защита от наложения спектров

  • Автор темы Автор темы farmonol
  • Дата начала Дата начала

farmonol

New Member
10 Июл 2009
62
8
0
не раз на этом форуме проскакивала мысль , что для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке. При этом важно, чтобы синтезатор имел функцию защиты от алиасинга. Ну и разумеется необходимо соблюдать элементарные правила аранжировки - чтобы музыкальные партии не пересекались по октавам. Соблюдение этих трёх правил залог того, что наложение спектров будет сведено к минимуму и как следствие вмешательство эквализацией во время сведения будет тоже минимально или вообще ее исключит. Интересно ваше мнение на этот счет.
 
Последнее редактирование:
Убивание гармоник не есть искажение, по вашему?)

а где убивание гармоник? по вашему антиалиазинг убивает гармоники? это если сначала накрутить звук, потом включить антиалиазинг, то да. а если накрутить его изначально с включеной функцией - это совсем другое.
 
не раз на этом форуме проскакивала мысль , что для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке. .

Ничего не понял... в каком месте проскакивала, покажите ссылкой пожалуйста? А то посыл может быть не верный, а уже взялись обсуждать.
 
farmonol, в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы инструменты играли в смещенных тональностях =)
 
Какое значение это имеет, если речь идёт о синтезированном звуке?

а что там какие то требования к звуку другие? Если продолжать ход вашей мысли то можно задаться вопросом - а зачем вообще в электронной музыке сведение? может это задумка автора такая изначально? к чему поганить задумку то?
 
для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование

- как можно большего количества разнообразных синтезаторов !
Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
 
Цитата:


Сообщение от Alex Vortex


farmonol, в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы инструменты играли в смещенных тональностях =)


чего????

именно того, партии сыгранные в разных тональностях прослушиваются в миксе.
 
Использование одного ВСТ для всех партий совершенно бесполезное самоограничение. Во-первых, это не решит проблему частотных конфликтов. Частотные конфликты - это проблемы аранжировки и выбора тембров. Эти конфликты можно легко наделать и с помощью одного ВСТ :) Во-вторых, большая сочетаемость звуков от одного ВСТ скорее недостаток, чем достоинство. Основная проблема с ВСТ инструментами состоит в том, что добиться сочной, яркой разнообразной звуковой картины стоит немалого труда, и для этого как раз лучше иметь возможность выбирать из большего количества ВСТ. Использование одного ВСТ скорее приведет к однообразному звучанию.
 
для предотвращения частотного конфликта, лучшим вариантом будет использование одного ВСТ синтезатора для всех музыкальных партий в треке.
не помню чтоб подобное проскакивало

При этом важно, чтобы синтезатор имел функцию защиты от алиасинга.
алиасинг к предыдущему предложению вообще никакого отношения не имеет

Алиасинг - это и есть "наложение спектров".
Ну смотря, что понимать под наложением спектров. Думаю, что автор подразумевал под этим несколько иное понятие. Так что полагаю, что Aliasing в данной ситуации никакого отношения к наложению спектров не имеет. Aliasing - это когда сигнал имеет гармоники выше половины частоты дискретизации (например > 22050Hz для SR=44100Hz), которые, будучи неотфильтрованы, отражаются относительно этой частоты обратно в область полезного сигнала. Например если гармоника с частотой 25000Гц не была отфильтрована при SR=44100, то она отразится в частоту 22050 - (25000-22050) = 44100 - 25000 = 19100

эквализация всетаки вносит искажения в тембры
какие искажения и чем плохи эти искажения?

Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
если не секрет, то в чём заключается отличие спектрального конфликта от частотного?

