Связующие модуляции в композиции из песен (попурри)

anna-roshe

New Member
4 Фев 2010
6
0
0
Санкт-Петербург
Здравствуйте.
Вопрос мой такой: при составлении композиции из песен для детского хора возник вопрос, как тонально связать их?
Может быть есть какая то специальная литература именно по этому вопросу - по модуляциям. Или надо пользоваться учебником, например, Способин Элементарная теория музыки?
Или лучше просто конкретно выложить последовательность тональностей песен и надеяться, что кто-то здесь мне подскажет, как их соединить?:smile:
 
ЭТМ не поможет, да и учебник по гармонии окажется бесполезным, если в первый раз открыть его лишь для данной цели.
Поименования тональностей тоже мало, потому что не известно на каком функциональном обороте (типе каденции) оканчивается один фрагмент и начинается следующий.
В целом рекомендовал бы сделать так, чтобы два соседних фрагмента находились бы в тональностях первой (много - второй) степени родства: тогда связки смогут быть пластичными и маленькими, не отвлекать на себя много внимания, да и детям петь будет удобно :-).
 
В первую очередь надо - учитывать тональности - таким образом что б детям было удобно по тесситуре. Пускай даже тональности этих песен будут далекими по родству - но диапазон детского голоса нужно учитывать. У малых он обычно в пределах одной октавы от ноты "до". А переход в другую тему нужно делать за счет "грамотного" и подходящего перехода. :big_boss:
 
Здравствуйте,anna-roshe.
Самый спокойный и быстрый способ "вывернуться",когда «стыкуешь разношёрстье»:
механически софтом «подгонать» некие песни по темпу и метру и «cвоей головой» по сюжету-тематике;
не «связующие» по тональностям,тембрам и стилю песни,состыковать элементарной «чистой» вновь прописанной барабанной партией или подобранным из библиотек профессиональным барабанным лупом (ну может быть ещё плюс наложить лёгкий воздушный фон,глиссандирующий тон-аккорд от от финиша первой песни до старта следующей песни) и детской театрализованной речёвкой под всё это художество.
Если делать иначе "что б едино и красиво,что б не "франкенштейн"",то удовлетворит только новая аранжировка,объединённая единой стилистикой,тембрами,темпом,метром,усиливающими развитие модуляциями и художественным замыслом….
Вам то какой практический толк от того,что сейчас местные "теоретики" влюблённо-взахлёб как водится до "тупиковости" начнут демонстрировать свои познания в родстве и значимости тональностей и способах перехода....
 
Последнее редактирование:
Да-да, вот и я говорю, пускай выложит, а местные практики нам на деле покажут, как для детского хора барабанными петлями :yahoo: модуляции делать для поппури, мы все и поучимся.
 
  • Like
Реакции: rudolf303030
Самое простое это переход в другую тональность через доминанту. например последовательность аккордов Am-Dm-E7 а нам нужно подняться на полтона выше, тогда получаеться Am-Dm-F7(модулируем в си бемоль минор) и дальше уже в новой тональности Bbm-Ebm-F7.
 
Ребята.
Вы чего?
Разговор о сочленении разных по всем параметрам (тембра,стили,темпы,размеры….) аудио фрагментов….
В этом «сверкните»….подскажите практически anna-roshe:
как самой «приклеить» аудио фрагменты,без теоретических модуляционных подсказок,годных для написания новой единой аранжировки а ля «доктор ватсон» ….
anna-roshe
Можно и вот так:
Написание короткой 8-16 тактов общей связующей «не связующее» аудио интродукции а ля «Stars On 45»...
 
Вопрос мой такой: при составлении композиции из песен для детского хора возник вопрос, как тонально связать их?
Может быть есть какая то специальная литература именно по этому вопросу - по модуляциям. Или надо пользоваться учебником, например, Способин Элементарная теория музыки?
так здесь ясно же спросили про то как тональности связать а не сами аранжировки (Размеры,стили темпы)
 
pROFI, - такое впечатление что это ты топикстартер. !
Мы твою точку взгляда - поняли. Ждем топикстартера - который прояснит и даст понять и послушать чего он хочет или хотел сделать или сделал.
Нах бури в стакане устраивать ?:crazy:
 
................
при составлении композиции из песен для детского хора возник вопрос, как тонально связать их?

