эквализация саббаса и бочки

  • Автор темы Автор темы golden83
  • Дата начала Дата начала
The GP, DJ_Eddy - померялись, называется! :super2:
У бас-гитары нижняя нота Ми и частоту она имеет 41 Гц.

Мне кажется, пытаться специально разделить бочку и бас по частотам (а там более - вырезать из бочки ноты баса) не стоит. Бочка может быть как ниже баса (мягкий удар, на верхней части картинки), так и выше баса ("агрессивная" бочка, на нижней части картинки). Но чаще они занимают примерно одинаковый частотный диапазон.

BassBD.png

Здесь бочка - это "запятая" в нижней части рисунка. Видно, что частота бочки падает по мере затухания от 60 Гц до 20 Гц (верхний рисунок) или от 150 Гц до 50 Гц (нижний рисунок). На верхнем рисунке бочка ниже баса (бас - нижняя горизонтальная линия, 65 Гц), а на втором - выше (бас - горизонтальная линия на 45 Гц).
 
Ну и что господин Лукин я сказал,МИ Контроктавы.Я в 80 году это узнал.Еще когда играл на Эстрадин Меридиан 6

[ADDED=The GP]1108307523[/ADDED]
А про частоту я не знаю,поэтому и не говорил.
 
Из вашего поста можно было сделать вывод, что бас может звучать ниже 42 Гц. На это я и возразил. Никого не хотел обидеть.
 
Про хаус, скажу
Во первых все бочки электронные тонированные.
Во вторых не надо забывать про противофазы.
Если бас с бочкой звучит примерно одинаково по частотке то есть маза сложения фаз.
Супер мощный бас + супер мощная бочка на выходе могут давать кляканье в районе 600 герц на миксе.

И рябята покупайте вуфер, он во всех клубах стоит и не имея его на миксе всегда можно пролететь...
 
Ну я же сказал, пардон за неясность изложения... :gigi:
То что нижн. нота бас гит. нота Ми я помню, а вот с частотой ошибочка вышла. Почему то влезли в голову Ля и 42 Гц. Хм, надо же...
А что касается всего остального, я уже сказал, это только один из вариантов сведения, попробуйте. Можно конечно делать по другому, но я в основном настраиваю так.
2 The GP молодой человек .-)) Похмелятся надо чаще-))
Точно! Если честно, я даже с трудом помню, что здесь тогда написал. После свадьбы друга, - надеюсь поймете и простите :lol:
На счет "молодого человека" респект :super2:
Alexey Lukin Мне кажется, пытаться специально разделить бочку и бас по частотам (а там более - вырезать из бочки ноты баса) не стоит.
Согласен, но речь идет о трудных случаях, когда басу и бочке тесно вместе. Я же писал до этого, лучше такие хирургические операции производить при особой необходимости.

Тонированные бочки в какой то мере легче сводить, они меньше маскируются, так как имеют бродячую основную частоту. Но как точно выразил biiin, опасность таится в другом, а именно в противофазных явлениях.
biiinИ рябята покупайте вуфер, он во всех клубах стоит и не имея его на миксе всегда можно пролететь...
Золотые слова.
 
расскажаите пожалуйста подробнее про противофазу баса и бочки
 
Что-то я с противофазой тоже не понял. Это ж тухлятина полная будет, если на басах что-то в противофазу кинуть! :eek:

Ждем-с объяснений.
 
Очень коротко.
Ну допустим бас играет эту самую ноту фи-мазоль, скажем частотой 50 Гц. Бочка ухает скажем от 120 и спускается до 30 Гц. Это происходит d течении нескольких десятков миллисекунд. В момент когда частота основного тона бочки будет пересекатся с частотой баса, произойдут интересные вещи. Интерференция, понимаешь ли.
Очень короткий промежуток времени (где то несколько миллисекунд, или даже сотые доли мс) частоты могут сопадать. При этом, если совпадут фазы обеих сигналов, произойдет резонанс, - краткровременный выброс, который мы на слух можем не заметить, однако аппаратура и особенно, чувствительные колонки, работающие в предельной мощности почувствуют как надо. Если же будет противофаза, тогда в этот промежуток времени сигнал просто изчезнет.
Но, на самом деле не стоит пугаться этого, так как, такое происходит относительно редко, скажем в среднем c каждым 20~30-м ударом бочки. И поскольку такие выбросы и выпадения происходят очень быстро, то на слух они почти незаметны, но в принципе могут проявить себя в виде неприятного дребезга. Кстати, дребезг этот хорошо слышен на СЧ динамиках, так что наличие сабвуфера не столь обязательна для выявления подобных искажений.
Субы нужны для других задач.
Во первых для того, чтобы правильно распределить спектральный баланс НЧ инструментов. Во вторых, согласовать баланс НЧ части спектра с его остальной частью. В третьих, для вида, понта, кайфа, хорошего пищеварения (нужное подчеркнуть), и главное, в качестве подставки, хотя бы для сателлитов. :lol:
В общем примерно так.
 
Ты что, предлагаешь для избежания резонанса писать бас в противофазе? Он же всю атаку и напористость тогда потеряет.
Уж лучше эквализировать.

