эквализация саббаса и бочки

  • Автор темы Автор темы golden83
  • Дата начала Дата начала

golden83

New Member
16 Дек 2004
230
0
0
есть сабовый бас, есть бочка. По отдельности зыучит все хорошо, но вместе какая то каша. т.е. я думаю прабл в частотах. Как правильно произвести эквализацию т.е. что резать и сколько. Слушаю много современной хаус музыки бас там тоже практически всегда сидит плотно в сабах, и одновременно бочка кач дает. Точнее вся эта связка я думаю. Так в чем же секрет? Что конкретно подбирать?
 
А ты не парься особо. Засунь и то и другое в одну подгруппу и повесь туда компрессор. Время атаки и восстановления подбери по темпу песни.
 
надо резать... хорошим Eq , сабу дай сабы,а кику-бочке , их вырежь оставив мясо и даже для гармонии подыми немного средних,што бы вместе звучало как это любят в хаусе.. а потом уже компресуй..
 
Кроме того что сказал Jo0hn можно по отдельности (до подгруппы) ослабить на субе пиковые частоты в бочке и в бочке пики суба соответственно. К тому же подбор бочки и суба это не так просто как кажется :)
 
Castaneda
вот вот... и я про тоже. По поводу компрессии- смысл компрессовать, если они пересекаются частотно изначально?Думаю, что вариант EQ а затем компрессор- эврика. Но можешь по конкретней указать какие частоты резать, и какой диапазон должен оставаться под саб? Потому что я это знал, но как применить конкретно нет.
 
В спектроанализаторе посмотри пиковые частоты, если на слух не можешь определить или контроль не позволяет. Кроме того я частенько использую для подгонки суба к бочке Maxbass или Rbass как на бочку так и на суб. К тому же эквалайзер должен нормально работать с низами, на мой взгляд Вейвовский довольно неплохо справляется, а вот мой любимый Equim, всё таки на низах похуже будет.
 
Castaneda
ОК. Тогда вопросс по компрессии. Я понял, что в итоге надо вешать бас и бочку на групповой канал и вешать на тих компессор?Так? так настройки же для баса и бочки у копрессора тожны быть разными( атака, удержание и.д.) или все в под одну гребенку? Или я чето не догнал... ответь, мне это очень важно.
 
:imho:
1. По поводу эквализации. В хаус музыке (особенно в дип-хаусе и в американском) обычно бочка звучит выше баса и частоно с ним не пересекается. Если у баса есть среднечастотная составляющая, все равно вырезаются частоты, совпадающие с бас-бочкой и приподнимаются частоты, которые выше частот бас-бочки. Любую бочку надо обрезать ниже 70 герц с мягким спадом эквалайзера вплоть до -24 дб на 40 гц, а лучше еще чуть выше, чтоб дать развернутся басу. Бас тоже обрезать ближе к 25-30 герцам, чтоб не уходил в инфразвук. Закомпрессируй по-отдельности. Потом брось на все общий компрессор - очень легенький, чтоб не пережать. Если по частотам совпадают, как это бывает у Stonebridge, пускай бас в слабых долях, синкопируй так, чтоб бочка и бас не забивали друг-друга.
2. Фишка может быть не в эквализации, а в изначальном отсутствии грува. Попробуй подвигать бас относительно бочки на милисекунды вперед-назад. Это может изменить картину. В конце-коцов, попробуй подвигать на шеснадцатые, восьмушки, триоли. ИМО грув рождается в экспериментах.
3. Если это клубная музыка, послушай на БОЛЬШИХ колонках. Пересведи. Продолжай слушать то на мониторах, то на больших колонках.
4. Послушай дип-хаус, вроде Richie Hawtin, Terry Lee Brown или Babak Shayan, одновременно смотря на спектроанализатор. Там упор частенько как раз на бас с ударными.

Все - ИМХО. :smile:
 
golden83
Читай внимательней. jo0hn тебе еще вначале сказал, что время атаки и восстановления подбирается по темпу песни. Вешать компрессор на суб, до подгруппы мне кажется не стоит, будут проблемы с балансом, хотя если суб у тебя лидирующий тогда...:) Трешолд определяется по схеме Mad Vada, классический треугольник в военной тактике :)
Также после компрессора на подгруппе - бочка/суб можно применить лимитер.

Если суб идёт в долю, то лучше использовать сайд чейн компрессор, выход с бочки регулирует трешолд на субе.
 
немного офф, но все же:
старый анекдот. Напились басист с драмером. Начали друг другу душу изливать: мол друг под друга во время выступлений не попадают, грув не дают... гавно вобщем. Решили с жизнью счеты свести - выброситься. Вышли на балкон.
-Давай на три четыре?
-Давай!
-1,2...1,2,3,4 .....
шлеп, шлеп... :gigi:
намек понят?
Эквализация , ИМХО, в таких вещах - не панацея :cool:
 
В общем, ВСЕГДА бас и большой барабан должны находиться в разных частотных областях.. либо бас выше, Bd ниже, либо наоборот...Хотя и тут есть исключения- например гремми за 2004 год, песня индиа ари..- характерный пердёж на низах- как будто динамики не справляются от обилия низа, так вот, там как раз в одной частотке всё смешали- красиво.., но в технологии могу ошибаться..
Многое зависит от компрессора на подгруппе с Bd+бас- нужно все переслушать, и выбрать самый правильный на слух- при одинаковых параметрах звучат все по разному..
Есть ещё вариант- Bd разместить выше по частотке, а суперниз от баса выделить в подгруппу и мощно закомпрессировать отдельно от всего остального...
 