ЗЫ: в остальном, полагаю, Bernard, всё правильно написал. А основная мысль, которая вероятнее всего витала на форуме и не только, но была вами некорректно воспринята, следующая: одно из средств выделить инструмент среди остальных в миксе, выделить ему место в той части спектра, в которой он проявляет себя наиболее активно. Это обусловлено психоакустикой человеческого уха: более тихий сигнал маскируется более громким.
А уж как добиваться подобного - решать вам:
- где-то помогает эквализация
- где-то уровень громкости
- где-то подбор подбор тембров
- где-то реверберация (положение в пространстве: близко/далеко, справа/слева)
- где-то ещё может что-нить
 
Последнее редактирование:
алиасинг к предыдущему предложению вообще никакого отношения не имеет

Elle, а что вы можете сказать про антиалиазинг в pro-53? какие проблемы он ----> РЕАЛЬНО <----- решает лучше чем pro-52 ?
PS и немного отвлеченный вопрос (просто на подпись вашу обратил внимание) где в pro-53 цифровая индикация положения ручек?
 
А нигде не проскакивало, что при использовании одного не-ВСТсинтезатора (например, PSS-51) наложение спектров тоже сводится к минимуму? Следовательно, звучание будет близко к идеальному...

Ближе только исполнение всей партитуры на рояле, как предложил velehentor. Ну, можно еще сводный оркестр из тромбонистов собрать.
 
Elle, а что вы можете сказать про антиалиазинг в pro-53? какие проблемы он ----> РЕАЛЬНО <----- решает лучше чем pro-52 ?
PS и немного отвлеченный вопрос (просто на подпись вашу обратил внимание) где в pro-53 цифровая индикация положения ручек?
не оффтопьте - забанят))))
 
  • Like
Реакции: Novation
аранжировка,
аранжировка,

да, чуть не забыл --
аранжировка.
 
Тема - попытка изобретения нового велосипеда. Вам делать нечего? Сначала попытки сделать авто-мастеринг всякими харбалами, куклонами, фрифильтрами... потом многоканальные спектроанализаторы...

Ведь делали это раньше как-то?
 
  • Like
Реакции: tekknik
Дошло до меня наконец-то, о чем человек спрашивает. Имеется в виду что в одном инструменте звуки подобраны так, что не пересекаются между собой "семействами", типа басы с пэдами, а пэды с лидами. Это у прозводителей называется "хорошо сбалансированный набор".

Херня все это, помоему... Подходит только для псрщиков, пытающихся делать чтото в гиперсонике, действительно. Техническую эквализацию всегда можно сделать, не обладая даже особым слухом, а полагаться на дядю, что за тебя сделает, не правильно, имхо.
 
Makkoshka, нет) это отличие частотного и спектрального от тонального. По этому поводу, чтоб не было конфликтов, предлагаю писать музыку чистыми синусами:paint2:
 
  • Like
Реакции: The GP
Спектральный конфликт двух инструментов, берущих одну ноту ля(440гц)
сорри.. но не поняла... ни в чём конфликт, ни почему спектральный, ни в чём отличие от частотного... или теперь во ещё и тонального.. кто-то может дать чёткие определения всем трём понятиям?
 
Да у меня лично нет конфликтов !
С понятиями спектра, частоты, и тональности не сложно ознакомиться даже в сети.
И я вообще не понимаю, что собственно защищать от наложения спектров в цифровом домене, где, по большому счёту, и накладывать-то нечего?
 
С понятиями спектра, частоты, и тональности не сложно ознакомиться даже в сети.
с этими понятиями я прекрасно знакома


И я вообще не понимаю, что собственно защищать от наложения спектров в цифровом домене, где, по большому счёту, и накладывать-то нечего?
т.е. у вас в произведении одна дорожка и вы её с другими дорожками не смешиваете? Вот читаю Ваш пост
- как можно большего количества разнообразных синтезаторов !
Если речь идёт о спектральных конфликтах.
Если о частотных, то спасёт только грамотный аранжемент.
получается, что вроде как совсем не одна... но почему, большое количество разнообразных синтезаторов должно решить проблему спектралных конфликтов - мне непонятно... равно как и непонятно, почему грамотный аранжмент спасает от частотных...
"непоня-я-я-я-я-тно" (с) Comedy Club
непонятно, потомучто я не понимаю, что Вы называете спектральным, а что частотным конфликтом. Но раз Вы советуете какой-то способ решения этих конфликтов, значит должны знать и понимать, а значит и объяснить, что же это такое. Собственно я в надежде услышать объяснение и спросила, потомучто просто стало интересно... может я действительно чего-то не знаю... а заодно проверить свои предположения на эту тему...
 
