обращение аккордов есть вопрос

farmonol

New Member
10 Июл 2009
62
8
0
Господа, вопрос простой, но требует ответа - C D E G B (Cmaj9)
E G B C D (Em7addb13) - суть одно и тоже ? но звучит то совершенно по разному, и там где есть Cmaj9, Em7addb13 не поставишь! я хочу чтобы у меня в басе звучала например только тоника и квинта от тоники, а в аккордах были красивые гармонические последовательности - по квинтовому кругу в этом случае не подвигаешься, придется рано или поздно менять тонику, либо топтаться на месте. Игра на обращениях одного аккорда звучит не красиво - нету тяготения... Суть вопроса - как сохранить тонику и при этом создать гармоническую последовательность дальше 3х аккордов?
 
Самый простой случай, который часто используется, например, в боссанове - движение внутренних голосов, внешниу (верхний и нижний) остаются на месте. Тупой пример, сразу пришедший в голову:

Asus4 E A D E
Am7 E G C E
Asus2 E A B E
E7 E G# D E

Если я правильно вопрос понял...
 
Самый простой случай, который часто используется, например, в боссанове - движение внутренних голосов, внешниу (верхний и нижний) остаются на месте. Тупой пример, сразу пришедший в голову:

Asus4 E A D E
Am7 E G C E
Asus2 E A B E
E7 E C D E

Если я правильно вопрос понял...

E7 это вроде бы E Ab B D ?
 
farmonol, ну подбирайте просто те аккорды что Вам в общем то и нравятся. Тут слишком много вариантов и стилей чтоб что-то советовать.
 
C D E G B (Cmaj9)
E G B C D (Em7addb13) - суть одно и тоже ?
Во-первых, не совсем верно обозначаете название аккордов в скобках. Первый аккорд, этот скорее септ с секундой, чем нон, а второй септ с квинтой, и один аккорд не является обращением другого. А даже замени их на правильное обращение одного аккорда, в нём по структуре ужЕ будут другие звуко-высотные соотношения, и, конечно, одно обращение аккорда не всегда заменишь другим в композиции.
Потом, не совсем понятна задача. Какие допустимы вольности в аккордовой линии? c-d-e-g-b - это отправная точка?

Господа, вас не путает обозначение ноты "си" буквой "b"? В академической традиции, где используется немецкий буквенный способ нотации, b - это си-бемоль, а си - это h...
 
Не путает, как и выше названия аккордов. Обычно всем понятно, что человек имел в виду. То что нона дропнута, не означает что это септ с секундой, не бывает такого названия аккорда. Хотя может в академической традиции бывает, опять же к Роману.
 
Господа, вас не путает обозначение ноты "си" буквой "b"? В академической традиции
Эту традицию нужно оставить для академической гармонии. Но иметь в виду, потому что некоторые упертые до сих пор пишут h.


"До" здесь- 6-я ступень, 13-я была бы С# через октаву, т.е. выше на большую септиму от септимы аккорда. И вообще для минорных аккордов 13-ю лучше не вспоминать- только путаница получится.
Если хочешь последовательности на остинатный бас, самый простой способ- общие звуки, или бас может быть для аккорда 9, -9, +7, 7, -5, 4(для минорных). Например(везде бас- До):
B7-Bb7-Am7- D7- Gm7- F#+7- F+7-Fm7- D7- Db+7- C.
 
о что нона дропнута, не означает что это септ с секундой, не бывает такого названия аккорда.
Дропнута, в смысле, перенесена на октаву? Дело в том, что это меняет суть аккорда. Нон - четырёх звучный аккорд терцовой структуры. А в вышеприведённом аккорде после примы секунда, структура не терцовая, и этот дополнительный тон именуется по его высоте относительно примы. Понимаете, мы ведь рассматриваем этот аккорд абстрактно, хотя в произведении в зависимости от контекста тождественное звукосочетание можно назвать иногда по-разному. Так что не исключено, что где-то это будет нон. Но не в данном случае...
Эту традицию нужно оставить для академической гармонии.
Вообще-то эта традиция действительна во всей академической музыке, так что по-большому она "законее" :)
"До" здесь- 6-я ступень, 13-я была бы С# через октаву, т.е. выше на большую септиму от септимы аккорда. И вообще для минорных аккордов 13-ю лучше не вспоминать- только путаница получится.
Вы имеете ввиду понижение этой ступени в различных видах минора? Но это простейшие "операции" и путаницы не должны вызывать. Кстати, в гарм. мажоре эта ступень тоже понижается.
А вообще о терцдециме, полагаю, вряд ли стоит вспоминать в пятизвучном аккорде вне тональности...
 