Originally posted by xnd
:imho:  

4. Послушай дип-хаус, вроде Richie Hawtin, Terry Lee Brown или Babak Shayan, одновременно смотря на спектроанализатор. Там упор частенько как раз на бас с ударными.

Все - ИМХО.  :smile:

Я послушал старого-доброго Terry Lee Brown, ты абсолютно прав, в хаусе все именно так, как ты говоришь. Ты открыл мне глаза :) Я уже давно мучался с этими бочками и басами. Спасибо за совет.
Теперь буду мучаться с хэтами и томами :) Может тоже чего-нибудь посоветуешь?


Кстати существует ли литература по мастерингу именно современной хаус музыки?
Если да, то может у кого-нибудь завалялась ссылка?
 
Книга Mixing & Mastering with WAVES, сейчас в формате pdf ee можно скачать из ослика. Там есть глава по танцевальной музыке вообще.
Еще - книги от Bob Katz, тоже в pdf.
И уши. :biggrin:
 
Спасибо за советы. Сегодня ночью сяду за эксперименты. А по поводу книг- я новичек What means "oslik"? нельзя на мыло слить?
 
В общем, ВСЕГДА бас и большой барабан должны находиться в разных частотных областях.. либо бас выше, Bd ниже, либо наоборот...

Непрафда. Если бас прямой и с бочкой не пересекается, то может быть как угодно в плане частотки...
 
2 xnd
Огромное спасибо, буду качать, правда весят они до 100 Мб :)

2 golden83

скачай программу Shareaza или E-donkey.

[ADDED=StaticState]1108093757[/ADDED]
только что посмотрел Mixing & Mastering with WAVES занимает 7 CD
:eek:
что на них? примеры?
 
Al Junior
поясни- что значит прямой? По моему в современной музыке существует правило,что в сабзоне должен сидет один и инструмент
либо саббочка, либо саббас. Есть конечно всякие экспериментаторы. Но вбольшинстве поп- электронном да и тяжелой музыке к сабу тяготеет бас, а бочка в многих случаях ставится для обозначения доли (Мадонна, Корн, ДЕпешы, Рекоил и т.д.)
ТАк что твое утверждение весьма спорно. Либо поясни по подробнее, что именно ты имел в виду.
 
StaticState
На них - проекты для Cubase SX, Logic Audio, Nuendo, ProTools и Sonar. На каждом диске с первого по пятый - одна песня в аудиодорожках с вавовскими плагами и в вариантах для разных прог и пня с маком. На шестом диске отмастеренные и неотмастеренные песни, что были в проектах плюс плаги для мастеринга. О существовании седьмого диска не знаю, мне по книге хватило шести дисков от и до. На седьмом инсталляхи демок что ли?
 
Castaneda
Ломанные ритмы - фырэва!!! Прогрессив в массы, по драмнбасу каждому по потребностям! Вот и правда... эту кашу ломанную ритмически уже не разделишь... что остаётся - частотки?
 
Originally posted by golden83
Al Junior
поясни- что значит прямой? По моему в современной музыке существует правило,что в сабзоне должен сидет один и инструмент  
либо саббочка, либо саббас. Есть конечно всякие экспериментаторы. Но вбольшинстве поп- электронном да и тяжелой музыке к сабу тяготеет бас, а бочка в многих случаях ставится для обозначения доли (Мадонна, Корн, ДЕпешы, Рекоил и т.д.)  
ТАк что твое утверждение весьма спорно. Либо поясни по подробнее, что именно ты имел в виду.


Прямой - значит на слабую долю, попсу чтоли не слышал никаогда? :smile: Я говорил про танцевалку - если послушать например такой стиль как Hands Up, то понимаешь, что там бочка вовсе не для обозначения доли :biggrin:

[ADDED=Al Junior]1108114803[/ADDED]
А вот когда у тебя бочка с басом играет вместе (например какой-нить ломаный стиль), то тут нада уже решать че и как будет выше...
 
Originally posted by xnd
:imho:  
...Любую бочку надо обрезать ниже 70 герц с мягким спадом эквалайзера вплоть до -24 дб на 40 гц, а лучше еще чуть выше, чтоб дать развернутся басу...