У меня были хорошие учителя русского языка:
"при составлении...из песен" подразумевает компилирование нового из уже созданного....
 
pROFI, - такое впечатление что это ты топикстартер. !
Мы твою точку взгляда - поняли. Ждем топикстартера - который прояснит и даст понять и послушать чего он хочет или хотел сделать или сделал.
Нах бури в стакане устраивать ?:crazy:

Не груби....
Я и в ваших советах не новичок.
 
У меня были хорошие учителя русского языка:
"при составлении...из песен" подразумевает компилирование нового из уже созданного....
pROFI, "созданным" в данном случае являются уже разученные детским хором песни. Теперь хору понадобилось на какой-то концерт, конкурс и т. п. представить свой репертуар за небольшое время. Ни о каких сменах тональностей, изменения темпов речи не идет (это и для профессионального хора нелегко, а тем более для детей). Поэтому топикстартер и пишет:
"при составлении композиции из песен для детского хора возник вопрос, как тонально связать их?" - то есть нужно это для живого исполнения (скорее всего, под фортепиано). Если б речь шла о сочленении уже существующих записей - вопрос был бы другим.
 
Не груби?
сейчас местные "теоретики" влюблённо-взахлёб как водится до "тупиковости" начнут демонстрировать свои познания в родстве и значимости тональностей и способах перехода....
Ну и кто, спрашивается, грубит? :-)
 
"Если"-это сослагательное наклонение.
Оно тогда обычно,когда облажался в суждении.

Уважаемый пРОФИ, кроме альтернативных теорий музыки, предлагает выучить альтернативную грамматику русского языка, одним движением блестяще заткнув за пояс грубиянов и хамов.

Но все-таки в классической грамматике "Если" - это не сослагательное наклонение, а условный союз. То есть условие и следующий за ним вопрос. А сослагательное наклонение, это сочетание частицы "бы" и глагола: "А не пойти бы, в суждении облажавшись?", например.
 
pROFI, "созданным" в данном случае являются уже разученные детским хором песни. Теперь хору понадобилось на какой-то концерт, конкурс и т. п. представить свой репертуар за небольшое время. Ни о каких сменах тональностей, изменения темпов речи не идет (это и для профессионального хора нелегко, а тем более для детей). Поэтому топикстартер и пишет:
"при составлении композиции из песен для детского хора возник вопрос, как тонально связать их?" - то есть нужно это для живого исполнения (скорее всего, под фортепиано). Если б речь шла о сочленении уже существующих записей - вопрос был бы другим.

Допустим правда ваша....тогда что мешает весь этот конкурсный "детский парафраз" сшить одной тональностью?
Разумно развить сюжет не постоянными модуляциями в некие тональности,а продуманной сюжетной оркестровкой.
Судя по вопросу топик стартёра,это просто аккомпаниатор-хоровик (не аранжировщик),доставшая желаемые минусовки детских песен из щедрого инета.

tim_ka
Раздражающая "красная тряпка"-она обычно тогда,когда фобийно беспокоит личный комплекс-бессилие.
В форуме не мало состоявшихся в музыке людей (да и обыкновенно образованных..),которых не просто обмануть обычными книжными цитатами,поданными "за своё"....
Сожалею,но меня вы не "раздражитель"....

С уважением к практикам.
 
Допустим правда ваша....тогда что мешает весь этот конкурсный "детский парафраз" сшить одной тональностью?
Разумно развить сюжет не постоянными модуляциями в некие тональности,а продуманной сюжетной оркестровкой.
Нет, свести к одной тональности (и даже к двум одноименным :-)) не получится, к сожалению. Потому что тесситуры (певческий диапазон: от какой и до какой ноты поет голос) у всех этих песен приблизительно одинаковые, а тональности разные. Если же свести все к двум одноименным тональностям, то тесситуры станут разными, и дети попросту не смогут спеть слишком низкие или слишком высокие для себя ноты. Это уж не говоря о том, как трудно поменять детскому хору заученную тональность - связки привыкают, внутренний слух привыкает.
Вот и приходится связывать те тональности, которые есть.
 
