Метроном (клик) при записи (1 онлайн

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
вобщем все знают кубэйсовский/нуэндовский клик (в протулзе почти тоже самое), так вот он имеет привычку пролазить через наушники в микрофоны. иногда пролазиет через микшер (не знаю как). вопрос в чем: какие есть безвредные способы подачи метронома в наушники музыканту? я что то слышал про выносные метроономы, управляемые хостом по миди, кто нибудь подобным пользуется? и как можно удалить клик с записи, или уже усё?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
Сам не пробовал, но если прописать клик отдельным треком, потом "спротивофазить" и подмешивая к треку, где он пролез, подобрать такой уровень, чтобы он вычелся из полезного сигнала? Чисто умозрительное предложение :)
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Мне, чаще всего, не мешает. Просто можно его в ушах сделать по-тише.
Проблемы возникают, если он лезет в оверхеды на тихих местах или в конце песни. А в общей каше его не слышно.
Я, например, иногда просто убавляю громкость в конце записи или, если совсем криминал - переписываю.
 

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
Вовик, так вот именно, в каше не слышно. делаешь потише-лажают музыканты. песни ж разные бывают, вот как у меня например- акустика с голосом. тут клик не захочешь услышишь
 

kamysh

New Member
5 Окт 2008
25
11
3
56
Набережные Челны
Обычно заменяю стандартный звук клика (Nuendo,Cubase)
на звук хэта или шакера.Музыкант в ушах слышит его отчётливо,а наружу лезет меньше.Ну и естественно в тихих местах прибираю его громкость.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Проникновение метронома из наушников в микрофон можно уменьшить, если подвергнуть звук метронома частотной фильтрации. Уменьшите в нем высокие частоты - и он станет менее заметен в записи.

Отдельные щелчки, уже проникшие в запись, можно подавить алгоритмами спектрального редактирования, типа iZotope RX, Algorithmix Renovator, Adobe Audition.
 
  • Love
Реакции: The GP

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
а я барабанщикам поверх ушей шарфы наматывал
или заставлял шапку одеть
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
а я барабанщикам поверх ушей шарфы наматывал
или заставлял шапку одеть
:)) Видел подобное на ютубе при записи вокала.

Я (за неимением специальных суперзакрытых наушников для барабанщиков)
делаю обычно так - подаю клик барабанщикам через их собственные
наушники-затычки от плеера, а поверх (через упругую прокладку, чтобы
затычки не выпадали) - свои большие закрытые наушники (неподключенные,
разумеется). При записи прошу кого-нибудь из группы выключать клик на
последнем ударе (в кубейсе - кнопочка "c"). Помогает, клик реально не
пролезает! Только за уровнем надо следить, а то можно мозг драммеру
взорвать :)

Клик "из пульта" - такое мне неведомо, а вот при записи электрогитар
на хай-гейне - бывает, что гитарные датчики микрофонят от мониторинга
(гитарист с усилителем у меня рядом в контрольной, а кабинет - в тон-зале) -
в этом случае просто одеваю музыканту и себе наушники.
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Отдельные щелчки, уже проникшие в запись, можно подавить алгоритмами спектрального редактирования, типа iZotope RX, Algorithmix Renovator, Adobe Audition.
Это каждый клик ручками стирать?
Хм, сомнительное удовольствие. Лучше тогда придумать что-то со светодиодом, чтобы только мигал перед глазами.
Но на самом деле лучше всего это сделать, как предложил во втором посте Бернард, записать клик в противофазе.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Противофаза не сработает, ведь клик подвергся сильной частотной и фазовой фильтрации.

Да, ручками. Но обычно не надо стирать все клики. Достаточно только те несколько штук, которые наиболее заметны: совпадают с паузами аккомпанемента и т.п.
 
  • Love
Реакции: The GP

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Обычно прописываю автоматизацию для клика (на треке) - где нужно немного тише, а в конце просто выключаю. Автоматизация практична, стабильна, никого не нужно "просить выключить в конце" и помогает от таких казусов. Пишу с наушниками Баер 770 Про - ничего не пролазит если все делать с учетом оного вопроса.

Практикую клик только в один канал - в тихих местах просто отворачиваю наушник с кликом в противоположную сторону от микрофона. Естественно, перед накоплением тестирую "запись-пустушку" на "клик" - пролазит - не пролазит и только после этого можно уже думать о музыке.

А вот что делать если "пролез клик"? Кажется способ вырезания вручную в заметных местах самый действенный.
 
