Приемы сведения вокала

и еще один мой знакомый звукорежиссера, как то написал статью в которой предложил вот такую вот цепочку
1. EQ - обрезной фильтр на НЧ
2. Comp Gate
3. De-Esser
4. Compressor
5. EQ
6. Enhancer/Maximizer/Limiter
7. Doubler или S1-Imager или Phaseinvertor (для стерео)
8. Delay
9. Reverb
10. PAZ Analyzer

еще есть вариант который я увидел у elysia
1. SPL Vox Range
2. Deesser
3. Mpressor
4. EQ
 
каши то не получается, попробуй сам на практике

В том то и дело, что когда-то я такое пробовал на практике, но разводил конечно лишь ненамного,для получения ясности в миксе...Затем замечал противофазу..Надеялся что чудеса случаются, включал моно и.... Под ведущим голосом (не вокалом- сводил рэп) слышны искажения, какая-то грязь в низкочастотном спектре..

А насчет каких-то цепочек... В каждом случае будет своя, разная цепочка. Где-то делей нужен на ведущем вокале, где-то микс и без дилея забит звуками, где-то нужен расширитель, где-то нет, потому что голос в моно и без дабла... На эту тему можно долго спорить и предлагать цепочки, но это не верно.

И кстати последняя цепочка не верна, так как эквализацию после компрессии делать гиблый номер. РЕДКО конечно возможно ЮВЕЛИРНО подкорректировать после компрессора, но это при условии что основная эквализация сделана ДО компрессора. Да и деессер то тем более.
 
Последнее редактирование:
В том то и дело, что когда-то я такое пробовал на практике, но разводил конечно лишь ненамного,для получения ясности в миксе...Затем замечал противофазу..Надеялся что чудеса случаются, включал моно и.... Под ведущим голосом (не вокалом- сводил рэп) слышны искажения, какая-то грязь в низкочастотном спектре..

А насчет каких-то цепочек... В каждом случае будет своя, разная цепочка. Где-то делей нужен на ведущем вокале, где-то микс и без дилея забит звуками, где-то нужен расширитель, где-то нет, потому что голос в моно и без дабла... На эту тему можно долго спорить и предлагать цепочки, но это не верно.

И кстати последняя цепочка не верна, так как эквализацию после компрессии делать гиблый номер. РЕДКО конечно возможно ЮВЕЛИРНО подкорректировать после компрессора, но это при условии что основная эквализация сделана ДО компрессора. Да и деессер то тем более.

ну это как то немножко самоуверено!!!
 
Интересные размышления,спасибо всем кто поддержал разговор в особенности Radiatorу и Pnc ,советы реально пригодились!Сведение вокала, походу, моя вечная борьба "добра и зла"))
До этого момента все записывал на Rode NT1-a, не сказать что плохой микрофон, но явно много недостатков таких например как отсутствие теплоты, полноты. Так же хочу отметить что писалось все немного в пережатой кабине, что давало некую сжатость голоса. Множество профессионалов пишут о том,что вокал хорошо писать не в кабинке, а лучше всего в просторной комнате но с грамотной звукоизоляцией, главное чтобы не было лишних отражений. Расстояние от исполнителя к микрофону должно быть не больше 15см в среднем 10см, так передается больше присутствия и низа!Сейчас работаю на другой студии где пишу на Rode K2, микрофон хорош и я им доволен, работать с голосом стало куда приятней и я хотел бы предложить свои новые приемы и такую вот схему:

Основной вокал INSERT:

1. Waves Q10 Mono (режу все что ниже 70г, низ 130-300, середина 2800-6000, презенс от 8000 и выше)
2. Waves RDeEsser mono (на мастере повесьте аналайзер к примеру Waves PAZ Analizer и смотрите по спектру на высоких скачки на узких полосах, их аккуратно потом режте и слушайте в миксе, иногда деессер совсем не нужен)
3. Softtube FET Compressor (в пресетах есть настройка Vocal Light Comp там уже дальше накручивайте по усмотрению) Хорошая альтернатива Waves RComp mono.
4. Можно добавить немного сатурации по вкусу, в моем случае Voxengo VoxFormer.
5. D82 Sonic Maximizer (Можно подрегулировать чуть-чуть яркость и полноту,иногда не требуется)


Основной вокал SEND:
1. Mono to Stereo (Есть почти в каждой уважающей себя программе, я пользуюсь кубэйсовским плагином, тут главное не перебарщивать)
2. Lexicon reverb Stereo (На самом деле реверб может быть какой душе угодней, главное чтобы нравился, тут уже фантазировать можно только в путь, главное не делать больших хвостов и приделеев!)

Бэк вокал INSERT:

Бэки я пишу в 2 дубля, потом разбрасываю их по каналам по 50 примерно, можно меньше, можно чуть больше на припеве например и назначаю их на стерео группу.

1. Waves Q10 (режу все что ниже 100г, низ от 120-250 прибераю до -3дб, 500г -5дб, 5000-6000г -3-4дб, 2500-3000 +2-3дб )
2. Waves RDeEsser (если необходим, если же человек все таки"излучает")) много "Ссссс" то давлю чуть сильнее чем на основном)
3. Softtube FET Compressor (Можно так же пресетом, только стоит поиграть с атакой и релизом) Хорошая альтернатива Waves RComp.
4. Waves Gate (Гейтом выделить только полезный сигнал, быстрая атака, релиз 100-150мск порог от 40)
5. Можно добавить немного сатурации по вкусу, в моем случае Voxengo VoxFormer.