Нет, свести к одной тональности (и даже к двум одноименным :-)) не получится, к сожалению. Потому что тесситуры (певческий диапазон: от какой и до какой ноты поет голос) у всех этих песен приблизительно одинаковые, а тональности разные. Если же свести все к двум одноименным тональностям, то тесситуры станут разными, и дети попросту не смогут спеть слишком низкие или слишком высокие для себя ноты. Это уж не говоря о том, как трудно поменять детскому хору заученную тональность - связки привыкают, внутренний слух привыкает.
Вот и приходится связывать те тональности, которые есть.

А если это тесситурно родственные песни?
Нам ли гадать,соревнуясь в словоблудии....
автор то к теме своей похоже равнодушен.
Заказала наверно мудрёную на модуляции (много минутную утомительную для слушателя) оригинальную аранжировку спецу,или продирижировала песенки по отдельности (что разумнее........),или догадалась написать сюжетный детский сценарий поэтически-песенной композиции.
Или скорее всего "брякнула" для солидности,в темах стартуя.....
 
У меня были хорошие учителя русского языка:

pROFI, я конечно рад что вы меня за тряпку не считаете, но поверьте, я и не надеялся оказаться в такой чести. Я просто поправил вас, может вы чего не знаете, а то так и будете считать что выражаетесь в сослагательном вот тут например
А если это тесситурно родственные песни?

и думать, что где-то "облажались в суждении"... О вас же забочусь :)

По теме - если человеку надо сшить, значит наверное надо - предложил поупражняться - вы тут же зафлудили тему, от величия или испуга, уж не знаю. Понесли про ритмы и брейки. Вот человек и ушел, видя что его "состоявшиеся музыканты" не поняли в таком простом вопросе. А вы ее в догонку еще:
"брякнула" для солидности,в темах стартуя.....
Наверное состоявшиеся музыканты так в вашем понимании поступают? Очень жаль что и этот полезнейший раздел по теории (знание - сила, не так ли) собираетесь затроллить.
 
  • Like
Реакции: serj33music
Потому что некоторые "опытные практики" несут откровенную белиберду, перемежающуюся личными оскорблениями как в сторону начианающего топикстартера, так и в сторону форумчан. Думаю человек занятый детским хором и не очень сведующий в "интренетах" и местных дрязгах после этого вовсе на форум не заглянет.
 
..........Понесли про ритмы и брейки.

Значит так… конкретнее:
Сначала «школьный урок для tim_ka».:lol:

Урок о том,что существуют не только нотные модуляционные связки в песенных поппури,но и всевозможные сонористические связки.
Специально для него показываю как две разностилевые школьные песенки можно органично связать простым школьным звонком.

Вторая композиция специально для anna-roshe,где слышно,что фонограммы песенок о школе можно элементарно фантазийно «не для конкурса» связать «двумя фразами»-интродукциями,наигранными учителем пения или на синтезаторе или на ф-но.
Так кто конкретнее в теме?
 

Вложения

Две песенки можно связать хоть простым узлом, тут форум - ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, а тема называается "модуляции". Пишу еще раз большими буквами для подслеповатых: "МОДУЛЯЦИИ", а не сонористические связки, звонки, хлопки и визги в паузах. А этот минус со школьным звонком, который вы называете сонористической связкой, является просто халтурой с композиционной точки зрения, к тому же данный прием для топикстартера не годится, так как она о детях заботится и их слухе, а не как связать два разнородных аудиокуска с помощью дешевого эффекта.

Кстати можно вопрос, эти минусы вы сами делали или просто переименовали как вам захотелось? Можно источник? Вопрос не праздный, мне просто интересно, каким таким знанием вы хотите поделится с миром и нами в данном топике, которое позволяет вам замусоривать в очередной раз полезную тему, в которой реально было предложено попрактиковаться в применении теории?
 
  • Like
Реакции: serj33music
А если это тесситурно родственные песни?
Нам ли гадать,соревнуясь в словоблудии....
Ну я прям даже не знаю, что еще написать, чтоб было понятно.
Песни для детского хора, разумеется, почти одинаковы по тесситуре. О чем я и написал. Проблема-то именно в том, что тесситурное единство не означает единства тонального.
Ну хорошо, например...:
Используется октавный певческий диапазон от "ре" первой до "ре" второй октавы. И например, в одной песне крайние звуки тесситуры соответствуют первой ступени используемой тональности, а в другой - пятой ступени. Теперь если мы приведем обе песни к одной тонике, то в случае "ре мажора\минора" тесситура второй песни окажется от "ля" малой до "ля" первой октав, что низко; а в случае "соль мажора\минора" тесситура первой песни окажется от "соль" первой до "соль" второй октав, что высоко. Поэтому и речи быть не может об изменении тональностей - дети просто не споют в другой тесситуре: будут бубнить неопределенно внизу или кричать и надрываться наверху. Поэтому и нужны модуляционные связки в попурри. Ну как еще подробнее объяснить?! Не знаю... Пишу одно и то же, как об стенку, извиняюсь...
 
