Импульсы

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.253
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Поясните мне плииз что это и к чему применяеться.
Вижу последнее время библиотеки импульсов к компрессорам, к лимитерам, ревербраторам...
Зачем это надо???
 
Возьми Voxengo PristineSpace, вставь туда импульс (любой) от какого нибудь ревера (обьём какого нить помещения).
Послушай порули и сам поймешь зачем всё это надо.
 
Николай
мне хотелось бы услышать мнение проффи знающих и могущих обьяснить.... конкретые определения и т.д.
:beer:
 
Ну а как ещё обьяснить то что тебе к примеру нужен ревер и вместо пресетов, ты закачиваешь туда импульс и крутиш уже его,
или я что то не так понял??
 
Импульс (импульсный отклик, ядро свертки) - это определяющее свойство линейной системы, а именно - отклик системы на сигнал вида [ ... 0, 0, 1, 0, 0, 0, ...] (единичный импульс). Линейная система (линейное устройство) - это, говоря простым языком, такое устройство обработки звука, которое не генерирует дополнительных гармоник и не меняет свои свойства со временем. Например, линейными являются почти все ревербераторы, дилэи, эквалайзеры (если в них пренебречь дополнительными фичами, вроде лампового насыщения). Не являются линейными системами приборы динамической обработки, эксайтеры, утепляющие комбики, дисторшн и т.д.
У линейных устройств есть свойство: их работу можно в точности смоделировать, зная лишь их импульсный отклик. Для этого достаточно вычислить операцию свертки (convolution) входного сигнала с импульсным откликом (что и делают импульсные ревербераторы). Подробнее об этом можно прочитать в методичке для наших студентов или в любой книжке по DSP.
Получить же импульсный отклик системы просто: пропускаем через нее единичный импульс и замеряем сигнал на выходе (на практике применяются более сложные способы, обладающие лучшей устойчивостью к шуму).

Таким образом, точность моделирования реальных устройств с помощью импульсов зависит от того, являются ли системы линейными. Например, импульс для компрессора или комбика может передать лишь линейную составляющую его поведения - АЧХ и ФЧХ (но не динамическую обработку и гармонические искажения).
 
Alexey Lukin
круто, спасибо. у тебя таллант обьяснять. я правда ещё не совсем до конца вьехал. вот почитаю статейку, дрогоню до конца :)
спасибо ещё раз!

а теперь разница между тем, что я запихиваю импульс в реверб, компрессор или запихиваю пресет есть?
 
FON
:wow: Удивил...!
Если упращенно...
Пресет- сохранённые данные о настройках чего-либо...
В компьютере, как правило это файл, в котором содержится
информация о положении средств навигации программы...
Импульс- Звуковой сигнал, произвольной длительности...
Надеюсь разница заметна?
:smile:
 
а вот чего я не понял (хоть мне и объясняли уже вроде) - что такое "импульсы эквалайзеров", и для чего они нужны.
 
bublik
то же, что и импульсы ревербераторов: взял железный eq, отстроил его как тебе надо, пропустил через него "сигнал вида [ ... 0, 0, 1, 0, 0, 0, ...] (единичный импульс)", получил импульсный отклик это eq, с отстроенной АЧХ, которая тебе нужна... вот и вставляй потом в какой-нить Q-Clone, чтобы воспользоваться такими настройками именно этого eq, на нескольких трэках например. По этому принципу работает Waves Q-Clone.
 
ну так я и говорю - нужно мне частотку к примеру в 200 герц сделать тише на -3 db с добротностью 5q - мне что, нужен соответствующий импульс чтоль, от нужного мне эквалайзера? всё равно не пойму :cool:

я на скриншотах q-клона вообще никаких ручек не видел...
 
bublik:
ну так я и говорю - нужно мне частотку к примеру в 200 герц сделать тише на -3 db с добротностью 5q - мне что, нужен соответствующий импульс чтоль, от нужного мне эквалайзера?
Именно так. Посмотрите пресеты к Q-Clone, станет понятнее.
 
В Ir-1 имеет смысл крутить только реверберационные импульсы. Кручение импульсов эквалайзеров обычно не предполагается.
 