Дропнута, в смысле, перенесена на октаву? Дело в том, что это меняет суть аккорда. Нон - четырёх звучный аккорд терцовой структуры.

Вы сейчас про теорию классическую, и как там оно называется, а я про практику. В эстрадном голосоведении (читай джазовом) очень часто, практически всегда опускаются какие-то из ступеней, но от этого название аккорда не меняют. Поищите про Drop 2 Voicings, Drop 3 Voicings, итп. Про классику и как оно там называется я молчу, не тот уровень разговора тут вообще, этим надо в консе заниматься а не на форуме. То же самое касается названия ноты си. Ни в одном эстрадном риалбуке вы такой буковки не найдете. А в академической традиции в практических "мануалах" и незачем она, ноты нотами там пишут, обычно. Получается, нужна только в теоретических трудах, да и то только в академических.
 
H - обозначение европейской традиции, из классики;
B - обозначение американской традиции, из джаза.

Вообще нон-аккорд вещь такая противоречивая, он вроде бы и аккорд терцовой структуры, но его обращения уже будут давать созвучия типа кластера (типа си-до-ре-ми-соль), поэтому тут как представить, а победит тот, у кого больше свободного времени на написание постов.
 
Роман.
...."типа кластера",но всё же не кластера.
"Септо-ноновые аккорды к кластерам не относяться.."

Педаль на ф-но при игре нажал уже завуалированный кластер получил….
(обрывки-воспоминания давнишнего разговора....)
 
Последнее редактирование:
По кластеровое голосоведение (и не только пло кластерное, там море материала как для размышлений, так и практического применения) в современной музыке - советую книжку Modern Jazz Voicings: Arranging for Small and Medium Ensembles. И ноновые, и септовые относятся, а про педали там вот ничего не сказано, извините, не специалист по механике наверное писал.

(Чтобы не обвинили в "сектанстве-способинстве" - это пособие из "Бэркли", боготворимого некоторыми такими обвинителями учебного заведения. В отличии от Лидийской Хроматической концепции, кстати, которая там никогда не издавалась и даже не преподавалась, насколько я знаю, не смотря на то что этот факт упорно ими пропихивается на форуме как неоспоримый)
 
pROFI, Ви таки придираетесь))) специально же написал "типа кластера", или иными словами имеющим вид кластера, схожим с кластером, или имеющим первичные признаки кластера. Ну что за ёмаё...:girl_cray:
 
Если отбросить "строгую" классику (а это вполне обосновано, т.к. эти аккорды больше эстрадно-джазовые), то эти аккорды всего навсего равны энгармонически.
так же как Ам7=С6, BDFA=Dm6 и куча других, более сложных. Да и обращенность аккорда на энгармоническое равенство не влияет, ведь звуковой состав то одинаков. А вот название аккорда происходит прежде всего от его функции (ладовой), и тут в помощь Бас. Что в ладовом контексте в басу, то и определяет функцию (ну не на 100%, а чаще всего). Вот на примере вопросов топикстартера:
Если в аккорда CEGBD - в басу - ми, и эта ми в ладовом контексте как прима аккорда (root note, а не терция к до) то аккорд - Em7add13. Другими словами - тандем бас/созвучие определяет "название" аккорда в тональном контексте, а вот для последующих модуляций и отклонений и удобно использовать энгармническое равенство.
 
  • Like
Реакции: pardus и tim_ka

Сейчас просматривают