Tritound

почему почти все завсегдатаи форума, кроме Вас, старательно обходят эту тему в последнее время)
Почему на вы?)
Ну во первых ,сходу все определились с тобой....высказывание на вскидку привожу(никто против ничего не высказал,замечу)
Tritound, Я послушал первые 4 композиции.... Гм. По-моему, Вам самому впору дельные советы людям раздавать. Всё звучит великолепно.
Во вторых...можно представить,чьто имеется и такое мнение:новичок ещё...
в третьих...элементарно кого нить возможно жаба душит..завидно и т.п.)
Ну там в подобном духе о причинах..
Редко бываешь тут!...кстати.
И... возможно наиважнейшее......ты сам то кого нить тут слушал,отписывал кому нить чего-нить?..то-то!
 
Последнее редактирование:
просто привычка)

ты сам то кого нить тут слушал,отписывал кому нить чего-нить?
Слушал почти всех. Читал тоже немало. Комментил редко, да - потому что не видел смысла. Здесь собрались работающие люди из индустрии, о которой я знаю не так много, так зачем постить вне контекста комменты в духе "нравится - не нравится"? Я пришел учиться, а не учить) Вот наберусь опыта и выскажу свое мнение, когда будет на что опираться)
 
Мне очень понравились Ваши работы. Особенно импонирует Ваше гармоническое чутье, очень мне близкое.
Но раз уж Вы просите высказать какие-то предложения, то позвольте:
В первой работе много фортепиано, я бы чуточку его прибрал, чтобы лучше прослушивались и струнные на фоне (особенно когда, я так понимаю, вступает квартет).
Во второй мне категорически не к уху маримба. Объясню почему. Первое проведение у вас играет исключительно перкуссия:фортепиано - тоже инструмент ударный, и здесь, помимо гармонической функции, он несет функцию ритмическую, также ритмическую функцию несут, собственно, ритм-секция (ударная установка) и пиццикато контрабаса. А Вы еще настаиваете на специфическом тембре маримбы. Много)). А вот когда вступают скрипочки, всё встает на свои места.
Может, если аккуратно вибрафоном .. или вообще отдать, чуть переработав, мелодию кларнету или саксу...
И колокольчиков очень много, колокольчики такой инструмент, они имеют свойство прорезать всю фактуру. Тут их много (по балансу) и пассаж на 19-20 секунде какой-то.. ммм... неаккуратный что ли...

"Вивальди" - большое полотно, не буду останавливаться детально. Первое, что бросилось в ухо - это непонятный переход на 45 секунде, когда вступает брасс. Как будто не очень аккуратно склеили. Главная претензия опять же по балансу. Иногда что-то вылезает, иногда чего-то мало. Есть ощущение слоистости. То есть инструменты не в одной массе, как будто не на одной сцене. Это в том числе слышно по реверу (например, благоухающий где-то вдалеке хор и абсолютно сухие колокольчики прямо перед носом). По панораме опять же можно было бы чуть расширить, а то что хор, что брасс, что сольная скрипка, что фортепиано, что ударники - всё ровно в центре (+/- 10), в результате многие прелести просто не слышны, зачастую сливаясь в громкую кашку...
Как-то так...:smile:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tritound
iluxa, спасибо за подробный разбор!
По поводу панорамы попробую что-то изменить. А насчет ревера я не очень понял - разве это не обычный прием для такого стиля, когда разные инструменты звучат "как будто не на одной сцене"? Особенно это касается фрагмента с хором - мне казалось, что близкие сольные инструменты на фоне далекого хора - это красиво.
 