  • Love
Реакции: The GP

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Я (за неимением специальных суперзакрытых наушников для барабанщиков)
делаю обычно так - подаю клик барабанщикам через их собственные
наушники-затычки от плеера, а поверх (через упругую прокладку, чтобы
затычки не выпадали) - свои большие закрытые наушники (неподключенные,
разумеется). При записи прошу кого-нибудь из группы выключать клик на
последнем ударе (в кубейсе - кнопочка "c"). Помогает, клик реально не
пролезает! Только за уровнем надо следить, а то можно мозг драммеру
взорвать :)
А что если попробовать во внешние наушники подать клик в противофазе, отрегулировав уровень на взаимоуничтожение? По принципу "бесшумных" наушников, только наоборот - там так же борятся с внешними шумами. Ну и высокие надо подрезать, да.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Надеваем наушники-затычки, в них клик. На них надеваем обычные наушники и в них клик в противофазе. Регулируем уровень во внешних так, чтобы скомпенсировать утечку вовне.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
А на те - еще одни, в противофазе ко вторым! :help:

Если серьезно - думаю, что эффект от противофазы будет незначителен.
 
  • Love
Реакции: The GP

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Ну я же говорю, это просто идея, пришла от существования реального прибора - наушников, оснащеных компенсацией внешнего шума, конечно там скорее всего компенсация идет за счет измерения дополнительно эдс мембраны, вызванной посторонними шумами, а не пара наушников. ) Реально надо измерять ЭДС у внешних наушников, используя их в качестве микрофонов и подавать на них противофазу... кстати такие наушники должны гасить посторонние шумы в обе стороны, возможно их стоит попытаться попробовать в качестве внешних...
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Скорее всего, там используется лишь одна мембрана, а сигнал, передаваемый с микрофона, специальным образом фильтруется для подгонки по АЧХ и ФЧХ (да и то, эти наушники малоэффективны на высоких частотах). Просто на глаз получить такое согласование параметров вряд ли удастся.

(впрочем, попробовать никто не мешает)
 
  • Love
Реакции: The GP

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.351
4.003
113
Пенза
vk.com
А что если попробовать во внешние наушники подать клик в противофазе,
Имхо вот это:
отрегулировав уровень на взаимоуничтожение?
будет сделать проблематично.

Да и смысла в моём случае нет - клик абсолютно не пролезает.
А раньше - да, на хвостах тарелок руками вычищал каждый
клик почти во всех микрофонах... :)
 

Jim SHCHE

Active Member
8 Янв 2006
561
30
28
Краснодар
netsound.borda.ru
та ну, не очень разумная идея подавать с любой фазой клик в еще одни наушники. недавно попробовал, дал гитаристу уши тдс-6(они неплохо так изолируют от внешней среды, поэтому там можно сделать и гитару и клик тихо), неплохо вроде записал....
 

Torrfcuk2

New Member
23 Мар 2010
3
0
0
А вообще фирма Vic Firth выпустила неплохие закрытые наушники SIH1, на основе строительных... стерео, полная изоляция...
 

Devon

Active Member
7 Мар 2010
137
46
28
Думаю всеж хорошие закрытые уши решают :) А можно и правда "затычки" в уши, а сверху хорошие закрытые, только вообще их не подключать, и так должно сильно заглушить :)
 

vitamin C

New Member
3 Мар 2010
65
14
0
а что мешает создать MIDI часть с партией метронома, и выбрать любой звук, а встроенный клик не использовать?
 
Проблема упирается, или в то что наушники у тебя не закрыты, как надо :dance3:, или в том, что человеку играющему парт :music2: не достаточно громкости метронома.

Используй другой "сэмпл" звука (мягче снейр бери) и не обязательно в программе, где делаешь запись.

Но все же проблема в наушниках мне кажется...пробуй "капельки"), пока не купишь новые.
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
Вокалистам в стилях рог и митал клик как правило не нужен - у них свое чувство ритма, со шлюхами и блекджеком)))
С проблемой сталкивался редко. Мож потому что барабаны не пишу.
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
вобщем все знают кубэйсовский/нуэндовский клик (в протулзе почти тоже самое), так вот он имеет привычку пролазить через наушники в микрофоны. иногда пролазиет через микшер (не знаю как). вопрос в чем: какие есть безвредные способы подачи метронома в наушники музыканту? я что то слышал про выносные метроономы, управляемые хостом по миди, кто нибудь подобным пользуется? и как можно удалить клик с записи, или уже усё?
Во избежании подобных нюансов при записи, я пользуюсь автомомными звуковоспроизводящими устройствами, предварительно подготовив к ним звуковой носитель необходимого ритмового темпа (клик, или элементарный ритмовый трек ударных). Во первых это стопроцентно устраняет электрическую связь от возможных пролазов. Второе, для развязки акустичаского влияния, то здесь необходимо иметь наушники с хорошими обошурами и убавлять уровень ритмовой фонограммны, что бы ее присутствие никак не могло фиксороваться чувствительностью микрофона.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)