Плагиат: что это такое?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
60
Moscow
Началом данной темы послужили обвинения в плагиате одного форумчанина другим.

Во избежание недоразумений, давайте попробуем разобраться, что такое плагиат и как определить, является произведение плагиатом другого или нет.

Определение плагиата, даваемое Википедией тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82

А ниже две композиции, которые я когда-то уже постил здесь. Предлагаю разобрать их по косточкам.

Первая - группа "Korgis", 1980 год, Everybody's got to learn sometime.
Вторая - Александр Морозов, группа "Форум", "Улетели листья с тополей", 1986 или 1987 год.
 

Вложения

Первая - группа "Korgis", 1980 год, Everybody's got to learn sometime.
Вторая
Вот тут, нмв, явный пример плагиата, от гармонии до интонации.
Наверное, уместнее даже говорить об адаптации для советской публики, предпочитавшей тогда слушать пение исключительно на родном языке.
Я не уверен, что плагиатом можно назвать даже заимствование идеи, или гармонии, или образного ряда. Но когда всё чудесным образом совпадает, не оставляя у подготовленного слушателя никаких иных ассоциаций, кроме эдакого дежа-вю - я не приму даже отмазок "Да я ваще такое фуфло не слушаю и не знаю".
 
Qeen
[media]http://www.youtube.com/watch?v=4ADh8Fs3YdU[/media]http://www.youtube.com/watch?v=4ADh8Fs3YdU

гр Русские
[media]http://www.youtube.com/watch?v=nN1j8rmhK3w[/media] http://www.youtube.com/watch?v=nN1j8rmhK3w

плагиат/нет ?

Причем, Богданов спел раньше.
 
Последнее редактирование:
друзья,самый наверное конкретный и всеми знаемый плагиат это-
Хлебникова-Чашка Кофею
И
Унесённые ветром- Какао!!!!)))))
меня кстати когда то давно заинтересовал вопрос почему не было никакого скандала по этому поводу?или я чего то пропустил??:girl_drink1:
 
в отношение Queen и Русских сложно сказать, кто был первым. Innuendo - диск 1991 года, то есть логично предположить, что песня была написана где-то году в 90м, хотя это сложно сказать.
Когда спели свою песню "Русские" я не знаю, на видео - это 91 год, что, конечно, не показатель.

Вообще, все таки интересно бы разобраться, что считать плагиатом, а что - нет. Причем именно в музыке, посольку в остальных видах искусства с этим проще. Повторение гармонии? Мелодии? Настроения?
Я целиком согласен с уважаемым velehentor, но это не юридические термины, которыми можно бы оперировать, да и размыто все очень, на уровне ощущений...
 
Вообще, все таки интересно бы разобраться, что считать плагиатом, а что - нет. Причем именно в музыке, посольку в остальных видах искусства с этим проще. Повторение гармонии? Мелодии? Настроения?

Матчасть:
Мелодия, то есть выраженная одноголосно музыкальная мысль, является важнейшим выразительным средством музыки. В мелодии обычно ярче всего проявляются характерные черты той или иной мысли.
Музыкальная мысль, имеющая большую или меньшую законченность или, во всяком случае, развитая до приобретения ею характерного облика, называется темой.

ИМХО. Мелодия+тема = плагиат
 
Когда спели свою песню "Русские"
Году в 88-м наблюдал человека, который и вовсе спился, будучи уверен, что текст
"Русские, русские, неспокойная судьба" нагло стырена с его стихотворения 79-го года (гуляло в самиздате). Я видел эту книжицу, текст практически идентичен - чуть подкорректирован. Только Рома Чапай (старый хиппи из тусы Бориса Развея) написал это на десяток лет раньше.
Только кто ж знал старого алкаша-диссидента?
Что касается сабжевой песенки - просто схожесть риффа. Песни-то - разные. Я такие параллели находил, к примеру, у KISS и "Алисы". Только это ничего не значит. Просто сходство.
 
Innuendo - диск 1991 года, то есть логично предположить, что песня была написана где-то году в 90м, хотя это сложно сказать.

Песня была создана весной 1989, в Швейцарии, дома у Фредди, гораздо раньше выхода альбома.

По "Русским" пусть отпишется, кто знает.
 
Году в 88-м наблюдал человека, который и вовсе спился, будучи уверен, что текст
"Русские, русские, неспокойная судьба" нагло стырена с его стихотворения 79-го года (гуляло в самиздате). Я видел эту книжицу, текст практически идентичен - чуть подкорректирован. Только Рома Чапай (старый хиппи из тусы Бориса Развея) написал это на десяток лет раньше.
Только кто ж знал старого алкаша-диссидента?
Что касается сабжевой песенки - просто схожесть риффа. Песни-то - разные. Я такие параллели находил, к примеру, у KISS и "Алисы". Только это ничего не значит. Просто сходство.


Это значит, что или совпадение или вдохновение. Второе бывает очень даже часто - сидел Кинчев и слушал фирменные диски- вот и зарило:)))), а первое - почти никогда. Но я бы не называл это плагиатом. В блюзе например всё сделано на базе одной песенки:))))))
 
В блюзе например всё сделано на базе одной песенки:))))))
Так это любой китаец подтвердит, что все русские - на одно лицо.
Так и в блюзе: рифф-то может и совпасть, а вот интонирование - уникально.
 
velehentor,

Уж больно рифф запоминающийся:nea:
Скорее всего кто-то у кого-то тырнул. Но не думаю, что сидючи в Монтре уже здорово больной Фредди слушал русских поп-исполнителей... Кстати, я в Монтрё был, памятник ему там стоит лицом к озеру... и живые цветы всегда.

