Запись баяна

16 Май 2007
35
0
0
Уважаемые форумчане!

Предстоит следующая задача:
Будем прописывать баяниста. Никогда подобным не занимался, записывал вокал, гитары, даже присутствовал на записи саксофона:)

Как правильно записывать этот инструмент?
Заранее благодарен
 
Блин, ну вот человек задал простой вопрос - нет начинается... Нельзя что ли просто ответить?

Баян - аэрофон с двумя блоками язычковых рамок: с левой руки исполнителя рамка с язычками нижнего регистра, с правой руки - высокого регистра. Как ни бьются изготовители, но наибольшее звуковое давление все равно идет почти строго влево и строго вправо от исполнителя. Поэтому обычно берутся два микрофона один на левый, другой на правый мануалы. Если будет один микрофон только на правую руку - пропадут низы, и наоборот. Если необходимо снимать баян лишь одним микрофоном, то я б ставил перед исполнителем с уклоном на его левую руку, потому что верхи все равно прорежутся, о чем ниже. Чтоб поменьше было стука кнопок (если это надо), можно разместить микрофоны немного сзади исполнителя. Расстояния - дело вкуса и помещения, но никогда не вплотную, потому что диапазон обеднится, будут громко слышны лишь ближние к микрофону язычки.
Вообще баян очень трудно плохо записать :-) - тембр его звука приближается к чистой синусоиде и чистому треугольнику, при том что естественная (а не нарочно создаваемая баянистом) аттакка практически нулевая, поэтому он легко читается в сколь угодно насыщенном голосами звучании.
 
  • Like
Реакции: Мордент
тембр его звука приближается к чистой синусоиде и чистому треугольнику
В с этим непонятки к примеру.
В чистой синусоиде гармоник нет вааще!
А в пиле(треугольнике) до хрена,не многим меньше чем в меандре.
Молчу и про атаку...
Там же ручные меха!Какая нулевая атака..!Ё!!.???
 
В с этим непонятки к примеру.
А эти непонятки к теме записи баяна отношение имеют? :-)
Про аттакку - Вы что под ней подразумеваете? Я пишу про отсутствие аттакки, потому что момент возникновения звука тембрально равен продолжению звука. А Вы про что?
 
Я пишу про отсутствие аттакки, потому что момент возникновения звука тембрально равен продолжению звука. А Вы про что?
Я про то в частности ,что атака не по этим причинам возникает.
Короче соглашаюсь я с Андреем Гераськиным.
Чушь!
 
Предстоит следующая задача:
Будем прописывать баяниста.

Для каких целей вы его "прописывать"будете. Соло на баяне, аккомпанемент солисту, аккомпанемент "хору " ...

Личная просьба к господину Гераськину - "не суетись под клиентом" -(с)
 
Атаку можно делать ух какую!!! Сам аккордеонист... И в левой руке и низы есть и верхи и в правой тоже...
Скорее всего James Kru имел в виду какой то стандарт баяна - типа в левой ум-ца-ца, а в правой тема...
Но современный баян (аккордеон) должен пониматься гораздо шире...
Кстати, для организатора топика - объяснил бы - что там играется?
Разные стили - наверное и разный подход... Нет?
 
ставлю обычно 2 микрофона(лампу+конденсат),если есть обе партии то под правую ставлю ламповый ,конденсат под левую-почему так?ну мне именно такое расположение в моей кабине послышалось более удачным))))))далее несколько дублей пишу с разной динамикой,потом пытаюсь ффсё это воткнуть в микс))):blush:
 
Для каких целей вы его "прописывать"будете. Соло на баяне, аккомпанемент солисту, аккомпанемент "хору " ...

Личная просьба к господину Гераськину - "не суетись под клиентом" -(с)

Баян в данном произведении будет играть соло (активное такое соло, насколько я понял. Терциями, аккордами), порой подголоски. Аккомпанемента не будет

Песенка в стиле ЛЮБЭ, или около того вроде бы :paratrooper:
 
Баян в данном произведении будет играть соло
Если без левой руки, то просто ставьте широкомембранник
(или маломембранник) напротив правой руки исполнителя,
и пишите. Расстояние подберите соответствующее, слушайте
чтобы все регистры звучали ровно, не было перекосов.
Скажите баянисту, чтобы попытался уменьшить стук кнопок
(они это могут делать - снимают крышку или что-нибудь в этом
духе). В крайнем случае можно будет вычистить кнопки вручную,
соло наверняка небольшое.
 