  • Like
Реакции: deemah и Novation
с этими понятиями я прекрасно знакома
А какие, тогда, хотели определения ?

у вас в произведении одна дорожка и вы её с другими дорожками не смешиваете?

речь не о дорожках, а о сигналах с настолько богатым спектром,
что можно даже говорить о тембре:-)

Но раз Вы советуете какой-то способ решения этих конфликтов, значит должны знать и понимать,

Я совершенно точно знаю, что, по-крайней мере сейчас, никому ничего не должен.
Знание способа решения, не является необходимым условием его понимания:-)
Все проблемы цифровой звукозаписи находятся в области осознания спектральной ущербности отображения и когерентности "звуковых" сигналов.
Это, конечно, моё имхо

может я действительно чего-то не знаю..

Чем больше вы будете знать, тем меньше сможете объяснить.
Так что лучше не торопиться.:-)

.
 
Последнее редактирование:
Нет, ну вы все таки объясните что такой спектральный конфликт и чем он от частотного отличается, мне тоже стало интересно. Вы конечно не должны этого делать, но если не сделаете, можно заподозрить что вы сами не понимаете чего говорите :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: deemah, olegsound и Elle
речь не о дорожках, а о сигналах с настолько богатым спектром,
что можно даже говорить о тембре
Спектр - совокупность простых (тональных) колебаний. Спектр инструмента ассоциируется с его тембром.

Все проблемы цифровой звукозаписи находятся в области осознания спектральной ущербности отображения и когерентности "звуковых" сигналов
Когерентность сигналов не проблема цифровой звукозаписи, а свойство "простеньких" синтов. Кстати не всегда это является недостатком.
 
Спектр - совокупность простых (тональных) колебаний. Спектр инструмента ассоциируется с его тембром.

ну и топик! :popcorm1:

"Спектр инструмента" !!! а вы не думаете что он меняется во времени? и бесконечный набор таких "спектров" (конечно, без учета представлений современной науки о квантовой природе самого времени) от начала звука до его конца, можно уже и назвать, не побоюсь этого слова, тембром? :)))
 
А какие, тогда, хотели определения ?
заметьте, я уже 3-й раз задаю этот вопрос, а Вы по-прежнему его тщательно игнорируете... что только как бе намекает... ну да неважно, вопрос:
дайте чёткие определения следующим понятиям:
- спектральный конфликт
- частотный конфликт
- тональный конфликт
а так же по возможности назовите отличия между ними

причём заметьте, я задаю этот вопрос исключительно потому, что я знаю, что такое тон, спектр и частота. И именно по той причине, что я знаю, что это такое, у меня и возник вопрос про соответствующие конфликты и различия между ними.

Знание способа решения, не является необходимым условием его понимания:-)
если вы понимаете какую задачу вы решаете - отчасти с этим можно согласиться. Но я-то спрашиваю не о понимании способа решения. Я спрашиваю о понимании самой задачи. Я не спрашиваю как решать проблему частотных и спектральных конфликтов. Я спрашиваю, что это за такие конфликты. И почему с ними надо бороться.

В общем как-то странно получается. Сначала написали что-то. А теперь не можете объяснить, что же собственно вы имели в виду. Что, как я уже писала выше, только как бе намекает...
 
Чето намешали...

Как я понял, имелось ввиду в том аспекте, что спектром выступает инструмент со всеми его гармониками.

спектральный конфликт имхо не корректное словосочетание
 
заметьте, я уже 3-й раз задаю этот вопрос, а Вы по-прежнему его тщательно игнорируете... что только как бе намекает... ну да неважно, вопрос:
дайте чёткие определения следующим понятиям:
- спектральный конфликт
- частотный конфликт
- тональный конфликт
а так же по возможности назовите отличия между ними

спектральный конфликт - то же самое что и частотный, а тональный вообще не имеет отношения к данной теме.
 

Сейчас просматривают