Originally posted by Al Junior
Ты уже утерял всю суть этого разговора. :smile:
Ну не спорьте, горячие парни
Вообще то я редко пишу транс, хаус и проч. современную дрыгательную музыку, но часто приходится просто слущать, так как иногда работаю на живых концертах и дискотеках.
Сегодня наболюдается тенденция настраивать бас ниже чем бочку. Но это по моему не совсем верный подход. Все таки у нормального баса (4-х струнного по крайней мере) нижней нотой является Ля, а это 42 Гц. Ниже, бас просто по определению не может звучать. Что касается субгармоников, они бывают выше основной частоты, но никак не ниже. А у бочки нет конкретной ноты, она может быть настроена как угодно, и звук ее, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле довольно сложен по распределению спектра во времени. В любом случае, нормальная бочка, чтобы заставила колбасится на танцплощадке, должна содержать достаточное количество сверхнизких звуковых частот, то есть , где то от 15 до 40 Гц. При наличии достаточно мощных субов с 18" динамиками, это заставит всех дергаться. Но этого мало. Для придание ему, (бочке) ярко выраженной, или даже агрессивной атаки, в спектре бочки должны быть частоты соответсвующие хлопку и шелчку. Это примерно в районе 600 гц, и 1200-2400 Гц. Подбирать надо исходя из материала, стиля, и саунда самой бочки.
Что касается баса, то она должна ложится в те области, в которых нет слишком высокой плотности у бочки. Если же бочка ухает в частотном диапазоне от 40 до 160 Гц, то в этих частотах его придется все таки подрезать. А вот субьективно слышимый кач и как бы слияние бочки и баса достигается не смешиванием нижних спектральных зон, а смешиванием именно зоны атаки, то есть частот шелчка, или пресенса, как его еще называют. То есть в районе 800-3000 Гц. Это в том случае, если в спектре бочки и баса изначально имеются короткие атаки со спектральным составом лежащим именно в этих диапазонах. А если этого нет, тогда придется немного тяжело, но все таки можно выжимать эти частоты даже из очень глухих инструментов. Например, очень глухой, вялый бас можно затавить стрелять как гаубицу.
Для этого нужно часть сигнала отправить на посыл на котором навешаны какие нибудь дисторшн, эквалайзер и компрессор. Дисторшном обогащать спектр баса высокочастотными гармониками, эквалайзером вырезать именно высокочастотную составляющую, задать очень сильную компрессию, атаку примерно 30 мс, и очень короткий релиз. Можно после этого еще и гейт поставить, и вы получите очень короткий шелчек выделенный из баса.
Теперь это добавляете в нужной пропорции к основному сигналу баса, и уже у вас не бунеж, а конретный, мясистый и в то же время острый бас, читаемый в любых колонках и колоночках.
Если трудно выделить именно атаку баса, из за сильной предварительной компресси, тогда можно попытатся в начале всего этого поставить экспандер-гейт.
То же самое можно проделать с бочкой, для придание ему конкретности.
В любом случае, надо много экспериментировать, и в каждом случае находить новые решения, но общие принципы я уже изложил. Конечно могут быть и другие принципы сведения низкочастотных инструментов, особенно у тех, кто работает в области экспериментальной музыки, но все это очень спорно, и если вы хотите получить именно качающий бас и бочку, попробуте все делать так, как я псосветовал.
Примерно так. (IMHO)
Удачи всем.
PS: Пардон за неясное изложение и плохой русский.