Расстояние подберите соответствующее, слушайте
чтобы все регистры звучали ровно, не было перекосов.
вот с этим кстати проблемки часто бывают-к меня баянист выступает постоянно на мероприятиях используя инструментальный мик прикрепленный на баяне,поэтому он ведёт себя как хочет на сцене,зная что звук будет зависеть только от растягивания меха.ибо расстояние постоянное,а вот в студии уже приходится бороться "с чувствами"))))))
 
Ни в коем случае нельзя ставить микрофоны напротив кнопок! Запишется не звук, а один стук! Наилучший результат я получил по подсказке баяниста: поставил конденсаторный микрофон Аудио-Техника 4060 сзади и сверху баяниста на расстоянии примерно 1 метр от его головы (или чуть больше) и направил его приблизительно на голову. Пробовал писать спереди, возле рук, но сзади - самый правильный результат получился. Про ОЗП просьба не шутить :lol:
 
Есть такой способ. С кларнетом у меня прокатывало на
ура, а с баяном - не получилось, увы... Кнопок меньше,
да, но тембр не устроил. Надо будет ещё попробовать.
 
Там же ручные меха!Какая нулевая атака..!
Гм.
Атаки (кстати, откуда два "т"?) там и правда нет, если не считать стука кнопки.
с левой руки исполнителя рамка с язычками нижнего регистра, с правой руки - высокого регистра
Не, в правой диапазон может быть побольше, но басы тоже имеются. В левой, даже в случае аккомпанемента бас+аккорд, с разными регистрами получается немало, а есть готово-выборные монстры, там вообще левая может работать, как мелодическая.
Другое дело, партия левой, действительно, обычно ниже по диапазону.
тембр его звука приближается к чистой синусоиде
Слава Благов, когда будете писать, потратьте время на подбор регистра, тащить из синуса особо нечего и просто "добавить верха" эквалайзером не получится, я на этом попадался.
Слушайте, сколько грохота от клавиатуры, как бы потом чистить не пришлось. Не значит, что его совсем не должно быть.
И ещё. Меха баянист раздувает левой рукой, вся левая часть мотается туда-сюда, сигнал может ощутимо гулять. Тоже проверять надо. Если микрофон один, я бы, например, слева его не располагал.

Кстати, сейчас многие ставят микрофоны внуть, если попадётся озвученный баян, послушайте, как он звучит, не всегда хорошо (вариант для халтур: воткнул джек - и поехали).

*********************

http://www.youtube.com/watch?v=RH9196JrwlQ

*********************

Пока я писал неспешно, тут уже на всё ответили. Микрофон из-за головы - это дело.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru
Какие то танцы с бубном получаются... А ведь он ясно написал, что только правая рука и все это будет в миксе! В таком варианте постоянно пишу сам себя... Всех этих тонкостей и не будет слышно. На мой взгляд все эти танцы с бубном нужны для записи сольного баяна... А в миксе...
Просто поставить микрофон не слишком далеко от баяна и не слишком близко... Близко - стук клавиш слышен, а далеко - звук плоский получается...

вот:
 
справа и слева одинаковые темперированые строи.
Вот это аргументация! Вы сейчас написали, что у баяна нет нижнего и верхнего регистров (лево\право соответственно) потому, что он темперированный инструмент!
Я где-то писал, что баян играет в пифагорейском строе? :-)

пр оатаку тоже ерунду написал что ее нет. еще как есть.
Аттакки, формирующей характеристику тембра, у баяна, как и у многих других аэрофонов, нет. Тембр баяна, в отличие от подавляющего большинства инструментов, никак не зависит от момента возникновения звука.
откуда вообще инфу берешь??
Из практики, общения с музыкантами, чтения книг, да и учился хорошо :-).
 
Не, в правой диапазон может быть побольше, но басы тоже имеются. В левой, даже в случае аккомпанемента бас+аккорд, с разными регистрами получается немало, а есть готово-выборные монстры, там вообще левая может работать, как мелодическая.
Другое дело, партия левой, действительно, обычно ниже по диапазону.
У самого распространенного сейчас баяна с клавиатурами 52+100:
левая клавиатура ("басы") по нотации имеет диапазон от фа большой октавы, до фа-диеза первой. С "регистрами" в первом и втором ряду клавиш реально слышится нижнее октавное удвоение. То есть получаем фа контроктавы;
правая клавиатура от си-бемоля большой до до-диеза четвертой.
Выборный баян да, делает левую клавиатуру мелодической, но высоты-то мануала не меняет.
Почти во всей баянной музыке левая и правая клавиатуры соответствуют, грубо говоря, левой и правой руке пианиста.
Так что называть левую рамку "нижним регистром", а правую - "верхним регистром" есть все основания.
 
Почти во всей баянной музыке левая и правая клавиатуры соответствуют, грубо говоря, левой и правой руке пианиста.
Не-а, это как бы два (вернее полтора) пианиста: один - аккомпанимент (бас с аккордами), другой - мелодию.
 
Не-а, это как бы два (вернее полтора) пианиста: один - аккомпанимент (бас с аккордами), другой - мелодию.
Не-а, это как бы один (вернее один) пианист: левая рука - аккомпанимент (бас с аккордами), оставшаяся - мелодию.
 

Сейчас просматривают