Плагиат: что это такое? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
По двум сабжевым песням - калька налицо, даже тембры постарались слямзить...

В те смутные времена ситуация была распространенная - еще не пал Железный Занавес, и пользуясь тем, что "пипуль" был плохо информирован, тырили западные велосипеды...
Предпочтительнее - не высший эшелон (типа АББА, который слышали многие).

Это сейчас пипуль ушлый - если не интернет, так МТВ по телику, можно спалиться. Хотя некоторых рисковых "авторов" это не останавливает :sarcastic:

Творческий люд перешёл не на плагиат, а на заимствование идей.
Берёшь например фильм Джонни Деппа "Край Бейби", подкладываешь под него отечественную подкладку, и делаешь "Стиляг".
Плагиата нет, всё клёво, пипл доволен, а неприятный осадок у тех кто в курсе остался....
 
Подряд 7 нот мелодии, которые совпадают до ноты, желательно и ритмически - это есть плагиат в моём понимании.
Помнится, что плагиатом считается 2-а или 3-и такта музыкальной темы (мелодии). В свое время одному из Битлз (Дж. Харисон) пришлось в суде с гитарою в руках доказывать свою невиновность, когда его обвинили в плагиате.
В представленных музыкальных работах никакого плагиата не существует, т.к. нет четкой 100% корреляции тематического совпадения (тех же 7-и нот)!!!
Даже состав гармонической последовательности не имеет четкой аналогии. Да и стилистически мелодии в общем-то различны друг от друга. Общность их лишь в том, что одна или другая возможно могут(!???) являться некой взаимной обработкой-вариацией, но никак не плагиатом...!
 
Вот, по-моему, самое что ни на есть наглядный пример плагиата, какой только можно придумать )) Отличились рекламщики Билайна, которые цинично и нахально слизали идею с клипа Oren Lavie - Her Morning Elegance. Вобщем, кто найдет причины, чтобы не назвать это плагиатом - отпишитесь ))
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2_HXUhShhmY[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=d93mkMGWX3U[/media]
 
Расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.
с википедии
В общем, никаких "семи нот" или "двух-четырех тактов". Только экспертное решение.
 
с википедии
В общем, никаких "семи нот" или "двух-четырех тактов". Только экспертное решение.

Решение "экспертов" всегда можно опротестовать вменив им профессиональную непригодность и экспертизу с 'пристрастием'...
и попросить назначить независимых экспертов, которые еще пользуются авторитетом и обладают элементарной порядочностью (хотя таких остается все меньше и меньше - «Ужасный век, ужасные сердца!» А.С.Пушкин).
 
Я к тому что четкого определения плагиата не существует. Плагиат это то, что комиссия экспертов признала плагиатом.
 
Я придерживаюсь такого мнения:
1. Песни в сабже разные

2. Общее:
плагиат - это все таки искажение информации об авторстве, на что никто особо не идет, т.к. это сразу вылезает наружу и никакой выгоды от этого не предвидится.

Плагиат обычно слышен без распознавания и "умных фраз" о совпадении ходов, аранжировочных приемов и частей мелодии. Просто сразу слышно, что имеет место использование мелодии. То, что кто-то подписался автором, отличным от оригинала - да, нарушение.

По большому счету плагиата в том виде, как опасаются композиторы, а именно "взяли гениальную (к тому же неизвестную) мелодию и присвоили себе" - практически не существует.

А вот проблема непреднамеренного использования части ИЗВЕСТНОЙ или заслушанной мелодии "по памяти" - сплошь и рядом, причем, чем проще ход - тем больше отсылов. Это не плагиат - это мелодический ход. Как в живописи. К тому же, те , кто знаком со сборниками т.н. рифов в определенном стиле сразу поймут, что в пласте современной популярной музыке все построено на выверенных ходах.

По моему опыту вопрос о плагиате не возникает у профессиональных композиторов с 2-3 тысячами сочиненных тем. Это ремесло - и по строению мелодии часто ясно, что плагиата у такой "мелодии" будет и было предостаточно...
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=0OH4oUltS3s[/media]

Я до сегодняшнего момента, думал что первый пример в сабже, трек сочиненный проектом Marc Et Claude, гимн Ибицы 2000 года... Как бы тоже плагиат, но скорее всего они купили его. Я вот не всегда понимаю, нафига брать чужой трек и не сохранять авторство, назвали бы "The Korgis - Everybodys Got T (Marc Et Claude Remix), ведь это есть чистой воды ремикс, даже оригинальную часть оставили. Хотя Трансовая версия отличная, ничего не скажешь.
 
в России говорят навеяло, женщина когда не знает от кого залетела говорят ветром надуло,если копать пласты наших доморощенных композиторов можно смело поставить под сомнение каждый второй шедевр,слушая старую зарубежную музыку иной раз думаешь кто у кого содрал, ну а если говорить на чистоту для меня каждый диджей лупист-эквалибрист ни что иное как вор, сразу говорю в полемику вдаваться не буду это мое мнение
 

Сейчас просматривают