Евгений Скрипкин,

Такой подход надо осознать :) Думаю, что таки не везде применим.

Litvinov

Жора, там просто сравнения, а я хочу определение плагиата поиметь. А то вдруг муза прилетит от какого-нибудь Пола Маккартни, потом хлопот не оберешься :)
 
Кстати о Маккартни. Он в похожем случае просто философски заметил, де, идеи носятся в воздухе.
Ещё история про "My Sweet Lord" Харрисона вспоминается - уж не помню, у кого он её типа притырил. Я лично всегда вспоминаю "Но тут лиса бежала - а может, не бежала, а может это страус злой...":sarcastic:
 
по поводу первого поста создателя темы. Эти две песни, вообще, разные. Никаким плагиатом и даже похожестью там не пахнет.
 
Почему то мне тема кажется странной..

т.е. само то, что она находится в разделе Бизнес и Право относит вопрос прямиком к юриспруденции и не может подразумевать ответов отличных от тех, что прописаны в законодательстве.. => как можно здесь чтото обсуждать, кроме как не погуглить и дать однозначный ответ?

если это вопрос к логике, то тогда причем тут право... ведь закон (и это в лучшем случае) не более чем компромисс..? разве не так..?
 
е может подразумевать ответов отличных от тех, что прописаны в законодательстве..

ТО как прописано в кодексе, порой и сами представители закона истолковать правильно не могут.

А нам нужно понять, с конкретными примерами, в каком случае плагиат, а в каком случае "идеи", "легкое заимствование" и т.д.

Скрипкин вот уже за семь нот готов голову сплеч.
 
А нам нужно понять, с конкретными примерами, в каком случае плагиат, а в каком случае "идеи", "легкое заимствование" и т.д.

ок. хорошо,

но какое "наше-ваше-скрипкина" понимание имеет отношение к Праву?!.. что меняет то?!.. :pilot:
 
Obviouser, +1,песни абсолютно разные,всё что может их связывать это одинаковый ритмический рисунок в каждую долю ф-но)))))НО..это точно не плагиат))
 
Лично мне две эти песни - сабжевые в первом топике представляются совершенным плагиатом.
Первое - по гармонии припева, второе - по аранжировочным ходам в припеве. И если брать правило Скрипкина о 7 нотах, то там их куда как больше.
 
но какое "наше-ваше-скрипкина" понимание имеет отношение к Праву?!.. что меняет то?!

может и не имеет оношения, может ничего и не поменяет, может и тема заведена не в том разделе. Не знаю.

Если юристы объяснят доступным для музыквнта языком, что считатается плагиатом, будет хорошо.

А так пока на пальцах:
Семь нот - ходи насвистывай, семь с половиной - сять тюрма.
 
Almond, ну видите у каждого свои понятные ему одному критерии..

для меня тут и говорить не о чем, т.е. 100% "ремейк" - можно гармонию в стороне оставить.. те же ходы в самой мелодии, и если я слышу ту-ту-ту, а в голове моей автоматически поется everybodys gotta learn sometimes мне для своего мнения этого достаточно, кол-во нот не при чем.. тут даже сам ритм важнее по-моему.

оч. поможе на то, что человеку просто оч. хотелось "написать песню"=)

ну а народ может както на звук внимание обращает.. он совсем разный.. может если бы пример был в миди, было бы и больше согласных=)
 
но какое "наше-ваше-скрипкина" понимание имеет отношение к Праву?!.. что меняет то?!

может и не имеет оношения, может ничего и не поменяет, может и тема заведена не в том разделе. Не знаю.

Если юристы объяснят доступным для музыквнта языком, что считатается плагиатом, будет хорошо.

А так пока на пальцах:
Семь нот - ходи насвистывай, семь с половиной - сять тюрма.
 
Семь нот - ходи насвистывай, семь с половиной - сять тюрма.

Ничего странного - классический пример действия закона о переходе количественных изменений в качественные. Диалектика, аднака! :laugh2:

Даже по поводу тривиальной карманной кражи уголовное дело заводят, начиная с определенной суммы.
 
По двум сабжевым песням - калька налицо, даже тембры постарались слямзить...

В те смутные времена ситуация была распространенная - еще не пал Железный Занавес, и пользуясь тем, что "пипуль" был плохо информирован, тырили западные велосипеды...
Предпочтительнее - не высший эшелон (типа АББА, который слышали многие).

Это сейчас пипуль ушлый - если не интернет, так МТВ по телику, можно спалиться. Хотя некоторых рисковых "авторов" это не останавливает :sarcastic:
 
Это не римейк.
Римейк - это авторская переделка ранее изданного произведения.
И не кавер, поскольку кавер предполагает сохранение авторства за создателем произведения.
В данном же случае авторство песни "Улетели листья" в реестре РАО закреплено за Александром Морозовым.
Вот такая вот пошлятина...
 
Это сейчас пипуль ушлый - если не интернет, так МТВ по телику, можно спалиться. Хотя некоторых рисковых "авторов" это не останавливает

На работе слушаю британское радио, оч много "идей" тырят наши у них.

Только Лепс поет песни Coldplay и указывает на своих дисках - песня ColdPlay. Вот так по чесному.
 

Сейчас просматривают