Интересные размышления,спасибо всем кто поддержал разговор в особенности Radiatorу и Pnc ,советы реально пригодились!Сведение вокала, походу, моя вечная борьба "добра и зла"))
До этого момента все записывал на Rode NT1-a, не сказать что плохой микрофон, но явно много недостатков таких например как отсутствие теплоты, полноты. Так же хочу отметить что писалось все немного в пережатой кабине, что давало некую сжатость голоса. Множество профессионалов пишут о том,что вокал хорошо писать не в кабинке, а лучше всего в просторной комнате но с грамотной звукоизоляцией, главное чтобы не было лишних отражений. Расстояние от исполнителя к микрофону должно быть не больше 15см в среднем 10см, так передается больше присутствия и низа!Сейчас работаю на другой студии где пишу на Rode K2, микрофон хорош и я им доволен, работать с голосом стало куда приятней и я хотел бы предложить свои новые приемы и такую вот схему:
Основной вокал INSERT:
1.
Waves Q10 Mono (режу все что ниже 70г, низ 130-300, середина 2800-6000, презенс от 8000 и выше)
2.
Waves RDeEsser mono (на мастере повесьте аналайзер к примеру Waves PAZ Analizer и смотрите по спектру на высоких скачки на узких полосах, их аккуратно потом режте и слушайте в миксе, иногда деессер совсем не нужен)
3.
Softtube FET Compressor (в пресетах есть настройка Vocal Light Comp там уже дальше накручивайте по усмотрению) Хорошая альтернатива Waves RComp mono.
4. Можно добавить немного сатурации по вкусу, в моем случае
Voxengo VoxFormer.
5.
D82 Sonic Maximizer (Можно подрегулировать чуть-чуть яркость и полноту,иногда не требуется)
Основной вокал SEND:
1.
Mono to Stereo (Есть почти в каждой уважающей себя программе, я пользуюсь кубэйсовским плагином, тут главное не перебарщивать)
2.
Lexicon reverb Stereo (На самом деле реверб может быть какой душе угодней, главное чтобы нравился, тут уже фантазировать можно только в путь, главное не делать больших хвостов и приделеев!)
Бэк вокал INSERT:
Бэки я пишу в 2 дубля, потом разбрасываю их по каналам по 50 примерно, можно меньше, можно чуть больше на припеве например и назначаю их на стерео группу.
1.
Waves Q10 (режу все что ниже 100г, низ от 120-250 прибераю до -3дб, 500г -5дб, 5000-6000г -3-4дб, 2500-3000 +2-3дб )
2.
Waves RDeEsser (если необходим, если же человек все таки"излучает")) много "Ссссс" то давлю чуть сильнее чем на основном)
3.
Softtube FET Compressor (Можно так же пресетом, только стоит поиграть с атакой и релизом) Хорошая альтернатива Waves RComp.
4.
Waves Gate (Гейтом выделить только полезный сигнал, быстрая атака, релиз 100-150мск порог от 40)
5. Можно добавить немного сатурации по вкусу, в моем случае
Voxengo VoxFormer.
Бэк вокал SEND:
1.
Chorus (Мне нравится стандартный в кубе, тут можно проявить свое воображение и творчество и уже слушать как будет в миксе)
2.
Waves RVerb Stereo (Тут слушаю отдельно мэйн вокал и бэк вокал, я прибираю высокие на ревербе, делаю чуть больше комнату, добавляю приделея от 5-10)
В общем есть над чем поработать))но это всего лишь шаблон, который может быть кому то,станет полезен.Во многом все зависит от общей картины и идеи, можно экспериментировать,пробовать другие плагины и ходы.
Посмотреть вложение ARTEM.mp3
Посмотреть вложение ARTEM +.mp3
Посмотреть вложение Producer censored.mp3
Немного примеров