Tritound, под "как будто не на одной сцене" я подразумеваю разные акустики. Близко-неблизко - это всё же к вопросу о позиции микрофонов, для этого можно и нужно играть в том числе с ревером.
А что касается "далекого" хора, то далеким его делают чаще потому. что обилие ревера служит отличным прикрытием недостатков существующих библиотек (недостаточную плавность переходов и т.д.).
Плюс к этому ревер даёт ощущение увеличения размера хора, как будто поет гораздо большая масса людей.
На самом же деле если пишется живой хор, то он пишется одновременно с оркестром. Если пишется отдельно, то делается всё, чтобы хор звучал так, как будто бы писался одновременно с оркестром в одной (!)акустике.
Вот отличное видео, где показывают, как Дж.Уилльямс записывает свой Hymn to the Fallen
http://www.youtube.com/watch?v=HDq1gETo18w
(смотрите на 4-й минуте, оркестр на сцене, огромный хор поет из зала).
 
Давно не обновлялся)

Сейчас работаю над довольно крупным детско-молодежным мюзиклом, в связи с чем представляю вниманию уважаемой публики одну песню из грядущего проекта.

Буду рад любым комментам, замечаниям и советам)
 

Вложения

кажется я догадываюсь, чего вы хотите добиться от звука. попробуйте поискать интересные решения на zwook.ru
 
Ох, давно я тут не появлялся))
Недавно написал музыку к цирковому мюзиклу "Изумрудный город", премьера была в Вегас Сити Холле в ноябре уже прошлого года)
Поскольку в данном проекте было много самостоятельных цирковых номеров, то примерно 50% музыки была чисто инструментальной.



 
Спасибо!
Вообще, хочется сказать большое спасибо всем, кто комментировал и поддерживал. Тогда, 8 лет назад, когда я был 20-летним валторнистом-студентом академии Гнесиных и впервые выложил сюда свои первые работы, я был совершенно не уверен в том, что делаю, и это очень многое для меня значило) Именно в то время я решил бросить валторну и полностью посвятить себя сочинению музыки. Это был прыжок в неизвестность, и пришлось наступить не на одни грабли, но в итоге я не пожалел. Уже несколько лет сочинение и аранжировка - это моя основная работа, за спиной уже 3 мюзикла, один из которых был поставлен в Олимпийском; плюс полный метр, мультипликация, реклама, ТВ-проекты, аранжировки для эстрады.
Сейчас готовлю к открытию новый отдел в гнесинском колледже (10-летке). Там будет преподаваться аранжировка, современная композиция, продакшн, звукорежиссура - всё в едином комплексе, для студентов начиная с 15 лет. Так что, может быть, удастся сделать чей-то путь менее извилистым)
 
Это был прыжок в неизвестность, и пришлось наступить не на одни грабли, но в итоге я не пожалел.
аналогично. Вышел из консы с госов и почувствовал что я на краю пропасти.. Под названием свобода.) Ну и , конечно, ничего не мешало мне прыгнуть.. :) В 20 лет можно прыгнуть куда угодно..
 
И вновь появляюсь тут с апдейтом)
Осознав, что написание театрально-семплерных оркестровых проектов превращается в рутину, решил придумать себе челлендж.
Целый год работал над сюитой для виолончели, оркестра и электроники. Благо за эти 2 года удалось-таки создать новое отделение в Гнесинке, работа облегчалась благодаря помощи молодых ребят-звукорежиссеров и наличию студии, но в то же время усложнялась, т.к. подобные проекты у нас случаются редко (если вообще случаются) и приходилось наступать на многочисленные грабли.
В итоге было потрачено очень много нервов, чуть меньше (но все равно прилично) денег, ну и вот результат, собственно, на ваше судейство.
Виолончель - Василий Степанов (зарекомендовавший себя, кроме прочего, как солист в "Собиборе"),
Ударные - Матвей Омутов,
Фортепиано - Андрей Шичко,
Электроника - ваш покорный слуга.
 
@Tritound, С большим удовольствием послушал, спасибо! 2 часть очень понравилась. Скажите, а отсылки к Шостаковичу, Рахманинову, а особенно к Мелодии Глюка так и задумывались или случайно? :) Вообще, музыка очень светлая по общему настроению, что в современной музыке большая редкость.
 