кроме Q-clone есть какие то эквалайзеры, принимающие импульсы?
и вообще, какие виды импульсов существуют??
я знаю для эквалайзера, для компрессора... есть ещё?
и какие плаги принимают всё это дело ?
и спасибо огромное за помошь всем участвующим :)
 
FON:
кроме Q-clone есть какие то эквалайзеры, принимающие импульсы?
Эти же импульсы можно засунуть и в SIR, и в Pristine Space, и в Acoustic Mirror, и куда угодно - эффект будет один и тот же. Не все эти плагины, правда, умеют WAV-файлы открывать.
 
кроме Q-clone есть какие то эквалайзеры, принимающие импульсы?
Все еще проще. Если ты загрузил в IR-1 или в SIR импульс EQ, то плаг именно эквалайзером и станет. Загрузишь импульс рев. отклика - станет ревером.
Плагу по фигу. Он просто выполняет свертку.
 
Alexey Lukin
А какие, собственно, преимущества у сверточников перед нормальными плагинами? Особенно про эквалайзеры непонятно...
 
какие, собственно, преимущества у сверточников перед нормальными плагинами

Прикинь, "нормальный" плагин - это программная реализация некого алгоритма. У разных фирм - свои алгоритмы, отсюда и имитация эффекта получается разная, равно как и качество работы.

Сверточные системы делают "фотографию" реального объекта, скажем акустических свойств зала "Карнеги Холл", и воссоздают ее на компьютере (с некой погрешностью, естессно). Свертка - наиболее реальный способ "поиграть на сцене Карнеги Холла".

Эту, весьма здравую идею, энтузиасты стали развивать в несколько неожиданных направлениях, отсюда - импульсы компрессоров, усилителей и проч.

Не знаю как кому, но мне кажется бессмысленным для эквализации пользоваться импульсами (даже снятыми с эквалайзера за сто килобаксов), так как нюансы его работы просто не будут различимы в реальных домашних условиях, а гибкость настройки параметров будет ограничиваться числом снятых с него импульсов.
 
tarzan
Да поиграть в Карнегихолле это занятно :) для развлечения. Впрочем в холле созданном виртуальным ревером тоже занятно. Единственное практическое применение я вижу для кино. Снимать импульсы в местах съемки и при озвучке использовать сверточный ревер для большей реалистичности звука. Ну и в звукорежиссуре какая-нибудь реверберационная краска может подойти от реального помещения... А эквалайзеры... Даже если и есть в природе за 100 килобаксов, чем он лучше эквалайзит? Может кто объяснить? Или это слышать надо? :cool:
 
Antonio:
А какие, собственно, преимущества у сверточников перед нормальными плагинами? Особенно про эквалайзеры непонятно...
Сверточный плагин может (почти) в точности эмулировать частотную и фазовую характеристики заданного эквалайзера. Да, если под рукой есть обычный эквалайзер с гибкими настройками АЧХ, то можно добиться такой же АЧХ, как у снимаемого прибора. А фазовая характеристика у эквалайзеров обычно либо линейная (бывает только у цифровых приборов), либо т.н. минимальнофазовая (практически все аналоговые эквалайзеры). И тот, и другой типы ФЧХ есть в плагинах (в Озоне, например, это переключается "Digital/Analog EQ"; в Waves - просто приборы разные: LinEQ и Q-10). Правда, чтобы совпали ФЧХ, нужно очень точно подстроить АЧХ...

[ADDED=Alexey Lukin]1108322052[/ADDED]
tarzan:
Не знаю как кому, но мне кажется бессмысленным для эквализации пользоваться импульсами (даже снятыми с эквалайзера за сто килобаксов), так как нюансы его работы просто не будут различимы в реальных домашних условиях, а гибкость настройки параметров будет ограничиваться числом снятых с него импульсов.
Полностью согласен.
 
tarzan
Эту, весьма здравую идею, энтузиасты стали развивать в несколько неожиданных направлениях, отсюда - импульсы компрессоров, усилителей и проч.
А можно поподробнее насчёт свёртки компрессоров и усилителей?
Пардон, но компрессор - это нелинейный преобразователь, и его невозможно однозначно представить в виде свёртки.
Если это реально есть, можешь подкинуть статейки или сайты, где об этом можно прочитать?
 

Сейчас просматривают