Да всё ясно. Дайте уже наконец конкретные примеры окончания одной песни и начала другой, иначе мы тут во флуде потонем. Никаких общих законов соединения песен в попурри нет и быть не может. Всё зависит от тонального соотношения, разницы темпов, сопоставления 3-х дольных и четных размеров. Иногда, если песни однотипные, достаточно бухнуть доминанту с акцентом и вперед, следующую песню в новой тональности. А иногда требуется 4-х тактовый переход с замедлением/ускорением и модулирующими аккордами.
Да чего тут прописные истины пережевывать.
 
  • Like
Реакции: pROFI
Две песенки можно связать хоть простым узлом, тут форум - ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, а тема называается "модуляции". Пишу еще раз большими буквами для подслеповатых: "МОДУЛЯЦИИ", а не сонористические связки, звонки, хлопки и визги в паузах.


Напомню Вам глуховатому от "слеповатого",вам сектанту-"способинцу" и вашим подпевалам-"спасибникам",что в понятие "теория музыки" входят не только уважаемые незыблимые "способинские понимания модуляционных приёмов".
В ней живут и тоже "модулируют" по своим законам и предпочтениям не знакомые похоже вам и другие уважаемые,непрерывно расширяющиеся ветки эволюционирующей человеческой "теории музыки":
"модулирует" певческая-инструментальная этника..и через хлопки в ладошки и через сложнейшие параллельные (гетерофонические) глиссандирующие болгарские хоровые распевы,сюда же со своими новыми модуляциями бесцеремонно вклинилась и электроника,не поспоришь и с сумашедшими вээстэшниками-алеаториками-сонориками,чарующими нас необычными эллипсисами,и инструментально-шумовые изыскания оригинальных и а ля "венских" модернистов из времени,к месту вспомнить и всевозможные рафинированные школы диссонанса-додекафонии с разными удивительно логичными музыкальными полюсами-тропами Хауэра....

Напомню вам о том что ударные инструменты,и голоса-"визги" (по-вашему определению) равноправные музыкальные инструменты,имеющие художественное право на оркестровые модуляционные решения...
Слушаете ли вы симфоническую музыку,где модуляционных разрешений через презрительные "хлопки" оркестровых литавр пруд пруди,иль музыку хоровую акапельную (хор Минина...Академический северный...),где модуляции через голосовые "плачи-вскрики" и другие голосовые приёмы обычное украшательское дело?

Похоже вы только и говорите в пустоту о мало кому здесь нужном:
опытный без вас всё это знает,а дилетант и не поймёт.
Уж лучше покажите "революционному молодняку" каким-нибудь понятным примером что нибудь этакое модуляционно необычное,не привычное для слуха,свежее,легко применяемое....мы же в форуме электронном...не на кафедре.
Но похоже вам слабо....а вот закатив глаза от самоуважения,перебирать цитатно урывчато некие теоретически известные любому ребёнку из музыкалки прописные истины легче...и главное безопаснее для само"авторитета"...
Многим молодым электронщикам,как это вам не приятно,"способинские теории музыки" нахрен не нужны и не понятны по причине не желаемости изучения...
а творить им хочется...и они не остановятся...не остановятся на теоретические окрики старых пердунов с пыльной "кафедры"...
И будут с восторгом и молодым превосходством "модулировать" через "сонористические связки, звонки, хлопки и визги в паузах".....
Повторял и повторю «молитву молодых»:
«Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз — необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстее, где истинно великое часто рождается «не по правилам».
(Альфред Шнитке)
не смущайте молодость cтаростью…..
Кстати....модуляция дословно-это "перелив голоса"....а он как известно в некоторых моментах "визжит" модуляционно.
Запишите себя на магнитофон в антогонистическом гневе...услышите.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Urfin Juice

Сейчас просматривают