Не, мне нравится :lol:
Спад 24 дб на октаву называть легким? Что же у вас тогда крутым спадом называется?
А вообще все верно. Толко надо посмотреть, не играет ли бас в контроктаве и выше. Ежели играет, тогда надо посмотреть какие именно ноты, и постаратся вырезать с бочки именно эти частоты (ноты). Вырезать не эквалайзером, а полосовыми фильтрами.
С другой стороны, граммотно подобранные по тембру инструменты, и главное прАИльно сыгранные (ну там, в какую долю, с фишками с грувом, со свингом, драйвом, качом, - как хотите назовите) не требуют такого радикального, я бы сказал хирургического вмешательства.
Насчет больших колонок, спектроанализаторов полностью согласен, никогда не доверяй одним колонкам и только своим ушам.
 
Al Junior

а разве бочка играет с басом только с ломаным ритмом?!- это что новое. :smile:
А по поводу обозначения доли - мне важнее мнение и предпочтения Проффи звукозаписи, стоящих за перечисленными артистами, а не конкретный стиль т.к. если ты понял, я говорил об основном тренде. Именно эти люди и задают моду на звук на последующие года. Да и вообще, я получил ответ на свой вопрос вполне четкий и ясный. Сэнкс добрым людям.
 
А я вообще не тебе отвечал, что ты влез-то со своими комментариями?

з.ы. читать научись правильно.
 
Не злись, тебе не идет. А если типа не мне отвечал, зачем меня цитировать?!!!
 
Originally posted by Al Junior
Ты уже утерял всю суть этого разговора.  :smile:
Ну не спорьте, горячие парни :)

Вообще то я редко пишу транс, хаус и проч. современную дрыгательную музыку, но часто приходится просто слущать, так как иногда работаю на живых концертах и дискотеках.
Сегодня наболюдается тенденция настраивать бас ниже чем бочку. Но это по моему не совсем верный подход. Все таки у нормального баса (4-х струнного по крайней мере) нижней нотой является Ля, а это 42 Гц. Ниже, бас просто по определению не может звучать. Что касается субгармоников, они бывают выше основной частоты, но никак не ниже. А у бочки нет конкретной ноты, она может быть настроена как угодно, и звук ее, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле довольно сложен по распределению спектра во времени. В любом случае, нормальная бочка, чтобы заставила колбасится на танцплощадке, должна содержать достаточное количество сверхнизких звуковых частот, то есть , где то от 15 до 40 Гц. При наличии достаточно мощных субов с 18" динамиками, это заставит всех дергаться. Но этого мало. Для придание ему, (бочке) ярко выраженной, или даже агрессивной атаки, в спектре бочки должны быть частоты соответсвующие хлопку и шелчку. Это примерно в районе 600 гц, и 1200-2400 Гц. Подбирать надо исходя из материала, стиля, и саунда самой бочки.
Что касается баса, то она должна ложится в те области, в которых нет слишком высокой плотности у бочки. Если же бочка ухает в частотном диапазоне от 40 до 160 Гц, то в этих частотах его придется все таки подрезать. А вот субьективно слышимый кач и как бы слияние бочки и баса достигается не смешиванием нижних спектральных зон, а смешиванием именно зоны атаки, то есть частот шелчка, или пресенса, как его еще называют. То есть в районе 800-3000 Гц. Это в том случае, если в спектре бочки и баса изначально имеются короткие атаки со спектральным составом лежащим именно в этих диапазонах. А если этого нет, тогда придется немного тяжело, но все таки можно выжимать эти частоты даже из очень глухих инструментов. Например, очень глухой, вялый бас можно затавить стрелять как гаубицу.
Для этого нужно часть сигнала отправить на посыл на котором навешаны какие нибудь дисторшн, эквалайзер и компрессор. Дисторшном обогащать спектр баса высокочастотными гармониками, эквалайзером вырезать именно высокочастотную составляющую, задать очень сильную компрессию, атаку примерно 30 мс, и очень короткий релиз. Можно после этого еще и гейт поставить, и вы получите очень короткий шелчек выделенный из баса.
Теперь это добавляете в нужной пропорции к основному сигналу баса, и уже у вас не бунеж, а конретный, мясистый и в то же время острый бас, читаемый в любых колонках и колоночках.
Если трудно выделить именно атаку баса, из за сильной предварительной компресси, тогда можно попытатся в начале всего этого поставить экспандер-гейт.
То же самое можно проделать с бочкой, для придание ему конкретности.
В любом случае, надо много экспериментировать, и в каждом случае находить новые решения, но общие принципы я уже изложил. Конечно могут быть и другие принципы сведения низкочастотных инструментов, особенно у тех, кто работает в области экспериментальной музыки, но все это очень спорно, и если вы хотите получить именно качающий бас и бочку, попробуте все делать так, как я псосветовал.
Примерно так. (IMHO)
Удачи всем.

PS: Пардон за неясное изложение и плохой русский.
 
ЦИТИРУЮ ЧЕЛА:Все таки у нормального баса (4-х струнного по крайней мере) нижней нотой является Ля, а это 42 Гц. Ниже, бас просто по определению не может звучать.

Может,т.к. у Басс гитары(4 струнной)самая низкая нота МИ Контроктавы,молодой человек .-))Похмелятся надо чаще-))
 

Сейчас просматривают