливо немыслимое. Когда я так говорил в 90-х, мне отвечали, что я "не дорос". Теперь, видимо, перерос.

Кстати, помню как мы сдуру играли в кабаках этот репертуарчег, чтоб крутыми казаться. Понято, что выходило у нас хуже оригинала раз в сто, ны старррались)) Публику жалко)
 
это простая эволюция в музыке))
а также в твоих вкусах Артем)

хорошие однако вкусы:)
 
Насчет отсутствия в голове образов не согласен)
Лично у меня современный джаз ассоциируются исключительно c американскими ток-шоу типа "В субботу вечером" :biggrin:
Да простят меня ценители современного джаза за мое невежество )
 
уважаемые модераторы , сделайте ему предупреждение пока я не нахамил и не сделали мне )
сил нет )
охотно верю
хамить не надо
а я со своей стороны обещаю, что не успокоюсь пока Профи не пойдет в вечный бан
 
Есть такое понятие в корпоративной среде, что
"Каждый стремится достичь уровня своей некомпетентности".

И к музыкантам это тоже относится: человек растёт как профессионал, набирается опыта, уверенности в себе которая, после успеха перерастает в самоуверенность, а самокритика притупляется. В результате музыкант теряет связь с реальностью, притупляется, признаёт только одну (свою) правду и мнит, что публика до него не доросла.

Вот пример такого явления из рок музыки (она мне ближе).
Чисто субьективно, конечно, может я и не понимаю чего-то, но данная композиция и аранжировка по-моему не стОит всей этой напыщенности и нагромождения. И за душу не берёт :cray:

http://www.youtube.com/watch?v=hF1Q113HNLM
 
rst, чудовищно...........

по теме - хорош пи..еть!! дружно делаем МУЗЫКУ, а не музло.

от того что мы кого-то осудим в узком своём кругу, явление музла не исчезнет
 

Сейчас просматривают