:imho:
 
DJ_Eddy
ну и как же бороться с противофазой на НЧ в такие короткие моменты времени. И почему искажения в НЧ ведут к дребезгу в СЧ области?
 
Originally posted by xnd
Ты что, предлагаешь для избежания резонанса писать бас в противофазе? Он же всю атаку и напористость тогда потеряет.
Уж лучше эквализировать.

:imho:

Я этого не говорил.
Просто надобно в каждом случае крутить ручки, и слухать-слухать до опупения.
Еще есть разные способы; - кого то из этих двух слегка размазать реверочком или хорусом, только с очень коротким и легким. Это немного уменьшит вероятность подобных артефактов.
Еще можно лимитировать бас и бочку выведенную в одну подгруппу. Дребезг, если таковое имеет место быть, легче всего каким нибудь декликером или на худой конец деессером подрубить. Но, говорю же, на практике это очень редко встречается и практически незаметен.
Хотя, черт его знает, конкретных рекомендаций нет, да не может быть, это все очень индивидуально, зависит как от материала, так и от звукорежа.
Все, пшел я спать. Спокойной ночи...

ЗЫЖ
И почему искажения в НЧ ведут к дребезгу в СЧ области?
Да потому что имеют импульсную природу. Вот и обогащаются СЧ и ВЧ гармониками.

С днем св. Валентина!
Поздравьте своих любимых.
Меня младшая поздравила, сегодня первый раз сказала ПА-ПА. ей всего 5 месяцев! :))))
Сорри за офтоп.
 
Ну нет. С фазой на басу я экспериментировать не буду. А по поводу ди-эссера для высокочастотных гармоник, который вылазят - совет дельный, попробуем. Вот только неправиьно сработает, если бас с кликом в начале атаки.
 
xnd
Хочешь ты того или не хочешь, эксперименты с фазой в басе будут сами собой. Любая задержка, эквализация сдвигают фазу звука, ну, например, квантайз с опережением- в данном случае мы говорим о том, что сдвинется фаза относительно BD.. А поскольку частоты в басе довольно низкие, то сдвиги трека вперёд- назад на слух различимы не будут, а вот для сцепления с BD могут сильно пригодиться.
 
Originally posted by jo0hn
xnd
Хочешь ты того или не хочешь, эксперименты с фазой в басе будут сами собой. Любая задержка, эквализация сдвигают фазу звука, ну, например, квантайз с опережением- в данном случае мы говорим о том, что сдвинется фаза относительно BD.. А поскольку частоты в басе довольно низкие, то сдвиги трека вперёд- назад на слух различимы не будут, а вот для сцепления с BD могут сильно пригодиться.
Дело говоришь, но это справедливо тогда, когда бочка имеет конкретную основную частоту. А тут рассматривался случай, когда бочка ухает, или скажем бас играет скользящую ноту. Когда совпадут частоты баса и бочки, тогда и происходят интересные фишки. Но повторяю, не надо этого боятся, это и дает тот самый эффект накачки присущий той же хаус музыке и пр. электронщине. Просто, видимо надо этим умело пользоватся.
Я редкао пишу подобную музыку, и опыта маловато будет, чтобы что-то посоветовать. В основном теоретические выкладки, или же из опыта других...
Когда же сам пишу подобную музЫку, все делаю методом тыка и на слух. Конечно неплохо выручает иногда чистаА визуальный контроль. Помогают спектроанализаторы, способные разложить-растянуть спектр во времени. Но это тогда, когда чувствуешь, что на слух уже ничего делать не возможно, и где то тут собака зарылась. :)
 
А еще на "противофазу" часто сваливают то, что барабанщик с басистом несинхронного играют. :biggrin:
 
противофаза-противофаза.... вот я понимаю когда стереобаза шире :lol:
 
Я говорил немного о другом. Что у нас есть електро бочка - аттака плюс синусоида слайдом герц с 200 до 0. Что есть бас (елестронный) три осцилятора - синус или пила.
В бочке мы слышим аттаку тон и сползание - которое и дает пузико, и если у нас бас лупит вместе с бочкой в долю и один из осциляторов баса плотно звучит на доминирующей частоте бочки(а бочка у нас имеет тон, т.к. слайд происходит не сразу после аттаки а имеет и непродолжительное время ровный тон), то фазы складываются и мы имеем на выходе атаку баса-бачки и хвосты на вылете.
Бороться со всем этим не просто, а очень просто.
Лабухи забивают бас на слабую долю.
А на самом деле рулите бас под бочку и бочку под бас. Я имею в виду на синтезаторах. Использование двух понравившихся семплов скорее всего приведет к выше описанному результату.

И все таки вуфер(для танцевальной музыки).
Или пара мониторов дальней зоны.
Или концерный аппарат на киловатт.. :biglaugh:

все мониторы ближнего поля и 60 гц не прокачивают, го говорить о 40.

Да и все это о танцевальной музыке, ну и хип хаперам полезно , а все остальное до фени, если шо на мастеренге исправите :biglaugh:
 

Сейчас просматривают