Бэк вокал SEND:

1. Chorus (Мне нравится стандартный в кубе, тут можно проявить свое воображение и творчество и уже слушать как будет в миксе)
2. Waves RVerb Stereo (Тут слушаю отдельно мэйн вокал и бэк вокал, я прибираю высокие на ревербе, делаю чуть больше комнату, добавляю приделея от 5-10)

В общем есть над чем поработать))но это всего лишь шаблон, который может быть кому то,станет полезен.Во многом все зависит от общей картины и идеи, можно экспериментировать,пробовать другие плагины и ходы.

Посмотреть вложение ARTEM.mp3

Посмотреть вложение ARTEM +.mp3

Посмотреть вложение Producer censored.mp3

Немного примеров
 
Последнее редактирование:
maliy ezh, техническую составляющую Ваших примеров оставлю без комментариев, а вот художественная часть... - лучше уберите вложения. Хотя бы потому, что они нарушают некоторые правила форума.
 
greennoise,
лучше уберите вложения. Хотя бы потому, что они нарушают некоторые правила форума.
Разъясните пожалуйста, как по мне - напротив, интерес представляет пост, подкреплённый делом...
 
интерес представляет пост, подкреплённый делом...
Безусловно. Но я говорил про художественную составляющую.
Мат и пропаганда употребления наркотиков не вписываются в традиции этого форума.
(по мне - так никуда не вписываются)
Не сочтите снобом.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Ребят , а как такой вокал можно накрутить? оч интересно, спрашивать у ребят кто делал это пока не хочу, хочу сам догадаться :give_heart:
 

Вложения

Андрей Гераськин, да там много чего :) гейты, кажется есть еще подмешанный отдельной дорожкой рум перевернутый (на перевернутый оригинал добавляется ревер и переворачивается обратно), дист, фейзеры (это все подмешано к обычной дорожке). Возможно просто использовали DB Glitch или Effectrix
 
CJ Slick, интересно , это сколько времени нужно потратить , чтобы так вокал навертеть. :shok: и почему я блин так не умею:hysteric:
вокал сразу становится мощнее, раскатистее на верхах и все все лучше значительно.
 
Последнее редактирование:
Ребят , а как такой вокал можно накрутить? оч интересно, спрашивать у ребят кто делал это пока не хочу, хочу сам догадаться :give_heart:

Мне показалось там висит PSP Nitro в некоторых моментах!Хорошая идея для танцевальной музыки,особенно на припевах!!!
 
Записывал трек и звукоколдун сделал вот такое вот волшебство из пары дорожек... Подскажите пожалуйста, чем можно делать эффект хора или толпы (извините, как правильно не знаю)... так чтоб крикнул разок "Хэй",например.. зашаманил чудес а в итоге будто человек 5-10 кричали.. =)
Посмотреть вложение 31843
 
Последнее редактирование:
По моему звук был суховат еще при записи...а потом сделать его жирным, задача почти не выполнимая....попробуй подключить приемлемый преамп и работай с гейном и расстоянием исполнителя от микрофона...прочитай инструкцию микрофона насчет его правильного расположения к источнику...одним словом, пытайся изначально записать максимально качественный голос...
 
Для того, чтоб голос получился более уверенным, могу порекомендовать следующую линейку и примерные настройки плагов для мужского голоса:
EQ>

Waves RDeEsser>

Waves C1comp sc с настройкой Band Pass около 160 Hz (нужно поймать грудинку бу-бу при включении кнопки Side Chain) >

Waves C1comp sc с настройкой Band Pass около 3.5-4 kHz.

Отношение регулировать по вкусу от 1.3 до 1.7

Обе настройки можно сделать из стандартного вейвовского пресета HF Enhanser и полезно сохранить в пресетах как WOX Low и WOX Hi, эти заготовки всегда пригодятся.

Использовать либо нижнее, либо верхнее колено компрессора, в зависимости от задачи (поскольку С1 comp sc эмулятор оптического компрессора, он имеет два рабочих колена, их можно увидеть, если увеличить отношение до 3:1 и опустить порог до -40).

Включать эти компрессоры только в такой последовательности и помнить, что соотношения компрессии не складываются, а умножаются.

Не забывать следить за клипами на обеих приборах, иначе, уменьшать входной гейн трека или на выходах компрессоров.

Ещё я часто, помимо обычных холов и дилэев для увеличения голоса использую Sample Delay Stereo в диапазоне 15-50 мс кратные темпу трека, в левый х1, в правый х2, или наоборот. Темп в милисекундах можно посчитать утилитой StudioCalc.

Для пользователей Logic 9 есть ещё полезный прибор для расширения голоса - Stereo Spread в закладке Imaging.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Ребята, у меня другой вопрос по поводу вокала! Как еще можно свести кучу дорожек к одному уровню громкости. (кроме как индивидуально подбирать уровень автомаизацией, сильно компрессировать) Дорожки еще очень плавают!
 
Последнее редактирование:
Привет всем!Подскажите хорошие видео уроки по сведению вокала.Желательно чтобы вокал был мелодичный, не речетатив.
 

Сейчас просматривают