@Tritound, С большим удовольствием послушал, спасибо! 2 часть очень понравилась. Скажите, а отсылки к Шостаковичу, Рахманинову, а особенно к Мелодии Глюка так и задумывались или случайно? :) Вообще, музыка очень светлая по общему настроению, что в современной музыке большая редкость.
Спасибо! Нет, к Глюку отсылка вышла совершенно случайно, я даже не задумывался об этом, пока мне не сказали)
Отсылок к Шостаковичу и Рахманинову там нет - возможно, какие-то гармонические моменты общие присутствуют
 
@Tritound, В финале похоже по мелодическому движению на финал фуги ре минор Шостаковича. А барабаны мне понравились, такой кроссовер интересный получился.
 
Мне показалось сильное влияние Дона Девиса (матрица). Вообще, конечно, состав и исполнение супер. Но барабаны, да, очень ухи режут...
 
Начало многообещающе, хотя Шостаковичем просквозило. Но это не беда. Этапный момент для многих. Самое главное, что мне лично тяжело воспринимать - это длинные примитивные "порожняковые" (не сочтите а грубость, нет лучшего слова) отрезки. Они мне кажется удешевили работу еще больше чем барабаны. Если это не "score", то от них вообще никакого толку в отдельной композиции, если они творчески не переаботаны. Мне кажется есть проблемы с самостоятельным музыкальным мышлением (да почти у всех конечно). Очень сильно бросается в уши. Всегда от авторов хочется слышать их сильное музыкальное Эго.
 
Насчёт барабанов - слышал это мнение неоднократно, и сам я тоже охотно обошёлся бы без них. Согласен, для многих - и для меня в том числе - барабаны в сочетании с оркестром автоматически воспринимаются моветоном, т.к. подобное сочетание использовалось слишком часто в довольно посредственной музыке и инерцию восприятия никто не отменял.
Это был сложный выбор. Либо отказаться от энергетики (которая неизбежно терялась при выключении барабанов и никакая ритмика у оркестра не могла её заменить), либо "удешевить жанр". Я решил, что идти на поводу у инерции восприятия, даже своей собственной, неправильно, и выбрал второй вариант, стараясь использовать барабаны только там, где без них нельзя было обойтись.

Начало многообещающе, хотя Шостаковичем просквозило. Но это не беда. Этапный момент для многих.
Вообще, я был бы очень рад ознакомиться с творчеством тех многих, для кого Шостакович стал этапным моментом) Просветите, пожалуйста)
длинные примитивные "порожняковые"
Это вы про какие именно места? Меня обычно как раз критиковали, что я в 26 минут запихнул слишком много идей и тут музыки должно быть минут на 40. А вот подобное мнение слышу впервые)
 
  • Like
Реакции: Jerry Wild
Не обижайтесь ради бога. На первый вопрос не вижу смысла отвечать. Музыкальное Эго Шостаковича настолько сильное а главное понятное и воспроизводимое, что практически любой кто в оркестровой ищет себя так или иначе хотя бы временно резонирует. Вопрос только в том что кто то отслеживает и отбраковывает или хорошо перерабатывает и меняет используя как отправной момент или же не прячет и это слегка палевно.
На второй вопрос - прям с 1:40 начинаются обои для стоков и чуть позже новостные заставки. То есть музыкальной самостоятельной инфы интересной в гармоническом, мелодическом и ритмическом смысле очень мало. Где то минут пять еще отслушал и дальше не пошло.. Количество звуков и штрихов на единицу времени значения не имеют. только идейно. Понятно, что вы вложились.. И отлично, что случился такой опыт с живым оркестром, это огромый личный шаг вперед. но большая часть услышанного материала показалась неинтересной как отдельное произведение.
Ну и не соглашайтесь, всем не угодишь) а раз уж вышли вот есть и такое мнение
 
Последнее редактирование:
@Tritound, Не понимаю всеобщего негодования по поводу барабанов. Стереотип, да и только. В Вашем случае звучат более чем уместно. Но выше правильно сказали, всем не угодишь.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973

Сейчас просматривают